Интегрированное практическое занятие «ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В 3D ПЛАНИРОВЩИКЕ НАШ САД»
методическая разработка
Методическая разработка предназначена преподавателям и студентам, изучающим дисциплины: МДК 01.01. «Основы проектирования объектов садово-паркового и ландшафтного строительства», «Цветочно-декоративные растения и дендрология», МДК 02.01. «Цветоводство и декоративное древоводство», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», желающим создать свои оригинальные проекты садово-парковых и ландшафтных объектов в пейзажном стиле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod-razr-novikova_legkova.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Коломенский аграрный колледж»
Методическая разработка
открытого
интегрированного практического занятия
«ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В 3D ПЛАНИРОВЩИКЕ НАШ САД»
Преподаватели:
Легкова М.В.
Новикова Т.И.
Аннотация
Открытое практическое занятие на тему «Основы проектирования в 3D Планировщике Наш Сад» рекомендуется для студентов III курса специальности: «Садово-парковое и ландшафтное строительство».
Методическая разработка предназначена преподавателям и студентам, изучающим дисциплины: МДК 01.01. «Основы проектирования объектов садово-паркового и ландшафтного строительства», «Цветочно-декоративные растения и дендрология», МДК 02.01. «Цветоводство и декоративное древоводство», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», желающим создать свои оригинальные проекты садово-парковых и ландшафтных объектов в пейзажном стиле.
Занятие происходит по технологии «Jigsaw».
Предварительно обучающиеся разбиваются три группы для работы над учебным материалом по теме: «Основы проектирования в 3D Планировщике Наш». Внутри группы каждый студент изучает только один вопрос из общей темы:
- Главные принципы организации пространства в пейзажном стиле;
- Экологические аспекты в подборе цветочных растений;
- Характеристика древесных растений, используемых в проекте.
Каждый член группы подбирает информацию по своему вопросу и присылает её на специально организованную страницу В Контакте для проверки работы курирующим преподавателем соответственно изучаемой дисциплины. Преподаватель в ответ высылает студенту свои замечания.
Затем происходит «встреча экспертов», когда студенты, изучающие один и тот же вопрос, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Они вырабатывают общую презентацию и выступают с ней на уроке.
На следующем этапе происходит перераспределение обучающихся, и, в новой группе, оказываются по одному эксперту от каждой дисциплины. Вновь созданные группы работают над проектом в программе «3D Планировщик Наш Сад»».
Так как единственный путь освоить весь материал - это внимательно слушать своих партнеров по команде, никаких дополнительных усилий со стороны преподавателя не требуется.
Учащиеся заинтересованы, чтобы их товарищи добросовестно выполнили свою задачу, так как это может отразиться на их итоговой оценке.
Отчитывается по всей теме каждый в отдельности и вся команда в целом. На заключительном этапе преподаватель может попросить любого участника команды ответить на любой вопрос по данной теме.
Введение
Пейзажный стиль оформления участка (сада) становится все более актуальным, так как, облик и характер данного стиля соответствует окружающей среде, является ее органичным компонентом.
Это оазис живой природы, где благополучно сосуществуют все организмы, где все части тесно взаимосвязаны и зависят друг от друга. Задача ландшафтного дизайнера не нарушить этот хрупкий природный баланс.
Человек, решивший организовать свой сад по образу и подобию природы, должен не слепо следовать моде, а, прежде всего, использовать положительные факторы среды, чтобы обеспечить условия существования и выживания живых организмов в различных экосистемах.
Первостепенной задачей при этом является организация естественного ландшафта, это отчетливо просматривается при изучении специальных дисциплин.
Основная задача: воспроизвести и поддержать максимально естественную среду, не исключая тщательной планировки участка.
Чем больше природных особенностей участка удастся сохранить и обыграть, тем более стильным будет такой сад.
Все эти вопросы можно решить с помощью дисциплины: МДК 01.01. «Основы проектирования садово-парковых и ландшафтных объектов».
В работе необходимо ответить на такие вопросы, как: концепция пейзажного стиля, принципы организации пространства, подбор материалов для обустройства, малые архитектурные формы в декоре.
Дать характеристику цветочным растениям с точки зрения экологических факторов: освещенности, температуры, влажности и кислотности почвы позволяет дисциплина: МДК 02.01. «Цветоводство и декоративное древоводство».
Создать презентацию на тему «Древесные растения для пейзажного стиля» и дать характеристику древесным растениям поможет дисциплина: «Цветочно-декоративное растения и дендрология».
Профессионально направленная компьютерная программа «3D Планировщик Наш сад» способствует решению задачи создания проекта озеленения и благоустройства участка.
Это укладывается в рамки учебной программы дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», где на уроках рассматриваются все основные инструменты проектирования сада, заложенные в программе «3D Планировщик Наш Сад».
На данном практическом занятии студентам необходимо научиться выделять основные черты и особенности оформления участка в пейзажном стиле и воплотить свои знания при создании проекта.
Закрепление навыков использования программы «3D планировщика Наш сад» при создании ландшафтных проектов является целью данного практического занятия.
План проведения открытого практического занятия.
Тема: «Основы проектирования объектов ландшафтного строительства в программе «3D Планировщик Наш сад».
Цель занятия:
Закрепление навыков использования программы «3D Планировщик Наш сад» при создании ландшафтных проектов
Задачи:
дидактические:
-сформировать умения и навыки по проектированию объектов озеленения
-повторить и закрепить понятие «Пейзажный стиль»
развивающие:
- развитие внимания, памяти, логического мышления;
- развитие воображения;
воспитательные:
-повышение интереса к изучаемым дисциплинам;
-формирование чувства ответственности за результаты своего труда.
Методы обучения:
объяснительно–иллюстративный, поисковый, рассказ, беседа, рефлексия, демонстрационный, практический.
Межпредметные связи:
обеспечивающие:
- МДК 01.01. «Основы проектирования объектов садово-паркового и ландшафтного строительства».
-МДК 02.01. «Цветоводство и декоративное древоводство».
-«Цветочно-декоративное растения и дендрология».
обеспечиваемые:
- «Информационные технологии в профессиональной деятельности»,
- ПМ 03 – «Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства»
Используемые педагогические технологии:
- Jigsaw
- информационно – коммуникационная технология,
- элементы технологии личностно – ориентированного обучения,
- элементы технологии развивающего обучения,
- элементы здоровье сберегающей технологии.
Формирование и развитие компетенций:
- Формирование профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения;
ПК 1.2. Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ;
ПК 2.1. Анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства;
ПК 2.2. Продвигать услуги по садово-парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг;
ПК 3.1. Создавать базу данных о современных технологиях садово- паркового и ландшафтного строительства;
ПК 3.2. Проводить апробацию современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства;
ПК 3.3. Консультировать заказчиков по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве.
- развитие общих компетенций.
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Средства обучения:
технические средства: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран;
программные средства: программа Power Point; программа «3D Планировщик Наш сад»..
раздаточный материал: критерии оценки, карточка заданий.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Этапы урока | Время (мин) | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
1.Организационный момент. | 1 | Приветствует студентов, проверяет посещаемость. | Приветствуют преподавателя, подготавливаются к занятию. |
2.Актуализация знаний. | 4 | . Сообщает о целях и плане проведения практического занятия. | Слушают. |
3.Демонстрация презентаций. | 25 | Слушает выступления студентов и оценивает презентацию | Демонстрируют презентацию. |
4.Создание проекта. | 40 | Напоминает о правилах поведения за компьютером, знакомит с заданием, консультирует студентов в проектной работе. | Работают в программе «3D Планировщик Наш сад». |
5.Защита проекта | 15 |
| .Демонстрируют проект участка. |
6.Подведение итогов | 3-5 | 1. Объявляет оценки за урок. 2. Подводит итоги урока. | Слушают |
Литература:
- Булыгин Н.Е., Ярмишко В.Т.. Дендрология, - М., Агропромиздат, 2012.
- Валягина-Малютина Е.Т. Деревья и кустарники зимой. Определитель древесных и кустарниковых пород по побегам и почкам в безлистном состоянии. – М.: Товарищество научных изданий КМК, 2013
- Ганичкины О и А. Декоративные кустарники, деревья и цветы. –М.: Оникс, 2013
- Громадин А.В. Матюхин Д.Л. Дендрология. – М.: Академия, 2012
- Декоративное садоводство /Под редак Н.В. Агафонова. – М. КолосС, 2013
- Дормидонтова В.В. История садово-парковых стилей М.:. Издательство: Архитектура-С, 2012
- Автор: коллектив. Садово-парковый дизайн. Часть 1-4 М.: Издательство: ЕШКО, 2014
- Соколова Т.А. Декоративное растениеводство. Древоводство. – М.: Академия, 2013
- Соколова Т.А., Бочкова И.Ю. Декоративное растениеводство. Цветоводство. – М.: Академия, 2012
Ход занятия
1. Организационный момент.
Преподаватель приветствует студентов, проверяет присутствие обучающихся на уроке.
2. Актуализация знаний.
На экране демонстрируется видео о красоте и величии природы с музыкальным сопровождением.
Преподаватель:
По дисциплине ИТПД специальности Садово - парковое и ландшафтное строительство изучается компьютерная программа «3D Планировщик Наш сад». Программа предназначена для профессиональных дизайнеров ландшафтов,
Она содержит: трехмерный Планировщик, Энциклопедию растений, Фотоплан, Редактор ресурсов.
Ее возможности:
- Размещение растений, поверхностей, архитектурных форм и камер на плане.
- Изменение рельефа местности
- Просмотр состояния участка через несколько лет, в дневное и ночное время, при освещении фонарями, по месяцам
- Режим 3D просмотра участка с любой позиции.
На данном практическом занятии мы рассмотрим особенности использования программы «3D Планировщик Наш сад» при создании ландшафтных проектов в пейзажном стиле.
Тема нашего практического занятия: «Основы проектирования объектов ландшафтного строительства в 3D Планировщике «Наш сад»».
Для решения этой задачи в диалоге сойдутся четыре дисциплины, формирующие вас как дизайнеров ландшафта:
- МДК 01.01. «Основы проектирования объектов садово-паркового и ландшафтного строительства».
- МДК 02.01. «Цветоводство и декоративное древоводство».
- «Цветочно-декоративные растения и дендрология».
- Информационные технологии в профессиональной деятельности.
На предварительном этапе специально для нашего практического занятия была создана страница ВКонтакте, где каждой группе было вывешено задание.
Внутри группы задание детализировано и каждый из вас выполнял свою часть работы
На втором этапе вы работали в группах в соответствии с заданием, обобщая собранный материал под руководством преподавателей этих дисциплин. Сейчас каждая группа выступит со своей презентацией.
На третьем этапе согласно технологии Jigsaw, свои знания вы понесете в новую группу с целью создания проекта.. Работать вы будете в программе « 3D планировщике Наш сад».
На четвертом этапе вы продемонстрируете нам свое творчество и выступите с защитой проекта.
Ваш труд будет оценен в соответствии с критериями оценки, выставленными преподавателями каждой дисциплины.
- Демонстрация презентаций.
Преподаватель:
По заданию первая группа рассматривала вопрос особенностей создания сада в пейзажном стиле с позиции МДК 01.01. Основы проектирования объектов садово-паркового и ландшафтного строительства.
Слово предоставляется обучающимся первой группы для демонстрации своей презентации.
Вторая группа получила задание: Создать презентацию на тему «Подбор травянистых растений для пейзажного стиля» с позиции МДК 02.01 «Цветоводство и декоративное древоводство». Студенты второй группы демонстрируют свою презентацию.
Какие древесные растения можно использовать в пейзажном стиле расскажут студенты 3 группы. В подготовке презентации они использовали материал дисциплины «Цветочно-декоративные растения и дендрология»
Студенты третьей группы демонстрируют свою презентацию.
- Создание проекта экологического сада в программе «Наш сад».
Преподаватель объявляет о третьем этапе урока – создании проекта сада в пейзажном стиле.
На экран выводятся новые списки групп. Студенты занимают места за компьютерами в соответствии со списками.
Преподаватель говорит о правилах поведения за компьютером, знакомит студентов с заданием.
Им предлагается выполнить творческую работу по созданию проекта сада в пейзажном стиле.(Приложение 1) Конструирование сада выполняется в специализированной компьютерной программе «3D Планировщик Наш сад». Время для выполнения задания – 40 минут.
- Защита проектов
Преподаватель:
Время, отведенное для проектирования, подходит к концу, давайте проверим соответствие ваших работ заявленному в задании стилю.
Каждая из трех групп демонстрирует на экране созданный в результате совместных усилий проект дизайна сада в пейзажном стиле.
6. Подведение итогов.
Комиссия в составе преподавателей, участвующих в открытом практическом занятии, выставляет оценки каждой группе в соответствии с критериями, (приложение 2) предъявленными студентам в начале работы, и объявляет их.
Преподаватель:
Считаем, что поставленная перед вами задача достигнута. Ваши знания о характерных чертах сада в пейзажном стиле получили свое воплощение в практической работе по проектированию.
Заключение
На практическом занятии говорилось о характерных чертах пейзажного стиля, воплощаемых в проектной деятельности ландшафтных дизайнеров.
Студенты творчески подошли к своей работе, используя профессиональную компьютерную программу для ландшафтного дизайна, они создали планы садов на свой вкус, по своему усмотрению, но их удерживали рамки канонов стиля «Натургарден».
Рассмотренное направление ландшафтного дизайна диктует свои правила, которые нельзя преступать, но и побуждает воображение к творчеству, дает знания и желание искусно творить в сфере ландшафтного дизайна.
Приложение 1.
Карточка заданий.
Разработать проект озеленения и благоустройства на территории частного домовладения, используя концепцию стилизации «Пейзажный стиль». Общая площадь проектирования 0,1 га.
При проектировании следует учесть следующие характеристики объекта:
1. Почва – тяжелая глинистая;
2. Освещенность – солнечный участок, без теней;
3. Сложность ухода – уход простой;
4. Полив – не регулярный;
5. Температурные условие – умеренно выносливые.
На участке необходимо разместить:
1. Стационарное сооружение (дом);
2. Дорожно-тропиночную сеть;
3. Различные виды древесно-кустарниковых насаждений и цветочно-декоративной растительности;
4. Водное сооружение;
5. Элементы малых архитектурных форм.
Приложение 2.
Таблица критериев оценки.
Выставляется оценка:
0 – игнорирование требований критерия
3 – за несоблюдение требований критерия;
4 – частичное соблюдение требований критерия;
5 – полное соблюдение требований критерия.
Критерии | Оценка |
1. Стилистика фасада дома | |
2. Расположение дорожно-тропиночной сети | |
3. Правильный подбор верхнего покрытия дорожно-тропиночной сети | |
4. Выбор древесно-кустарниковых растений в соответствии с экологическими требованиями | |
5. Выбор цветочно-декоративных растений в соответствии с экологическими требованиями | |
6. Подбор древесно-кустарниковых растений в соответствии со стилистикой сада | |
7.Подбор цветочно-декоративных растений в соответствии со стилистикой сада | |
8. Размещение водного сооружения | |
9. Оформление береговой линии водного сооружения | |
10.Подбор малых архитектурных форм | |
11. Выставление начала координат на плане. | |
12. Определение границ садового участка в соответствии с координатами. | |
13. Соответствие площади садового участка числу, заданному в контрольном задании (10 соток) | |
14. Качество демонстрации презентации садового участка. | |
Итого |
После оценивания критериев подводится итог и выставляется оценка группе в соответствии с набранными баллами:
Оценка 3 ставится до 42 набранных баллов;
Оценка 4 ставится за 43- 56 набранных баллов;
Оценка 5 ставится за 57-70 набранных баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Глазами художника» (Театральная мастерская). Интегрированное практическое занятие по сказке Салтыкова – Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
Интегрированное занятие по сказке Салтыкова-Щедрина поможет Вам и вашим детям найти новый подход к изучению этого произведения....
Интегрированное – практическое занятие с детьми с ОВ по изобразительной деятельности «Краски Осени»
Познакомить детей с инновационным способом рисования осеннего пейзажа в технике «по сырому». ...
Интегрированное – практическое занятие с детьми с ОВ по рисованию «Сказочные птицы!»
Приобщать детей к художественно-декоративной деятельности, развивать представления об эстетической значимости цветовых и звуковых оттенков....
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ УРОКА МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье рекомендованы этапы проектирования урока математики в условиях ФГОС в общеобразовательных учреждениях г. Санкт-Петербурга....
Практическое задание по проектированию по технологии 8 класс (неделимые классы)Тема "Изготовления ключницы" на дистанционном обучении
Образец проекта и практическое зачетное задание по технологии для 8 класса неделимые классы Тема "Изготовления ключницы"...
Практическое занятие по проектированию структуры индивидуального проекта (учебного исследования)
Данная презентация имеет практическое значение для преподавания курса Индивидуальный проект в 10-х или 11-х классах....
Практическая работа № 4 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету
Практическая работа № 4 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету »Предмет, класс,УМК : Русский язык, 5 класс, УМК Т. А. Ладыженской,...