Материалы на конкур "Учитель года 2015" (Красноуфимск)
методическая разработка (6 класс) на тему
Данный вариант материалов был представлен на заочный этап конкураса учитель года 2015
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе | 17.28 КБ |
Анкета | 16.83 КБ |
tehnologichkskaya_karta_mdo_zanyatie_no_12.docx | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе.
«Школа вчера и сегодня».
Автор: Худоярова Марина Усмановна.
Учитель биологии и географии МАОУ ПГО «СОШ № 8».
Вновь предложено порассуждать на тему «Школа вчера и сегодня». В какие бы временя, не трудился учитель, он всегда четко знает, что образование - сфера инвестиций в человека, в лучшее будущее Российского государства.
Сегодня в эпоху развития информационного общества изменяется весь уклад жизни, система ценностей, возрастает значимость культурного досуга по отношению к материальным ценностям. В информационном обществе производятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда. От человека потребуется способность к творчеству, возрастает спрос на знания, на работника нового типа: образованного, предприимчивого, настроенного на обучение всей своей жизни, способного самосовершенствоваться, что способствовало бы дальнейшему повышению производительности труда и качеству жизни.
Для меня, как учителя важно, чтобы любой хулиган, приходящий ко мне на занятия знал, что он сумеет найти свое место в жизни, воспользуется тем, чему ему предложено научиться на моем предмете. Ценной находкой в нашей школе является курс МДО. Мы единственные в нашем городе работаем по этой программе, что позволяет нам создать условия для всех ребят быть успешными. Наша школа- это школа не для всех, а школа для каждого, поэтому мы современны, креативны, успешны, чему и учим наших ребят.
Владение информационными технологиями, умение заботиться о своем здоровье, вступать в коммуникацию, решать проблемы - новые составляющие современного качества образования.
Сегодня учащимся недостаточно успешно освоить базовый курс школьной программы, им необходимо научиться быть самостоятельными, работать с информацией и приобретать знания. Только в этом случае они могут рассчитывать на успех в информационном обществе -21 века. Наиболее характерен переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности - проектных, творческих, исследовательских.
Стандарты второго поколения- это стандарты, позволяющие мыслить. Мыслить по новому. Мыслить педагогу над вопросом как создать необходимые условия для того чтобы ребенок почувствовал себя успешным в любой ситуации из которой он пришел в школу. Мыслить ребенку над тем, как научиться жить в любой ситуации.
Работая в школе не один год, я вижу, что в современном мире с ребенком выгоднее развивать партнерские отношения, пользуюсь правилом- научился сам- научи другого. Применяю этот принцип в разных направлениях : по вертикали (от учителя ученику и обратно, от старшеклассника к малышу и обратно), по горизонтали (одноклассник однокласснику и обратно ). Это дает колоссальный результат.
Деятельностный характер для образования современного общества сегодня становится наиболее актуальным, потому что если раньше цели обучения определяли как усвоение знаний, умений и навыков, или как формирование компетентностей, то сегодня целью обучения становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся. Именно деятельностный подход наиболее адекватно и полно раскрывает основные закономерности формирования новых психологических способностей человека, позволяет успешно проектировать образовательный процесс.
В рамках деятельностного подхода развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий, выступающих основой образовательного и воспитательного процесса. При этом знания, умения, навыки и компетентности рассматриваются как производные от соответствующих видов универсальных учебных действий, имеющих надпредметный характер.
Какой учитель не мечтает, чтобы его ученики получали только хорошие и отличные оценки? Но сегодня школьная отметка не всегда мотивирует детей на образование. Поэтому приходится искать новые формы мотивации к достижению результата. Это камень преткновения в современном образовании. Решить эту проблему мне позволяет технология личностно – ориентированного обучения.
Я смотрю на школу, как на возможность создать условия для инвестирования в каждого человека, в лучшее будущее Российского государства. Можно говорит громкие фразы о патриотизме, и о многих других вещах, но я уверена, что если выпускники школы через несколько лет приводят в эту же школу своих детей, задают вопрос о педагогах, и из года в год выпускники прошлых лет помнят о дне учителя и дне рождения педагога, это значит, что душа ребят жива. Люди с живой душой могут многое в жизни, т.е они социализированы. А это ли ни основная задача стандартов второго поколения? Таким образом школа- это душа. Душа педагога, родителя, общества. Реализовать лучшие идеи реформирования образования может только учительство, понимающее и принимающее задачи образования на современном этапе.
Таким образом, образование сегодня при условии его качества – это инвестиционная сфера, это фактор социального благополучия и социально-экономического развития региона, территории в целом
Предварительный просмотр:
Анкета
участника территориального конкурса «Учитель года - 2015»
Фамилия __Худоярова
Имя ______Марина
Отчество _Усмановна
Сведения об образовании:
Уральский Государственный Педагогический Университет 2000год. Специальность учитель биологии с правом преподавания географии, в данное время учитель биологии и географии 1 кв. категории.
Сведения о работе:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Полевского городского Округа «Средняя общеобразовательная школа № 8».
Почтовый адрес образовательной организации: Город Полевской, Свердловская обл., ул. Челюскинцев 1.
Контактный телефон: 89041689007
E-mail: vatson007007@mail.ru
Общий трудовой стаж: 17
Занимаемая должность в образовательной организации на момент участия в конкурсе: учитель биологии, географии, МДО
С какого времени работает в данной образовательной организации: август 2010 года.
Дополнительные сведения: Вся дополнительная информация представлена на моем мини- сайте:
Дата 22.01.2015
Худоярова Марина Усмановна
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к занятию МДО № 12
6 класс.
Тема «Система».
Учитель: Худоярова Марина Усмановна
МАОУ ПГО «СОШ № 8»
Урок № 12. «Взаимодействие систем».
Обобщение: Системы взаимодействуют друг с другом.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Продукт деятельности | |
Актуализация | С опорой на ВЫСТАВКУ РАБОТ ДРУГИХ КЛАССОВ повторить классификацию систем: ЕСТЕСТВЕННЫЕ (или природные) и ИСКУССТВЕННЫЕ | Высказывают известные обобщения | ПОВТОРЕНИЕ ОБОБЩЕНИЙ: | |
|
| |||
Мотивация | Прием «ТВОРЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕКСТА». Задание: ПРОЧИТАТЬ ОТРЫВОК СТИХОТВОРЕНИЯ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ: СЛАЙД 1. После прочтения каждого куплета – Вопрос: «Как вы это понимаете? ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ?» «Какую новую идею о системах могли бы проиллюстрировать эти строки?» | Чтение отрывка стихотворения Ф.И. Тютчева. Высказывают гипотезы | Сформулированная гипотеза: «Системы взаимодействуют друг с другом». | |
Подготовка к исследованию | Вопрос: «Что необходимо сделать для того, чтобы доказать выдвинутую гипотезу?». В диалоге подвести к плану исследования
| Работа над составлением плана исследования | План исследования | |
Исследования в группе | Организация исследования | Работа с текстами и рабочими листами | Заполненный рабочий лист | |
Обмен информации | Делятся своими находками | Представление результата | ||
Организация информации | Предложить классифицировать представленные данные по принципу: системы могут взаимодействовать как с себе подобными, так и с системами другого типа. | Оценка информации как подтверждающую гипотезу или опровергающую её. | Возврат к вопросам, поставленным детьми в начале исследования |
Стихотворение Тютчева Ф.И. Звучит, как древле, пред тобою И предначертанной стезею, И быстро, с быстротой чудесной С глубокой Ночи темнотой. Морская хлябь гремит валами И беспрерывно бури воют | Стихотворение Тютчева Ф.И. Звучит, как древле, пред тобою И быстро, с быстротой чудесной Морская хлябь гремит валами И беспрерывно бури воют | Стихотворение Тютчева Ф.И. Звучит, как древле, пред тобою И быстро, с быстротой чудесной Морская хлябь гремит валами И беспрерывно бури воют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсные материалы "Лучший сельский учитель года"
Принять в конкурсе участье решила, кое-какой опыт за 30 лет накопила. Описала свои достижения, качество обучения, траекторию продвижения, принципы работы, технологии, коснулась...
Материалы для конкурса "Учитель года России 2017"
материалы подготовлены для участия в районном конкурсе "Учитель года"...
Материалы для конкурса Учитель года России-2017
Здесь я выкладываю материалы для участия в заочном туре муниципального конкурса "Учитель года России-2017". Тут мои мини-эссе "Я - учитель", рекоммендации от коллектива и представление педагогического...
Материалы к конкурсу "Учитель года" (презентация)
Опыт своей работы....
Электронная газета выпуск №8 с материалами районного конкурса "Учитель года -Воспитатель года - 2019"
C 19 по 21 марта 2019 года проведен дистанционный муниципальный этап конкурса «Учитель года – 2019». Приняли участие в конкурсе 4 учителя и 2 воспитателя детских са...
Материалы к конкурсу "Учитель года - 2019". Эссе "Я - учитель"
Эссе " Я - учитель"...
Материалы для конкурса "Учитель года-2020"
Материалы к районному конкурсу "Учитель года-2020"Методический семинар вы можете найти по этой ссылкеhttps://sc2tem.schoolrm.ru/sveden/employees/18588/244990/илиhttps://yadi.sk/i/EoGq0AcixkT...