Конкурсные материалы "Лучший сельский учитель года"
консультация (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Принять в конкурсе участье решила, кое-какой опыт за 30 лет накопила. Описала свои достижения, качество обучения, траекторию продвижения, принципы работы, технологии, коснулась и филологии. В этом конкурсе участье почитала я за счастье!
У кого-то достижения огромные,
А мои достижения очень скромные.
Самое высшее мое достижение -
Это любовь детей и уважение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_rabota_uchitel_goda.doc | 45.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с. Новополеводино
Балаковского района Саратовской области
КОНКУРСНАЯ РАБОТА
участника конкурса
«Лучший сельский учитель ИСТОРИИ –2015-2016 г.»
Конновой Натальи Борисовны,
учителя истории и обществознания
МАОУ СОШ с. Новополеводино
г.Балаково
2015 год
1.Описание своей работы
1.1 Почему Вы выбрали эту профессию?
Профессий в мире много есть:
Престижных, актуальных, нужных
Им всем у нас почет и честь,
А мне другой ведь и не нужно.
Учителями славится Россия!
Они умны, талантливы, красивы.
Учитель - добрый, мудрый, славный
Он ведь во многом самый главный.
Знают все: и взрослые, и дети,
Учитель - высшее достоинство на свете.
Можно весь белый свет обойти
Лучше профессии в мире не найти!
Почему я выбрала профессию свою? –
Потому, что с детства я её люблю:
А еще желание чудеса творить
И детишкам радость, доброту дарить.
Я утром открываю дверь,
Мне, кажется, что я волнуюсь,
Учитель в школе я теперь,
Дать знания детям обязуюсь.
И сбросив груз своих забот,
И вглядываясь в эти лица,
Мой судьбоносный поворот
Мне не дает остановиться.
Прокладывая к знаньям путь,
Через любовь и уваженье,
Расставь приоритеты, не забудь!
Про оптимизм и достиженья.
Как здорово, что ты такая есть
Профессия на белом свете,
Разумное, доброе, вечное сеять
Мне помогают любимые дети.
Я школой много лет живу, дышу
И жизни без нее не представляю
Учитель- не профессия, скажу.
Это диагноз честно заявляю.
Я- учитель очень нужен детям!
И нет призванья лучшего на свете!
И я без ложной скромности
Признаться не стыжусь,
Я- сельский учитель и званием этим горжусь!
1.2 -Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
У кого-то достижения огромные,
А мои достижения очень скромные.
Самое высшее мое достижение -
Это любовь детей и уважение.
Это роскошь детского общения
И его скромные одежды уважения,
Сшитые не иглами самолюбования,
А прошитые золотыми нитями взаимопонимания.
Ребенка таким, как есть принять,
Конечно, же всегда понять.
Ну и уметь его простить
И с ним такое сотворить!
С детьми живу, дышу, расту
От ступеньки к ступеньке шагаю.
Я- учитель, всегда на посту
И рада, что ребенку помогаю!
Я простой сельский учитель.
Это достижение, если хотите.
Когда тебя пускают в детский мир,
Ни с чем вот это не сравнимо.
Я словно взяла вершину Памир.
Доверье детей незаменимо!
- -Ваши основные принципы работы с детьми?
Основные принципы работы с детьми: принцип научности, доступности, системности и толерантности.
Принципы десяти "У".
1.Удивительности
2.Увлекательности
3.Убежденности
4.Уверенности
5.Участия
6.Усердия
7.Успешности
8.Уважения
9.Удовлетворения
10.Усовершенствования
Ребенка нужно удивить,
Затем увлечь, то есть искорку зажечь.
И, конечно, убедить,
Что нужно знания добыть.
Вселить в него уверенность,
Но не играть в доверенность.
Чтобы он принимал участье,
И это было меленькое счастье.
Чтоб прилагал усердие и старание,
Успешность прогнозируется заранее.
Все строится на уважении
И получении удовлетворения.
Совершенствоваться нужно
И работать вместе дружно!
- -Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
В этом конкурсе участье
Почитаю я за счастье!
Хочется внимание обратить
На учителя сельского простого,
Частичку сердца, добра, подарить
Что же тут такого?!
Привлечь внимание людей неравнодушных
И всех-всех, педагогов очень нужных!
Посмотреть на профессионалов,
Без помощи телевизионных каналов,
Мастеров своего учительского дела.
Увидеть своими глазами захотела.
Показать общественное признание,
Доказать, педагог - это призвание.
Восхититься педагогами, их талантами,
Познакомиться с разными номинантами,
Испытать необъятную радость за тех,
Кого ждет настоящий успех!
Конкурс -это импульс для новых идей!
Новых затей для любимых детей.
Это новые горизонты развития,
Это счастье , полет, открытия.
А в итоге мой ответ конечно прост-
Это профессиональный рост.
Чтобы наше общество, родители и дети
Помнили: нет профессии прекраснее на свете!
1.5 -Эссе «Я – учитель нашей новой школы».
Я - учитель сельский и простой
С открытым сердцем и душой.
Нашей новой школы учитель,
Детских душ ваятель и путеводитель.
С учителя сегодня спрос особый
Творю, выдумываю и пробую!
Я в 21 веке работаю и живу,
Разумное, доброе, вечное несу.
У меня огромное стремление,
Учить детей новому мышлению.
Методами самоорганизации и познания.
И здесь главное -взаимопонимание.
Проявлять необходимо креативность,
Поощряя самостоятельность, инициативность.
Условия комфорта на уроке создать,
Все это нужно активно применять.
Внедряю современные технологии
По истории и детской психологии,
Игру как сильный фактор мотивации
И, конечно, жизненные ситуации.
Воспитываю современное сознание,
Опираясь на жизненный опыт и миропонимание.
Активно использую ИКТ на уроках
Защиту проектов, напоминаю о сроках.
Стараюсь научить ребенка знания добывать,
Психических и физических перегрузок избежать,
Суметь свою деятельность организовать.
А главное про самообразование не забывать.
Для этих целей успешной реализации
В 21 век глобализации
Технология Критического Мышления
Подходит без тени сомнения.
Как и все внедряю ФГОС,
Спрос учительский возрос!
Развиваю учебные действия универсальные,
Работоспособность проявляю колоссальную.
Урок должен быть современным,
А учитель компетентным.
Уроки такие должны быть всегда,
Чисты и нужны, как в роднике вода.
Я учитель информационного 21 века
Воспитать стараюсь нового человека.
Педагог - мастер профессионал,
Хочу, чтоб каждый это знал!
Я учитель школы новой
К инновациям готовый.
Я иду в ногу со временем,
Мои уроки жизнью проверены!
2.Достижения обучающихся за последние 3 года:
Название конкурсного мероприятия (олимпиады, конференции, конкурсы…) | Уровень (районный, региональный, российский, международный) | год | результат | Ф.И.О. участника/класс |
1.Конкурс "Люблю тебя мой край родной! | Межрегиональный сетевой | 2013 год | 2место | Починок Кристина, 8класс |
2 место | Бурмистрова Ирина10 класс | |||
2 место | Комиссарова Анна, 7 класс | |||
3 место | Банковская Даша, 7класс | |||
2.Межрегиональная викторина по истории "70 лет Победе в Сталинградской битве" | межрегиональный | 2013 год | Диплом 2 степени | Валиев Арман, 7 класс |
межрегиональный | Диплом 1 степени | Шейко Стас, 9 класс | ||
межрегиональный | Диплом 1 степени | Жиналиев Азамат, 9 класс | ||
3. Общероссийская предметная олимпиада по истории "Олимпус" | общероссийский | 2013 год | 3 место | Исетова Амина, 6 класс |
общероссийский | 2013 год | 1 место | Шейко Стас, 9 класс | |
общероссийский | 2013 год | 2 место | Жиналиев Азамат, 9 класс | |
4.Конференция "Значение Конституции в современной жизни России" | региональный | 2013 год | участие | Бурмистрова Ирина,11 класс, Конушкалиева Анара,11 класс |
4.Олимпиада дистанционная с международным участием по истории России | международный | 2014 год | Диплом 1 степени | Штырлов Юра, 6 класс |
Диплом 2 степени | Мурзатаева Динара, 7 класс | |||
Диплом 3 степени | Боев Коля, 7 класс | |||
5. Общероссийская предметная олимпиада по истории "Олимпус" | общероссийский | 2014 год | 3 место | Гетте Элина, 6 класс |
6.Смотр-конкурс центров патриотического воспитания к 70-детию Великой Победы | муниципальный | 2015 год | 1 место | Совет Комнаты Боевой и Трудовой Славы, Алексушина Екатерина,8кл. |
7.Смотр-конкурс материалов центров патриотического воспитания к 70-летию Победы | муниципальный | 2015 год | 3 место | Гетте Элина, 6 класс |
Всероссийская патриотическая акция "Карта Памяти" | Всероссийский | 2015 год | Грамота | Алексушина Катя, Гетте Сергей, Каракузова Лейла, Комиссарова Катя, уч-ся 8 класса |
Всероссийская акция "Бессмертный полк" | Всероссийский | 2015 год | участие | 1-11 класс |
3.Результаты учебной деятельности:
2012-2013уч.год | 2013-2014уч.год | 2014-2015уч.год | |
Количество обучающихся | 44/27 | 55/38 | 60/36 |
Успеваемость (%) | 100% | 100% | 100% |
Качество знаний (%) | 65% | 68% | 63% |
Наличие факультатива (его название), количество обучающихся | Элективный предмет"История Саратовского края"- 9 человек, Элективный предмет "Маркетинговые исследования" - 11 класс, 3 человека | Элективный предмет "Маркетинговые исследования" - 11 класс, 3 человека, "История Саратовского края" - 10 класс, 7 человек | |
Название элективного курса (количество обучающихся) | 1."Право в нашей жизни"- 7 человек 2. "Малый уголок Великой России"- 5 человек | 1."Малый уголок Великой России"-5 чел. 2. "Право в нашей жизни"-11 человек | 1."Право в нашей жизни"-9 человек 2."Малый уголок Великой России"-9 человек |
Инновационная деятельность | Эксперт сетевого образовательного сообщества "Открытый класс" | Куратор проекта "Сколько стоят деньги? на Международной сетевой исследовательской образовательной платформе Глобальная школьная лаборатория | Куратор проекта "Городские легенды" на Международной сетевой исследовательской образовательной платформе Глобальная школьная деятельность |
Автор проекта "Что в имени тебе моем" международного сетевого исследовательского образовательного проекта Глобальная школьная лаборатория | Активный участник педагогического исследования международного сетевого исследовательского образовательного проекта Глобальная школьная лаборатория | Активный участник педагогического исследования международного сетевого исследовательского образовательного проекта Глобальная школьная лаборатория |
Приложение 1.Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с. Новополеводино
Балаковского района Саратовской области
Справка-подтверждение
1. Успеваемость учащихся у педагога Конновой Н.Б. за последние три года составляет 100 %.
Успеваемость | 2012/2013 учебный год | 2013/2014 учебный год | 2014/2015 учебный год |
5-11 классы | 100% | 100% | 100% |
Директор школы Е.Г. Барановская
Приложение 2.Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с. Новополеводино
Балаковского района Саратовской области
Справка-подтверждение
1. Качество знаний учащихся у педагога Конновой Н.Б. за последние три года составляет:
2012/2013 учебный год | 2013/2014 учебный год | 2014/2015 учебный год | |
Количество учащихся, из них на "4" и "5" | 44/27 | 55/38 |
60/36 |
Качество знаний | 65% | 68% | 60% |
Директор школы Е.Г. Барановская
Приложение 3.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с. Новополеводино
Балаковского района Саратовской области
Справка-подтверждение
1. Педагог Коннова Н.Б. за последние три года вела следующие элективные курсы в 9 классах:
2012/2013 учебный год | 2013/2014 учебный год | 2014/2015 учебный год | |
Название элективного курса (количество обучающихся) | 1. Право в нашей жизни" / 7 человек 2. Уголок Великой России 5 человек | 1. Право в нашей жизни" / 11 человек 2. Уголок Великой России 5 человек | 1. Право в нашей жизни" / 9 человек 2. Уголок Великой России /9 человек |
Директор школы Е.Г. Барановская
4.Результаты ЕГЭ и ГИА за последние 3 года:
Предмет | Год | Количество сдававших | Средний балл | Количество обучающихся, набравших более 65-70 баллов | ||||
Государственная итоговая аттестация | ||||||||
История | 2012/2013 | |||||||
Обществознание | 2012/2013 | 2 | 28 | |||||
Единый государственный экзамен | ||||||||
История | 2012/2013 | 11 класс не укомплектован | ||||||
Обществознание | 2012/2013 | 11 класс не укомплектован | ||||||
Государственная итоговая аттестация | ||||||||
История | 2013/2014 | 1 | 29 | |||||
Обществознание | 2013/2014 | 2 | 24 | 0 | ||||
Единый государственный экзамен | ||||||||
История | 2013/2014 | Сдававших нет
| ||||||
Обществознание | 2013/2014 | 2 человека | 55 | 0 |
Предмет | Год | Количество сдававших | Средний балл | Количество обучающихся, набравших более 65-70 баллов |
Государственная итоговая аттестация | ||||
История | 2014/2015 | Не выбран экзамен по предмету | ||
Обществознание | 2014/2015 | Не выбран экзамен | ||
Единый государственный экзамен | ||||
История | 2014/2015 | 2 человека | 48 | 0 |
Обществознание | 2014/2015 | 3 человека | 54 | 0 |
5. Внеурочная деятельность:
Название предметного кружка, научного общества (учебные годы) | Количество обучающихся | Основные темы занятий |
"История родного края 2012/2013 учебный год " | 13 | 1. "Несказанное, синее, нежное..."Экскурсия по селу 2.Край ты мой родной 3. Геральдика нашего края 4. Поле чудес "Волжская Венеция". 5.Виртуальная экскурсия по Саратовскому краю 6. Великие стройки на берегах Волги. 7. Саратовские просторы. 8.Города Саратовской области. (Защита проектов) 9.Почетные жители села 10. В гостях у старожилов (интервью) 11. Русская ономастика в именах и фамилиях жителей нашего села. 12. Фронтовой блокнот |
"История родного края" 2013/2014 учебный год | 15 | 1. "Что в имени тебе моем" 2. Мужской именник села. 3. Женский именник села. 4. Викторина «Знаешь ли ты свой край?» 5.Устный журнал "Село мое родное" 6. Экскурсия в г.Балаково 7.История одной награды (по материала комнаты боевой и трудовой славы) |
"История родного края" 2014/2015 учебный год | 13 | 1.Микротопонимика родного села (сбор сведений для написания книги о селе) 2.Помним и чтим... Наше село в годы войны. 3.А герои рядом живут... 4. Легенды нашего края. 5. Книга Памяти села. 6.Загадочный мир названий. «Топонимы нашего края» 7. Этнография Приволжских земель. 8. Саратовский край вчера, сегодня, завтра. 9.История одного портрета (по материала комнаты боевой и трудовой славы) 10.Защита проектов: "Поволжский край", "Село мое родное", "Прописано сердце по имени Русь". |
6.Обобщение передового педагогического опыта, наличие публикаций за последние 3 года:
№ | Название | Дата выступления, публикации, название мероприятия, издания | Ключевая идея (не более 30 слов на каждую работу) |
1. | Курсы повышения квалификации учителей истории и обществознания | 5.05.2014 год Выступление "Современный урок истории и обществознания глазами учителя и ученика" | Каким должен быть современный урок истории ? Представлены результаты анкетирования учеников и учителей, их анализ мнений, делается вывод, каким же должен быть современный урок истории, исходя из мнения педагогов и обучающихся. |
2. | Калейдоскоп школьных дел -брошюра. Обобщение опыта. (Издана на собственные средства) | 2013 год. г. Орел, Заказ№9694 Типография "Труд", Публикация Обобщение собственного педагогического опыта работы. | В брошюре обобщается опыт работы учителя- предметника и классного руководителя, собраны материалы для учителей истории , а также представлены уроки и внеклассные мероприятия по истории материалы по военно-патриотической и гражданско-правовой тематике. |
3. | Фестиваль методического творчества педагогических работников образовательных учреждений Балаковского муниципального района и районов-партнеров | 2013 год. Форма представления опыта: творческая мастерская по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроках истории в рамках реализации ФГОС". | На уроках истории дается широкий простор для формирования УУД – Универсальные учебные действия- способность к саморазвитию, самосовершенствованию, путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта выжить духовно, сохранение и становление духовного облика. |
4. | Сетевые образовательные сообщества "Открытый класс" | 2013 год. Статья. "Мониторинг владения историческими навыками и умениями" | Сформировать исторические навыки и умения -задача не из легких. Поэтому формирование начинается уже с 5 класса, с введением в курс истории, от простого к сложному с постепенного изучения материала, с работой по карте, с учебником, таблицей, рисунками, планом и т.д. |
5. | Наш музей-сборник материалов о школьных музеях, Саратов -2013 | 2013 год. Комната Боевой и Трудовой Славы МАОУ СОШ с. Новополеводино, стр.32 | Церемония открытия Комнаты Боевой и Трудовой Славы состоялась 14 ноября 2003 года и была приурочена к 75-летию Балаковского района и дню рождения прославленного героя-земляка М.С. Волкова. |
6. | Сетевые образовательные сообщества "Открытый класс" | 2014 год. Статья. "Роль творческо-исследовательской деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время при изучении истории" | Чтобы было интересно учиться самим детям, необходимо активизировать творческо-исследовательскую и познавательную деятельность школьников. Это особо актуально в связи с тем, что учебники содержат достаточно много новой, информации, понятий. Реализация данного принципа обеспечивается учетом возрастных особенностей обучаемых при формировании содержания и выборе способов обучения. |
7. | Сетевые образовательные сообщества "Открытый класс" | 2014 год Статья."Воспитание учащихся на уроках истории в рамках инноваций" | Основные задачи инновационной деятельности в воспитании: ● устранение воспитательных затруднений; ● выработка новых подходов к осуществлению воспитания; ● поиск оптимальных направлений и способов взаимодействия всех членов воспитательского звена; ● создание специфических систем воспитательной работы; |
8. | Мультиурок -сайты учителей- личный сайт учителя истории Конновой Н.Б. | Рубрика. Справочные материалы по истории- 2015 год | Небольшой информационный ресурс, в котором собраны дополнительные материалы и интересные исчерпывающие сведения по определенным темам и событиям истории России: "Великая Отечественная война", Первая мировая" и т.д. |
Краеведческое занятие- 2015 год | Занятие проводится в рамках работы краеведческого кружка по теме "Балаково-город химиков, энергетиков, строителей". Дети учатся работать с источниками, обучаются краеведческой работе, знакомятся с достопримечательностями города Балакова. | ||
9. | Социальная сеть работников образования | Статья."Личностно-ориентированное обучение на уроках истории "- 2015 год | Вот уже несколько лет работаю над темой: «Личностно-ориентированное обучение на уроках истории». В рамках ЛО обучения как самостоятельные технологии можно выделить разноуровневое обучение, сотрудничество, коллективное взаимообучение, модульное обучение. |
10. | Электронный журнал педагогических материалов "Эдукон" | 10 авторских публикаций 2014 год. 1. "Своя игра по истории" 2.Создание психологического комфорта на уроках истории как эффективность учебного процесса. | Планируя свою работу, учитель должен помнить о том, насколько хорошо и комфортно чувствует себя ребенок на уроке, зависит успешность его обучения и воспитания. В создании комфортных условий значительная роль принадлежит личности учителя, стилю его взаимоотношений с учащимися. |
7. Достижения в профессиональных конкурсах за последние
3 года
Название конкурсного мероприятия | Год | Уровень (районный, региональный, российский) | Место |
Конкурс "Лучший урок по предмету ОРКСЭ" | 2013/2014 | региональный | участие |
Всероссийский конкурс"За нравственный подвиг учителя" | 2014/2015 | Региональный этап Всероссийского конкурса. Программа патриотического воспитания "Растим патриотов" | 2 место |
Всероссийский конкурс"За нравственный подвиг учителя" | 2014/2015 | Всероссийский | 1 место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсный урок на учитель года - 2015
Урок на "учитель года 2015"...
Конкурсное задание эссе "Учитель года- 2017"
Конкурсное задание эссе "Учитель года -2017"...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"
Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"...
Конкурсное задание - эссе "Учитель года 2018"Вишнякова О.Ю.
Эссе Вишняковой О.Ю....
Конкурсное испытание «Я - учитель» для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя".
Конкурсное испытание «Я - учитель» для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя". В современной сис...
Конкурсное испытание "Методический семинар" для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Тема "Формирование познавательных общеучебных УУД школьников при обучении физики с целью повышения качества обучения и эффективной подготовки к ГИА".
Конкурсное испытание "Методический семинар" . Тема "Формирование познавательных общеучебных УУД школьников при обучении физики с целью повышения качества обучения и эффективной подготов...