Проектная деятельность учащихся
материал по мхк по теме
Рассказ о проектной деятельности по МХК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_k_soobshcheniyu.ppt | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей» Дьёрдь Пойа
Критерии оценки проектной деятельности учащихся Слово проект в переводе с латинского означает - брошенный вперед. В конце XX века проектирование стало наиболее распространенным видом интеллектуальной деятельности. А метод, после долгого забвения, вновь стал популярен, так как позволяет сделать учащегося субъектом образовательного процесса.
Метод учебного проекта: - личностно-ориентированный; - обучающий взаимодействию в группе; - развивающий умения самовыражения; - воспитывающий целеустремленность, толерантность, ответственность, творческое отношение к делу; - здоровьесберегающий.
Метод проектов целесообразно применять: - для развития самостоятельной деятельности учащихся. - использования исследовательских методов: - применения различных способов оформления результатов; - сбор, систематизация, анализ данных; - получение конечного результата, которым могут воспользоваться другие.
Метод проектов – педагогическая технология, в процессе которой применяют знания и приобретают новые, путем самообразования Самое важное, чтобы учитель, в ходе проектирования, оставался в роли наблюдателя не вмешивался и не исправлял работу учащихся.
Требования к учебному проекту: - темы работ выбираются из содержания учебного предмета. - проблема проекта должна быть не безразлична учащимся. - в процесс работы: экскурсии, работа с различными источниками информации, исследование. - презентация творческих работ. (Награждение, лучшие работы поместить на сайте школы, использовать на уроках МХК, истории, литературы).
Список критериев оценки проекта: - работа должна создаваться самостоятельно; - оценивается творческий подход и оригинальность; - достаточный объем; - содержание; - оформление;
Оценка содержания проекта: - логическая последовательность изложения материала; - раскрытие темы; - отсутствие орфографических и синтаксических ошибок; - использование различных источников информации (печатные издания, интернет).
Оценка презентации проекта: - соблюдение единого стиля; - выбор фона, который не отвлекает от содержания; - слайды однотипные или нет; - использование копий документов, рисунков, фотографий .
Что необходимо для разработки критериев оценки проекта: - создание оценочной шкалы для разных критериев. - определить максимальное и минимальное количество баллов, по каждому из критериев. - определить за что в рамках каждого критерия может быть снижена оценка. - оформить четкую оценочную таблицу для каждого критерия. - подсчитать максимальное количество баллов, которое можно поставить за задание. - пригласить жюри.
Список литературы: 1. Бычков А. В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000 2. Крылова Н., Проектная деятельность школьника как принцип организации и реорганизации образования//Народное образование 2005. - №2, - стр. 113-121. 3. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ, 2003. 4. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений/Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. - М.: Издательский центр "Академия", 2007. 5.http://www.uchmag.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность учащихся как средство развития исследовательских умений учащихся при изучении курса географии в школе
В современных условиях общество предъявляет высокие требования не только к уровню знаний выпускников школ, но и к умению работать самостоятельно, к способности рассматривать п...
Методическая разработка "Проектная деятельность учащихся. Конкурс проектных работ"
Данная методическая разработка содержит положение о конкурсе проектных работ с описанием цели, структуры и критерии оценки проектов; практические приложения .Приложение1 содержит примерные темы ...
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности...
Из опыта работы по организации проектной деятельность учащихся: " Компетентностный подход в реализации проектной деятельности детско-взрослых экологических сообществ"
Метод проектов – это система учебно – познавательных приемов, позволяющих решить ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся и об...
Методическое обеспечение эффективной деятельности учителей по внедрению проектной технологии и организации проектной деятельности учащихся в гимназии
Современный этап развития системы образования в России характеризуется обновлением, качественным изменением структуры, содержания, методов и средств обучения, новыми подходами к его проектированию и п...
Урок и проектная деятельность учащихся с позиций культурно-исторического подхода Л. С. Выготского (методика применения технологии развития проектной культуры на уроке и в проектной деятельности учащихся)
В пособии с учётом культурно-исторического обоснования излагается содержание и методология развития проектной деятельности (технология развития проектной культуры); представлена методика применения те...
Организация и содержание проектной деятельности учащихся. Критериальная диагностика проектной работы учащихся.
Анализ освоения ребенком закономерностей проектного цикла (от осознания проблемы до создания продукта), отчет о проектной работе по критериям, позволяющим скорректировать работу над ...