„Танец - единственное искусство, материалом для которого служим мы сами”
методическая разработка по физкультуре
Предварительный просмотр:
„Танец - единственное искусство, материалом для которого служим мы сами”
(Тед Шон).
Я занимаюсь эстрадно-спортивными танцами с 10 лет. Есть короткие дороги к счастью, и танец - одна из них. Мне кажется, что каждая девочка должна уметь красиво танцевать. Ведь танец-это открытие, приветствие и празднование звука, искры божьей в каждом из нас. С момента рождения человека, начинается для него танец жизни. И в первую очередь одухотворённый танец. Вместе с гармонией тела и разумом, духовность предопределяет внутреннюю настройку спортсмена на танец и становится его образом жизни. Духовный подход к танцу более осмыслен и куда более важен, чем вариации, репертуар и техническое мастерство его исполнителя. Безусловно танец-это физический труд, скрупулёзная работа определённой группы мышц спортсмена .Систематическая тренировка необходима, как воздух. В этом смысле, танцы схожи с такими видами спорта, как, марафонский бег или метание молота. Тело, посредством осмысления движений, как бы приобретает собственный разум, мышцы учатся новой дисциплине движения. Вырабатывается определённая установка на использование силы ума. Всё это, в соединении, позволяет успешно бороться с временными трудностями в обучении, болью и усталостью, сомнениями, противоречиями характеров. И, в конечном итоге, приводит к укреплению позиций духа.
Я танцую - потому что я счастлива. Я танцую - потому что свободна. Мне очень нравится заниматься танцами , потому что: Во-первых - это спорт, а спорт-здоровье. Во-вторых - занятия танцами развивают пластику и грацию. Движения становятся красивыми и плавными, выпрямляется осанка и формируется фигура, становится стройной и красивой. А красивая фигура-это всегда объект достоинства, особенно у девочек. Танец-песня души. Песня радости или боли. Не менее важна в танце музыкальность. Главное-это научиться творить танец вместе со звуками музыки. Начиная от основных простых движений и переходя к более сложным. Очень важно воспитывать в себе чувство настройки, которое, в свою очередь, означает умение слышать музыку и чувствовать движение, а, особенно, сочетать и то и другое.
Чувство в танце - это гармония духовного и технического „говорящая” прямо от сердца танцора сердцу зрителя. Без чувства - нет танца, как и наоборот. Музыка вдохновляет и „подпитывает” движения танцора, его симпатическую вибрацию жизненного духа.
Совершенство в танце - это техничность , музыкальность, одухотворение, выразительность и эстетичность исполнения. Совершенствование движений - лучший способ совершенствования.
Для чего мы танцуем? Кто-то для физического совершенства, кто-то для повышения своей самооценки, кто-то для того чтобы понравиться противоположному полу, а кто-то просто так из любопытства…Что же происходит? А происходит то, что философы называют индивидуальным сознательным осмыслением события. То есть, все мы собираемся на спортивной площадке для того, чтобы сотворить вместе со звуком движение. Каждый, и особенно начинающий танцор, ощущает, что он идёт уже по проторённой кем-то ранее дороге. Только, остаётся определить конкретные свои движения, свои звуки, присущие индивидууму. В глубине нашего сознания танцевальные движения так прекрасны, чувства ритма и музыкальности так обострены, что нам необходимо самостоятельно сделать всё возможное, чтобы в кратчайшие сроки раскрыть свой талант, пластично обыграть его, поделиться им, передать его другим людям. Каждый человек на этой Земле с момента рождения совершает ежедневно только присущие его индивидуальному сознанию тысячу движений. Причём, находится он в постоянном поиске. Ищет и даже не знает: правильно ли он двигается? Он только знает, что до определённого момента движения нет. Однако, танец для того и существует, чтобы сознательно открывать новые звуки, новые движения, новые музыкальные формы. Танцор верит, что его искусство может сказать нечто такое, что невыразимо ни словами, ни чем другим, кроме танца… Бывают моменты когда простое достоинство движения заменяет целые тома слов. Бывают движения, которые воздействуют на человека с ни с чем несравнимой силой, потому что движения обладают единственной , в своём роде, способностью пробуждать в человеке чувства и эмоции. Уже одно это оправдывает существование танцора и служит причиной его стремления постичь больше, заглянуть глубже в своё искусство.
На занятиях мы, очень много отрабатываем те или иные движения. Темп репетиций высокий. И это требует много сил. Движения, которые со стороны кажутся лёгкими и простыми, на деле – сложнее. Приходит понимание: звездами не рождаются, а становятся в процессе длительных и изнурительных тренировок. Но танец-это моя жизнь. И я танцую, потому что это увлечение пригодится мне в жизни. Я хочу быть здоровой, красивой, спортивной, уверенной. Своими выступлениями я хочу радовать своих родных, учителей и своих друзей.
Благодаря ежедневным тренировкам, нашему руководителю, Анжеле Артуровне, мы выучили много разных танцев, и каждый требует особого подхода и умения. Со своим коллективом„Акварель” мы много выступаем, принимаем участие во всех концертах нашей школы и за её пределами, участвуем в конкурсах. Я думаю, что наш коллектив будет известным и за пределами нашего города!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Предмет, который я преподаю, самый интересный"
Эссе расскрывает значимость предмета "Биология" в настоящее время. А также чем может заинтересовать "биология" современных учащихся....
Педагогический проект "Мир, который мы строим сами"
Я не ошибусь, если скажу, что тема духовно-нравственного воспитания молодого поколения, актуальна на протяжении многих лет, даже веков. Проблемы взаимоотношения государства и гражданина давно привле...
Программа духовно-нравственного воспитания школьников «Мир, который мы строим сами»
Я не ошибусь, если скажу, что тема духовно-нравственного воспитания молодого поколения, актуальна на протяжении многих лет, даже веков.Проблемы взаимоотношения государства и гражданина давно привлекал...
ЭССЕ "Предмет, который я преподаю, самый интересный"
Каждый учитель, конечно, скажет, что его предмет самый интересный и нужный. Одна из наиболее важных задач учителя – это привлечь учеников к изучению его ...
Проект.Ориентируемся на местности,Учащиеся всех классов в мае учавствуют в данном проекте.Разбивается класс на группы и получает задание.По окончании ребята сдают план местности)))Который необходимо составить самим)))
Чтобы разноообразить уроки по географии,стараюсь научить детей правильно ориентироваться на местности,часто проводим уроки на свежем воздухе....
Обучение изобразительному искусству, проблемы с которыми мы сталкиваемся
В статье раскрывается роль и значение предмета «изобразительное искусство» в становлении мыслящей и творческой личности. Исторический экскурс раскрывает периоды развития изобразительн...
Открытый урок трудового обучения в 8-б классе по теме: Материалы, из которых делают одежду.
Тема практической работы на уроке: Определение материалов для изготовления одежды по внешним признакам и отличительным особенностям Цель урока: Познакомить учащихся с многообразием текстильных м...