9кл. ИСКУССТВО Развернутое календарно-тематическое планирование по программе Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е. Д.Критской
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 9 класс) по теме
Планирование составлено в соответствии с ФГОС на основе программы общеобразовательных учреждений «Искусство» 8-9 классы, под редакцией Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е. Д.Критской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9klrktp_iskusstvo.doc | 280.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по предмету «Искусство»
в 9 «А», 9 «Б» классах
на 2013-2014 учебный год
Ступень обучения: основное общее образование Уровень: базовый
Реквизиты программы:
Искусство. Программы общеобразовательных учреждений. 8-9 классы /Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. — М.: 2010.
Количество часов: 34 ч в год, 1 ч в неделю
Предусмотрено проведение: практических работ - 23; контрольных уроков - 3.
УМК ученика:
Сергеева Г.П., Кашекова И.Э.,Критская Е. Д. Искусство: учеб. для 8–9 кл.общеобразовательных учреждений, -М.: Просвещение, 2012
УМК учителя:
Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Кашекова И. Э. Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2012
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9класс. Искусство (34часа) 9кл. 1 чет. Раздел 1. Воздействующая сила искусства (9 часов) | |||||
Дата | № п/п (№ ур) | Темы уроков (кол-во часов) Тип урока Содержание | Цель. Задачи. Компетенции(УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные) Характеристика видов деятельности учащихся Основные понятия | Ресурсы урока Межпредметные связи | Вид контроля Домашнее задание Художественно-творческое задание |
план | |||||
факт | |||||
1 | 1 (1-) | Искусство и власть.(3ч) Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-беседа. Выражение общественных идей в худо-жественных образах. Искусство как способ идеологического воздействия на людей. Способность искусства внушать определенный образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации. Знакомство с произведениями разных видов искусства, их оценка с позиции позитивных и/или негативных влияний на чувства и созна-ние человека. Отражение и прославление величия в триумфальных сооружениях. В раз-витии человеческой культуры постоянно прослеживается любопытная закономер-ность. Искусство как проявление свобод-ных, творческих сил человека, полет его фантазии и духа часто использовалось для укрепления власти, — светской и религиоз-ной. Благодаря произведениям искусства власть укрепляла свой авторитет, а города и государства поддерживали престиж. | Сопоставлять художественные образы, симво-лизирующие власть. Выявлять сходство и раз-личия этих образов. Называть общие (типичес-кие) черты. Высказывать свое отношение к различным художественным образам. Приво-дить примеры исторических эпох с авторитар-ным и демократическим правлением.Подбирать произведения искусства, отражающие идеи этих государств. Пользоваться справочной литературой. Участвовать в подготовке доклада или компьютерной презентации на тему, связан-ную с внушением народу определенных чувств и мыслей средствами искусства. Подбирать и анализировать различные художественные произведения, использовавшиеся в разные годы для внушения народу определенных чувств и мыслей. Триумфальные ворота (Париж) Триумфальные ворота(арка)(Москва) Донателло «Статуя командора Гатамелаты» Успенский собор Хор государевых певчих дьяков Ново-Иерусалимский монастырь г.Санкт-Петербург. !!! Д/З Темы докладов. Подобрать различные произведения, раскрывающие тему: 1. Выражение общественных идей в художест- венных образах. 2. Искусство как способ идеологического воз- действия на людей. 3. Способность искусства внушать определен- ный образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации. 4. Знакомство с произведениями разных видов искусства, их оценка с позиции позитивных и/или негативных влияний на чувства и сознание человека. 5. Ритуально-внушающая роль наскальной живописи, языческих идолов, амулетов. 6. Языческая культура дохристианской эпохи, способы и формы бытования, ее функции (ритуальные действа и обряды, посвященные основным вехам жизни человека). 7. Основные библейские сюжеты и их трактовка в произведениях поэтов и писателей XIX— XXI вв. 8. Внушающая сила рекламы и настенной живо- писи. Рекламные видеоклипы. 9. Кинофильмы 40—50-х гг. XX в. Музыка к кинофильмам. 10.Использование музыки в государствах с тоталитарным режимом: от высокой музы- кальной классики до массовых жанров. 11.Протест против идеологии государственного строя в авторской песне, рок-музыке. 12.Поднятие духа народа в искусстве Великой Отечественной войны (живопись, плакаты, песни и др.). Значение песен военных лет и песен на военную тематику. 13.Стихи поэтов-фронтовиков, поэтов-песенни- ков. 14. Компенсаторная функция джаза. 15. Многообразие направлений в современной эстрадной отечественной и зарубежной музыке. 16. Экранизация опер, балетов, мюзиклов | м/медия Модуль ФЦОР История, география | входной устный опрос Стр.98-105 т.з.стр.107 Подготовьте доклад на тему, связанную с внушением народу определенных чувств и мыслей средствами искусства. Проанализируйте различные художественные произведения одного вида искусства в разные эпохи или выбрать эпоху и по произведениям различных видов искусства представить ее целостный образ. |
2 | (2-) | Комбинированный урок. Внушающая сила рекламы и настенной жи-вописи. Ритуально-внушающая роль наскаль-ной живописи, языческих идолов, амулетов. Языческая культура дохристианской эпохи, способы и формы бытования, ее функции (ритуальные действа, народные обряды, посвященные основным вехам жизни человека). Основные библейские сюжеты и их трактовка в произведениях поэтов и писателей XIX—XXI вв. Рекламные видеоклипы. Кинофильмы 40—50-х гг. XX в. Музыка к кинофильмам. | м/медия Модуль ФЦОР Фономуз9кл 12-Д.Бортнянский «Да исправится молитва моя» 18 - С. Рахманинов Воскресение Христово видевше 02-Г.Свиридов, сл. В. Маяковского «Марш» 03- Г.Свиридов «Время, вперед!» История, география, литература | Текущий фронтальный Подоберите и про-анализируйте различ-ные художественные произведения, исполь-зовавшиеся в разные годы для внушения народу определенных чувств и мыслей. Создайте эскиз для граффити, сценария клипа, раскадровки мультфильма рекламно-внушающего характера. | |
3 | -3 | Урок- диспут Использование музыки в государствах с тоталитарным режимом: от высокой музыкальной классики до массовых жанров. Протест против идеологии социального строя в авторской песне, рок-музыке. Поднятие духа народа в искусстве Великой Отечественной войны (живопись, плакаты, песни и др.). Значение песен военных лет и песен на военную тематику. Стихи поэтов-фронтовиков, поэтов-песенников. Компенсаторная функция джаза. Многообразие направлений в современной эстрадной отечественной и зарубежной музыке. Экранизация опер, балетов, мюзиклов (по выбору учителя). | Фономуз 9клРаздел1- 01 - А.Александров. «Государственный гимн 17 - Д.Шостакович «Родина слышит» 03 - Г.Свиридов «Время, вперед!» 12 - Д.Бортнянский «Да исправится молитва моя» 13 - Ан.Александров «Священная война» «Марсельеза»(Франция, Россия) «Интернационал» И. Дунаевский, «Марш веселых ребят» Anita O,Day «Sing, Sing, Sing»/джаз/ | Тематический устный Исполнить песни и известные хиты из авторской песни, рок-музыки, мюзиклов и рок-опер. | |
4 | 2 (4-) | Какими средствами воздействует искусство?(2ч) Проблемный урок. Средства художественной выразительности: композиция, форма, ритм, пропорции, фактура, цвет, тон, интонация и др. Композиция. Форма. Ритм. Фактура. | Анализировать художественные произведения одного вида искусства в разные эпохи или представлять целостный образ одной эпохи по произведениям различных видов искусства. Передавать графически композиционное построение картины. Сопоставлять особен-ности композиции произведений изобразитель-ного и музыкального искусства. Общие средства выразительности для всех видов искусств: композиция, форма, ритм, пропорции, фактура, цвет, тон, интонация и др. Композиция- построение художественного произведения, обусловленное его содержанием ▪ вертикальная - порыв (вверх) ▪ горизонтальная - статичность(мимо зрителя) ▪ диагональная - динамика(на/от зрителя) Сандро Боттичелли «Весна» Антонио Вивальди «Времена года» Выявлять особенности построения (формы) му-зыки. Понимать значение повтора и контраста в произведениях музыкального и изобразительного искусства. Понимать и объяснять значение терминов. Выявлять ритмическую организацию орнамента, композиции картины, музыки разных эпох. Сравнивать особенности фактуры музыкальных произведений. Объяснять ее значение в создании различных образов. Форма - сумма приемов для создания образа. В изо. форма- контур предмета. квадрат-устойчивость треугольник-активность, агрессия. круг-идеи природы, гармония. амеба-неустойчивость, текучесть. линия- формирует образ. В муз. форма-организация целого(песня, романс) двухчастная, трехчастная, рондо, вариации, сюита, сонатная, куплетная Ритм - «мерность», повторение одних и тех же элементов Фактура – обработка, строение В изо - характер обработки поверхности, приемы художника В муз - характер изложения, склад гармоническая, полифоническая, гомофонно-гармоническая. | м/медия Программа Соната Фономуз8кл-Раздел 1-18 - А. Вивальди «Времена года», весна 1-я часть 19 - -//-2-я часть 20 - -//-3-я часть | входной устный Стр.108-111 т.з.стр.115 Создайте в технике аппликации (или на компьютере) несколько уравновешенных или неуравновешенных композиций, используя разные по характеру элементы. |
5 | (5) | Комбинированный урок. Средства музыкальной выразительности: мелодия, ритм, тембр, форма, интонация и др. Законы музыкальной композиции и их претворение в произведениях разных жанров вокально-хоровой, инструментально-симфонической, сценической музыки различных стилей и направлений. Виды развития музыкального материала и типы музыкальной драматургии. | м/медия | Текущий групповой Стр.112-115 т.з.стр.115 Создайте изобразительную композицию, которая ассоциировалась бы с одним из знакомых музыкальных произве-дений.Аргументируйте особенности реализа-ции своего замысла. | |
6 | 3 (6-) | Храмовый синтез искусств.(2ч) Урок - путешествие Синтез искусств в архитектуре. Виды архитектуры (культовая, светская, ландшафтная, градостроительство). Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия на человека. Духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. Виды храмов: античный, православный, католический, мусульманский. Воздействие на эмоции человека храмового синтеза искусств (характерные примеры). Синтез искусств — это соединение нескольких разных видов искусства в художественное целое, сотворение оригинального художест-венного явления. Синтез искусств можно найти в разных сферах художественной деятельности. С древних времен известен синтез архитектуры, декоративно-приклад-ных и монументальных искусств, скульпту-ры и живописи. | Находить жизненные и художественные ассоциации с пропорциями архитектурных сооружений. Знать и описывать специфику храмов, представляющих основные мировые религии. Храм — культовая постройка, которая воплощает образ мироустройства в той или иной религии (христианство, буддизм, ислам), ее основные ценности. Синтез - соединение разных видов искусства в художественное целое. православный храм, католический собор, мусульманский храм (мечеть), буддийский храм Соотносить характер звучания музыки, сопро-вождающей богослужения в разных религиях, с особенностями того или иного храма. | м/медия Модуль ФЦОР Фономуз9кл-Раздел 1- 18 - С. Рахманинов Воскресение Христово видевшее 19 - А.Скарлатти Miserere 20 - Чтение суры аль-Фатиха (Открывающая) 21 - Мусульманская молитва 22 - Буддистские тантры 23 - Буд.молитва «Благословение для жизни» География | Текущий групповой Стр.116-119 Записать фонограмму примеров духовной музыки в различных видах храмов |
7 | (7) | Урок-исследование Духовная музыка в храмовом синтезе искусств. Возвышенность религиозно-нравственных идеалов. | Текущий фронтальный Тест | ||
8 | 4 (8) | Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.(1ч) Комбинированный урок.. Создание художественного замысла и воплощение эмоционально-образного содержания музыки сценическими средствами. Синтез искусств в театре. Совместные действия сценариста, режиссера, художника, актеров в создании художественного образа спектакля. Общие законы восприятия композиции картины и сцены. Художники театра (В.М.Васнецов, А.Н.Бенуа, Л.С.Бакст, В.Ф. Рындин, Ф.Ф.Федоровский ). В театре, кино, на телевидении также активно взаимодействуют различные виды искусства. Синтетические виды искусства, объединяющие драматическое, музыкальное, изобразительное искусства; театр и кино. Создание художественного замысла и воплощение эмоционально-образного содержания музыки сценическими средствами. | Понимать роль синтеза искусств в театре, кино, на телевидении. Различать совместные действия сценариста, режиссера, художника, композитора, актеров в создании художест-венного образа спектакля, шоу. Выполнять эскизы декораций или костюмов к музыкаль-ному спектаклю: опере, балету, мюзиклу (по выбору). Развивать коммуникативные навыки в процессе коллективной творческой работы. Синтетические виды искусства: театр, кино, телевидение Мюзикл Рок-опера | м/медия Фономуз9кл-Раздел 1- 24 - Слово о полку Игореве Перевод Н. Заболоцкого 25-33- Иисус Христос - суперзвезда 25-«Живущие лишь» 28-«Храм» 32 -«Раскаяние» 34-39-Юнона и Авось. 34- «Я тебя никогда не забуду» 38-«Ангел, стань человеком» 39-«Эпилог» | Тематический устный Стр.120-121 т.з.стр.121 Работая в группе, выполните эскиз декораций или костю-мов к музыкальному спектаклю: опере, балету, мюзиклу (по выбору). Инсценируйте отрывок из оперы, балета, мюзикла (по выбору). |
9 | 5 (9) | Обобщение по теме: «Воздействующая сила искусства»(1ч) Урок обобщения и систематизации знаний. Урок - зачёт. Тест. Творческая работа. Обобщение представлений о воздействую-щей силе искусства. Сообщения поисковых групп (по темам докладов 1урока) Создание художественного замысла и воплощение эмоционально-образного содержания произведения сценическими средствами (инсценировка отрывка из оперы, балета, мюзикла) | Обобщать и систематизировать знания. Объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусств. Узнавать и называть, предлагаемые (знакомые по урокам) произведе-ния искусств. Развивать интерес к произведе-ниям искусств. Активно использовать худо-жественные термины и понятия. Инсценировать отрывок из оперы, балета, мюзикла (по выбору). Работать в группе, развивая коммуникативные навыки в процессе создания коллективной твор-ческой работы. Обсуждать и анализировать свои работы и работы одноклассников с позиций творческих задач, с точки зрения выражения содержания в работе.Участвовать в диалоге при обсуждении работ, аргументированно доказы-вать свою позицию. | м/медия Фономуз9кл-Раздел 1- 40-43-Ромео Джульетта 40-«Вступление» 42 – «Любовь» 43 – «Счастье» 44 – Земфира «Прости меня, моя любовь» | Итоговый фронтальный групповой |
9кл. 2чет. Искусство предвосхищает будущее (7 часов) | |||||
Дата | №п/п № ур | Темы уроков (кол-во часов) Тип урока Содержание | Цель. Задачи. Компетенции(УУД:познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные) Характеристика видов деятельности учащихся Основные понятия | Ресурсы урока Межпредметные связи | Вид контроля Домашнее задание Художественно-творческое задание |
план | |||||
факт | |||||
1 | 6 (10-) | Дар предвосхищения. Какие знания дает искусство?(2ч) Урок-беседа. Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства. Художник-творец-гражданин – выразитель ценностей эпохи. Порождающая энергия искусства — пробуж-дение чувств и сознания, способного к про-рочеству. Миф о Касандре. Использова-ние иносказания, метафоры в различных видах искусства. Предупреждение средства-ми искусства о социальных опасностях. Ху-дожественное мышление в авангарде нау-ки. Научный прогресс и искусство. Предви-дение сложных коллизий XX—XXI вв. в творчестве художников, композиторов, писателей авангарда. | Называть сказки, народные предания, леген-ды, персонажи которых предвосхитили явле-ния и события будущего. Выявлять иносказа-ния, метафоры, аллегории, олицетворения в известных произведениях разных видов искус-ства. Давать эстетическую оценку произведе-ниям различных видов искусства, предметам быта, архитектурным постройкам, сопровождаю-щим жизнь человека. Составлять собственный прогноз будущего средствами какого-либо вида искусства. Пользоваться справочной литературой. Приводить примеры научного значения худо-жественного знания. Интерпретировать худо-жественные образы произведений разных искус-ств и выявлять их идеи с позиций сегодняшнего дня. Обсуждать и анализировать свои работы и работы одноклассников с позиций творческих задач, с точки зрения выражения содержания в работе. Участвовать в диалоге при обсуждении работ, аргументированно доказывать свою позицию. Ж.-Э. Лиотар- картина «Шоколадница» Ж. Верн - роман «20 тысяч лье под водой» А. Толстой - роман «Гиперболоид инженера Гарина» В. Кандинский – теория влияния цвета на эмоции М. Ромма – фильм «Девять дней одного года» Д. Гранин – роман «Иду на грозу» В. ван Гог - картина «Звездная ночь» И.-С. Бах – фуга (разновременно вступающее многоголосие) | м/медия Модуль ФЦОР Фономуз9кл-Раздел 1- 45 - М. Мусоргский Избушка на курьих ножках Фономуз8кл-Раздел 3- 02 - О, мое солнце! 03 - Дж. Россини Agnus Dei | Входной фронтальный Стр.122-123 т.з.стр.121 Напишите эссе о каком-либо заинтересовавшем вас явлении современного искусства (изоб- разительного, музыкального, литературы, кино, театра), в котором есть скрытое пророчество бу- дущего. |
2 | (11) | Комбинированный урок. Постижение художественных образов различных видов искусства, освоение их художественного языка. Использование иносказаний в живописи символистов. Предвидение как форма утверждения духовных ценностей, гротеск в музыке как форма протеста. Оценка произведений с позиции предвосхищения будущего, реальности и вымысла. | м/медия Фономуз9кл-Раздел 1- 46 - И.-С. Бах Фуга до мажор 47 - Д. Гранин Могила Баха 49 - Э. Артемьев «Солярис слушает Баха» | Текущий групповой Стр.124-125
| |
3 | 7 (12) | Предсказание в искусстве.(1ч) Комбинированный урок. Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства. Художник-творец-гражданин – выразитель ценностей эпохи. Предсказание грядущих событий. Любое художественное произведение устремлено в будущее. В истории искусства можно найти много примеров предупреждения худож-никами своих сограждан о надвигающейся социальной опасности: войнах, расколах, революциях и т. п. Способность к прови-дению присуща великим художникам, возможно именно в нем и состоит главная сила искусства. | Выявлять жизненные ассоциации искусства. Интерпретировать художественные образы произведений разных искусств и выявлять их идеи с позиции сегодняшнего дня. Размышлять о соотношении науки и искусства. Участвовать в разработке музыкально-литера-турного сценария на тему «Колокольные звоны России». Альбрехт Дюрер - серия гравюр «Апокалипсис» Борис Кустодиев - картина «Большевик» Чарльз Айвз - пьеса для оркестра «Космический пейзаж» Аристарх Лентулов - картины «Москва» , «Василий Блаженный» «Звон. Колокольня Ивана Великого». | м/медия Модуль ФЦОР Фономуз9кл-Раздел 1- 50 - Янис Лусенс Zodiac 55 - Н.Рубцов О Московском Кремле 56 - М. Цветаева Семь холмов - как семь колоколов 51 - Пасхальный трезвон 52 - Набат 53 - Будничный звон | Текущий устный Стр.126-129 т.з.стр.127 Разработайте музыкально-литературный сценарий на тему «Колокольные звоны России» («И несется над землею колокольный звон...»). |
4 | 8 (13-) | Художественное мышление в авангарде науки. Художник и ученый.(3ч) Урок-беседа. Традиции и новаторство в искусстве. Представление о художественных направлениях в искусстве XX в. Предсказания научных открытий в искус-стве. Многие выдающиеся ученые ценили искусство и признавались, что без занятий музыкой, живописью, литературным творчеством они не совершили бы своих открытий в науке. Возможно, именно эмоциональный подъем в художественной деятельности подготовил и подтолкнул их к творческому прорыву в науке. | Размышлять о соотношении науки и искусства. Интерпретировать художественные образы современных гравюр, произведений абстрактного искусства, музыкальных произведений разных жанров. Участвовать в создании средствами искусства композиции, отражающей представления о будущем России, мира. Леонардо да Винчи - модель летательного аппарата Оноре де Бальзак - эпопея «Человеческая комедия», Жюль Верн- «Путешествие на Луну» Лев Термен - изобрел терменвокс — электромузыкальный инструмент | м/медия Фономуз9кл-Раздел 1- 54 - С. Рахманинов «Вокализ» | Текущий устный Стр.130-131 т.з.стр.131 Создайте средствами искусства (по выбору учащихся) композицию, отражающую представления о будущем России, мира. |
5 | (14-) | Комбинированный урок. Постижение художественных образов раз-личных видов искусства, освоение их худо-жественного языка.Поиск новых выразите-льных возможностей языка искусства: цвето-музыка, музыкальные инструменты,компью-терная музыка, лазерные шоу.Авангард в му-зыке как отражение жизненных противоре-чий, поиск новых выразительных средств и форм: додекафония, серийная, конкретная музыка, алеаторика. Рок-музыка, ее вырази-тельные, эмоциональные и ассоциативные возможности. | Понимать значение симметрии и асимметрии в искусстве и науке. Выявлять жизненные ассо-циации музыки. Осуществлять компьютерный монтаж фрагментов музыкальных произведений (звуко-сочетаний) на выбранную тему. Создавать цветовую партитуру музыкального фрагмента. диссимметрия(не симметрия) -частичное отсутствие симметрии. антисимметрия, т. е. против (противопо- ложно) симметрии. Мауриц Эшер - художник и геометр- гравюра «День и ночь»
Приводить примеры научного значения худо-жественного знания. Представлять явление в виде исходящих от него энергетических потоков, как это делали художники-лучисты.Подбирать музыку, ассоциирующуюся с этой композицией. Михаил Ларионов - «Лучистый пейзаж»- основал абстрактное течение - лучизм - энергетические потоки, идущие от предметов Робер Делоне - «С уважением к Блерио» - оптического восприятие формы и цвета Павел Филонов- «Формула Вселенной»- движение субатомных частиц | м/медия | Текущий устный Стр.132-133 т.з.стр.133 Послушайте на компьютере образцы классической, элект-ронной и популярной музыки, включив фун-кцию «зрительные образы». Подберите созвучный музыке образ. |
6 | (15) | Комбинированный урок. Традиции и новаторство в искусстве. Пред-ставление о художественных направлениях в искусстве XX в. Выявление скрытого проро-чества будущего в произведениях современ-ного искусства ( литературы, кино, театра) Образы фантастики в литературных произведениях (по выбору учителя). Образы фантастики в фильмах (по выбору учителя). | м/медия | Текущий устный Стр.134-135, худ.м-л т.з.стр.135 Представить какой-нибудь предмет или явление в виде исходящих от него энергетических потоков. Подобрать музыку, ассоциирую-щуюся с этой композицией. | |
7 | 9 (16) | Обобщение по теме: «Искусство предвосхищает будущее»(1ч) Урок обобщения и систематизации знаний. Урок - зачёт. Тест. Творческая работа т.з.1, 3 стр.135 Обобщение представлений о роли искусства в предвосхищении будущего. Выявление скрытого пророчества будущего в произ-ведениях искусства. Создание художест-венного замысла и воплощение эмоцио-нально-образного содержания в творчес-кой работе, используя разные виды симметрии, антисимметрии. | Обобщать и систематизировать знания. Объяс-нять и оценивать свои впечатления от произве-дений искусств. Узнавать и называть, предлага-емые (знакомые по урокам) произведения искус-ств. Развивать интерес к произведениям искус-ств. Создавать эскиз герба, товарного знака или эмблемы используя разные виды симметрии. Выполнять декоративную работу, используя антисимметрию как принцип получения изо-бражения(по типу гравюр М.Эшера). Органи-зовывать выставку лучших работ. Обсуж-дать и анализировать работы с точки зрения выражения содержания в работе. | Итоговый фронтальный | |
9кл.3чет. Дар созидания. Практическая функция (10 часов) | |||||
Дата | № п/п №ур | Темы уроков (кол-во часов) Тип урока Содержание | Цель. Задачи. Компетенции(УУД:познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные) Характеристика видов деятельности учащихся Основные понятия | Ресурсы урока Межпредметные связи | Вид контроля Домашнее задание Художественно-творческое задание |
план | |||||
факт | |||||
1 | 10 (17) | Эстетическое формирование искусством окружающей среды.(1ч) Урок-лекция. Эстетическое формирование архитекту-рой окружающей среды и выражение общественных идей в художественных образах (композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика, объемов, фактура и цвет материалов). Особенности художественных образов различных искусств, их оценка с позиции эстетических и практических функций. Архитектура, монументальная скульптура, декоративно-прикладное искусство, формирующие виды города или площади в разные эпохи. | Характеризовать значимость искусства в эсте-тическом формировании окружающей среды. Изучать облик своего города и выявлять его особенности с позиции традиций и новаторства. Прослеживать историческую трансформацию одного из предметов быта или орудия труда. Пользоваться справочной литературой. Разби-раться в терминах и понятиях (промышленное искусство, техническая эстетика, дизайн). Участвовать в подготовке проекта «Искусство на улицах нашего города»: создавать эскиз-проект ландшафтного дизайна сквера, парка; дизайн интерьера школы, музея, актового зала, спортивной или игровой площадки; составлять музыкально-литературные композиции для пре-зентации проектов на школьной конференции. Сотрудничать в процессе создания общей творческой работы. промышленное искусство- форма человеческой деятельности, цель которой - эстетическая организация окружающей человека предметной среды техническая эстетика- научная дисциплина, изучающая закономерности формирования гармоничной предметной среды жизни и деятельности человека методами и средствами дизайна. дизайн- творческая деятельность, цель которой - формирование гармоничной предметной среды, удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека. | м/медия Фономуз9кл-Раздел 1- 60-Ф.Лемарк«В Париже 61 - Гимн Великобритании 59 - И.Дунаевский, слова М.Лисянского «Моя Москва» | Входной устный Стр.136-137 т.з.стр.137 Сделайте фотомон-таж или подготовьте компьютерную презентацию на одну из тем: «Площадь современного горо-да», «Реклама в нашем городе», «Магазины: убранст-во и интерьеры», «Фонари на улицах города», «Музыка на городских праздни-ках», «Традиции и современность в облике моего города». |
2 | 11 (18) | Архитектура исторического города.(1ч) Урок- путешествие. Виды архитектуры (культовая, светская, ландшафтная, градостроительство). Афинский Акрополь. Соборная площадь Московского Кремля, панорама Петропавловской крепости и Адмиралтейства в Петербурге и др. | Соотносить исторические архитектурные пост-ройки с их функциями в городском ландшафте, с климатическими условиями; определять особенности материала и др. Объяснять значение терми-нов, связанных с градостроительством. Пользо-ваться словарями по искусству. Описывать осо-бенности изображений городов на старинных гра-вюрах. Определять общее и особенное в музыке и архитектуре. Архитектура- искусство проектировать и строить здания, сооружения, организующие пространственную среду, искусство формиро-вания среды для жизни и деятельности людей, доставляющее эстетическое наслаждение. Афинский Акрополь, средневековый город, кахедральный собор, детинец, медресе | м/медия Фономуз9кл-Раздел 1- 58 - Р. Глиэр Гимн великому городу | Текущий устный Стр.138-141 т.з.стр.141 Нарисуйте план-схему средневекового города, передавая характерные черты русского, европей-ского, восточного города (по выбору). |
3 | 12 (19) | Архитектура современного города. (1ч) Урок-экскурсия. Компьютерная графика и ее использование в полиграфии, дизайне, архитектурных проектах. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Вкус и мода. Дизайн современной среды (интерьер, ландшафтный дизайн). Монументальная живопись и декоративная скульптура | Соотносить современные архитектурные построй-ки с их функциями в городском ландшафте, с кли-матическими условиями; определять особенности материала и др. Приводить примеры использования монументальной живописи и декоративной скульптуры в современных городах, областных центрах и в других местах. Изучать облик своего города и выявлять его особенности с позиции традиций и новаторства. Создавать эскиз-проект ландшафтного дизайна сквера, парка; дизайн интерьера школы, музея, актового зала, спортив-ной или детской игровой площадки. Шарль Ле Корбюзье - французский архитектор — использовал сборные модули монументальная живопись и декоративная скульптура. Пьер Шеффер — французский композитор, автор термина «конкретная музыка» (коллажная техника) Оливье Мессиан — французский композитор «Каталог птиц» (музыка из записанного нотами пения птиц) | м/медия Фономуз9кл-Раздел 1- 62 - О. Мессиан Пробуждение птиц | Текущий устный Стр.142-145 т.з.стр.145 Подготовьте эскиз-проект ландшафтного дизайна фрагмента сквера, парка; приду-майте дизайн интерь-ера школьной рекреа-ции, музея, столовой, актового зала, спортивной площадки (по выбору). |
4 | 13 (20) | Специфика изображений в полиграфии.(1ч) Урок-вернисаж. Искусство книги. Стилевое единство изображения и текста. Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, фотографическое, компьютерное). Художники книги. Иллюстрации к книгам. Журнальная графика. Описание быта разных эпох в русской и зарубежной литературе. Комические, ироническое, гротесковые, шуточные образы в литературных произведениях ( из программы по литературе – по выбору учителя). | Понимать особенности художественного оформ-ления, иллюстрирования книги, журнала. Анали-зировать средства выразительности художника-графика; интерпретировать особенности музы-кальной иллюстрации.Разрабатывать идею фрагмента макета сборника стихов, учебника по любимому предмету, журнала и выполнять его. полиграфическая промышленность книжная графика Гранвиль - французский график — иллюстрации к роману «Робинзон Крузо» (Д. Дефо), Г. Доре - французский график -иллюстрации к роману «Дон Кихот» (М.Сервантес), «Приключения барона Мюнхаузена» (Р.Распе) М. Врубель - русский художник- иллюстрации к поэме «Мцыри» М.Лермонтова А. Бенуа - русский художник- иллюстрации к «Пиковая дама», «Медный всадник», «Капитанская дочка» (А. Пушкин) В. Фаворский - русский график- иллюстрации к многим произведениям литературы Г. Свиридов - русский композитор - «Музыкаль- ные иллюстрации к повести «Метель» (А. Пушкин) К. Караев - русский композитор- «Симфони- ческие гравюры к роману «Дон Кихот» (М. Сервантеса) журнальная графика | м/медия Фономуз9кл-Раздел 1- 57- А.Пушкин«Медный всадник»(фрагмент) 63-К.Караев«Дон Кихот 65- «Кавалькада» 71-М.Лермонтов «Демон»(фрагмент) 72 - А.Рубинштейн «Ария Демона» | Текущий групповая Стр.146-151 т.з.стр.149, 151 (по выбору) Найдите иллюстра-ции, выполненные разными художниками, к вашему любимому произведению с изобра-жением персонажа, который вам нравится больше других. Какая из них ближе вашему представлению об этом герое? Почему? Придумайте свой образ этого героя и изобразите его. |
5 | 14 (21) | Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.(1ч) Урок - консультация Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Формирование красивой и комфортной предметной среды всегда привлекало вни-мание людей.На рубеже ХIХ—ХХ вв. вмес-те с развитием промышленного производ-ства возник дизайн. Дизайнеры-это худож-ники, осуществляющие художественное конструирование и проектирование различ-ных изделий: машин и тканей, предметов быта и мебели, одежды и обуви, интерьеров и садово-парковых ансамблей и т. д. | Пользоваться справочной литературой, опре-делять стили дизайна(классицизм, модерн, мини-мализм, хай-тек и др.). Анализировать элементы художественного языка дизайнерского искусства Дизайн - проект, замысел — термин, обознача- ющий различные виды проектировочной деятельности Модерн — стиль в искусстве (Англия) Чарлза Макинтош- шотландский архитектор и дизайнер Сальвадор Дали - испанский художник - «Женская шляпка в виде туфли» | м/медия Модуль ФЦОР | тематический презентация Стр.152-155 т.з.стр.155 (по выбору) Выполните проект какого-либо предмета быта — посуды или мебели (рисунок-эскиз предмета, чертеж и описание материала, особенностей формы, размера и т. д.). |
6 | 15 (22) | Декоративно-прикладное искусство.(1ч) Урок-беседа с опорой на знания учащихся. Произведения декоративно-прикладного искусства и дизайна как отражение практических и эстетических потребностей человека. Декоративно-прикладное искусство — сложное и многогранное явление культуры. Оно охватывает многие виды народных промыслов. Декоративно-прикладное искусство живет вместе с народом, уходя корнями в седую древность и развиваясь в наши дни. | Анализировать символику орнаментов на раз-личных произведениях декоративно-прикладного искусства. Соотносить народные песни с произведениями декоративно-прикладного искусства. Подбирать информацию об истории одного из известных народных промыслов. Готовить аль-бом, компьютерную презентацию для учащихся класса. Готовить с одноклассниками выставку изделий декоративно-прикладного искусства раз-ных жанров. Продумывать музыкальное сопро-вождение. Подбирать образцы устного народно-го творчества. Проводить экскурсии по данной экспозиции для младших школьников, родителей, гостей школы. народные промыслы | м/медия | текущий индивидуальный Стр.156-161 т.з.стр.161 (по выбору) Выполните эскиз росписи по мотивам какого-либо русского народного промысла: Жостово, Городец, Хохлома и др. (по выбору), на одну из тем: «Времена года», «Утро», «Лесная сказка» и др. |
7 | 16 (23-) | Музыка в быту. Массовые, общедоступ-ные искусства.(2ч) Урок-фестиваль. Предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности. Трудно представить жизнь современного человека без музыки. Она окружает его повсюду. Музыка звучит с экранов телевизоров, с мониторов компьютеров. Она сопровождает праздники, развлечения и т. п. Функции легкой и серьезной музыки в жизни человека. Музыка как знак, фон, способ релаксации; сигнальная функция музыки и др. | Определять принадлежность музыкального произ-ведения к области легкой или серьезной музыки. Аргументировать свой ответ, анализируя содер-жание, эмоциональный строй, средства вырази-тельности.Подбирать музыкальные записи. Со-ставлять перечень музыкальных произведений из своей фонотеки по разделам:«Классическая музыка»,«Народная музыка»,«Современная музы-ка».Сравнивать его с перечнем других учеников. Выявлять художественные предпочтения. Разра-батывать содержание танцевального конкурса или дискотеки(«От гавота до брейк-данса»). Придумывать элементы костюмов, отражающие эпоху. Музыка серьезная, легкая музыка, песни, танцевальная музыка, марш | м/медия Модуль ФЦОР Фономуз9кл-Раздел 1- 66 - Африканские барабаны 67 - Ритуальный танец американских индейцев 73 - Камаринская 75- Л.Боккерини Менуэт 76-М.Огинский Полонез 68- С.Джоплин Рэгтайм 77 - В. Монти Чардаш 78 - М. Равель Болеро 70 - Л. Армстронг Body and Soul 80 - А. Дворжак Славянский танец № 2 82 - А. Хачатурян Вальс 83- Ж.Оффенбах Канкан 84- Ф.Мендельсон Свадебный марш | Текущий устный Стр.162-165 т.з.стр.165 (по выбору)
Составьте музыкаль-ную композицию для проведения праздника, посвященного Дню Победы («А музы не молчали»). Подумайте о художественном оформлении — плакаты, афиши, пригласительные билеты и пр. |
8 | (24) | Урок-презентация Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии. Изображение в фотографии и живописи. Особенности художественной фотографии. Создание художественного образа в фотоискусстве. Выразительные средства (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.). Фотохудожники – мастера российской и зарубежной школ. Фотография. Кино. Телевидение. Огромную популярность в XX в. приобрели виды искусства, связанные с техническим прогрессом. Фотография, кино, телевидение, продукция полиграфической промышленности (книги, журналы, газеты) стали символами времени. | Знать принципы работы фотоаппарата. Созда-вать портретную галерею учителей и одноклас-сников. Писать литературные комментарии к серии фотографий.Знать жанры киноискусства. Приводить примеры.Систематизировать теле-визионные передачи по жанрам. Анализировать средства художественной выразительности и делать свои выводы о функциях, значении, особенностях влияния телевидения на человека. . фотография - «светопись», художественная фотография, документальная фотография, братья Луи Жан и Огюст Люмьер - изобрели кинематограф — искусство движущихся фотографий (Франция) телевидение - «далеко вижу» | м/медия Модуль ФЦОР Фономуз9кл-Раздел 1- 87 - А.Кролл Рэгтайм 88 - А.Кролл, М. Минков Фокстрот 90 - В. Дашкевич Увертюра | Текущий устный Стр.166-173 т.з.стр.173 (по выбору) Придумайте неболь-шой, но увлекательный сценарий (смешной, грустный, поучитель-ный и т. д.) фильма или мультфильма. Сделайте его раскад-ровку. Подберите к нему музыкальное сопровождение. |
9 | 17 (25) | Изобразительная природа кино. Музыка в кино.(1ч) Урок- собеседования. Изобразительная природа экранных искусств. Специфика киноизображения: кадр и монтаж. Кинокомпозиция и средства эмоциональной выразительности в фильме (ритм, свет, цвет, музыка, звук). Роль музыки в звуковом и немом кино. Значение киноискусства в популяризации музыкальной классики (на материале знакомых учащимся музыкальных произведений). Особенности музыкального воплощения образов в театре, на телевидении | Знать жанры киноискусства.Приводить примеры. Знать лучшие фильмы отечественного кинема-тографа.Анализировать язык киноискусства как средства раскрытия драматургии музыкальных,ли-тературных образов.На основе анализа кинофиль-мов формулировать вопросы для дискуссий на темы:«Зло мгновенно в этом мире, неизбывна доброта», «Человек в поисках жизненного смысла художественный фильм М.Колотозов(режиссер),С.Урусевский(оператор)- -фильм «Летят журавли» В. Розов- драматург - пьеса «Вечно живые», Энио Морриконе —кинокомпозитор (Италия) | м/медия Модуль ФЦОР Фономуз9кл-Раздел 1- 85 - Э. Морриконе, мелодия из к/ф «Профессиионал» 86 - Э. Морриконе «Капли дождя падают на мою голову» | Стр.174-179 т.з.стр.179 (по выбору) |
10 | 18 (26) | Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов.(1ч) Урок - дискуссия. Специфика музыки и ее место в ряду других видов искусства. Родство художественных образов разных искусств. Общность тем, специфика выразительных средств разных искусств (звучаний, линий, красок). Музыка в театре и кино. Выявление эстетической, нравственной и практической направленности театральных постановок и фильмов. | Анализировать средства художественной выразительности и делать свои выводы о функциях, значении, особенностях влияния искус-ства человека. Анализировать и соотносить средства анимации и музыки мультфильма. Томазо Альбинони - итальянский композитор и скрипач XVIII в.- «Адажио» (адажио для органа и струнных соль минор) Г.Бардин — русский режиссер - мультфильм «Адажио» | м/медия Модуль ФЦОР Фономуз9кл-Раздел 1- 91- Т.Альбинони «Адажио» 92- Т.Альбинони «Адажио»(С.Брайтман) 93- Т.Альбинони «Мгновения»(Н.Басков 94- Т.Альбинони «Адажио»(Л.Фабиан) | Тематический устный Стр.180-181 Провести исследования на тему «Влияние классической / популярной музыки на состояние комнатных растений и домашних животных» |
9кл 4чет. Искусство и открытие мира для себя ( 8 часов) | |||||
Дата | № п/п №ур | Темы уроков (кол-во часов) Тип урока Содержание | Цель. Задачи. Компетенции(УУД:познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные) Характеристика видов деятельности учащихся Основные понятия | Ресурсы урока Межпредметные связи | Вид контроля Домашнее задание Художественно-творческое задание |
план | |||||
факт | |||||
1 | 19 (27) | Вопрос себе как первый шаг к творчеству.(1ч) Урок обобщения и систематизации знаний. Урок - беседа. Изучение разнообразных взглядов на роль искусства и творческой деятельности в процессе знакомства с произведениями раз-личных видов искусства. Изображение раз-личных представлений о системе мира в графике и декоративной композиции. Сим-метрия и асимметрия в искусстве и науке. Современный человек живет в сложном и загадочном мире, ставящем перед ним поч-ти каждый день множество вопросов, на ко-торые он ищет ответы. Эти ответы иногда приходят к нему в результате познания и труда, а иногда в результате озарения. В любом случае верно найденный ответ на вопрос вызывает чувство удовлетворения. Именно с вопроса начинается любое творчество: и художественное, и научное. Человеческие творения рождаются сначала в виде мысли и лишь затем воплощаются в предметы и события. Человечество ищет ответы на возникающие вопросы. Именно вопросы служат мотивом для познания мира. | Размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывая суждения об их функциях (познавательной, коммуникативной, эстетичес-кой, ценностно-ориентирующей). Иметь пред-ставление о том, какое место в семье искусств занимают изобразительные искусства (пластические), музыка, литература, театр, кино и др. Представлять значение разнообразных яв-лений культуры и искусства для формирова-ния духовно-нравственных ориентации совре-менного человека. Приводить примеры о значении искусства в жизни выдающихся людей. | м/медия презентация | входной устный Стр.182-183 |
2 | 20 (28) | Литературные страницы.(1ч) Урок — дискуссия. Понимание красоты в искусстве и науке: общее и особенное. Искусство в жизни выдающихся деятелей науки и культуры. Известные писатели и поэты о предназна-чении творчества. Творческое воображение режиссера, как основа развития идеи, сюжета, образов героев театрального спектакля или кинофильма. | Называть символы красоты в жизни, человечес-ких взаимоотношениях, произведениях искусства. Приводить примеры о значении искусства в жизни выдающихся людей. Понимать функции искусства (социально-ориентирующая, практи-ческая, воспитательная, зрелищная, внушающая, предвосхищающая будущее др.) Ориентиро-ваться в окружающем культурном пространст-ве; понимать значимость народного, классичес-кого искусства в их соотношении с массовой культурой.Понимать особенности художест-венного языка разных видов искусства. | м/медия Модуль Литературные образы Фономуз9кл-Раздел 1- 95-К.Дебюсси«Сиринкс» | Тематический устный Стр.184-185 |
3 | 21 (29-) | Исследовательский проект «Пушкин – наше все» (6ч) Урок - практикум. Защита проекта. Компьютерная графика и ее использование в полиграфии, дизайне, архитектурных проектах. Исследовательский проект. Воплощение образа поэта и образов его литературных произведений средствами различных видов искусства.. • Образ А.С. Пушкина в изобразительном искусстве (портреты, скульптуры, образцы декоративно-прикладного искусства,детские рисунки, работы художников-иллюстраторов, памятные знаки, барельефы и др.). • «Быстрый карандаш» А.С. Пушкина на полях его рукописей. • Музыкальные воплощения лирической поэзии А.С. Пушкина. • Образы пушкинской прозы и поэзии в музыке. •Образы пушкинской прозы и поэзии в книжных иллюстрациях. • Театр и А. С. Пушкин. • Пушкинские музеи-заповедники, музеи-квартиры, музеи-усадьбы. • Художественные и телевизионные фильмы о жизни А. С. Пушкина на сюже-ты его произведений. • Мультипликация: образы сказок А.С. Пушкина. • Деятельность культурных, общест-венных организаций, связанных с именем А. С. Пушкина. • Астрономиялогия: малая планета 2208 Pushkin. • Увековечение имени поэта в названиях городов, улиц, площадей, скверов. | Размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывания, суждения об их функциях (познавательной, коммуникативной, эстетической, ценностно-ориентирующей). Осуществлять самостоятельный поиск и об-работку информации в области искусства, ис-пользуя современные технологии. Выражать собственные суждения и оценки о произведениях искусства прошлого и настоящего. Реализовы-вать совместные творческие идеи в проектной деятельности. Анализировать и оценивать процесс и результат собственного художествен-ного творчества. Использовать приобретенные знания, практические умения и навыки общения с искусством в учебной деятельности, при орга-низации досуга, творчества, самообразования, при выборе направления своего культурного развития. | м/медия детские работы предидущих лет Модуль: «Литературные образы в музыке. «Опера Н.А. Римского-Корсакова "Сказка о Царе Салтане" Презентация на музыку П.Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года» | Текущий групповой Стр.186-190 Подготовьте компьютерную презентацию на одну из тем. |
4 | (30-) | ||||
5 | (31-) | ||||
6 | (32-) | ||||
7 | (33-) | ||||
8 | -34 | Итоговый фронтальный |
Изучение предмета «Искусство» в основной школе (в соответствии с ФГОС основного общего образования) направлено на достижение следующих целей:
- формирование основ художественной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры; овладение культурой восприятия традиционных и современных видов искусства;
- обобщение знаний об искусстве как самобытном явлении культуры, отражающем в образной форме нравственные ориентиры, эстетические идеалы и духовное начало всего человечества;
- обогащение эмоционально-духовной сферы школьников в процессе восприятия художественных ценностей, познавательной деятельности и самостоятельного художественного творчества;
- разностороннее развитие растущего человека, его памяти (музыкальной, слуховой, зрительной, двигательной), творческого воображения и внимания, художественного мышления и эстетического вкуса, способности к продуктивной художественной деятельности;
- освоение ключевых знаний, художественных умений и навыков, способов учебных действий в области различных видов традиционного и современного искусства;
- расширение опыта художественно-творческой деятельности в области различных видов искусства, включая современные мультимедийные технологии.
В контексте обозначенных целей изучение предмета «Искусство» направлено на решение следующих ключевых задач:
- обобщение основных понятий изучаемой области знания, единых закономерностей развития жизни и искусства во взаимосвязи с историей отечественной и зарубежной художественной культуры;
- углубление представлений о традиционных и современных видах искусства, их общности и различии, характерных чертах и основных специфических признаках;
- воспитание эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к миру, художественно-эстетического вкуса, эмпатии и сопричастности к различным явлениям искусства и жизни;
- овладение опытом разнообразной художественной деятельности для дальнейшего самообразования, организации содержательного культурного досуга;
- освоение разнообразных видов художественного творчества в народном искусстве, музыке и литературе, кино, театре и хореографии, живописи, скульптуре, графике, фотоискусстве, архитектуре, дизайне, декоративно-прикладном и мультимедийном искусстве.
Требования к результатам освоения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личные результаты.
Личностные результаты изучения искусства в основной школе подразумевают:
- обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества;
- обобщенное представление об эстетических идеалах, художественных ценностях произведений разных видов искусства;
- инициативность и самостоятельность в решении разноуровневых учебно-творческих задач;
- наличие предпочтений, художественно-эстетического вкуса, эмпатии, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству;
- умение рассуждать, выдвигать предположения, обосновывать собственную точку зрения о художественных явлениях социума;
- соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства во всем разнообразии его видов, основных форм и жанров;
- сформированные навыки проектирования индивидуальной и коллективной художественно-творческой деятельности; контроль собственных учебных действий и самостоятельность в постановке творческих задач;
- активность по отношению к личностным достижениям в области разных видов искусства;
- участие в учебном сотрудничестве и творческой деятельности на основе уважения к художественным интересам сверстников.
Метапредметные результаты изучения искусства в основной школе отражают:
- понимание роли искусства в становлении духовного мира человека, культурно-историческом развитии современного социума;
- общее представление об этической составляющей искусства (добро, зло, справедливость, долг и т. д.); развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной внеурочной и внешкольной деятельности;
- самостоятельность при организации содержательного и увлекательного культурного досуга;
- соответствующий возрасту уровень духовной культуры и уравновешенность эмоционально-волевой сферы;
- оригинальный, творческий подход к решению различных учебных и реальных, жизненных проблем;
- расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуально-творческое развитие;
- усвоение культурных традиций, нравственных эталонов и норм социального поведения;
- эстетическое отношение к окружающему миру (преобразование действительности, привнесение красоты в человеческие отношения и др.).
Предметные результаты изучения искусства в основной школе включают:
- постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства;
- обобщенное понимание художественных явлений действительности во всем их многообразии;
- общее представление о природе искусств и специфике выразительных средств отдельных его видов;
- освоение знаний о выдающихся деятелях отечественного и зарубежного искусства;
- овладение умениями и навыками для эмоционального воплощения художественно-творческих идей в разных видах искусства;
- осознанное применение специальной терминологии для обоснования собственной точки зрения в отношении проблем искусства и жизни;
- многообразный опыт художественно-творческой деятельности в разных видах искусства;
- участие в разработке и реализации художественно-творческих проектов класса, школы и др.;
- развитие художественного мышления, творческого воображения, внимания, памяти, в том числе зрительной, слуховой и др.;
- эмоциональное восприятие существующих традиционных и современных видов искусства в их взаимопроникновении.
Проверка теоретических знаний по предмету предполагает ответы на сформулированные вопросы, тесты с выбором правильного ответа, отгадывание кроссвордов по изученным темам, написание эссе, собственную интерпретацию в творческой художественной деятельности с концептуальным обоснованием, творческие проекты, исследовательская деятельность которых основана на теоретическом материале.
Возможна «защита» проектов в форме деловой игры, имитирующей защиту научной работы-диссертации и требующей распределение ролей: «диссертант» (ученик, защищающий работу), «оппоненты» (ученики, выступающие на «защите» работы с критикой), «ученый совет» во главе с «ученым секретарем», который руководит процедурой «защиты» (ученики и учителя истории и литературы, работающие в данной параллели классов), присутствующие на «защите» (ученики класса или нескольких классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса УМК "Enjoy English"
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса УМК "Enjoy English"...
Развернутое календарно-тематическое планирование по английскому языку для 3 класса УМК "Enjoy English"
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 3 класса УМК "Enjoy English"...
Развернутое календарно-тематическое планирование по английскому языку для 4 класса УМК "Enjoy English"
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 4 класса УМК "Enjoy English"...
Развернутое календарно-тематическое планирование по английскому языку для 5 класса УМК "Enjoy English"
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 5 класса УМК "Enjoy English"...
Искусство 8-9 классы по программе Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской (материал для экзамена в 9 классе)
Из опыта работы примерные вопросы, задания для проведения экзамена по Искусству в 9 классе (в традиционной форме)...
Варианты вопросов на уроках искусства в 8 классе по программе Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской (из опыта работы)
Варианты вопросов для учащихся (из опыта работы) для полного усвоения тем уроков Искусства в 8 классе (для каждого класса)....
8кл. ИСКУССТВО Развернутое календарно-тематическое планирование по программе Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е. Д.Критской
Планирование составлено в соответствии с ФГОС на основе программы общеобразовательных учреждений «Искусство» 8-9 классы, под редакцией Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е. Д.Критской....