Интегрированное – практическое занятие с детьми с ОВ по рисованию «Сказочные птицы!»
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме

Успехова Ирина Александровна

Приобщать детей к художественно-декоративной деятельности, развивать представления об эстетической значимости цветовых и звуковых оттенков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnye_ptitsy.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное – практическое занятие

с детьми с ОВЗ по рисованию

«Сказочные птицы

Составила: инструктор по труду

отделения реабилитации детей и подростков

с ограниченными возможностями

Успехова И.А.

г. Урай.

Программное содержание:

  • Приобщать детей к художественно-декоративной деятельности, развивать представления об эстетической значимости цветовых и звуковых оттенков;

  • Продолжать знакомить детей с выразительностью музыкальных и художественных средств;

  • Учить создавать образ птиц, используя графические средства выразительности: линию, пятно, штрих;

  • При изображении перьев сказочных птиц упражнять детей в использовании приема цветового контраста.

Методические рекомендации

Занятие начинается с пальчиковой разминки:

     «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…

Попали мы ребята, в сказочное царство-государство, где жили… давайте их пересчитаем:( на каждого персонажа девочки перекладывают бусинки разного размера, каждый в свой стаканчик, а мальчики завязывают узелки на веревочке)

На златом крыльце сидели: царь, царица, сестра-молодица,

Заморский портной, воевода седой, нянюшка, мамушка, сватья, да кумушка.

Ох, и веселый скоморох! Ох!

Скоморох пошел плясать, сватья, кумушка – поспать,

Нянька – детушек качать, воевода – воевать.

А портной шелками шить, чтоб царице угодить.

- а сейчас меняйтесь местами, у кого были бусинки возьмите веревочки с узелками. Кто завязывал узелки возьмите стаканчики с бусинками. Посчитайте бусинки и узелки, узнаете сколько  человек поживало не тужило в царстве-государстве. (дети считают, называют число жителей) МОЛОДЦЫ! верно назвали количество жителей во дворце!

Царь остался во  дворце, на своем златом крыльце…

Что-то царь сидит не весел, низко голову повесил…

Что случилось, что за беда приключилась? А вот оно что…

Было у царя три дочери. Каждое утро гуляли они в волшебном саду, где росло волшебное дерево с волшебными цветами. Да только срывать их нельзя было. Ослушались дочери отцовского наказа, сорвали волшебные цветы и превратились в птиц красоты невиданной! А чтобы не разлетелись птицы по свету, запер их царь за семью дверями, за семью замками».

             Педагог предлагает отправится в волшебный сад к волшебному дереву и послушать, как поют заколдованные птицы, но прежде нужно сказать волшебные слова: « Семь замков, отпирайтесь, семь дверь, открывайтесь»!

Дети слушают музыку и одновременно рассматривают иллюстрации к сказкам, где изображены птицы. Педагог предлагает найти птицу, которая может петь таким голосом… (звучит спокойная, нежная, ласковая, плавная, прозрачная, как будто плывет), если узнают, что это лебедь и находят его  на иллюстрации сказок, описывают его: шея изогнута гибкой, грациозной линией, оперение, словно пена морская.

Педагог предлагает произнести слово «лебедушка» , а потом пройтись, как лебедушка.

А вот раздается еще чья-то песня, послушайте ее и найдите на иллюстрациях, какая птица поет. (звучит музыка звонкая, сказочная, светлая, яркая, радостная, танцевальная  «Камаринская» П.Чайковского.)

Дети предполагают, что это Жар- птица, потому что у неё  яркое оперение, как у русской красавицы сарафан, а на голове головной убор – хохолок – яркий и красочный.  

Но вот раздается голос еще одной птицы… (звучит фрагмент «Марша» Прокофьева – музыка колючая, важная, мрачная, таинственная.)

Дети узнают голос вороны. Это действительно была ворона, потому что у нее темные взъерошенные перья, клюв острый, с горбинкой.

Как и все молодые  девушки, наши царевны любили наряжаться. И каждый день слуги приносили в сундучках подарки от царя, где лежали заморские ткани. Каждая дочь выбирала себе те ткани, которые были к её лицу и подходили  по характеру. Да вот беда руки царевен превратились в крылья. Давайте им поможем одеться.

Дидактическая игра «Волшебный  лоскутик».

(под тканью стоят три красивые вазы. Внутри лежат: веревка, на которой прицеплены прищепками лоскутки – разные по качеству и цвету.) ребята выбирают вазу, тянут за веревку и отцепляют по лоскутку,  дарят птицам, украшают их.

В это время сменяются иллюстрации, педагог предлагает рассмотреть портреты женщин и помочь царю узнать, кто из дочерей превратился в ворону, кто в лебедя, а кто в Жар-птицу.

        Однажды пошел дождь и смыл все краски с нарядов заколдованных птиц. Можно ли им помочь, как?

        Ребята предлагают раскрасить красками оперения птиц. Дети раскрашивают заготовленные контурное изображение трех птиц.

Самостоятельная деятельность

Дети выбирают любой контур птицы и начинают рисовать оперенье.

Звучит спокойная музыка.

Педагог напоминает о характере каждой птицы, её образе.

Когда рисунки готовы, ребята приходят к выводу, что царь непременно узнает по их раскрашенному оперенью своих дочерей.

Дети помещают свои работы на волшебное дерево.

Педагог совместно с детьми подводит итог: что  сегодня с вами делали сначала? (считали жителей  в царстве-государстве; слушали музыку и по её звучанию находили, какая птица поёт; потом подарили красивые лоскутки заколдованным царевнам;  и помогли царю-батюшке узнать своих дочерей -  нарисовали оперенье птицам)

Одним словом сегодня произошло волшебство с помощью вас, ребята.

Все  правильно определяли  связь музыки и изображение птиц, ловко работали ваши пальчики и руки, фантазировали – рисуя оперенье птицам.

Просто «чудо», вижу я,  а не детей.

Вот и сказке, конец!

Кто играл в ней – МОЛОДЕЦ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Глазами художника» (Театральная мастерская). Интегрированное практическое занятие по сказке Салтыкова – Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

Интегрированное занятие по сказке  Салтыкова-Щедрина поможет Вам и вашим детям найти новый подход к изучению этого произведения....

Курсовая работа Тема: «Использование психологических игр и упражнений во внеурочной деятельности педагога. Система практических занятий с детьми для развития межличностных отношений в коллективе»

Данная работа помогает воспитателю с помощью игры давать подросткам новые знания о мире, испытывать переживания, которые по тем или иным причинам недостижимы в обычной жизни. В разработке дается подро...

Интегрированное – практическое занятие с детьми с ОВ по изобразительной деятельности «Краски Осени»

Познакомить детей с инновационным способом рисования осеннего пейзажа в технике «по сырому». ...

Интегрированное – практическое занятие с детьми с ОВ по рисованию «Волшебная нить!»

Побуждать  детей передавать особенности «волшебных нитей» , добиваясь выразительности с помощью цвета...

Система интегрированных коррекционных занятий с детьми раннего возраста

В настоящее время работе с детьми раннего возраста уделяется большое внимание.  Дети данной категории особо остро нуждаются в своевременной коррекционно- развивающей  помощи. Поэтому, работа...

Система интегрированных коррекционных занятий с детьми раннего возраста

В последнее время в учреждениях социальной сферы возросло количество детей раннего возраста с ОВЗ. Поэтому работа учителя-дефектолога и учителя-логопеда должна быть комплексной и направлена на коррекц...

Методическая разработка интегрированного практического занятия

Методическая разработка интегрированного практического занятия по теме: "Тяжелые металлы глазами эколога"...