Практическое занятие по проектированию структуры индивидуального проекта (учебного исследования)
учебно-методический материал (10, 11 класс)

Коваленко Оксана Николаевна

Данная презентация имеет практическое значение для преподавания курса Индивидуальный проект в 10-х или 11-х классах.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практическое занятие по проектированию структуры индивидуального проекта (учебного исследования)

Слайд 2

Модули: Исследование и проектирование. Сходство и различия Проблема Актуальность работы Источники информации. Ссылки и правила цитирования Тема работы Объект и предмет работы Цель работы Задачи Гипотеза Метод и методика Планирование работы

Слайд 3

Определения: Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременное условие – наличие ЗАРАНЕЕ выработанных представлений о конечном ПРОДУКТЕ, этапов проектирования, реализации проекта, рефлексию. Исследовательская деятельность обучающихся – деятельность обучающихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее НЕИЗВЕСТНЫМ решением и предполагающая наличие основных ЭТАПОВ, характерных для исследования: постановку проблемы, изучение теории; подбор методик исследования и практическое овладение ими; сбор собственного материала, его анализ и обобщение; научный комментарий; собственные выводы

Слайд 4

Сформулируйте проблемный вопрос для данного фото. Определите проектную и исследовательскую составляющую проблемы

Слайд 5

Актуальность Как объяснить незнакомому человеку, почему проблемный вопрос твоей работы тебе интересен?

Слайд 6

Источники информации

Слайд 7

Из представленных тем, определите какая сформулирована верно, а какая требует корректировки? ТЕМА № 1: «Физика поплавка» Цель работы: изучение влияния материала, формы и размера поплавка на чувствитель-ность индикации поклёвки. ТЕМА № 2: «Изобретем паровую машину» Цель работы: создание модели паровой машины как экспоната школьного музея.

Слайд 8

Постановка цели

Слайд 9

Проверьте цели на соответствие главным критериям:

Слайд 10

Прочитайте примеры пар объект-предмет для предполагаемых работ. Отметьте какие из них найдены верно, а какие нет.

Слайд 11

Задачи Рене Декарт в трактате «Рассуждение о методе, позволяющем направлять свой разум и отыскивать истину в науках» писал, что «Нужно делить каждую из рассматриваемых мною трудностей на столько частей, сколько потребуется, чтобы лучше их разрешить» Рене Рене Декарт

Слайд 12

Задачи ПРИМЕР: Семья планирует поездку из Севастополя в Москву. Цель проекта: доехать из Севастополя до Москвы. Задачи: ???

Слайд 13

Гипотеза (от др.-греч . hypothesis — предположение) — это научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте и подтверждения фактами. Гипотеза выдвигается только при выполнении исследовательской работы! В проектных работах в качестве гипотезы выступает образ создаваемой модели, установки, макета и т.д.

Слайд 14

К примеру, Колумб поставил задачу найти кратчайший путь в Индию. Он решил: если Земля шар, переплыть океан и таким образом попасть в Индию с восточной стороны. Благодаря этой гипотезе расширились познания не только в географии, но и в общественных науках, сельском хозяйстве, мореплавании и др.

Слайд 15

Выдвиньте гипотезы, которые могут быть использованы в приведённом ниже исследовании : Исследование влияния внешних факторов на скорость испарения воды.

Слайд 16

Метод — это путь исследования, способ достижения цели, совокупность приёмов и операций практического и теоретического освоения действительности. Цель работы может быть достигнута с помощью разных методов.

Слайд 18

Планирование работы

Слайд 19

Дневник проектной (исследовательской работы) ДНЕВНИК исследовательской и проектной деятельности учени_____________класса_______ фамилия __________имя_________ г.Алейск Алтайский край 201../202..гг.

Слайд 20

Защита темы проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Социальное проектирование. Структура социального проекта"

В современных условиях возрастающей потребностью становится проектирование социальных систем, которое в принципе сводится к определению будущего состояния конкретного социального объекта, процесса, яв...

Методическая разработка практического занятия по военно-медицинской подготовке на учебных сборах с учащимися 10-х классов

Методические указания по организации занятия по военно-медицинской подготовке, включающие, подготовку, порядок проведения, ход занятия, а так же учебные материалы по теме....

Интегрированное практическое занятие «ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В 3D ПЛАНИРОВЩИКЕ НАШ САД»

Методическая разработка предназначена преподавателям и студентам, изучающим дисциплины: МДК 01.01. «Основы проектирования  объектов садово-паркового и ландшафтного строительства»,...

Практическая работа № 1 для дисциплины «Индивидуальный проект (Право)» для специальности «Операционная деятельность в логистике» (очно-заочная форма обучения)

Практическая работа № 1 для дисциплины «Индивидуальный проект (Право)» для специальности «Операционная деятельность в логистике» (очно-заочная форма обучения)...

Презентация. Структура индивидуального проекта.

Структура индивидуального проекта....

Методические указания для обучающихся по проведению практических занятий для специальностей среднего профессионального образования Учебная дисциплина «Обществознание (включая экономику и право)»

Методические указания  для обучающихся по проведению практических занятий являются частью основной профессиональной образовательной программ...