Система оценивания образовательных достижений
методическая разработка

Митрошина Елена Акиповна

В данной статье представлена система оценивания образовательных достижений учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система оценивания образовательных достижений: 

Текущая успеваемость в течение обучения в школе, до выпускного экзамена, оценивается по традиционной пятибалльной системе.

В образовательном процессе традиционно использую пятибалльную шкалу, а также внедряю современные средства оценивания степени сформированности коммуникативной компетентности учащихся:

1. Пятибалльная шкала.

Критерии выставления отметки "5"(отлично):

  • знание, понимание, глубина усвоения всего объема программного материала;
  • умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
  • отсутствие ошибок и недочѐтов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя;
  • соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Критерии выставления отметки «4» (хорошо):

  • знание всего изученного программного материала;
  • умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
  • незначительные (негрубые) ошибки и недочѐты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Критерии выставления отметки «3» (удовлетворительно):

  • знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы;
  • затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи учителя;
  • умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизмененные вопросы;
  • наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Критерии выставления отметки «2» (неудовлетворительно):

  • знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы,
  • отдельные представления об изученном материале; отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;
  • наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении  изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и  устной речи, правил оформления письменных работ.

2. Рейтинговая система оценивания.

Рейтинговая система оценивания учебных достижений учащихся основана на учете накапливаемых баллов за текущие результаты обучения. Для обеспечения непрерывного контроля учебной деятельности школьников я выбрала простую модель рейтингового оценивания. Каждый вид деятельности учащихся оценивается соответствующими баллами по разработанной рейтинговой шкале, т.е. вместе с привычной пятибалльной системой, работа ученика оценивается еще и по системе "рейтинг". Рейтинг - индивидуальный коэффициент старшеклассника определяется по результатам всех видов занятий, вариантов контроля, подсчитывается как общая сумма баллов на этапе рубежного, итогового контроля. При этом весь курс 10 и 11 классов разбивается на тематические модули. В каждом модуле планируется система текущего контроля, определяется количество баллов за выполняемое задание, максимальное и минимальное число баллов по каждому виду деятельности, количество и формы рубежного контроля. На первом же уроке курса знакомлю учащихся с рейтинговой системой, ее условиями, шкалой перевода рейтинговых баллов в традиционную систему оценивания.

Этапы введения рейтинговой системы оценивания учебных достижений учащихся:

1.Разработка оценочной шкалы по теме (модулю) с учетом требований к знаниям, умениям и навыкам в соответствии с программным материалом и учебником.

2.Ознакомление с оценочной шкалой и суммой баллов учащихся и родителей.

3.Изучение материала по теме, занесение результатов в рейтинговый лист учащегося.

4.Подведение итогов по теме и составление рейтинговой шкалы по классу.

5.Перевод суммы баллов в оценку и выставление в журнал.

При разработке оценочной шкалы применяю следующие виды рейтинга:

  • стартовый рейтинг - это определение начального уровня знаний;
  • текущий рейтинг включает оценку работы ученика на уроках;
  • дисциплинарный рейтинг включает текущий, промежуточный, итоговый контроль;
  • творческий рейтинг - это самостоятельная работа ученика во внеурочное время.

Рейтинговая оценочная шкала.

Вид рейтинга

Вид учебной деятельности.

Баллы.

Вид баллов.

стартовый рейтинг

1.

Входное диагностирование.

до 30 баллов

Обязательные баллы.

2.

Проверочная работа.

до 10 баллов

текущий рейтинг

3.

Текущие ответы (устные ответы на уроке, индивидуальная работа).

1-3 балла за урок

4.

Решение дополнительных задач.

1-3 балла

8.

Домашняя работа.

1-3 балла

дисциплинарный рейтинг

9.

Тематический срез, тестирование.

5-15 баллов

10.

Контрольная работа.

до 20 баллов

11.

Зачетная работа.

до 20 баллов

творческий рейтинг

12.

Сообщение, реферат.

до 10 баллов

Дополнительные баллы.

13.

Творческая работа (кроссворды, наглядные пособия, макеты и т.п.)

5 - 10 баллов

14.

Исследовательская работа

(проект, презентация)

30 - 50 баллов

15.

Решение задач повышенной сложности.

5-10 баллов

16.

Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.п. (от уровня).

10-30 баллов

Для определения рейтинга вводятся обязательные и дополнительные баллы. Обязательными баллами оценивается выполнение самостоятельных, контрольных работ, тестов, сдача зачетов, решение задач и т.д. Дополнительные баллы используются для поощрения учащихся при выполнении ими творческих заданий (написание рефератов, выполнение проектов), за участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах, за решение задач повышенной сложности. Дополнительными баллами также поощряется активное участие в практических и семинарских занятиях, работа консультантом, ассистентом на зачетах, проведение занятий с учеником, пропустившим уроки (5-20 баллов). Если ученик отсутствовал на уроке, то за пропущенную работу получает "0" баллов. Если учащийся набирает не удовлетворяющее его количество баллов, он имеет право "добрать" недостающие баллы (закрыть пробелы в знаниях). Такие работы ученик может выполнить в специально отведенное время. Общее количество баллов по каждому модулю определяется в зависимости от часов, отведенных на его изучение, а также значимости данной темы по сравнению с другими.

Рейтинговый балл по изученному модулю переводится в оценку и выставляется в журнал. Учащиеся, имеющие 86-100% от общей суммы баллов, получают оценку "отлично", 71 - 85% - оценку "хорошо", а 56 - 70% - оценку "удовлетворительно".

Начиная с 1 сентября и до окончания учебного года, полученные баллы за все виды учебной деятельности учащегося суммируются. По количеству набранных баллов выставляются полугодовые и годовые оценки. Ученики, набравшие 86% - 100% от общей суммы баллов за I полугодие, за год освобождаются от зачетов за полугодие, от итоговой контрольной работы.

Наиболее активно я пользуюсь такими методами оценивания достижений учащихся как письменные и устные контрольные работы, проекты, разнообразные творческие и практические работы, тестирование, само- и взаимоконтроль.

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта или учебного исследования.

Обязательно готовлю учащихся к  форме внешнего контроля, которым является Основной Государственный экзамен и Единый Государственный экзамен, позволяющий на основе единой критериальной базы провести экспертизу сформированности коммуникативной компетентности выпускников.



Предварительный просмотр:

Спецификация заданий теста

№ задания

Проверяемое содержание

А 1

Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

А 2

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и обыкновенной дроби в виде десятичной.

А 3

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

А 4

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.

А 5

Арифметические действия с рациональными числами.

А 6

Арифметические действия с рациональными числами.

А 7

Округление чисел.

А 8

Пропорция.

А 9

Сравнение рациональных чисел.

А 10

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

В 1

Преобразование выражений.

В 2

Координаты на плоскости. Прямоугольник.

Ключ к тесту

№ задания

А

1

А

2

А

3

А

 4

А

5

А

6

А

7

А

8

А

9

А 10

В 1

В 2

Вариант 1

в

б

в

а

г

г

в

г

б

в

19,1

D (-5;-2),

 К (-1;-1)

Вариант 2

а

б

а

б

а

б

а

в

в

б

-6,3

D (-1;-3),

К (2;-1)

Вариант 3

б

г

в

в

в

б

а

а

б

б

-4,2

Р (-3;-2),

 К (0,5;3)

Вариант 4

в

а

б

в

г

а

в

б

г

а

17

М (-2;-1), А(2,5;1)

МБОУ «Шарагольская СОШ»

ВХОДНАЯ  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 ПО МАТЕМАТИКЕ (7 кл.)

Вариант 1

Часть А

А1.         Разложение числа 84 на простые множители имеет вид:

а);                  б) ;                в)                 г)

А2.         Представьте число  в виде десятичной дроби.

а) 2,7;                  б) 2,875;                в) 2,78                г) 0,875.

А3.         Чему равна сумма чисел ? (ответ дайте в виде несократимой дроби)

а);                  б);                в)                г) .

А4.         Решите уравнение: 3,8х - 5,6 = 6,6х - 8,4.

а) 1;                  б) -1;                        в) 5;                        г) -5.

А5.         Вычислите: 19 – (- 37).

а)18;                  б) -18;                в) -56;                г) 56.

А6.         Найдите произведение: 0,8 и -0,3.

         а) 0,24;                  б) 2,4;                в) -2,4;                г) -0,24.

А7.         Округлите до десятых   0,2498:

а) 0,3;                  б) 0,25;                в) 0,2;                г) 0,24.

А8.         Найдите неизвестный член пропорции  0,75 : 1,5 = 5 : х.

а) 1;                  б) 0,1;                в) 2,5;                г) 10.

А9.         Расположите числа в порядке возрастания:  0;   0,1399;       0,141.

а)         0,141;         0,1399;        0.

б)         0;        0,1399;        0,141.        

в) 0,141;        0,1399;        0;        .

г) 0,1399;        0,141;                0;        .

А10. Найдите разность чисел     и  .

         а) ;                  б) ;                в) ;                г) .

Часть В

В1. Найдите значение выражения:       -8ху + 4у – 4х – 3у + 2х + 8ху               при х = -4,4,  у = 10,3.

В2. А, В, С, D – вершины прямоугольника.

        а) постройте точки А(-5; 0);  В(3; 0);  С(3; -2).

        б) постройте точку D и найдите ее координаты;

        в) постройте К – точку пересечения отрезков АС и ВD и найдите ее    координаты.

МБОУ «Шарагольская СОШ»

ВХОДНАЯ  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 ПО МАТЕМАТИКЕ (7 кл.)

Вариант 2

Часть А

А1.         Разложение числа 350 на простые множители имеет вид:

а);                  б) ;                в)                 г)

А2.         Представьте в виде несократимой обыкновенной дроби 0,028.

а) ;                  б) ;                в) ;                г) .

А3.         Чему равна разность чисел ? (ответ дайте в виде несократимой дроби)

а);                  б);                в)                г) .

А4.         Решите уравнение: 7,2х + 5,4 = - 3,6х - 5,4.

а) 1;                  б) -1;                в) 3;                г) -3.

А5.         Вычислите: - 24 - 35.

а) -59;                  б) 59;                в) 11;                г) -11.

А6.         Найдите частное: - 0,8 и - 0,5.

         а) 0,16;                  б) 1,6;                в) -1,6;                г) -0,16.

А7.         Округлите до сотых   2,3349:

а) 2,33;                  б) 2,3;                в) 2,34;                г) 2,335.

А8.         Найдите неизвестный член пропорции  6 : х = 3,6 : 0,12.

а) 2;                  б) 10;                в) 0,2;                г) 180.

А9.         Расположите числа в порядке возрастания:  0,1;   ;        0;        0,099.

а) 0;        0,099;                0,1;        .

б) ;        0;        0,1;        0,099.        

в) ;        0;        0,099;                0,1.

г) 0,1;                0,099;                0;        .

А10. Найдите разность чисел     и  .

        а) ;                  б) ;                в) ;                г) .

Часть В

В1. Найдите значение выражения:       -3b – 3c + 3bc + 2b + 4c – 3bc               при b = 2,6,     c = -3,7.

В2. А, В, С, D – вершины прямоугольника.

        а) постройте точки А(-1; 1);  В(5; 1);  С(5; -3).

        б) постройте точку D и найдите ее координаты;

        в) постройте К – точку пересечения отрезков АС и ВD и найдите ее    координаты.

МБОУ «Шарагольская СОШ»

ВХОДНАЯ  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 ПО МАТЕМАТИКЕ (7 кл.)

2012-2013 учебный год

Вариант 3

Часть А

А1.         Разложение числа 700 на простые множители имеет вид:

а);                  б) ;                в)                 г)

А2.         Представьте число  в виде десятичной дроби.

а) 3,5;                  б) 3,58;                в) 0,358                г) 3,625.

А3.         Чему равна сумма чисел ? (ответ дайте в виде несократимой дроби)

а);                  б);                в)                г) .

А4.         Решите уравнение: 4,8у + 5,2 = 2,4у – 9,2.

а) 1,6;                  б) 6;                в) -6;                г) -1,6.

А5.         Вычислите: 21 – (- 14).

а) 7;                  б) -7;                в) 35;                г) -35.

А6.         Найдите произведение: 0,6 и -0,9.

                  а) 0,54;                  б) -0,54;                в) 5,4;                г) -5,4.

А7.         Округлите до десятых   0,4173:

а) 0,4;                  б) 0,3;                в) 0,5;                г) 0,42.

А8.         Найдите неизвестный член пропорции  5 : х = 6 : 4,8.

а) 4;                  б) 6,25;                в) 5,76;                г) 0,4.

А9. Расположите числа в порядке возрастания:  0;            2,2895;                     2,294.

а)         2,294;         2,2895;        0.

б)         0;        2,2895;        2,294.        

в) 2,294;        2,2895;        0;        

г) 2,2895;            2,294;        0;            .

А10. Найдите разность чисел     и  .

               а) ;                  б) ;                в) ;                г) .

Часть В

В1. Найдите значение выражения:       2а – 8b + 5аb – 7b + 4b – 5аb             при a = 4,5,    b = 1,2.

В2. К, М,  N, Р – вершины прямоугольника.

        а) постройте точки К(-3; 8);  М(4; 8);  N(4; -2).

        б) постройте точку Р и найдите ее координаты;

        в) постройте О – точку пересечения отрезков КN и МР и найдите ее    координаты.

МБОУ «Шарагольская СОШ»

ВХОДНАЯ  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 ПО МАТЕМАТИКЕ (7 кл.)

2012-2013 учебный год

Вариант 4

Часть А

А1.         Разложение числа 630 на простые множители имеет вид:

а);                  б) ;                в)                 г)

А2.         Представьте в виде несократимой обыкновенной дроби 0,042

а) ;                  б) ;                в) ;                г) .

А3.         Чему равна разность чисел ? (ответ дайте в виде несократимой дроби)

а);                  б);                в)                г) .

А4.         Решите уравнение: 5,6х – 3,8 = 4,8х + 1,8.

а) -7;                  б) 5,2;                в) 7;                г) -5,2.

А5.         Вычислите: - 16 - 37.

а) 21;                  б) -21;                в) 53;                г) -53.

А6.         Найдите частное: - 0,6 и - 0,5.

                а) 1,2;                  б) -1,2;                в) 0,12;                г) -0,12.

А7.         Округлите до сотых   5,4671:

а) 5,5;                  б) 5,46;                в) 5,47;                г) 5,4.

А8. Найдите неизвестный член пропорции   х : 7 = 8,4 : 14,7.

а) 17,64;                  б) 4;                в) 6,3;                г) 5.

А9.         Расположите числа в порядке возрастания:  0,5;   ;        0;        0,021.

а) 0,5;        0;                ;                0,021.

б) ;        0,5;                0;                0,021.        

в) ;        0;                0,5;                0,021.

г) ;        0;                0,021;        0,5.

А10. Найдите разность чисел     и  .

                а) ;                  б) ;                в) ;                г) .

Часть В

В1. Найдите значение выражения:       ху – 6х + 7у – 8х – 3у - ху                при х = -0,5,     у = 2,5.

В2. Т, Р, S, М – вершины прямоугольника.

        а) постройте точки Т(-2; 3);  Р(7; 3);  S(7; -1).

        б) постройте точку М и найдите ее координаты;

        в) постройте А – точку пересечения отрезков ТS и РМ и найдите ее    координаты.

Анализ работы

Анализ __________________________________ по ___________________________________________

                        (вид работы)                                                        (предмет)

Цель проведённой работы _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Проверяемые ЗУН(ы) ______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Полученные результаты

Класс

По

списку

Писали

работу

Получили оценки

ОУ, %

КУ, %

5

4

3

2

Итого

Верно выполнили задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Анализ ошибок

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План коррекционной работы

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

учитель _____________________________            Дата  проведения _____________    уч. год

                (фамилия, имя, отчество)



Предварительный просмотр:

Дополнительные задачи разного уровня.

Задача 1.

Цена товара была дважды повышена на одно и то же число процентов. На сколько процентов повышалась цена товара каждый раз, если его первоначальная цена - 6000 руб., а окончательная - 6615 руб.?

Задача 2.

Возраст старика Хоттабыча записывается числом с разными цифрами. Известно, что:

а) если первую и последнюю цифру зачеркнуть, то получится наибольшее из двузначных чисел, сумма цифр которых равна 13;

б) первая цифра больше последней в четыре раза.

Сколько лет Хоттабычу?

Задача 3.

Для организации похода в кинотеатр администрация школы, зная, сколько человек желает пойти на премьеру кинофильма, заказала соответствующее количество мест в кинотеатре. Суммарное количество мест в кинотеатре (4х 40 мест) оказалось больше количества учащихся желающих посетить кинотеатр.

Как разместить учащихся в зале кинотеатра, если учащиеся одного класса хотели бы сидеть на одном ряду?

Задача 4.

Перед тем как А, В, С, D приняли участие в забеге, они сделали следующие предположения:

- А предсказал победу В;

- В предсказал, что окажется на последнем месте;

С предсказал, что А займет третье место;

- D предсказал, что прогноз А оправдается.

Только одно из сделанных предположений оказалось верным, и это был прогноз победителя. В каком порядке А, ВС и D пересекли финишную черту?

Запись числа математический язык

1.Задумано двузначное число, которое на 53 больше произведения своих цифр. Какое число задумано?

2.Найти двузначное число, которое в два раза больше своих цифр.

3.Найти двузначное число, которое  на 26 больше произведения своих цифр.

4.Найти двузначное число, частное от деления которого на произведение его цифр равно 3

5.Найти двузначное число, которое больше на 25 произведения своих цифр.

6.Сумма цифр двузначного числа на 19 меньше их произведения. Найти это число.

7.Задумано двузначное число, сумма цифр которого в 2 раза меньше самого числа. Какое число задумано?

8.Если задуманное число уменьшить на 45, то получится двузначное число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке. Найди это число.

Метод проб и ошибок

1.Площадь прямоугольника равна 68 см², а его длина больше ширины на 13 см. Чему равны стороны  прямоугольника?

2.Ширина прямоугольника на 9 см меньше длины, а площадь равна 90 см². Найти стороны прямоугольника.

3.Площадь прямоугольника 64 см², а его длина в 4 раза больше ширины. Найдите стороны прямоугольника.

4.Длина прямоугольника на 5 см больше ширины, а площадь составляет 24 см². Каковы стороны прямоугольника?

Задачи  на составление уравнений

1.Петя и Таня вместе собрали 36 грибов, причем Таня собрала на 5 грибов больше чем Петя. Сколько грибов собрал каждый?

2.В левом кармане мальчика в 3 раза больше конфет чем в правом. Всего конфет12.Сколько конфет в каждом кармане?

3.На одной парте на 13 карандашей больше чем на другой. Всего на двух партах 31 карандаш. Сколько карандашей на каждой парте?

4.В одном автобусе в 2 раза больше пассажиров чем в другом .Всего в двух автобусах 48 пассажиров. Сколько пассажиров в каждом автобусе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единая система оценивания образовательных достижений обучающихся по геометрии в блочно-модульной технологии

Система оценивания достижений обучающихся по геометрии с таблицами и текстом с пояснениями в блочно-модульной технологии...

«Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов»

Выступление на IV Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и поиск эффе...

Статья "Создание новой системы оценивания образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения как условие сохранения их психологического здоровья"

Данная статья была опубликована в сборнике статей  под общей редакцией Т. С. Горбуновой  «Опытно-экспериментальная работа в учреждениях образования Омской области — участников экспериме...

«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства, Педагогические/образовательные технологии Система оценивания образовательных достижений»

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства:Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей;Методы, направленные на овладение двигательн...

МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, СРЕДСТВА, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:1. Фронтальный;2. Поточный;3. Посменный;4. Групповой;5. Индивидуаль...

Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания

Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...

Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.

В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...