Материалы на конкур "Учитель года 2015" (Красноуфимск)
методическая разработка (6 класс) на тему

Худоярова Марина Усмановна

Данный вариант материалов был представлен на заочный этап  конкураса учитель года 2015

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе17.28 КБ
Файл Анкета16.83 КБ
Файл tehnologichkskaya_karta_mdo_zanyatie_no_12.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе.

«Школа вчера и сегодня».

Автор: Худоярова Марина Усмановна.

Учитель биологии и географии МАОУ ПГО «СОШ № 8».

Вновь предложено порассуждать на тему «Школа вчера и сегодня». В какие бы временя,  не трудился учитель,  он всегда  четко знает, что образование - сфера инвестиций в человека, в лучшее будущее Российского государства.

 Сегодня в  эпоху  развития  информационного общества изменяется весь уклад жизни, система ценностей, возрастает значимость культурного  досуга по отношению  к материальным ценностям. В информационном обществе производятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к  увеличению доли умственного труда. От человека потребуется способность к творчеству, возрастает спрос на знания, на работника нового типа: образованного, предприимчивого, настроенного на обучение всей своей жизни, способного самосовершенствоваться, что способствовало бы дальнейшему повышению производительности труда и качеству жизни.

        Для меня, как учителя важно, чтобы любой хулиган, приходящий ко мне на занятия знал, что он сумеет найти свое место в жизни, воспользуется тем, чему ему предложено научиться на моем предмете. Ценной находкой в нашей школе является курс МДО. Мы единственные в нашем городе работаем по этой программе, что позволяет нам создать условия для всех ребят быть успешными. Наша школа- это школа не для всех, а школа для каждого, поэтому мы современны, креативны, успешны, чему и учим наших ребят.

        Владение  информационными технологиями, умение заботиться о своем здоровье, вступать в коммуникацию, решать проблемы - новые составляющие современного качества образования.

        Сегодня учащимся недостаточно успешно освоить базовый курс школьной программы,  им необходимо научиться быть самостоятельными, работать с информацией и приобретать знания. Только в этом случае они могут рассчитывать на успех в информационном обществе -21 века. Наиболее характерен переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности - проектных, творческих, исследовательских.

        Стандарты второго поколения- это стандарты, позволяющие мыслить. Мыслить по новому. Мыслить педагогу над вопросом как создать необходимые условия для  того чтобы ребенок почувствовал себя успешным в любой ситуации из которой он пришел в школу. Мыслить ребенку над тем, как научиться жить в любой ситуации.

          Работая в школе не один год, я вижу, что в современном мире с ребенком выгоднее развивать партнерские отношения, пользуюсь правилом-  научился сам- научи другого. Применяю этот принцип в разных направлениях : по вертикали (от учителя ученику и обратно, от старшеклассника к малышу и обратно), по горизонтали (одноклассник однокласснику и обратно ). Это дает колоссальный результат.

      Деятельностный характер для образования современного общества сегодня становится  наиболее  актуальным, потому что если раньше цели обучения определяли как усвоение знаний, умений и навыков, или как формирование компетентностей, то сегодня целью обучения становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся. Именно деятельностный подход наиболее адекватно и полно раскрывает основные закономерности формирования новых психологических способностей человека, позволяет успешно проектировать образовательный процесс.

В рамках деятельностного подхода развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий, выступающих основой образовательного и воспитательного процесса. При этом знания, умения, навыки и компетентности рассматриваются как производные от соответствующих видов универсальных учебных действий, имеющих надпредметный характер.

            Какой учитель  не  мечтает, чтобы его ученики получали только хорошие и отличные оценки?   Но сегодня школьная отметка не всегда мотивирует детей на образование. Поэтому приходится искать новые формы мотивации к достижению результата. Это камень преткновения в современном образовании.   Решить эту проблему мне позволяет   технология   личностно – ориентированного обучения.

        Я смотрю на школу, как на возможность создать условия для  инвестирования в каждого человека, в лучшее будущее Российского государства. Можно говорит громкие фразы о патриотизме, и о многих других вещах, но я уверена, что если выпускники школы через несколько лет приводят в эту же школу своих детей, задают вопрос о педагогах, и из года  в год выпускники прошлых лет помнят о дне учителя и дне рождения педагога, это значит, что душа ребят жива. Люди с живой душой могут многое в жизни, т.е они социализированы. А это ли ни основная задача стандартов второго поколения? Таким образом школа- это душа. Душа педагога, родителя, общества. Реализовать лучшие идеи реформирования образования может только учительство, понимающее и принимающее задачи образования на современном этапе.

Таким образом, образование  сегодня  при условии его качества – это инвестиционная сфера, это фактор социального благополучия и социально-экономического развития  региона, территории в целом



Предварительный просмотр:

Анкета

участника  территориального конкурса «Учитель года - 2015»

Фамилия __Худоярова

Имя ______Марина

Отчество _Усмановна

Сведения об образовании:

Уральский Государственный Педагогический Университет 2000год. Специальность учитель биологии с правом преподавания географии, в данное время учитель биологии и географии 1 кв. категории.

Сведения о работе:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Полевского городского Округа «Средняя общеобразовательная школа № 8».

Почтовый адрес образовательной организации: Город Полевской, Свердловская обл., ул. Челюскинцев 1.

Контактный телефон: 89041689007

E-mail: vatson007007@mail.ru

Общий трудовой стаж: 17

Занимаемая должность в образовательной организации на момент участия в конкурсе: учитель биологии, географии, МДО

С какого времени работает в данной образовательной организации: август 2010 года.

Дополнительные сведения: Вся  дополнительная информация представлена на моем мини- сайте:

Мой сайт учителя биологии

Дата 22.01.2015

Худоярова Марина Усмановна



Предварительный просмотр:

Технологическая карта к занятию МДО № 12

6 класс.

Тема «Система».

Учитель:  Худоярова Марина Усмановна

 МАОУ ПГО «СОШ № 8»

Урок № 12. «Взаимодействие систем».

Обобщение: Системы взаимодействуют друг с другом.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Продукт деятельности

Актуализация

С опорой на ВЫСТАВКУ РАБОТ ДРУГИХ КЛАССОВ повторить классификацию систем: ЕСТЕСТВЕННЫЕ (или природные) и ИСКУССТВЕННЫЕ

Высказывают известные обобщения

ПОВТОРЕНИЕ ОБОБЩЕНИЙ:

  1. Системы бывают естественные и искусственные
  2. Системы выполняют определенные функции
  1. Существуют системы внутри систем
  2. Системы могут быть реальными и идеальными

Мотивация

Прием «ТВОРЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕКСТА».

Задание: ПРОЧИТАТЬ ОТРЫВОК СТИХОТВОРЕНИЯ.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: СЛАЙД 1.  После прочтения каждого куплета – Вопрос:

«Как вы это понимаете? ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ?»

«Какую новую идею о системах могли бы проиллюстрировать эти строки?»

Чтение отрывка стихотворения Ф.И. Тютчева. Высказывают гипотезы

Сформулированная гипотеза: «Системы взаимодействуют друг с другом».

Подготовка к исследованию

Вопрос: «Что необходимо сделать для того, чтобы доказать выдвинутую гипотезу?».

В диалоге подвести к плану исследования

  1. Прочитать предложенный текст.
  2. Записать название взаимодействующих систем.
  3. Выделить факты, иллюстрирующие взаимодействие систем.
  4. Описать особенности и результат взаимодействия систем.

Работа над составлением плана исследования

План исследования

Исследования в группе

Организация исследования

Работа с текстами и рабочими листами

Заполненный рабочий лист

Обмен информации

Делятся своими находками

Представление результата

Организация информации

Предложить классифицировать представленные  данные по принципу: 

системы могут взаимодействовать как с себе подобными, так и с системами другого типа.

Оценка информации как подтверждающую гипотезу или опровергающую её.

Возврат к вопросам, поставленным детьми в начале исследования

Стихотворение Тютчева Ф.И. 
«Из «Фауста» Гёте»

Звучит, как древле, пред тобою
Светило дня в строю планет.

И предначертанной стезею,
Гремя, свершает свой полет!

И быстро, с быстротой чудесной
Кругом вратится шар земной,
Меняя тихий Свет небесный

С глубокой Ночи темнотой.

Морская хлябь гремит валами
И роет каменный свой брег,
И бездну вод с ее скалами
Земли уносит быстрый бег!

И беспрерывно бури воют
И землю с края в край метут,
И зыбь гнетут, и воздух роют,
И цепь таинственную вьют.

Стихотворение Тютчева Ф.И. 
«Из «Фауста» Гёте»

Звучит, как древле, пред тобою
Светило дня в строю планет
И предначертанной стезею,
Гремя, свершает свой полет!

И быстро, с быстротой чудесной
Кругом вратится шар земной,
Меняя тихий Свет небесный
С глубокой Ночи темнотой.

Морская хлябь гремит валами
И роет каменный свой брег,
И бездну вод с ее скалами
Земли уносит быстрый бег!

И беспрерывно бури воют
И землю с края в край метут,
И зыбь гнетут, и воздух роют,
И цепь таинственную вьют.

Стихотворение Тютчева Ф.И. 
«Из «Фауста» Гёте»

Звучит, как древле, пред тобою
Светило дня в строю планет
И предначертанной стезею,
Гремя, свершает свой полет!

И быстро, с быстротой чудесной
Кругом вратится шар земной,
Меняя тихий Свет небесный
С глубокой Ночи темнотой.

Морская хлябь гремит валами
И роет каменный свой брег,
И бездну вод с ее скалами
Земли уносит быстрый бег!

И беспрерывно бури воют
И землю с края в край метут,
И зыбь гнетут, и воздух роют,
И цепь таинственную вьют.

        


        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсные материалы "Лучший сельский учитель года"

Принять в конкурсе участье  решила, кое-какой опыт за 30 лет  накопила. Описала свои достижения, качество обучения,  траекторию продвижения,  принципы работы, технологии, коснулась...

Материалы для конкурса "Учитель года России 2017"

материалы подготовлены для участия в районном конкурсе "Учитель года"...

Материалы для конкурса Учитель года России-2017

Здесь я выкладываю материалы для участия в заочном туре муниципального конкурса "Учитель года России-2017". Тут мои мини-эссе "Я - учитель", рекоммендации от коллектива и представление педагогического...

Электронная газета выпуск №8 с материалами районного конкурса "Учитель года -Воспитатель года - 2019"

C 19 по 21 марта 2019 года  проведен дистанционный муниципальный этап  конкурса «Учитель года – 2019». Приняли участие в конкурсе  4 учителя и 2 воспитателя детских са...

Материалы для конкурса "Учитель года-2020"

Материалы к районному конкурсу "Учитель года-2020"Методический семинар вы можете найти по этой ссылкеhttps://sc2tem.schoolrm.ru/sveden/employees/18588/244990/илиhttps://yadi.sk/i/EoGq0AcixkT...