11кл. МХК Развернутое календарно-тематическое планирование по программе Г.И. Даниловой
календарно-тематическое планирование по мхк (11 класс) по теме
Планирование составлено в соответствии с ФГОС на основе программы общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура» 10-11 классы, под редакцией Г.И. Даниловой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planmkhk11kl13-14.doc | 167 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
в 11 «А» классе
Ступень обучения: среднее (полное) общее образование Уровень: базовый
Реквизиты программы:
Мировая художественная культура. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы/ Г. И. Данилова. - М.: Дрофа, 2011.
Количество часов: 34 ч в год, 1 ч в неделю
Предусмотрено проведение: практических работ - 27; контрольных уроков - 7.
УМК ученика:
Данилова Г. И. Мировая художественная культура 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. И. Данилова. М.: Дрофа, 2011.
УМК учителя:
Л. В. Блохина «Мировая художественная культура», пособие для учителя, ООО «Юнипресс», 2002 г.
РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МХК 11 КЛАСС
Дата план | № п/п № урока | Тема урока (Количество часов) Тип урока Элементы содержания | Цель урока | Требования к уровню подготовки учащихся. Компетенции. Основные понятия | Информационная поддержка | Домашнее задание Опыт творческой деятельности. |
Дата факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I ПОЛУГОДИЕ(16ч) Раздел 1. Художественная культура НОВОГО ВРЕМЕНИ (21 ч) | ||||||
1 | 1 1 | Стилевое многообразие искусства XVII-XVIIIвв. Художественная культура барокко (1ч) Урок-лекция. Стиль, художественное направление и художест-венное течение в искусстве. Разграничение понятий «стиль» и «историческая эпоха» в искусстве. Художественная культура Нового времени - многообразие, взаимопроникновение и обогощение художественных стилей (барокко, рококо, классицизм). Изменение мировосприятия в эпоху барокко. Эстетика барокко: гигантизм, бесконечность пространственных перспектив, иллюзорность, патетика и экстаз как проявление трагического и пессимистического мировосприятия | Дать представление о стилевом многообразии искусства 17-18 вв. | Знать и различать искусствоведческие термины «стиль», «направление», «течение»; названия и краткую характеристику новых стилей. Уметь составлять тезисы и план прочитанного; оформлять информацию в виде таблицы Художественный стиль, художествен. направление, художественное течение, барокко, рококо, классицизм
| м/медия иллюстрации по теме. | Гл.1 Заполнить таблицу (в тетради) Вопросы и задания на с.13 |
2 | 2 2 | Архитектура барокко (1ч) Урок-исследование. Характерные черты барочной архитектуры, соотнесение их с эпохой Возрождения как отличительный признак художественной культуры. Шедевры итальянского барокко. Архитектурные ансамбли Рима. Творчество Лоренцо Бернини (площадь Святого Петра). Архитектура Петербурга и его окресностей. Творения Ф.Б. Растрелли в Санкт- Петербурге (Зимний дворец, Собор Смольного монастыря).
| Познакомить со стилем барокко в архитектуре | Знать характерные черты архитектуры барокко, шедевры итальянского и русского барокко. Уметь описывать архитектурные произведения по плану Ризалит, Л. Бернини «Площадь перед собором Святого Петра»; Б. Растрелли «Зимний дворец», «Екатериненский дворец», «Собор Смольного монастыря» | м/медия иллюстрации по теме. | Гл.2 Индивидуальное задание: подготовить выступление о выдающихся художниках барокко |
3 | 3 3 | Изобразительное искусство барокко(1ч) Урок-вернисаж. Основная тематика и художественное воплощение изобразительного искусства барокко. Творчество П.П.Рубенса - пафос грандиозности. Скульптурные шедевры Л. Бернини.
| Постижение особенностей стиля барокко в изобразительном искусстве | Знать особенности живописи и скульптуры барокко, основную тематику. Уметь определять художественные произведения барокко по характерным особенностям Картина-аллегория, П. Рубенс «Автопортрет с Изабеллой Брант», «Союз воды и земли» Л.Бернини «Давид»,«Фонтан четырех рек» | Иллюстрации по теме. м/медия | Гл. 3 Индивидуальное задание: презентация творчества голландских художников 17-18вв. |
4 | 4 4 | Реалистические тенденции в живописи Голландии(1ч) Урок-экспедиция Многообразие жанров голландской живописи. Творчество Рембрандта — вершина психологического реализма. Великие мастера голландской живописи. | Постижение многообразия жанров голландской живописи . Знакомство с творчеством Рембрандта | Знать многообразие жанров и представителей голландской реалистичной живописи. Уметь пользоваться литературой, картами, таблицами, схемами жанры: натюрморт, пейзаж, бытовой Рембрандт Автопортреты, «Портрет старушки» П.деХох«Хозяйка и служанка, П. Клас «Завтрак», Якоб Рейсдал «Болото» | м/медия, иллюстрации по теме. | Гл. 4 Заполнить таблицу (в тетради) Индивидуальное задание: используя справочную литературу, провести самостоятельную исследовательскую работу по отбору информации на тему: «Музыкальная культура барокко» |
5 | 5 5 | Музыкальная культура барокко (1ч) Урок-консультация. Характерные черты музыкальной культуры барокко, ее отличие от музыки эпохи Возрождения Расцвет гомофонно- гармонического стиля в опере барокко («Орфей» К. Монтеверди). Создание оперных школ в Италии и их выдающиеся мастера. Высший расцвет свободной полифонии в творчестве И.С.Баха. Русская музыка барокко | Постижение особенностей стиля барокко в музыкальном искусстве | Знать шедевры музыкальной культуры барокко Уметь развернуто обосновывать свое мнение, защищать свою позицию; Опера, фуга,духовная органная музыка, партесное пение, И. Бах «Страсти по Матфею», А.Вивальди «Времена года» | иллюстрации по теме. | Гл.5 Прочитать дополнительный материал в учебнике. |
6 | 6 6 | Обобщение по теме: «Художественная культура барокко » (1ч) Урок обобщения и контроля ЗУН - Тест «Художественная культура барокко» - Дискуссия: «Барокко и современность». Содержание и конфликт художественного стиля. Сравнительный анализ художественных стилей, национальных вариантов внутри единого стилевого направления.
| Обобщить и закрепить полученные знания | Знать шедевры мировой художественной культуры барокко. Уметь перефразировать мысль; владеть монологической и диалогической речью; сопоставлять особенности художественного воплощения в произведениях искусства | Тест | Подготовить фотовернисаж на тему: «Дыханье барокко в нашем городе». |
7 | 7 7 | Художественная культура классицизма и рококо(1ч) Урок-лекция. Эстетика классицизма: ориентация на классические достижения Античности и гуманистические идеалы Возрождения, понимание мира как разумно устроенного механизма, где человеку отводится организующая роль. Ампир: идея величия и могущества империи, нашедшая воплощение в архитектурных сооружениях. Рококо, сентиментализм и их идеалы. | Дальнейшее формирование понятий стиля и направлений в изобразительном искусстве. | Знать особенности и характерные черты изученных художественных стилей. Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем Классицизм, ампир, рококо, сентиментализм, рокайли, маскароны | м/медия, иллюстрации по теме. | Гл. 6 Заполнить таблицу (в тетради)
|
8 | 8 8 | Классицизм в архитектуре Западной Европы (1ч) Урок-путешествие. Характерные черты архитектуры классицизма. Классицизм - гармоничный мир дворцов и парков (прогулка по Версалю). Образ идеального города в классицистических и ампирных ансамблях Парижа.
| Познакомить со стилем «классицизм» в архитектуре Западной Европы | Знать характерные черты архитектуры классицизма Уметь анализировать произведения архитектуры с точки зрения их художественной ценности Неоклассицизм, дворец и парки Версаля, площадь Согласия в Париже | м/медия, иллюстрации по теме. | Гл.7 Разработать маршрут заочной экскурсии по Версалю. Индивидуальное задание:подготовить сообщение для одноклассников о художниках классицизма и рококо |
9 | 9 9 | Изобразительное искусство классицизма и рококо (1ч) Круглый стол. Никола Пуссен — основоположник классицизма в живописи. Мастера «галантного жанра»: живопись рококо Ф. Буше – «художник граций» и «королевский живописец» | Выявить значение классицизма, рококо в системе изобразительного искусства Западной Европы | Знать характерные черты и шедевры изобразительного искусства классицизма и рококо Уметь находить сходные и различные черты художественных стилей в живописи Н.Пуссен«Аркадские пастухи
| м/медия, иллюстрации по теме. | Гл. 8 Индивидуальное задание: рефераты по персоналиям Гайдна Моцарта, Бетховена |
1 | 10 10 | Композиторы Венской классической школы(1ч) Урок-беседа с опорой на знания учащихся. Музыка венской классической школы — высшее достичение эстетики классицизма.Формирование классических жанров и принципов симфонизма. Классический симфонизм Гайдна Музыкальный мир Моцарта «Музыка, высекающая огонь из людских сердец».Л. ван Бетховен | Расширить систему знаний о представителях венской классической школы и их музыкальных шедеврах | Знать разнообразие наследия Венской классической школы Уметь аргументировать собственную точку зрения, операясь на ранее полученные знания Симфония, менуэт, скрецо, рондо, рефрен, В. Моцарт «Свадьба Фигаро»,«Волшеб-ная флейта», «Реквием», Л. ван Бетховен «Героическая симфония», «Лунная соната»
| м/медия, иллюстрации по теме. | Гл. 9 Подготовить программу концерта классической музыки. |
2 | 11 11 | Театральное искусство XVII – XVIII вв.(1ч) Урок - лекция Западноевропейский театр барокко, его особенности, цели и задачи. Золотой век французского театра классицизма, его основные драматурги и художественные принципы. Мольер - создатель классической комедии, бытописатель нравов общества. Пути развития русского драматического театра. | Дать представление об особенностях театрального искусства ХVII-ХVШвв. | Знать шедевры театрального искусства XVII – XVIII вв. Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем. Театр народной драмы, театр «охотничьих комедиантов», театр крепостных крестьян | м/медия, иллюстрации по теме. | Индивидуальное задание: подготовить презентацию для одноклассников об архитектурных шедеврах классицизма Петербурга и Москвы |
3 | 12 12 | Шедевры классицизма в архитектуре России (1ч) Урок-экскурсия. Архитектурные концепции русского классицизма в истории мирового зодчества. «Строгий, стройный вид» Петербурга. «Архитектурный театр» Москвы (В. И. Баженов и М. Ф. Казаков) - национальные варианты классицизма. | Познакомить с особенностями и значением произведений русского классицизма в мировом зодчестве.
| Знать шедевры классицизма в архитектуре России. Уметь проводить стилистический анализ, определять характерные особенности стиля Архитектурный театр, бельведер, К.Росси Алексан-дрийский театр, О.Монферан Исаакиевский собор, Д. Трезини Здание двенадцати коллегий, А.Захаров Адмилартейство А.Воронихин Казанский собор В.Баженов Паншков дом, М.Казаков Петровский дворец | м/медия, иллюстрации по теме. | Гл.10 Совершить прогулку по г. Саранску и определить здания, выполненные в стиле классицизма. Подготовить фото выставку. |
4 | 13 13 | Искусство русского портрета (1ч) Урок -вернисаж У истоков портретного искусства. Шедевры русских портретистов Ф.С.Рокотова, Д.Г.Левицкого, В.Л.Боровиковского. Мастера скульптурного портрета: Б.К.Растрелли, Ф.И.Шубин, М.И.Козловский | Знакомство с произведениями русского портретного искусства 18 в. | Знать шедевры русских портретистов Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой Ф. Рокотов «Портрет А. Струйской»; Д.Левицкий «Портрет П. Демидова», В.Боровиковский «Портрет М. Лопухиной»
| м/медия, иллюстрации по теме. | Гл.11 Написать сочинение-эссе на тему: «Взгляд сквозь века: портрет-художник-зритель» |
5 | 14 14 | Неоклассицизм и академизм в живописи (1ч) Урок — исследование Видоизменения классицизма в неоклассицизме и его течениях. Ж. Л. Давид — основоположник неоклассицизма. Творчество К. П. Брюллова. Художественные открытия А. А. Иванова | Выявить характерные черты неоклассицизма и академизма в живописи Западной Европы и России. | Знать характерные черты живописи неоклассицизма и академизма.Уметь проводить исследова-тельскую работу Ж.Давид«Клятва Горациев, К.Брюллов «Последний день Помпеи», А.Иванов «Явление Христа народу» | м/медия, иллюстрации по теме. | Гл.12 Заполнить таблицу (в тетради) |
6 | 15 15 | Зарождение русской классической музыкальной школы. М. И. Глинка (1ч) Урок- консультация Глинка — основоположник русской музыкальной классики. Рождение русской национальной оперы. | Постижение системы знаний о зарождении русской музыкальной классики | Знать особенности и своеобразие русской классической музыки. Уметь воспринимать музыкальные произведения; выступать перед аудиторией М.Глинка «Жизнь за царя», «Руслан и Людмила», «Камаринская» | м/медия, иллюстрации по теме. | Гл.15 Подготовить программу концерта русской классической музыки. |
7 | 16 16 | Обобщение по теме: «Художественная культура классицизма и рококо» (1ч) Урок обобщения и контроля ЗУН -Тест «Художественная культура классицизма и рококо» - Дискуссия на тему: «Классика на все времена» Выявление характерных черт, общности и различий классицизма, неоклассицизма в творчестве художиков XVII – XVIII вв. Поиск образов классицизма в искусстве последующих эпох и их интерпретация. | Продолжить формировать навыки критического мышления, умение анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы. | Знать особенности средневековых культур разных стран и регионов. Уметь анализировать произведения, особенности их языка и соотносить их со стилями; пользоваться искусствоведческими терминами; самостоятельно делать выводы | м/медия, иллюстрации по теме. Тест | Прочитать дополнительный материал в учебнике. |
II ПОЛУГОДИЕ (18 ч) | ||||||
1 | 17 17 | Художественная культура романтизма: живопись (1ч) Урок-лекция История происхождения термина «романтизм» (определение этого понятия в широком и узком смысле) Эстетика романтизма. Значение романтизма для дальнейшего развития МХК. Национальное своеобразие романтизма в искусстве разных стран. Живопись романтизма. Черты характера романтического героя и его взаимоотношения с окружающим миром в творчестве Э.Делакруа, Ф. Гойя, О.Кипренского. Пейзажная живопись романтизма ( пейзажи-очарования, пейзажи-катастрофы): К.Фридрих, И.Айвазовский | Формировать понятие о направление «романтизм» и его особенностях | Знать особенности художественного направления, шедевры изобразительного искусства романтизма Уметь анализировать содержание и конфликт художественного стиля Романтизм,Э.Делакруа«Сво- бода, ведущая народ»Ф.Гойя «Растрел повстанцев»; О. Кипренский «Портер Е.В. Давыдова», И.Айвазовский «Девятый вал» | м/медия, иллюстрации по теме. | Гл.13 Написать сочинение-эссе на тему: «Характерные черты романтических героев в произведениях искусства 19в.» Индивидуальное задание: подготовить презентацию для одноклассников о компазиторах романтизма |
2 | 18 18 | Романтический идеал и его отражение в музыке (1ч) Комбинированный урок Романтизм в западноевропейской музыке Р. Вагнер — реформатор оперного жанра Русская музыка романтизма | Познакомить с особенностями и своеобразием романтизма в музыкальном искусстве 19в. | Знать наиболее значимые шедевры романтизма в западноевропейской и русской музыке Уметь воспринимать музыкальные произведения Ф.Шуберт «Лесной царь», Лист «Мыслитель», Р. Вагнер«Кольцо Нибелунга» А.Даргомыжский «Русалка»
| м/медия, иллюстрации по теме. | Гл. 14 Заполнить таблицу в тетради |
3 | 19 19 | Реализм — направление в искусстве второй половины XIX века (1ч) Урок-лекция Реализм: эволюция понятия. Художественные принципы реалистического искусства. Эстетика реализма и натурализма. Реализм и романтизм их связь и отличие.
| Постижение особенностей реализма как художественного направлениях | Знать художественные принципы реалистического искусства Уметь определять стилевые особенности произведений Реализм, натурализм | м/медия, иллюстрации по теме. | Гл.16 Подготовить слайд-шоу произведений живописи, отражающих бытовые картины жизни простых людей. |
4 | 20 20 | Социальная тематика в западноевропейской живописи реализма (1ч) Комбинированный урок Картины жизни в творчестве Г. Курбе История и реальность в творчестве О. Домье | Дать представление об особенностях западноевропейс-кой живописи реализма | Знать примеры западноевропейской живописи реализма Уметь работать с текстами; воспринимать произведение искусства, смысл художественного образа. Г. Курбе «Дробильщики камня», «Веяльщицы» О. Домье «Улица Транснонен» | м/медия, иллюстрации по теме. | Гл. 17 Подготовиться к семинару. Распределить темы. |
5 | 21 21 | Русские художники-передвижники (1ч) Урок -семинар Общество передвижных выставок. Интерес к жизни человека простого сословия и бытовые картины жизни в творчестве художников-передвижников. Реалистическая живопись И.Репина и В.Сурикова. | Знакомство с социальной тематикой в русской живописи реализма | Знать шедевры русской живописи реализма Уметь воспринимать произведение искусства, смысл художественного образа. И.Крамской «Мина Моисеев», В. Перов «Проводы покойника», И.Левитан «Владимирка»,И. Репин «Бурлаки на Волге», В.Суриков «Утро стрелецкой казни» | м/медия, иллюстрации по темам. | Гл. 18 вопрсы и задания на стр. 207 |
6 | 22 22 | Развитие русской музыки во второй половине XIX века(1ч) Урок — исследевание Русская музыка XIX века — блистательная эпоха формирования национальной композиторской и исполнительской школы. Композиторы «Могучей кучки»: М. А. Балакирев, А. П. Бородин, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков. «Музыкальная исповедь души»: творчество П. И. Чайковского | Проанализировать особенности развития русской музыки во второй половине XIX века | Знать ведущих композиторов 19в, и их произведения Уметь прочитывать информацию, заключенную в музыкальном произведении М.Балакирев, А.Бородин «Князь Игорь», М. Мусоргский «Борис Годунов», «Хованщина», Н.Римский-Корсаков «Садко», П.Чайковский «Евгений Онегин», «Лебединое озеро», «Времена года» | м/медия, иллюстрации по теме. | Гл. 19 Заполнить таблицу (в тетради) |
7 | 23 23 | Обобщение по теме: «Художественная культура начала и второй половины XIX в.» Урок обобщения и контроля ЗУН - Тест «Искусство романтизма и реализма» - Сравнительная характеристика произведений искусства художественных стилей романтизма и реализма - Дискуссия на тему: «Реализм без границ». Соотношение искусства и реальной жизни. Роль художественного языка в искусстве. | Обобщить и закрепить полученные знания | Знать особенности романтизма и реализма примеры произверений данных художественных стилей Уметь анализировагь и давать художественную оценку произведениям искусства; участвовать в обсуждении содержания выразительных средств художественного произведения. | м/медия, иллюстрации по темам. Тест | Самостоятельно найти в дополнительной литературе информациию на тему: «Импрессио- низм и постимпрес- сионизм в живописи
|
Раздел 2. Художественная культура конца XIX—XX вв. | ||||||
8 | 24 24 | Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи (1ч) Проблемный урок. Время «неслыханых перемен». Картины Э. Мане – решительный вызов признанному искусству. Отличие от романтиков и реалистов, повышенный интерес к современности. Художественные искания импрессионистов - поиски новых путей в живописи.Соратники и единомышленники Э. Мане. Пейзажи впечатления К. Моне. Повседневная жизнь человека в произведениях Э. Дега, О. Ренуара.
| Раскрыть особенности живописи импрессионизма и постимпрессионизма | Знать особенности художественного направления, шедевры изобразительного искусства импрессионизма и постимпрессионизма Уметь устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять поиск, отбор и обработку информации по проблематике вопроса Импрессионизм, постимп-рессионизм,пленэр,Э.Мане «Завтрак на траве»,К.Моне «Впечатление. Восход солнца», Э. Дега «Голубые танцовщицы», О.Ренуар Портрет Жанны Самари, К.Коровин«Париж. Бульвар Капуцинок», И.Грабарь «Февральская лазурь», П.Сезанн«Персики и груши, В.Ван Гог«Звёздная ночь», П.Гоген«Таитянки» | м/медия, иллюстрации по теме. | Гл.20 Проанализировать стихотворение «Импрессионализм» О.Э.Мандельштама |
9 | 25 25 | Формирование стиля модерн в европейском искусстве (1ч) Урок- лекция. Модерн - «последняя фаза искусства прошлого века». Создание новых художественных форм и образов, выработка единого интернационального стиля в искусстве. Характерные особенности модерна в различных видах искусства. Модерн в архитектуре В. Орта. Архитектурные шедевры А. Гауди. Модерн Ф. О. Шехтеля | Постижение особенности стиля «модерн» | Знать особенности художественного стиля Уметь узнавать изученные произведения Модерн,функциональность В. Орта « Дом Сольвей», А.Гауди «Собор Саграда Фамилия», Ф. Шехтель здание Ярославского вокзала Московского художественно го театра | м/медия, иллюстрации по теме. | Гл. 21 Подготовить фотовернисаж на тему «Модерн в нашем городе». Индивидуальное задание: подготовить сообщение о символизме в литературе. |
10 | 26 26 | Символ и миф в живописи и музыке (1ч) Урок- семинар. Художественные принципы символизма. «Вечная борьба мятущегося человеческого духа» в творчестве М. А. Врубеля(цикл «Демон»). Символ и миф в музыкальном мире А. Н. Скрябина («Прометей»). | Проанализировать своеобразие символизма | Знать особенности и примеры произведений символизма в живописи и музыке. Уметь воспринимать произведение искусства, смысл художественного образа. Мир фантасмагорий, символизм, М.Врубель цикл «Демон», А.Скрябин «Прометей».
| м/медия, иллюстрации по теме. | Гл.22
|
1 | 27 27 | Художественные течения модернизма в живописи XXв. (1ч) Урок-вернисаж Разнообразие художественных течений модернизма в живописи XXв. Фовизм А. Матисса: идиллическая мечта о «золотом веке» человечества Кубизм П. Пикассо: деформация и поиск устойчивых геометрических форм Сюрреализм С. Дали: иррационализм подсознательного | Познакомить с разнообразием художественных течений модернизма в живописи зарубежного искусства | Знать характерные черты течений модернизма Уметь определять особенности творческой манеры художника Фовизм, кубизм, аналитический кубизм, синтетический кубизм, сюрреализм, А.Матисс «Радость жизни», П. Пикассо «Герника», С. Дали «Постоянство памяти» | м/медия, иллюстрации по теме. | Гл.23 Заполнить таблицу в тетради |
2 | 28 28 | Русское изобразительное искусство XX века (1ч) Мультимедиа урок Художественные объединения начала века: «Голубая роза», «Бубновый валет» Мастера русского авангарда: абстракционизм В.Кандинского - отказ от изобрази-тельности ; супрематизм К.Малевича. - отказ от предметности; «аналитическое искусство» П.Филонова. Искусство советского периода, основанное на принципе социалистического реализма — правдивое, исторически конкретное изображение действитель- ности | Дать представление о русском авангарде как уникальном явление в истории мировой культуры | Знать шедевры художественной культурны Востока. Уметь анализиро-вать произведения искусства и любоваться ими. Авангард, абстракционализм, суперматизм, социалистичес-кий реализм. В.Кандинский«КомпозицияVI К.Малевич«Чёрный квадрат» П.Филонов «Формула весны» В.Мухина «Рабочий и колхоз-ница», А.Пластов «Фашист пролетел»,С.Гера- симов«Мать партизана», А. Дейнека «Оборона Севастополя» | м/медия, иллюстрации по теме. | Гл. 24 Оформить выставку-стенд по теме: «Мастера русского авангарда» |
3 | 29 29 | Архитектура XX века(1ч) Урок-путешествие Модерн как основа для формирования и развития новых стилей. Конструктивизм Ш. Ле Корбюзье (вилла «Савой») и В. Е. Татлина (башня III Интернационала). «Органическая архитектура» Ф. Л. Райта (вилла «Над водопадом») О. Нимейер: архитектор, привыкший удивлять (ансамбль города Бразилия)
| Знакомство с новыми стилями и лучшими произведениями архитектуры XX в.
| Знать основные архитектур-ные достопримечательности Уметь прочитывать информацию, заключенную в памятниках архитектуры, любоваться лучшими произведениями мировой архитектуры Конструктивизм,рационализмфункционализм, органическая архитектура, модулор, Ш. Ле Корбюзье «Вилла Савой»,В.Татлин«Башня III Интернационала»,Ф.Райт вилла «Над водопадом», О. Нимейер ансамбль г Бразилия
| м/медия, иллюстрации по теме. | Гл.23 Описать одно из архитектурных сооружений 20 века, которое произвело наибольшее впечатление |
4 | 30 30 | Театральная культура XX века (1ч) Урок-исследование Театральная культура XX века: отражение в театральном искусстве модернистских течений Режиссерский театр К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. Понятие 0 «системе Станиславского» - духовная и жизненная правда, общая совместная работа режиссера и драматурга, подтекст, искусство перевоплощения. «Эпический театр» Б. Брехта.
| Знакомство с особенностями развития театральной культуры 20 века | Знать примеры лучших произведениями архитектуры эпохи Возрождения Уметь работать в коллективе Интеллектуальный театр, экспрессионизм, сюрреализм, «театр абсурда», «эпический театр» Подготовить творческий портрет современного зарубежного театрального режиссера. | м/медия, иллюстрации по теме. | Гл. 26 Написать рецензию на одну из современных пьес. |
5 | 31 31 | Шедевры мирового кинематографа.(1ч) Урок-конференция. Рождение и первые шаги кинематографа. Мастера немого кино: С. Эйзенштейн (открытие искусства монтажа) и Ч. Чаплин (выдающийся комик мирового экрана и его лучшие роли) Рождение звукового кино. Киноавангард XX века. «Реальность фантастики» Ф. Феллини | Формировать систему знаний о развитии мирового кинематографа | Знать основные вехи развития мирового кинематографа. Уметь развернуто обосновывать свое мнение, защищать свою позицию, самостоятельно делать выводы Эффект «стоп-кадра», двойная экспозиция, монтаж. С.Эйзенштейн «Броненосец "Потемкин”» , Ч. Чаплин - «король комедии», Ф. Феллини «Сладкая жизнь» | м/медия, иллюстрации по теме. | Гл.24 Пользуясь справочной литературой охарактеризовать некоторые популярные жанры современного кино Индивидуальное задание:подготовить выступление о русских композиторах XXв. |
6 | 32 32 | Музыкальная культура России XX века (1ч) Комбинированный урок. Стилистическая разнородность в музыке XX века: от традиционализма до авангардизма и постмодернизма Музыкальный мир С. С. Прокофьева Творческие искания Д. Д. Шостаковича Музыкальный авангард А. Г. Шнитке
| Расширить систему знаний о б особенности развития русской музыки в 20 веке. | Знать мастеров и творения русской музыки 20 века. Уметь сопоставлять жизненные явления с особенностями художественного воплощения в произведениях музыки. Музыкальный авангард, феномен массовой песни, авторская песня | м/медия, иллюстрации по теме. | Гл.28 Подготовить презентацию любимого стиля за-падноевропейской музыки XXв. |
7 | 33 33 | Стилистическое многообразие западноевропейской музыки (1ч) Урок-фестиваль. Разнородность стилей и направлений западноевро-пейской музыки Xxв., ее общность с литературой, живописью, театром и кино. Искусство джаза и его истоки Рок- и поп-музыка, электро-акустическая музыка | Дать представление о развитии зарубежной музыки 20в. | Знать стили и направления западноевропейской музыки XXв.Уметь аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций музыкальных произведений. Полиритмия, блюз, регтайм, ритм-энд-блюз, бибоп, модальный джаз, кантри, рок-н-ролл, рок-музыка, хард-рок, хэви-метал, блюз-рок, поп-музыка, рок-опера Битлз «Жёлтая подводная лодка»,Пинк Флойд «Стена» лазерное шоу Ж.-М. Жарра | м/медия, иллюстрации по теме. | Гл. 29 Повторить материал курса (см. тетрадь). Оформить проекты, исследовательские работы, презентации |
8 | 34 34 | Обобщение по теме: «Художественная культура конца XIX—XX вв» (1ч) Урок обобщения и контроля ЗУН - Тест «Художественная культура от конца XIXв. до современности» - Представление проектов, исследовательских работ, презентаций учащихся по курсу МХК от XVII века до современности. | Повторение и систематизация полученных ЗУН по всему курсу МХК в 11 классе | Знать искусствоведческий материал по курсу МХК от XVII века до современности. Уметь применять полученные ЗУН на практике | м/медия, иллюстраци по теме. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса УМК "Enjoy English"
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса УМК "Enjoy English"...
3кл ИЗО РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе Б.М.Неменского
Планирование составлено в соответствии с ФГОС на основе программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы, под редакцией Б.М. Неменского и рабочей п...
4кл ИЗО РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе Б.М.Неменского
Планирование составлено в соответствии с ФГОС на основе программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы, под редакцией Б.М. Неменского и рабочей п...
8кл. ИСКУССТВО Развернутое календарно-тематическое планирование по программе Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е. Д.Критской
Планирование составлено в соответствии с ФГОС на основе программы общеобразовательных учреждений «Искусство» 8-9 классы, под редакцией Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е. Д.Критской....
9кл. ИСКУССТВО Развернутое календарно-тематическое планирование по программе Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е. Д.Критской
Планирование составлено в соответствии с ФГОС на основе программы общеобразовательных учреждений «Искусство» 8-9 классы, под редакцией Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е. Д.Критской....
10кл. МХК Развернутое календарно-тематическое планирование по программе Г.И. Даниловой.
Планирование составлено в соответствии с ФГОС на основе программы общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура» 10-11 классы, под редакцией Г.И. Даниловой. ...
Рабочая программа и развернутое календарно-тематическое планирование по математике 5 класса по учебнику А.Г.Мерзляк.
Рабочая программа и развернутое календарно-тематическое планирование по математике 5 класса (А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир). Соответствует ФГОС....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо!
Спасибо!