Интегрированное – практическое занятие с детьми с ОВ по рисованию «Сказочные птицы!»
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме
Приобщать детей к художественно-декоративной деятельности, развивать представления об эстетической значимости цветовых и звуковых оттенков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnye_ptitsy.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное – практическое занятие
с детьми с ОВЗ по рисованию
«Сказочные птицы!»
Составила: инструктор по труду
отделения реабилитации детей и подростков
с ограниченными возможностями
Успехова И.А.
г. Урай.
Программное содержание:
- Приобщать детей к художественно-декоративной деятельности, развивать представления об эстетической значимости цветовых и звуковых оттенков;
- Продолжать знакомить детей с выразительностью музыкальных и художественных средств;
- Учить создавать образ птиц, используя графические средства выразительности: линию, пятно, штрих;
- При изображении перьев сказочных птиц упражнять детей в использовании приема цветового контраста.
Методические рекомендации
Занятие начинается с пальчиковой разминки:
«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…
Попали мы ребята, в сказочное царство-государство, где жили… давайте их пересчитаем:( на каждого персонажа девочки перекладывают бусинки разного размера, каждый в свой стаканчик, а мальчики завязывают узелки на веревочке)
На златом крыльце сидели: царь, царица, сестра-молодица,
Заморский портной, воевода седой, нянюшка, мамушка, сватья, да кумушка.
Ох, и веселый скоморох! Ох!
Скоморох пошел плясать, сватья, кумушка – поспать,
Нянька – детушек качать, воевода – воевать.
А портной шелками шить, чтоб царице угодить.
- а сейчас меняйтесь местами, у кого были бусинки возьмите веревочки с узелками. Кто завязывал узелки возьмите стаканчики с бусинками. Посчитайте бусинки и узелки, узнаете сколько человек поживало не тужило в царстве-государстве. (дети считают, называют число жителей) МОЛОДЦЫ! верно назвали количество жителей во дворце!
Царь остался во дворце, на своем златом крыльце…
Что-то царь сидит не весел, низко голову повесил…
Что случилось, что за беда приключилась? А вот оно что…
Было у царя три дочери. Каждое утро гуляли они в волшебном саду, где росло волшебное дерево с волшебными цветами. Да только срывать их нельзя было. Ослушались дочери отцовского наказа, сорвали волшебные цветы и превратились в птиц красоты невиданной! А чтобы не разлетелись птицы по свету, запер их царь за семью дверями, за семью замками».
Педагог предлагает отправится в волшебный сад к волшебному дереву и послушать, как поют заколдованные птицы, но прежде нужно сказать волшебные слова: « Семь замков, отпирайтесь, семь дверь, открывайтесь»!
Дети слушают музыку и одновременно рассматривают иллюстрации к сказкам, где изображены птицы. Педагог предлагает найти птицу, которая может петь таким голосом… (звучит спокойная, нежная, ласковая, плавная, прозрачная, как будто плывет), если узнают, что это лебедь и находят его на иллюстрации сказок, описывают его: шея изогнута гибкой, грациозной линией, оперение, словно пена морская.
Педагог предлагает произнести слово «лебедушка» , а потом пройтись, как лебедушка.
А вот раздается еще чья-то песня, послушайте ее и найдите на иллюстрациях, какая птица поет. (звучит музыка звонкая, сказочная, светлая, яркая, радостная, танцевальная «Камаринская» П.Чайковского.)
Дети предполагают, что это Жар- птица, потому что у неё яркое оперение, как у русской красавицы сарафан, а на голове головной убор – хохолок – яркий и красочный.
Но вот раздается голос еще одной птицы… (звучит фрагмент «Марша» Прокофьева – музыка колючая, важная, мрачная, таинственная.)
Дети узнают голос вороны. Это действительно была ворона, потому что у нее темные взъерошенные перья, клюв острый, с горбинкой.
Как и все молодые девушки, наши царевны любили наряжаться. И каждый день слуги приносили в сундучках подарки от царя, где лежали заморские ткани. Каждая дочь выбирала себе те ткани, которые были к её лицу и подходили по характеру. Да вот беда руки царевен превратились в крылья. Давайте им поможем одеться.
Дидактическая игра «Волшебный лоскутик».
(под тканью стоят три красивые вазы. Внутри лежат: веревка, на которой прицеплены прищепками лоскутки – разные по качеству и цвету.) ребята выбирают вазу, тянут за веревку и отцепляют по лоскутку, дарят птицам, украшают их.
В это время сменяются иллюстрации, педагог предлагает рассмотреть портреты женщин и помочь царю узнать, кто из дочерей превратился в ворону, кто в лебедя, а кто в Жар-птицу.
Однажды пошел дождь и смыл все краски с нарядов заколдованных птиц. Можно ли им помочь, как?
Ребята предлагают раскрасить красками оперения птиц. Дети раскрашивают заготовленные контурное изображение трех птиц.
Самостоятельная деятельность
Дети выбирают любой контур птицы и начинают рисовать оперенье.
Звучит спокойная музыка.
Педагог напоминает о характере каждой птицы, её образе.
Когда рисунки готовы, ребята приходят к выводу, что царь непременно узнает по их раскрашенному оперенью своих дочерей.
Дети помещают свои работы на волшебное дерево.
Педагог совместно с детьми подводит итог: что сегодня с вами делали сначала? (считали жителей в царстве-государстве; слушали музыку и по её звучанию находили, какая птица поёт; потом подарили красивые лоскутки заколдованным царевнам; и помогли царю-батюшке узнать своих дочерей - нарисовали оперенье птицам)
Одним словом сегодня произошло волшебство с помощью вас, ребята.
Все правильно определяли связь музыки и изображение птиц, ловко работали ваши пальчики и руки, фантазировали – рисуя оперенье птицам.
Просто «чудо», вижу я, а не детей.
Вот и сказке, конец!
Кто играл в ней – МОЛОДЕЦ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Глазами художника» (Театральная мастерская). Интегрированное практическое занятие по сказке Салтыкова – Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
Интегрированное занятие по сказке Салтыкова-Щедрина поможет Вам и вашим детям найти новый подход к изучению этого произведения....
Курсовая работа Тема: «Использование психологических игр и упражнений во внеурочной деятельности педагога. Система практических занятий с детьми для развития межличностных отношений в коллективе»
Данная работа помогает воспитателю с помощью игры давать подросткам новые знания о мире, испытывать переживания, которые по тем или иным причинам недостижимы в обычной жизни. В разработке дается подро...
Интегрированное – практическое занятие с детьми с ОВ по изобразительной деятельности «Краски Осени»
Познакомить детей с инновационным способом рисования осеннего пейзажа в технике «по сырому». ...
Интегрированное – практическое занятие с детьми с ОВ по рисованию «Волшебная нить!»
Побуждать детей передавать особенности «волшебных нитей» , добиваясь выразительности с помощью цвета...
Система интегрированных коррекционных занятий с детьми раннего возраста
В настоящее время работе с детьми раннего возраста уделяется большое внимание. Дети данной категории особо остро нуждаются в своевременной коррекционно- развивающей помощи. Поэтому, работа...
Система интегрированных коррекционных занятий с детьми раннего возраста
В последнее время в учреждениях социальной сферы возросло количество детей раннего возраста с ОВЗ. Поэтому работа учителя-дефектолога и учителя-логопеда должна быть комплексной и направлена на коррекц...
Методическая разработка интегрированного практического занятия
Методическая разработка интегрированного практического занятия по теме: "Тяжелые металлы глазами эколога"...