Календарно-тематическое планирование 5 класс по Изобразительному искусству
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования города Долгопрудного средняя общеобразовательная школа №11"
Составитель: Даниелян Нелли Геворковна
Тип программы: общеобразовательная
Класс: 5
Количество часов: годовых – 34 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_5_klass_po_izo_danielyan_n.docx | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности | Дата по плану | Дата по факту |
Древние корни народного искусства (8 часов) | |||||
1 | Древние образы в народном искусстве | формирования новых знаний, умений, навыков | П. Используют знаково-символические средства для решения задачи. Р. Определяют последовательность действий. К. Обращаются за помощью к учителю, одноклассникам. Л. Эмоционально и творчески воспринимают окружающий мир, самостоятельно решают изобразительные задачи | 1.09 - 4.09 | |
2 | Убранство русской избы | формирования новых знаний, умений, навыков | П. Выделяют и обобщенно фиксируют группы существенных признаков объектов. Р. Адекватно воспринимают предложения учителя. К. Формулируют свои затруднения при решении учебной задачи. Л. Понимают красоту окружающего мира, испытывают особое отношение к природе – источнику красоты и вдохновения | 7.09 - 11.09 | |
|
|
3 | Внутренний мир русской избы | формирования новых знаний, умений, навыков | П. Узнают, называют объекты окружающей действительности. Р. Стабилизируют эмоциональное состояние, умеют принимать и сохраняют творческую задачу, планируют свои действия в соответствии с ней. К. Осуществляют взаимный контроль. Л. Эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства. Понимают красоту окружающего мира. | 14.09 – 18.09 | |
4 | Конструкция и декор предметов народного быта | Комбинированный | П. Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Р. Составляют план, осуществляют последовательность действий. К. Формируют собственную позицию. Л. Имеют мотивацию к учебной деятельности и творческому труду. Умеют видеть красоту окружающей действительности, привносят ее в окружающий мир. | 21.09 – 25.09 | |
5 | Русская народная вышивка | Комбинированный | П. Выделяют и обобщенно фиксируют группы существенных признаков объектов. Р. Адекватно воспринимают предложения учителя. К. Формулируют свои затруднения при решении учебной задачи. Л. Работают на результат, самостоятельно решают различные изобразительные задачи. | 28.09 – 2.10 | |
6 | Народный праздничный костюм | Комбинированный | П. Выделяют и обобщенно фиксируют группы существенных признаков объектов. Используют знаково-символические средства для решения задачи. Р. Адекватно воспринимают предложения учителя. К. Формулируют свои затруднения при решении учебной задачи. Л. Эмоционально и творчески воспринимают окружающий мир, самостоятельно решают изобразительные задачи. | 5.10 – 9.10 | |
7 | Народные праздничные обряды | формирования новых знаний, умений, навыков | П. Сочиняют и рассказывают с помощью линейных изображений сюжет праздника. Р. Составляют план и последовательность действий. К. Задают вопросы; обращаются за помощью к одноклассникам, учителю. Л. Умеют видеть красоту реальной действительности, привносят ее в окружающий мир. | 12.10 – 16.10 | |
8 | Народные праздничные обряды | Урок обобщения и систематизации изученного | П. Сочиняют и рассказывают с помощью линейных изображений сюжет праздника. Р. Составляют план и последовательность действий. К. Задают вопросы; обращаются за помощью к одноклассникам, учителю. Л. Умеют видеть красоту реальной действительности, привносят ее в окружающий мир. | 19.10 - 23.10 | |
Связь времен в народном искусстве (7 часов) | |||||
9 | Древние образы в современных народных игрушках | Комбинированный | П. Используют знаково-символические средства для решения задачи. Р. Определяют последовательность действий. К. Обращаются за помощью к учителю, одноклассникам. Л. Эмоционально и творчески воспринимают окружающий мир, самостоятельно решают изобразительные задачи. | 26.10 - 30.10 | |
10 | Искусство Гжели | Комбинированный | П. Используют общие приемы решения задач. Р. Концентрируют волю, планируют алгоритм действий по выполнению творческой практической работы. К. Задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Л. Имеют мотивацию к творческому труду, к работе на результат. | 9.11 - 13.11 | |
11 | Городецкая роспись | Комбинированный | П. Используют знаково-символические средства для решения задачи. Сочиняют и рассказывают с помощью линейных изображений сюжет росписи. Р. Определяют последовательность действий. К. Обращаются за помощью к учителю, одноклассникам. Л. Понимают значение красоты природы и необходимость бережного отношения к природе, важности ее сохранения для жизни на земле. | 16.11 – 20.11 | |
12 | Хохлома | Комбинированный | П. Используют знаково-символические средства для решения задачи. Сочиняют и рассказывают с помощью линейных изображений сюжет росписи. Р. Определяют последовательность действий. К. Обращаются за помощью к учителю, одноклассникам. Л. Понимают значение красоты природы и необходимость бережного отношения к природе, важности ее сохранения для жизни на земле. | 23.11 – 27.11 | |
13 | Жостово. Роспись по металлу | Комбинированный | П. Используют общие приемы решения задач. Р. Концентрируют волю, планируют алгоритм действий по выполнению творческой практической работы. К. Задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Л. Имеют мотивацию к творческому труду, к работе на результат. | 30.12 - 4.12 | |
14 | Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте | Комбинированный | П. Выделяют и обобщенно фиксируют группы существенных признаков объектов. Р. Адекватно воспринимают предложения учителя. К. Формулируют свои затруднения при решении учебной задачи. Л. Работают на результат, самостоятельно решают различные изобразительные задачи. | 7.12 – 11.12 | |
15 | Роль народных художественных промыслов в современной жизни | Урок обобщения и систематизации изученного | П. Ориентируются в разнообразии способов решения задач. Р. Составляют план, осуществляют последовательность действий. К. Формируют собственную позицию. Л. Имеют мотивацию к учебной деятельности и творческому труду. Умеют видеть красоту окружающей действительности, привносят ее в окружающий мир. | 14.12 – 18.12 | |
Декор – человек, общество, время (11 часов) | |||||
16 | Зачем людям украшения | формирования новых знаний, умений, навыков | П. Используют общие приемы решения задач. Р. Концентрируют волю, планируют алгоритм действий по выполнению творческой практической работы. К. Задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Л. Имеют мотивацию к творческому труду, к работе на результат. | 21.12 – 25.12 | |
17 | Роль декоративного искусства в жизни древнего общества | формирования новых знаний, умений, навыков | П. Выделяют и обобщенно фиксируют группы существенных признаков объектов. Используют знаково-символические средства для решения задачи. Р. Адекватно воспринимают предложения учителя. К. Формулируют свои затруднения при решении учебной задачи. Л. Эмоционально и творчески воспринимают окружающий мир, самостоятельно решают изобразительные задачи. | 13.01 – 15.01 | |
18 | Декор и положение человека в обществе. Древний Египет | формирования новых знаний, умений, навыков | П. Умеют подводить под понятие на основе выделения существенных признаков. Р. Вносят необходимые коррективы после завершения работы. К. Строят понятные для партнера высказывания. Л. Понимают причины успеха и неуспеха выполненной работы | 18.01 – 22.01 | |
19 | Одежда «говорит» о человеке | Урок обобщения и систематизации изученного | П. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации из различных источников, выявляют с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для живописных работ. Р. Преобразовывают познавательную задачу в практическую. К. Проявляют активность в коллективной деятельности. Л. Работают на результат, самостоятельно решают различные изобразительные задачи | 25.01 – 29.01 | |
20 | Костюм эпохи Древней Греции | Комбинированный | П. Выделяют и обобщенно фиксируют группы существенных признаков объектов. Р. Адекватно воспринимают предложения учителя. К. Формулируют свои затруднения при решении учебной задачи Л. Работают на результат, самостоятельно решают различные изобразительные задачи. | 1.02 – 5.02 | |
21 | Одежда людей разных сословий Древнего Китая | Комбинированный | П. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Р. Адекватно воспринимают предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Обсуждают и анализируют работы | 8.02 - 12.02 | |
22 | Значение одежды в эпоху средневековья | формирования новых знаний, умений, навыков | П. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации из различных источников, выявляют с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для живописных работ. Р. Преобразовывают познавательную задачу в практическую. К. Проявляют активность в коллективной деятельности. Л. Работают на результат, самостоятельно решают различные изобразительные задачи | 15.02 - 19.02 | |
23 | О чем нам рассказывают гербы и эмблемы | Комбиниро ванный | П. Умеют подводить под понятие на основе выделения существенных признаков. Р. Вносят необходимые коррективы после завершения работы. К. Строят понятные для партнера высказывания. Л. Понимают причины успеха и неуспеха выполненной работы | 22.02 – 26.02 | |
24 | Композиция «Бал в интерьере дворца» | Комбинированный | П. Сочиняют и рассказывают с помощью линейных изображений сюжет праздника. Р. Составляют план и последовательность действий. К. Задают вопросы; обращаются за помощью к одноклассникам, учителю. Л. Умеют видеть красоту реальной действительности, привносят ее в окружающий мир. | 29.02 – 4.03 | |
25 | Роль народных художественных промыслов в современной жизни | формирования новых знаний, умений, навыков | П. Узнают, называют и определяют объекты и явления окружающей действительности. Р. Преобразовывают практическую задачу в познавательную. К. Проявляют активность для решения познавательных задач. Л. Эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства. | 7.03 - 11.03 | |
26 | Роль народных художественных промыслов в современной жизни | Урок обобщения и систематизации изученного | П. Узнают, называют и определяют объекты и явления окружающей действительности. Р. Преобразовывают практическую задачу в познавательную. К. Проявляют активность для решения познавательных задач. Л. Эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства | 14.03 - 18.03 | |
Декоративное искусство в современном мире (8 часов) | |||||
27 | Современное выставочное искусство | формирования новых знаний, умений, навыков | П. Узнают, называют объекты окружающей действительности. Р. Стабилизируют эмоциональное состояние, умеют принимать и сохраняют творческую задачу, планируют свои действия в соответствии с ней. К. Осуществляют взаимный контроль. Л. Эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства. Понимают красоту окружающего мира. | 28.03 - 01.04 | |
28 | Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма | Комбинированный | П. Используют знаково-символические средства для решения задачи. Р. Определяют последовательность действий. К. Обращаются за помощью к учителю, одноклассникам. Л. Эмоционально и творчески воспринимают окружающий мир, самостоятельно решают изобразительные задачи. | 4.04 - 8.04 | |
29 | Эскиз русского народного костюма | Комбинированный | П. Выделяют и обобщенно фиксируют группы существенных признаков объектов. Используют знаково-символические средства для решения задачи. Р. Адекватно воспринимают предложения учителя. К. Формулируют свои затруднения при решении учебной задачи. Л. Эмоционально и творчески воспринимают окружающий мир, самостоятельно решают изобразительные задачи. | 11.04 - 15.04 | |
30 | Русский костюм в современной моде | формирования новых знаний, умений, навыков | П. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Р. Адекватно воспринимают предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. К. Обсуждают и анализируют работы | 18.04 - 22.04 | |
31 | Ты сам – мастер | Комбинированный | П. Используют общие приемы решения задач. Р. Концентрируют волю, планируют алгоритм действий по выполнению творческой практической работы. К. Задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Л. Имеют мотивацию к творческому труду, к работе на результат. | 25.04 - 29.04 | |
32 | Ты сам – мастер | Комбинированный | П. Используют общие приемы решения задач. Р. Концентрируют волю, планируют алгоритм действий по выполнению творческой практической работы. К. Задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Л. Имеют мотивацию к творческому труду, к работе на результат. | 4.05 - 13.05 | |
33 | Народные промыслы родного края | Комбинированный | П. Узнают, называют и определяют объекты и явления окружающей действительности. Р. Преобразовывают практическую задачу в познавательную. К. Проявляют активность для решения познавательных задач. Л. Эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства. | 16.05- 20.05 | |
34 | Народные промыслы родного края | Обобщающий урок- викторина | П. Узнают, называют и определяют объекты и явления окружающей действительности. Р. Преобразовывают практическую задачу в познавательную. К. Проявляют активность для решения познавательных задач. Л. Эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства. | 23.05- 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 5-7 класс (Б.М.Неменский)
В календарно-тематическом планировании обозначены темы уроков, оборудование, виды деятельности и УУД по всем темам учебного года в 5-7 классах.....
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 9 класс (Б.М.Неменский) 17 часов
В соответствии с темой года: «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении» прописаны темы, оборудование, виды деятельности и формируемые УУД....
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» ФГОС 2 класс (По программе Б.М.Неменского)
Очень подробно по каждому уроку расписаны тема, деятельности учащихся и учителя, форма организации урока и формируемые УУД....
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» ФГОС 3 класс (По программе Б.М.Неменского)
Очень подробно по каждому уроку расписаны тема, деятельности учащихся и учителя, форма работы и формируемые УУД....
Календарно-тематическое планирование по курсу "Изобразительное искусство", базовый уровень, 7 класс
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по изобразительному искусству , базовый уровень, 7 класс, 1 ч. в неделю, 34 недели, всего 34 ч....
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 5 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 5 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 6 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 6 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......