Искусство. Тематическое планирование для 8 класса.
календарно-тематическое планирование по мхк (8 класс) на тему
Тематическое планирование для 8-класса про программе Е.Критской, И.Кашековой, Г Сергеевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2iskusstvo8_2.docx | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разделы и темы урока | Тип урока | Кол/час | Элементы содержания | ХарактеристикаОсновных видов деятельности обучающегося ( на уровне УУД) | Вид контроля, | Д/З | Дата,План, факт | |||
1 | Искусство в жизни современного человека. Искусство вокруг нас. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1. | Произведения художественной культуры.(архитектуры, живописи, скульптуры, музыки) ИКТ. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства З. | тематический | Запомнить произведения по теме урока. | 5.09 | ||
2 | Художественный образ – стиль – язык. | Комбинирован. | 1 | Произведения художественной культуры.(архитектуры, живописи, скульптуры, музыки) ИКТ | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | тематический | Запомнить произведения по теме урока | 1209 | ||
3 | Наука и искусство. Знание научное и знание художестве-нное. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Предметы материальной культуры в контексте разных стилей) | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | тематический | Запомнить произведения по теме урока | 19.09 | ||
4 | Искусство открывает новые грани мира. Искусство рассказывает о красоте земли. Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Иллюстрации к сказкам И Билибин, Т Маврин. Художественные произведения А. Саврасова, И.Левитана. Муз .произведения М.Мусоргского, А.Бородина ИКТ. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | тематический | Подготовить сообщение по теме урока (музыкальная живопись) | 26.09 | ||
5 | Зримая музыка. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Музыкальные произведения В.Моцарта, И.Баха. Прослушивание произведений | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства .Сопоставление и анализ | наблюдение | Запомнить произведения по теме урока | 3.10 | ||
6 | Человек в зеркале искусства, :жанр портрета. | Урок комплексного применения | 1 | Произведения П.И.Чайковского, С.Прокофьева, И Стравинского. Скульптуры Древнего Египта. ИКТ | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. Сопоставление и анализ | тематический | Запомнить произведения по теме урока, Творческое задание. (Портрет) | 10.10 | ||
7 | Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников. | Урок комплексного применения | 1 | Произведения художников И Вишнякова ,В Серова. Просмотр презентации. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства .Сопоставление,анализ. | тематический | Подготовить сообщение по теме «Русский художник» (по выбору) | 17.10 | ||
8 | Как начиналась галерея. | Урок комплексного применения | 1 | Произведения К.Петрова-Водкина, Г.Климт, Х. Бидструп. Музыкальные произведения Г.Свиридова. ИКТ | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | наблюдение | Повторить темы четверти | 24.10 | ||
9 | Портрет композитора в литературе и кино. Музыкальный портрет. Александр Невский. Закрепление четверти. | Комбинирован. | 1 | Произведения четверти(Художественные и музыкальные) ИКТ | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | тест | 31.10 | |||
2 четверть | ||||||||||
10 | Искусство как универсальный способ общения. Мир в зеркале искусства. | Урок комплексного применения | 1 | Произведения художников П.Клас, В Хеда, Ж.Брак. Музыкальные произведения М.Глинка, М.Мусоргского. Презентация. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства .Сопоставление, анализ. Эссе по теме. | тематический | Запомнить произведения по теме урока | 14.11 | ||
11 | Роль искусства в сближении народов | Урок комплексного применения | 1 | Художественные произведения В.Борисов–Мусатов, М.Врубель. Музыкальные произведения А.Хачатуряна. ИКТ | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | тематический | Запомнить произведения по теме урока Творческое задание | 21.11 | ||
12 | Искусство художественного перевода – искусство общения, как происходит передача сообщений в искусстве? | Урок комплексного применения | 1 | Художественные произведения В.Борисов–Мусатов, М.Врубель. Музыкальные произведения А.Хачатуряна. ИКТ | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | тематический | Запомнить произведения по теме урока | 28.11 | ||
13 | Искусство – проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства. | Урок комплексного применения | 1 | Художественные произведения М.Чюрлёниса., рисунки А.Матиса, В.Ван Гога. Музыкальные произведения Д.Шостаковича. Презентация | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | тематический | Запомнить произведения по теме урока | 5.12 | ||
14 | Художественные послания предков. Разговор с современником. | Комбинирован | 1 | Художественные произведения В.Серова. Скульптуры: Ника Саофракийская, О.Родена. Музыкальные произведения А.Скрябина. Просмотр презентации. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | тематический | Подгото-вить сообще-ние «Русский компо-зитор» (по выбору) | 12.12 | ||
15 | Символы в жизни и искусстве. | Комбинирован | 1 | Архитектура: Успенский собор Московского Кремля. Музыкальные произведения Шнитке Презентация | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. Сопоставлять и сравнивать | тематический | Запомнить произведения по теме урока | 19.12 | ||
16 | Музыкально-поэтическая символика огня. | Урок комплексного применения | 1 | Графика и живопись Древнего Китая, Древней Руси. Музыка А.Скрябина. ИКТ | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | тематический | 26.12 | |||
3 четверть | ||||||||||
17 | Красота в искусстве и жизни. Что есть красота? | Урок комплексного применения | 1 | Скульптурный портрет Нефертити. Скульптура Афродиты Милосской Музыкальные произведения Д.Каччини. ИКТ | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | наблюдение | Запомнить произведения по теме урока | 16.01 | ||
18 | Откровенье вечной красоты. | Урок комплексного применения | 1 | Икона Владимирской Богоматери. «Мона Лиза» Леонардо да Винчи Музыка Э.Грига. ИКТ | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | тематический | Запомнить произведения по теме урока | 23.01 | ||
19 | Застывшая музыка. | Урок комплексного применения | 1 | Великие творения зодчества. Церковь Покрова на Нерли, собор в Кёльне, Реймсский собор, презентация. ИКТ | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | тематический | Эссе. История Кёльнского собора | 30.01 | ||
20 | Есть ли у красоты свои законы? | Комбинирован. | 1 | Скульптурные и живописные композиции: «Весна» О.Родена, «Весна» С.Боттичелли. Музыка Ф.Шопена. ИКТ | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | тематический | Запомнить произведения по теме урока | 6.02 | ||
21 | .Законы красоты | Урок комплексного применения | 1 | Скульптурные и живописные композиции: Архитектура и скульптура античности. Живопись Возрождения. Музыка Шуберта. ИКТ | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. Сравнение и сопоставление. | тематический | Уч, с85 | 13.02 | ||
22 | Всегда ли люди одинаково понимали красоту? | Урок комплексного применения | 1 | Художественные произведения И.Левитана, А.Куинджи. Музыка И.Штрауса, Ж.Бизе. ИКТ | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | тематический | Запомнить произведения по теме теме урока | 20.02 | ||
23 | Красота в потоке времени. Образ прекрасного человека в потоке времени | Урок комплексного применения. | 1 | Художественные произведения И.Левитана, А.Куинджи, Серова, Ренуара, Буше, Кустодиева. Просмотр презентации. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. Сравнение, анализ произведений. | тематический | Запомнить произведения по теме урок, | 27.02 | ||
24 | Великий дар творчества: радость и красота созидания. | Урок комплексного применения | 1 | Живопись Ф.Васильева, У.Тернер. Музыка В.Гавриллина, М.Равеля. ИКТ | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | тематический | Запомнить произведения по теме урока | 6.03 | ||
25 | Как соотносится красота и польза? Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве. | Урок комплексного применения | 1 | Женские образы в произведениях Ф. Рокотова, Б. Кустодиева. Музыка В.Кикта, М Глинка. ,П.Чайковский. ИКТ | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | тематический | Подго-товить сообще- ние -анализ по любому произведению искусства четверти. | 13.03 | ||
26 | Закрепление четверти. | Урок-закрепление. | 1 | Произведения (художественные и музыкальные) четверти ИКТ | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | тест | 20.03 | |||
4 четверть | ||||||||||
27 | Прекрасное пробуждает доброе. Преобразующая сила искусства | Урок комплексного применения | 1 | Живопись Возрождения. В.Моцарт «Реквием». Художественные произведения Малевича, ИКТ | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Запомнить произведения по теме урока | 3.04 | |||
28 | Преобразующая сила искусства | Урок комплексного применения | 1 | Живопись классицизма 17-18века, Гайдн «Прощальная симфония». Фр. Шиллер. ИКТ | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | тематический | 10.04 | |||
29 | Преобразующая сила искусства | Урок комплексного применения | 1 | Искусство романтизма. Гюго, Бетховен. Делакруа, Шопен. Презентация, слушание музыкальных произведений | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | тематический | Запомнить произведения по теме урока | 17.04 | ||
30 | Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа» Весенняя сказка «Снегурочка» | Урок комплексного применения | 1 | Музыка Римского – Корсакова. Прослушивание фрагментов. Разработка содержательных линий проекта. ИКТ | Исследуют истоки образа Снегурочки, варианты народных и авторских сказок, оперы-сказки Н. Римского-Корсакова. Образы сказки в изобразительном искусстве. | тематический | Работа над проектом | 24.04 | ||
31 | Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа» Весенняя сказка «Снегурочка» | Урок комплексного применения | 1 | Музыка Римского – Корсакова. Прослушивание фрагментов. Разработка содержательных линий проекта. ИКТ | Исследуют истоки образа Снегурочки, варианты народных и авторских сказок, оперы-сказки Н. Римского-Корсакова. Образы сказки в изобразительном искусстве. | тематический | Работа над проектом | 8.05 | ||
32 | Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа» Весенняя сказка «Снегурочка» | Урок комплексного применения | 1 | Музыка Римского – Корсакова. Прослушивание фрагментов. Разработка содержательных линий проекта. ИКТ | Исследуют истоки образа Снегурочки, варианты народных и авторских сказок, оперы-сказки Н. Римского-Корсакова. Образы сказки в изобразительном искусстве. | тематический | Работа над проектом | 15.05 | ||
33 | Закрепление и повторение тем четверти. | Урок-закрепление | 1 | Представление проекта ИКТ | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. | Итого-вый | 22.05 | |||
34 | Обобщающий урок. | 1 | Просмотр презентаций по выбору обучающихся. | Представление о жанрах и стилях искусства. Личностная оценка. Размышлять о знакомых произведениях искусства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная интегрированная программа по физической культуре для 1-4 классов.Тематическое планирование 4 класс.
Образовательная программа имеет четко описанные цели,задачи,ожидаемые результаты и условия реализации программы.Содержание программы описание учебно-тематического планирования для 4 класса,оценку пока...
Рабочая прграмма и календарно - тематическое планирование 5 класса по "Изобразительное искусство" ФГОС
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 5 класс "Технология" ФГОС "ООО"...
Искусство. Тематическое планирование для 9 класса.
Календарно-тематическое планирование по предмету " Искусство" для 9 класса. Авторы программы: Е. Критская, И. Кашекова, Г. Сергеева....
Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс
Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...
календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)
Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...
Календарно-тематическое планирование 6 класс по Изобразительному искусству
Автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования города Долгопрудного средняя общеобразовательная школа №11"Составитель: Даниелян Нелли Геворковна Тип программы: общеобразовательна...
Календарно-тематическое планирование 5 класс по Изобразительному искусству
Автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования города Долгопрудного средняя общеобразовательная школа №11"Составитель: Даниелян Нелли Геворковна Тип программы: общеобразовательна...