Календарно-тематическое планирование 6 класс по Изобразительному искусству
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
Автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования города Долгопрудного средняя общеобразовательная школа №11"
Составитель: Даниелян Нелли Геворковна
Тип программы: общеобразовательная
Класс: 6
Количество часов: годовых – 34 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_6_klass_danielyan_n.g.docx | 36.19 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности | Дата по плану | Дата по факту |
Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 ч.) | |||||
1 | Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств | Урок изучения новых знаний | П .осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. К. формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | 1.09 - 4.09 | |
2 | Рисунок - основа изобразительного искусства | Урок формирования новых умений | П. создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу. К. осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь. Л. развивать графические уме-ния и навыки.
| 7.09 - 11.09 | |
|
3 | Линия и выразительные возможности. Ритм линий | Урок формирования новых умений | П.создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную ини-циативу в учебном сотрудничестве К. осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь. Л. учебно-познавательный интерес к ново-му учебному материалу и способам решения новой задачи; развивать графические уме-ния и навыки, аккуратность, внимание, аналитические способности. | 14.09 – 18.09 | |
4 | Пятно как средство выражения. Ритм пятен | Комбинированный. | П. Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Р. Составляют план, осуществляют последовательность действий. К. Формируют собственную позицию. Л. Имеют мотивацию к учебной деятельности и творческому труду. Умеют видеть красоту окружающей действительности, привносят ее в окружающий мир. | 21.09 – 25.09 | |
5 | Цвет. Основы цветоведения | Комбинированный. | П. перерабатывать полученную информа-цию: делать выводы в результате совме-стной работы всего класса; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы Р. определять и формулировать цель деяте-льности на уроке, учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану К. слушать и понимать речь других Л . развитие художественного вкуса | 28.09 – 2.10 | |
6 | Цвет в произведениях живописи | Урок изучения новых знаний | П. создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач. Р. принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. . К. осуществляет взаимный контроль и ока-зывает в сотрудничестве необходимую помощь. Л . учебно-познавательный интерес к ново-му учебному материалу и способам решения новой задачи; развивать графические умени-я и навыки, аккуратность, внимание, анали-тические способности. | 5.10 – 9.10 | |
7 | Объемные изображения в скульптуре | Урок изучения новых знаний. | П. перерабатывать полученную инфо-рмацию: сравнивать и группировать пре-дметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы Р. с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выпо-лнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы; К. . формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Л. . учебно-познавательный интерес к ново-му учебному материалу и способам решения новой задачи . | 12.10 – 16.10 | |
8 | Основы языка изображения | Урок обобщения и систематизации | П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – рисунок, художественные образы. Р .умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. К . донести свою позицию до других: слушать и понимать речь других. Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; развивать графические навыки, воспринимать и передавать пропорции, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе | 19.10 - 23.10 | |
Мир наших вещей. Натюрморт (7 часов ) | |||||
9 | Реальность и фантазия в творчестве художника | Комбинированный. | П. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Р. с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунке; слушать и понимать речь других . Л. . воспитывать эстетическое чувство, художественный вкус, творческое воображение, развивать пространственное мышление, графические навыки, образное видение; интерес к народным традициям Родины. | 26.10 - 30.10 | |
10 | Изображение предметного мира - натюрморт | Комбинированный | П. создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач. Р . умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную ини-циативу в учебном сотрудничестве К. осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь. Л. учебно-познавательный интерес к ново-му учебному материалу и способам решения новой задачи; развивать графические уме-ния и навыки, аккуратность, внимание, аналитические способности.
| 9.11 - 13.11 | |
11 | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира | Комбинированный. | П. перерабатывать полученную инфо-рмацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – рисунок, художественные образы Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу. принимает и сохраняет учебную задачу. К. . формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, развивать творческое мышление, фантазию. | 16.11 – 20.11 | |
12 | Изображение объема на плоскости и линейная перспектива | Комбинированный. | П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помо-щью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Р. . определять и формулировать цель дея-тельности на уроке с помощью учителя; учиться готовить рабочее место и выпол-нять практическую работу по предло-женному учителем плану с опорой на обра-зцы, рисунки учебника. К . донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках; слушать и понимать речь других Л. развитие умения анализировать пропо-рции и сравнивать формы предметов окру-жающей действительности, очертания и цветовую окраску; наблюдательности, внимания; воспитание любви к природе. | 23.11 – 27.11 | |
13 | Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. | Урок формирования новых умений | П. создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную ини-циативу в учебном сотрудничестве. К. осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь. Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; развивать графические уме-ния и навыки, аккуратность, внимание, аналитические способности. | 30.12 - 4.12 | |
14 | Цвет в натюрморте | Урок изучения новых знаний. | П . создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач. Р. принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. К. осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь. Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; развивать графические умени-я и навыки, аккуратность, внимание, анали-тические способности | 7.12 – 11.12 | |
15 | Выразительные возможности натюрморта | Урок обобщения и систематизации изученного | П . создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач Р. принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. К. осуществляет взаимный контроль и ока-зывает в сотрудничестве необходимую помощь. Л. . учебно-познавательный интерес к ново-му учебному материалу и способам решения новой задачи; развивать графические умени-я и навыки, аккуратность, внимание, анали-тические способности
| 14.12 – 18.12 | |
Вглядываясь в человека. Портрет (11 часов) | |||||
16 | Образ человека - главная тема в искусстве | Урок обобщения и систематизации изученного. | П.создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. К. осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь. Л. развитие стимулов к учебе; эстетической восприимчивости; аккуратности. | 21.12 – 25.12 | |
17 | Конструкция головы человека и ее основные пропорции | Урок формирования новых знаний | П. Выделяют и обобщенно фиксируют группы существенных признаков объектов. Используют знаково-символические средства для решения задачи. Р. Адекватно воспринимают предложения учителя. К. Формулируют свои затруднения при решении учебной задачи. Л. Эмоционально и творчески воспринимают окружающий мир, самостоятельно решают изобразительные задачи. | 13.01 – 15.01 | |
18 | Изображение головы человека в пространстве | Урок изучения новых знаний. | П. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Р . с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунке; слушать и понимать речь других. Л. воспитывать эстетическое чувство, художественный вкус, творческое воображение, развивать пространственное мышление, графические навыки, образное видение. | 18.01 – 22.01 | |
19 | Портрет в скульптуре | Комбинированный | П. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации из различных источников, выявляют с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для портрертых работ. Р. Преобразовывают познавательную задачу в практическую. К. Проявляют активность в коллективной деятельности. Л. Работают на результат, самостоятельно решают различные изобразительные задачи | 25.01 – 29.01 | |
20 | Графический портретный рисунок | Комбинированный. | П. Выделяют и обобщенно фиксируют группы существенных признаков объектов. Р. Адекватно воспринимают предложения учителя. К. Формулируют свои затруднения при решении учебной задачи Л. Работают на результат, самостоятельно решают различные изобразительные задачи. | 1.02 – 5.02 | |
21 | Сатирические образы человека | Урок изучения новых знаний | П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – рисунок, художественные образы. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу. принимает и сохраняет учебную задачу. К. . формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, развитие зрительной памяти, глазомера, пространственного мышления. | 8.02 - 12.02 | |
22 | Образные возможности освещения в портрете
| Комбинированный. | П.создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве К. осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь. Л. развитие стимулов к учебе; эстетической восприимчивости; аккуратности. | 15.02 - 19.02 | |
23 | Роль цвета в портрете | Комбинированный. | П. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Р. Адекватно воспринимают предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Обсуждают и анализируют работы Л. Работают на результат, самостоятельно решают различные изобразительные задачи | 22.02 – 26.02 | |
24 | Великие портретисты прошлого Портрет в изобразительном искусстве ХХ века | Урок обобщения и систематизации изученного | П. Узнают, называют и определяют художественные образы. Р. Составляют план и последовательность действий. К. Задают вопросы; обращаются за помощью к одноклассникам, учителю. Л. Умеют видеть красоту реальной действительности, привносят ее в окружающий мир. | 29.03 – 4.03 | |
25 | Портрет в изобразительном искусстве ХХ века | Урок изучения новых знаний. | П. Используют знаково-символические средства для решения задачи. Р. Определяют последовательность действий. К. Обращаются за помощью к учителю, одноклассникам. Л. Эмоционально и творчески воспринимают окружающий мир, самостоятельно решают изобразительные задачи | 7.03 - 11.03 | |
26 | Жанры в изобразительном искусстве | Урок изучения новых знаний | П. Узнают, называют и определяют объекты и явления окружающей действительности. Р. Преобразовывают практическую задачу в познавательную. К. Проявляют активность для решения познавательных задач. Л. Эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства. | 14.03 - 18.03 | |
Человек и пространство. Пейзаж (8 часов) | |||||
27 | Изображение пространства | Урок формирования новых умений | П. Узнают, называют объекты окружающей действительности. Р. Стабилизируют эмоциональное состояние, умеют принимать и сохраняют творческую задачу, планируют свои действия в соответствии с ней. К. Осуществляют взаимный контроль. Л. Эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства. Понимают красоту окружающего мира. | 28.03 - 01.04 | |
28 | Правила построения перспективы. Воздушная перспектива | Урок практического применения знаний, умений. | П. Используют знаково-символические средства для решения задачи. Р. Определяют последовательность действий. К. Обращаются за помощью к учителю, одноклассникам. Л. Эмоционально и творчески воспринимают окружающий мир, самостоятельно решают изобразительные задачи. | 4.04 - 8.04 | |
29 | Пейзаж - большой мир | Урок практического применения знаний | П. Выделяют и обобщенно фиксируют группы существенных признаков объектов. Используют знаково-символические средства для решения задачи. Р. Адекватно воспринимают предложения учителя. К. Формулируют свои затруднения при решении учебной задачи. Л. Эмоционально и творчески воспринимают окружающий мир, самостоятельно решают изобразительные задачи. | 11.04 - 15.04 | |
30 | Пейзаж настроения. Природа и художник | Урок практического применения знаний | П. перерабатывать полученную инфор-мацию: Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. К. . формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности . Л. учебно-познавательный интерес к ново-му учебному материалу и способам решения новой задачи, эстетическое восприятие про-изведений искусства, воспитывать любовь к истории народа. | 18.04 - 22.04 | |
31 | Пейзаж в русской живописи | Урок обобщения и систематизации изученного | П. Используют общие приемы решения задач. Р. Концентрируют волю, планируют алгоритм действий по выполнению творческой практической работы. К. Задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Л . . Эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства | 25.04 - 29.04 | |
32 | Пейзаж в графике | Урок практического применения знаний | П. Используют общие приемы решения задач. Р. Концентрируют волю, планируют алгоритм действий по выполнению творческой практической работы. К. Задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Л .Эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства | 4.05- 13.05 | |
33 | Городской пейзаж | Урок практического применения знаний | П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – рисунок, художественные образы. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. К. . формулирует собственное мнение и позицию; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Л. учебно-познавательный интерес к ново-му учебному материалу и способам решения новой задачи; интерес к отечественному культурному и историческому наследию; формировать чувство патриотизма и гордость за достижения своего народа, художественно-эстетический вкус. | 16.05 - 20.05 | |
34 | Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл | Урок обобщения и систематизации изученного | П. Узнают, называют и определяют объекты и явления окружающей действительности. Р. Преобразовывают практическую задачу в познавательную. К. Проявляют активность для решения познавательных задач. Л. Эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства. | 23.05 - 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 5-7 класс (Б.М.Неменский)
В календарно-тематическом планировании обозначены темы уроков, оборудование, виды деятельности и УУД по всем темам учебного года в 5-7 классах.....
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 9 класс (Б.М.Неменский) 17 часов
В соответствии с темой года: «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении» прописаны темы, оборудование, виды деятельности и формируемые УУД....
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» ФГОС 2 класс (По программе Б.М.Неменского)
Очень подробно по каждому уроку расписаны тема, деятельности учащихся и учителя, форма организации урока и формируемые УУД....
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» ФГОС 3 класс (По программе Б.М.Неменского)
Очень подробно по каждому уроку расписаны тема, деятельности учащихся и учителя, форма работы и формируемые УУД....
Календарно-тематическое планирование по курсу "Изобразительное искусство", базовый уровень, 7 класс
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по изобразительному искусству , базовый уровень, 7 класс, 1 ч. в неделю, 34 недели, всего 34 ч....
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 5 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 5 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 6 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 6 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......