Технологическая карта к интегрированному уроку(математика-русский язык)
методическая разработка (5 класс) на тему
Интегрированный урок русского языка и математики 5 класс - путешесткие на остров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА математики 5 класс
ТЕМА | Морское путешествие: «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ на острове «СИНТАКСИС» | ||||
Этапы урока | Цели | Задачи | Действия учителя | Действия ученика | Формирование УУД |
I. Мотивирование к учебной деятельности. | Настроить на организацию рабочего пространства, подготовить учащихся к работе на уроке, ярко и наглядно ввести в тему урока. | Формировать положительную мотивацию к учению, показывая практическую направленность материала. | Знакомство учащихся с формой проведения урока, с персонажами урока, с маршрутным листом, используя презентацию и раздаточный материал | Слушают, отвечают на вопросы , выполняют задания. | Личностные УУД: Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению. Регулятивные УУД: Организовать свое рабочее место под руководством учителя. (Контроль и самоконтроль). Познавательные: определять тему. |
2. Цели и задачи урока | Подвести учащихся к формулировке и целей и задач урока, Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. | Представить возможность каждому учащемуся принять участие в формулировании целей и задач урока, уяснению для себя учебной задачи. | Написать на доске цели и задачи урока, использовать презентацию, с помощью наводящих вопросов подвести учащихся к расшифровке целей и задач урока. Проверяет понимание. | Учащиеся, работая фронтально делают выводы о целях и задачах урока. | Личностные УУД: формировать умение в определении постановки целей и задач урока. Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других. |
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии, причины затруднения, отработка. | 1.Вспомнить и проверить уровень усвоения теоретического материала(повторить орфограммы в корне слова), проверить навыки практического применения, выявить и устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы. 2.Повторить определение антонима, уметь заменять слова на антонимы в пословицах и поговорках, развивать критическое мышление. 3.Расширение словарного запаса. | Выполнить задания: - вставить пропущенные буквы; - догадаться о какой пословице идёт речь; - словарная работа со словарём. | - 1. Мною получено странное послание в бутылке (показывает бутылку, само послание на интерактивной доске, презентация, слайд № 1). Но расшифровать мне его пока не удалось. Поэтому мне просто необходима ваша помощь. Для этого выполните следующее задание: Задание №1: Вставьте пропущенные буквы в словах: КО…ЬБА ВОСКЛ…ЦАТЕЛЬНЫЙ Б…ГРОВЫЙ КОЛОН…А ПРО…ЬБА …ЖЕЧЬ ВО…ЗАЛ ОБЪЕД…НИТЬ МОЛО…ЬБА (запишите их другим цветом) Из вставленных букв составьте слово. (Синтаксис). Это и есть название того острова, на который мы едем за сокровищами, то есть отправляемся в Морское путешествие. 2. В течение нашего путешествия кок будет произносить пословицы и поговорки, заменяя в них слова на антонимы. А вы знаете, что такое антонимы? Вам необходимо догадаться, о какой пословице говорится и записать ее в отдельном бланке «Высказывания Кока» (Приложение 2.) Кок: Вот и я говорю: « У хорошего кока и старые кастрюли – хорошие». (У плохого боцмана и новые снасти – плохие). (Слайд №3). 3. Отлично! Теперь мы знаем, куда и зачем мы отплываем! Можно выдвигаться в путь, но сначала, позвольте представить вам членов нашей команды: Боцман МАТЦ и Кок Вкусняйка. ( БОЦМАН.- фельдфебель во флоте; самый старший нижний чин между военными матросами, или просто их ближайший начальник, старший из палубной команды судна. Кок - (голл. kok) - повар на судне. Кок (иначе - Кук)— обычный повар. Слово голландское (нидерл. kok), произошло от лат. coquo — варить, печь, жарить. Кок выполняет задачи по обеспечению питанием личного состава воинской части, корабля.) | 1.Дети выполняют задание на отдельных листах формата А4 «Маршрутный лист» (Слайд №2) (Приложение 1.), и определяют название острова для морского путешествия. 2. Дети выполняют здание: догадываются о какой пословице говорится и записывают ее в отдельном бланке «Высказывания Кока» (Приложение 2.) 3. Дети работают со словарём. | Познавательные. Работать с информацией, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Коммуникативные: Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий Регулятивные: Осуществляют контроль |
4. Решение нестандартных и логических задач по математике. | Развитие познавательных способностей учащихся и логического мышления | Решить : 1. Гардеробную задачу. 2. Денежную задачу. 3, 4. Задачи о друге Коке. | - Мне бы хотелось проверить, смышленая ли подобралась у нас команда. Я люблю придумывать разные математические задачи и загадывать их команде корабля. Так быстрее и веселее проходит время путешествия. (Слайд №4). Итак, вот моя первая задача. Кто готов дать ответ, просто поднимает руку.(решение можно записать в маршрутный лист), обсудить с товарищем по парте. Кто решил правильно, ставьте»+»
У нашего капитана 2 пары штанов: красные и синие и 2 рубахи: в полоску и в горошек. Сколько разных нарядов у нашего капитана? (Слайд №5.) Разбор решения задачи. (Слайд №6.)(4 пары) 2.Денежная задача. У нас с коком 15 золотых монет. Если я подарю коку 3 золотых монеты, то сколько станет у нас вместе золотых монет? (Слайд №7.)(15 монет) Разбор решения задачи. (Слайд №8.)
Кок, стоя на одной ноге, весит 60 кг. Сколько он будет весить, если встанет на 2 ноги? (Слайд №9.)(60кг)
Капитан: Отлично! А мы незаметно приблизились к необитаемому острову. Судя по карте, мы должны выбрать правильное направление. А чтобы его выбрать, необходимо справиться со следующим заданием (Слайд №11.) | Решают задачи, записывают решения в "Маршрутный лист", доказывают своё решение. | Регулятивные: развивать самостоятельность, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль Личностные: работать с соседом по парте, распределять работу, согласовывать решения; Развивать познавательные способности, логическое мышление, творческую активность. |
5. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии, причины затруднения, отработка. | Вспомнить и проверить уровень усвоения теоретического материала (нахождение грамматической основы предложения. проверить навыки практического применения, выявить и устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы. 2. Уметь заменять слова на антонимы в пословицах и поговорках, развивать критическое мышление. | 1)Выполнить задание №2. (Слайд№11.) 2) | - Судя по карте, мы должны выбрать правильное направление. А чтобы его выбрать, необходимо справиться со следующим заданием Задание №2: (Слайд №11.) В предложениях найдите грамматические основы, выпишите их, правильно подчеркните. 1)Далече грянуло ура. 2)Вот раздалось ау вдалеке. 3)На корабле долго вспоминали его рассказы. 4)Пятьдесят четыре пирата напали на наш корабль. 5)Кок с боцманом шли впереди всех. 6)Смелый к победе стремится. 2. Мы достигли конечной цели нашего путешествия. Осталось только найти затонувшее сокровище. Раньше здесь было море, но затем море отступило, и затонувшая галера оказалась погребенной где – то на острове. Вот, ее - то мы и ищем. Кок: Да, да, вот и я говорю: « Никто теряет, не тот никогда потеряет!» (Кто ищет, тот всегда найдет!) (Слайд №17). Боцман: Но все не так просто. Я знаю, что древние мореплаватели расставляли множество хитроумных ловушек рядом со спрятанными сокровищами. Только смекалистые могут преодолеть все ловушки и выйти живыми и невредимыми. Кок: Точно, плохо не быть трусливым, но хуже – и трусливым и бесшабашным, да еще и с мусором!(Хорошо быть храбрым, но лучше - и храбрым, и осторожным, да еще и с сокровищем!) (Слайд №18). | Выполняют задание "Маршрутном листе",обсуждают в динамической паре, сверяются с решением в презентации. | Регулятивные: развивать самостоятельность, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль Личностные: работать с соседом по парте, распределять работу, согласовывать решения Познавательные. Работать с предложениями, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
6. Решение нестандартных и логических задач по математике. | Развитие познавательных способностей учащихся, логического мышления, творческой активности. | Решить задачи: 1) Обо мне и коке. 2) Задача о тяжести сокровищ. 3) Пиратскую задачу. | Но только дружная команда, хорошо знающая друг друга, может выдержать все испытания и найти древние сокровища.
Нам вместе с коком 70 лет. Сколько лет нам будет через 3 года? (Слайд №13.) (76 лет)
Сундук с сокровищами весит 70 кг и еще полсундука. Какова масса сундука? (Слайд №14,15.)(140кг) 5. Пиратская задача. В сундуке 4 пиратских метки: черных, белых и красных. Красных меток столько же, сколько белых и черных вместе. Сколько черных меток в сундуке? (Слайд №16.)(1метка) Мы достигли конечной цели нашего путешествия. Осталось только найти затонувшее сокровище. Раньше здесь было море, но затем море отступило, и затонувшая галера оказалась погребенной где – то на острове. Вот, ее - то мы и ищем. Кок: Да, да, вот и я говорю: « Никто теряет, не тот никогда потеряет!» (Кто ищет, тот всегда найдет!) (Слайд №17). Боцман: Но все не так просто. Я знаю, что древние мореплаватели расставляли множество хитроумных ловушек рядом со спрятанными сокровищами. Только смекалистые могут преодолеть все ловушки и выйти живыми и невредимыми. Кок: Точно, плохо не быть трусливым, но хуже – и трусливым и бесшабашным, да еще и с мусором!(Хорошо быть храбрым, но лучше - и храбрым, и осторожным, да еще и с сокровищем!) (Слайд №18). | Решают задачи, записывают решения в "Маршрутный лист", доказывают своё решение | Регулятивные: развивать самостоятельность, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль Личностные: работать с соседом по парте, распределять работу, согласовывать решения; Развивать познавательные способности, логическое мышление, творческую активность. |
7. Поэтическая пауза | Отдохнуть , почитать стихи | Переключить учащихся на другой вид деятельности. | В презентации показывают стихи Маяковского, Пушкина, Есенина и др., записанные числами. | Учащиеся выразительно читают стихи в числах, угадывают автора стихотворения и строчки. | Личностные: выразительное чтение. развитие памяти |
8. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии, причины затруднения, отработка. | 1.Вспомнить и проверить уровень усвоения теоретического материала, проверить навыки практического применения, выявить и устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы. 2. Расширение словарного запаса | Словарная работа со словарём. Систематизация знаний о типах предложения по цели высказывания. | - Мы почти на месте. Клад уже рядом. Но, чтобы открыть сундук с деньгами, необходимо добыть ключ. А для этого необходимо выполнить следующее задание. Задание №3. Определите по началу предложения, каким оно будет: повествовательным, вопросительным или побудительным? (Слайд №21).
Капитан: Ага, а вот и заветный сундучок. А в нем какая – то коробочка, а в ней свиточек. Это что ещё такое? Как это понимать? (Слайд № 22). Кок: А вот так и понимать. Это клад для ребят от древних мореплавателей. Им предлагается дома или после уроков собрать древнюю галеру без ножниц и клея, то есть без единого гвоздя, как делали это их предки. Но работа эта - коллективная и делать её нужно после уроков. ГАЛЕРА — (итал. galera) деревянное гребное военное судно, созданное в 7 в. Венецианцами, гребной военный корабль с одним рядом вёсел и двумя-тремя мачтами с треугольными и прямыми парусами, которые использовались в качестве дополнительного движителя.) А готовую модель поставим на самом видном месте в классе. Ведь, как известно: «Плохой пешеход упадет и без ветра» (Хороший моряк познается в бурю). (Слайд №23). | Дети выполняют задание устно, обсуждают своё решение, Работают со словарём. | Познавательные. Работать с информацией, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Коммуникативные: Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий Регулятивные: Осуществляют контроль. |
9. Итог урока | Инициировать рефлексию учащихся по поводу мотивации своей деятельности, обобщённых и закреплённых знаний . | - Ребята, вы отличная команда! И это путешествие доставило нам огромное удовольствие. А чтобы вы о нас не забывали, мне хочется на память дать вам несколько логических задачек. Кто справится, сдаст их решения капитану и мы выберем лучших на следующем уроке. А сегодня всем спасибо, особенно мне хочется отметить: и поставить оценку «5». Кок помоги мне пожалуйста, собери маршрутные листы. (дом. задание) (Приложение 3). Капитан: - Двайте же вспомним, что мы с вами сегодня повторили по русскому языку, какие правила: - расширили представление о способах выражения главных членов предложения; - систематизировали знания о типах предложения по цели высказывания; - повторили орфограммы в корне слова; - расширили представление о контекстном значении слов. БОЦМАН : -решали различные логические и нестандартные задачи, читали стихи, составленные из чисел, вспоминали строки стихотворений известных авторов!!! | Познавательные:, определять тему; расширить представление о способах выражения главных членов предложения; систематизировать знания о типах предложения по цели высказывания; повторить орфограммы в корне слова; расширить представление о контекстном значении слов; учиться решать нестандартные и логические задачи. Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, находить нужную информацию , участвовать в диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, слушать и понимать речь других. Регулятивные: осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль. Личностные: работать с соседом по парте, распределять работу, видеть разницу двух заявленных точек зрения и присоединяться к одной из них. | ||
10. Рефлексия. | Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. | - Кто доволен своей работой на уроке? - А что вам больше всего запомнилось на уроке? - Хотели бы вы ещё отправиться в путешествие и куда? И напоследок мне хотелось бы задать вам хитрую задачку.
Я задумал число, прибавил к нему 1, отнял 2, умножил результат на 3 и разделил на 4. Получилось 6. Какое число я загадал? (Слайд №24.) | Личностные: Формирование адекватной позитивной оценки, самоуважения и самопонимания. Регулятивные Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Структурирование знаний Коммуникативные: Умение задавать вопросы, слушать, отвечать. | ||
11. Домашнее задание | Закрепление повторенного материала. Обеспечить понимание учащися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Домашнее задание тоже лежит на ваших столах, попробуйте выбрать хотя бы одну задачу и её решите. | Регулятивные: ситуация выбора, определение значимости задания, самоконтроль. Личностные: Развитие самостоятельности в выполнении заданий. Познавательные: Работа с дополнительной информацией. | ||
Ребята, наша команда прощается с вами. До новых встреч! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе на тему "Прилагательное как часть речи" учитель русского языка и литературы Малина Е.В.
Подробная технологическая карта крока русского языка в 6 классе на тему "Прилигательное как часть речи" в рамках требований новых ФГОС...
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе. "Сложное предложение"
Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС,...
Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие». Учитель русского языка и литературы высшей категории Позниченко В.С.
конспект урока представлен в виде технологической карты в свете новых требований ФГОС...
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе на тему "Лексика. Словарное богатство русского языка" по УМК В.В. Бабайцевой
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Лексика. Словарное богатство русского языка" разработана в соответствии с требованиями ФГОС.Тип урока - повторение.Цели урока:-дать предс...
Конспект урока русского языка (технологическая карта) в 5 классе «Язык и человек»
Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с понятиями «язык», «речь», «слово»; учить работать со словарём; развивать навыки анализа и обобщения; воспитывать бережное отношение к родному яз...
Технологическая карта урока по французскому языку по теме "Достопримечательности Парижа" 7 кл (2-ой язык)
Урок по французскому языку, как 2-му иностранному, для 7 класса по УМК "Синяя птица" Н. Селиванова, А. Шашурина...
Технологическая карта урока по русскому языку «Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление».
Это попытка продемонстрировать учащимся сложность языка, особенности его развития, его изменения.С помощью современных образовательных технологий девятиклассники могут прикоснуться к деятельности учен...