Искусство. Тематическое планирование для 8 класса.
календарно-тематическое планирование по мхк (8 класс) на тему

Бурлакова Ольга Дмитриевна

Тематическое планирование для 8-класса про программе  Е.Критской,  И.Кашековой, Г Сергеевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2iskusstvo8_2.docx35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разделы и темы урока

Тип  урока

Кол/час

Элементы содержания

Характеристика

Основных видов деятельности обучающегося ( на уровне УУД)

Вид контроля,

Д/З

Дата,

План, факт

1

Искусство в жизни современного человека.

Искусство вокруг нас.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1.

Произведения художественной культуры.(архитектуры, живописи, скульптуры, музыки) ИКТ.

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства З.

тематический

Запомнить произведения по теме урока.

5.09

2

Художественный образ – стиль – язык.

Комбинирован.

1

Произведения художественной культуры.(архитектуры, живописи, скульптуры, музыки)  ИКТ

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

тематический

Запомнить произведения по теме урока

1209

3

Наука и искусство. Знание научное  и знание художестве-нное.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Предметы материальной культуры в контексте разных стилей)

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

тематический

Запомнить произведения по теме урока

19.09

4

Искусство открывает новые грани мира.  Искусство рассказывает о красоте земли. Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Иллюстрации к сказкам И Билибин, Т Маврин.

Художественные произведения А. Саврасова, И.Левитана.

Муз .произведения М.Мусоргского, А.Бородина

ИКТ.

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

тематический

Подготовить сообщение по теме урока (музыкальная живопись)

26.09

5

Зримая музыка.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Музыкальные произведения В.Моцарта, И.Баха. Прослушивание

произведений

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства .Сопоставление и анализ

наблюдение

Запомнить произведения по теме урока

3.10

6

Человек в зеркале искусства,

:жанр портрета.

Урок комплексного применения

1

Произведения П.И.Чайковского, С.Прокофьева, И Стравинского.

Скульптуры Древнего Египта.

ИКТ

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Сопоставление и анализ

тематический

Запомнить произведения по теме урока,

Творческое задание. (Портрет)

10.10

7

Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников.

Урок комплексного применения

1

Произведения художников И Вишнякова ,В Серова.

Просмотр презентации.

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства .Сопоставление,анализ.

тематический

Подготовить сообщение по теме «Русский художник» (по выбору)

17.10

8

Как начиналась галерея.

Урок комплексного применения

1

Произведения К.Петрова-Водкина, Г.Климт, Х. Бидструп.

Музыкальные произведения Г.Свиридова. ИКТ

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

наблюдение

Повторить темы четверти

24.10

9

Портрет композитора в литературе и кино. Музыкальный портрет. Александр Невский. Закрепление четверти.

Комбинирован.

1

Произведения четверти(Художественные и музыкальные)  ИКТ

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

тест

31.10

2 четверть

10

Искусство как универсальный способ общения.

Мир в зеркале искусства.

Урок комплексного применения

1

Произведения художников П.Клас, В Хеда, Ж.Брак.

Музыкальные произведения М.Глинка, М.Мусоргского.

Презентация.

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства .Сопоставление, анализ. Эссе по теме.

тематический

Запомнить произведения по теме урока

14.11

11

Роль искусства в сближении народов

Урок комплексного применения

1

Художественные произведения В.Борисов–Мусатов, М.Врубель.

Музыкальные произведения А.Хачатуряна. ИКТ

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

тематический

Запомнить произведения по теме урока

Творческое задание

21.11

12

Искусство художественного перевода – искусство общения, как происходит передача сообщений в искусстве?

Урок комплексного применения

1

Художественные произведения В.Борисов–Мусатов, М.Врубель.

Музыкальные произведения А.Хачатуряна. ИКТ

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

тематический

Запомнить произведения по теме урока

28.11

13

Искусство – проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства.

Урок комплексного применения

1

Художественные произведения М.Чюрлёниса., рисунки А.Матиса, В.Ван Гога.

Музыкальные произведения Д.Шостаковича. Презентация

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

тематический

Запомнить произведения по теме урока

5.12

14

Художественные послания предков. Разговор с современником.

Комбинирован

1

Художественные произведения В.Серова.

Скульптуры: Ника Саофракийская, О.Родена.

Музыкальные произведения А.Скрябина. Просмотр презентации.

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

тематический

Подгото-вить сообще-ние «Русский  компо-зитор»  (по выбору)

12.12

15

Символы в жизни и искусстве.

Комбинирован

1

Архитектура: Успенский собор Московского Кремля.

Музыкальные произведения Шнитке Презентация

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Сопоставлять и сравнивать

тематический

Запомнить произведения по теме урока

19.12

16

Музыкально-поэтическая символика огня.

Урок комплексного применения

1

Графика и живопись Древнего Китая, Древней Руси.

Музыка А.Скрябина. ИКТ

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

тематический

26.12

3 четверть

17

Красота в искусстве и жизни.

Что есть красота?

Урок комплексного применения

1

Скульптурный портрет Нефертити.

Скульптура Афродиты Милосской

Музыкальные произведения Д.Каччини. ИКТ

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

наблюдение

Запомнить произведения по теме урока

16.01

18

Откровенье вечной красоты.

Урок комплексного применения

1

Икона Владимирской Богоматери.

«Мона Лиза» Леонардо да Винчи

Музыка Э.Грига. ИКТ

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

тематический

Запомнить произведения по теме урока

23.01

19

Застывшая музыка.

Урок комплексного применения

1

Великие творения зодчества. Церковь Покрова на Нерли, собор в Кёльне, Реймсский собор, презентация. ИКТ

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

тематический

Эссе. История Кёльнского собора

30.01

20

Есть ли у красоты свои законы?

Комбинирован.

1

Скульптурные и живописные композиции: «Весна» О.Родена, «Весна» С.Боттичелли.

Музыка Ф.Шопена. ИКТ

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

тематический

Запомнить произведения по теме урока

6.02

21

.Законы красоты

Урок комплексного применения

1

Скульптурные и живописные композиции: Архитектура и скульптура античности. Живопись Возрождения.  Музыка Шуберта. ИКТ

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. Сравнение и сопоставление.

тематический

Уч, с85

13.02

22

Всегда ли люди одинаково понимали красоту?

Урок комплексного применения

1

Художественные произведения И.Левитана, А.Куинджи.

Музыка И.Штрауса, Ж.Бизе.

ИКТ

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

тематический

Запомнить произведения по теме теме урока

20.02

23

Красота в потоке времени. Образ прекрасного человека в потоке времени

Урок комплексного применения.

1

Художественные произведения И.Левитана, А.Куинджи, Серова, Ренуара, Буше,  Кустодиева.  Просмотр презентации.

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. Сравнение, анализ произведений.

тематический

Запомнить произведения по теме урок,

27.02

24

Великий дар творчества: радость и красота созидания.

Урок комплексного применения

1

Живопись Ф.Васильева, У.Тернер.

Музыка В.Гавриллина, М.Равеля.  ИКТ

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

тематический

Запомнить произведения по теме урока

6.03

25

Как соотносится красота и польза? Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве.

Урок комплексного применения

1

Женские образы в произведениях  Ф. Рокотова, Б. Кустодиева.

Музыка В.Кикта, М Глинка. ,П.Чайковский.

ИКТ

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

тематический

Подго-товить сообще- ние -анализ по любому произведению искусства четверти.

13.03

26

Закрепление четверти.

Урок-закрепление.

1

Произведения (художественные и музыкальные) четверти  

ИКТ

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

тест

20.03

4 четверть

27

Прекрасное пробуждает доброе.  Преобразующая сила искусства

Урок комплексного применения

1

Живопись Возрождения.

В.Моцарт «Реквием».

Художественные произведения Малевича,

ИКТ

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Запомнить произведения по теме урока

3.04

28

Преобразующая сила искусства

Урок комплексного применения

1

Живопись классицизма 17-18века, Гайдн «Прощальная симфония». Фр. Шиллер.

ИКТ

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

тематический

10.04

29

Преобразующая сила искусства

Урок комплексного применения

1

Искусство романтизма. Гюго, Бетховен. Делакруа, Шопен. Презентация, слушание музыкальных произведений

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

тематический

Запомнить произведения по теме урока

17.04

30

Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа» Весенняя сказка «Снегурочка»

Урок комплексного применения

1

Музыка Римского – Корсакова. Прослушивание фрагментов.  Разработка содержательных линий проекта. ИКТ

Исследуют истоки образа Снегурочки, варианты народных и авторских сказок, оперы-сказки Н. Римского-Корсакова. Образы сказки в изобразительном искусстве.

тематический

Работа над проектом

24.04

31

Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа» Весенняя сказка «Снегурочка»

Урок комплексного применения

1

Музыка Римского – Корсакова. Прослушивание фрагментов.  Разработка содержательных линий проекта. ИКТ

Исследуют истоки образа Снегурочки, варианты народных и авторских сказок, оперы-сказки Н. Римского-Корсакова. Образы сказки в изобразительном искусстве.

тематический

Работа над проектом

8.05

32

Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа» Весенняя сказка «Снегурочка»

Урок комплексного применения

1

Музыка Римского – Корсакова. Прослушивание фрагментов.  Разработка содержательных линий проекта. ИКТ

Исследуют истоки образа Снегурочки, варианты народных и авторских сказок, оперы-сказки Н. Римского-Корсакова. Образы сказки в изобразительном искусстве.

тематический

Работа над проектом

15.05

33

Закрепление и повторение тем четверти.

Урок-закрепление

1

Представление проекта

ИКТ

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.

Итого-вый

22.05

34

Обобщающий урок.

1

Просмотр презентаций по выбору обучающихся.

Представление  о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная интегрированная программа по физической культуре для 1-4 классов.Тематическое планирование 4 класс.

Образовательная программа имеет четко описанные цели,задачи,ожидаемые результаты и условия реализации программы.Содержание программы описание учебно-тематического планирования для 4 класса,оценку пока...

Рабочая прграмма и календарно - тематическое планирование 5 класса по "Изобразительное искусство" ФГОС

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование  5 класс "Технология"  ФГОС "ООО"...

Искусство. Тематическое планирование для 9 класса.

Календарно-тематическое планирование по предмету " Искусство" для 9 класса.  Авторы программы: Е. Критская, И. Кашекова, Г. Сергеева....

Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс

Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...

календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)

Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...

Календарно-тематическое планирование 6 класс по Изобразительному искусству

Автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования города Долгопрудного средняя общеобразовательная школа №11"Составитель: Даниелян Нелли Геворковна Тип программы: общеобразовательна...

Календарно-тематическое планирование 5 класс по Изобразительному искусству

Автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования города Долгопрудного средняя общеобразовательная школа №11"Составитель: Даниелян Нелли Геворковна Тип программы: общеобразовательна...