Материалы для конкурса "Учитель года-2020"
материал

Шумкина Софья Олеговна

Материалы к районному конкурсу "Учитель года-2020"

Методический семинар вы можете найти по этой ссылке

https://sc2tem.schoolrm.ru/sveden/employees/18588/...

или

https://yadi.sk/i/EoGq0AcixkTPMA

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta.docx70.42 КБ
Microsoft Office document icon esse_ya_uchitel.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

В Оргкомитет муниципального конкурса

«Учитель года– 2020»

F:\IMG_2515.jpg

Информационная карта участника финала Республиканского конкурса «Учитель года Республики Мордовия – 2020»

Шумкина

Софья Олеговна

Темниковский муниципальный район

1. Общие сведения

Муниципальный район Республики Мордовия

Темниковский

Населенный пункт

город Темников

Дата рождения (день, месяц, год)

16.05.1994

Место рождения

РМ, Темниковский район, д.Андреевка

Адреса в Интернете (личный сайт, блог и т.д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

https://nsportal.ru/shumkinas

Адрес школьного сайта в Интернете

https://sc2tem.schoolrm.ru/

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Темниковская СОШ имени Героя Советского Союза А. И. Семикова»

Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке)

Учитель истории и обществознания

Преподаваемые предметы

История, обществознание, ОДНКНР

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

7 «А» класс

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Общий трудовой стаж- 4 года 3 месяца

Педагогический- 4 года 3 месяца

Квалификационная категория, дата установления

Первая квалификационная категория, 27.12.2018

Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке)

Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет)1

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Международный детский центр «Артек» 19.05.2014-29.08.2014

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Международный детский центр «Артек» –18.05.2015–23.09.2015

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)

3. Образование

Название и год окончания организации профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический институт имени

М. Е. Евсевьева», 2016

Специальность, квалификация по диплому

Педагогическое образование, магистр

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения)

«Новые тенденции в содержании исторического и обществоведческого образования в условиях ФГОС общего образования»

ГБУ ДПО «Мордовский республиканский институт образования»

3.12.2018-21.12.2018

Знание иностранных языков (укажите уровень владения)

Английский -базовый

Ученая степень

Название диссертационной работы (работ)

Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Добровольцы России, волонтерская деятельность, 25.02.2020

Участие в деятельности управляющего (школьного) совета

Не участвую

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

5. Семья

Семейное положение

Не замужем

Дети (имена и возраст)

6. Досуг

Хобби

Чтение книг

Спортивные увлечения

Волейбол

Сценические таланты

7. Контакты

Рабочий адрес с индексом

431220, Республика Мордовия, г. Темников, ул. Интернатская, 4

Домашний адрес с индексом

431237, Республика Мордовия, Темниковский район, д. Андреевка,

 ул. Школьная д.40

Рабочий телефон с междугородним кодом

(8-834-45) 2-60-78

Домашний телефон с междугородним кодом

Мобильный телефон

89061645776

Рабочая электронная почта

temn2@mail.ru

Личная электронная почта

shumkina.94@mail.ru

8. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

ИНН

Свидетельство пенсионного государственного страхования

9.Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь

Почему нравится работать в школе

Школа дает возможность учителю постоянно пребывать в мире бесконечного детства и юности, черпать силы, заряжаться энергией, видеть своими глазами незабываемый процесс взросления детей. Все это вдохновляет учителя на бесконечное педагогическое творчество, заставляет ежедневно самосовершенствоваться и постоянно учиться у детей новому.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Творчество и самореализация в профессии; доброжелательность, ответственность, требовательность, умение помочь раскрыться каждому ребёнку.

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года Республики Мордовия-2020»

Миссия победителя конкурса, по моему мнению, состоит, прежде всего, в укреплении учительского авторитета и поднятии его на должную высоту, в повышении привлекательности,

значимости и престижа профессии.

10.Приложения

Подборка цветных фотографий:

1.Портрет 9×13 см;

2.Жанровая(с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т.п.

3.Дополнительные жанровые фотографии (не более 5)

Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами

(не более 500 слов)

Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые бы он хотел опубликовать в средствах массовой информации

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:

_____________________         (Шумкина С.О.)

                                

«3» марта         2020г.



Предварительный просмотр:

Учитель – профессия – птица,
Вряд ли труднее сыскать,
С какою другою сравнится,
Ребячьи сердца зажигать…

ШКОЛА- ЭТО БЕСКОНЕЧНАЯ СМЕНА

В 17 лет, окончив школу, я поступила в педагогический. Но как часто на первом курсе меня тревожили вопросы: «А справлюсь ли? Мое ли это? Правильно ли я выбрала вуз?». Как же много тогда было сомнений.   После второго курса решила попробовать себя в роли вожатой и отправилась в Краснодарский край в летний лагерь.

Летний лагерь, где жизнь буквально кипит и бьет ключом. А вокруг меня дети, от них исходит такая энергия, что кажется, стоит прикоснуться, и ты сам заряжаешься словно телефон, поставленный на зарядку. Они для тебя как свет в темноте, как яркий луч, пробивающийся сквозь тучи после сильной грозы.

Никогда не забуду, как вместе с десятилетним Никитой, у которого  диагноз «аппендицит», мы оказываемся в чужом городе, в чужой больнице, ночью, и мои руки трясутся от страха за мальчишку, но я должна быть той батарейкой, той лампочкой, что засветится в темноте для ребенка, когда рядом нет мамы, но есть вожатый.  И именно в ту ночь в 19 лет мне пришло осознание – дело, которым я занимаюсь и которое люблю, может помогать людям. Я хочу помогать людям! Я могу помогать людям! А дальше не было неуверенности, была только вера в то, что выбрала правильный путь. Работа в лагере дала понять, что дети - это мое, что без них уже не могу, что решение поступить в педагогический верное.  

И вот уже школа. Я - учитель!

Мой первый самостоятельный урок. Немного боязно. Но, зайдя в класс, посмотрев на детей, страх уходит, и приходит ощущение чего-то необычного, ощущение  энергии, которая направлена на тебя. Смотрю в детские глаза и понимаю, этой энергией можно управлять. Все в твоих руках, ведь именно за эти 45 минут вместе со мной они могут радоваться, размышлять, огорчаться, восхищаться, творить. И только от тебя зависит, как этот спектакль под названием «урок» отзовется в детских душах, какие струны затронет. Ведь учитель – это сценарист, режиссер и актер в одном лице, но помимо этого он воспитатель детских душ.

Теперь в моей жизни появился новый вопрос: каким учителем я должна стать?

Требования к педагогу в любое время были особенные. И сейчас, в условиях постиндустриального общества образование не стоит на месте, оно динамично развивается.  Придя в школу, я поняла, что в условиях ФГОС мы должны воспитывать поколение, умеющее самостоятельно добывать знания, коммуникабельное и мобильное, способное быстро адаптироваться в жизненных ситуациях. И если представить современный урок, то более 80 процентов знаний ученик должен добывать сам. А для чего тогда учитель? Что он должен делать?

И здесь так четко в голове всплывают слова «воспитатель детских душ». Ведь школа - это не только бесконечные уроки, направленные на получение знаний, это огромный пласт воспитательной работы, которая ложится не только на классного руководителя, но и на учителя- предметника.

Являясь классным руководителем уже третий год, понимаю, что в моем классе так много детей, которые хотят получить ласку и заботу. В каждой семье своя ситуация, но зачастую родители уделяют мало внимания своим детям, мало занимаются воспитанием. Я пытаюсь в классе для детей создать атмосферу уюта, добра, воспитать в них чувства взаимопонимания и взаимопомощи не на словах, а своим личным примером.

Вот девочка Катя не получает дома заботы и внимания, ведь мама все время работает и у нее нет времени на ребенка. Катя идет ко мне, прижимается и по ее глазам видно, как не хватает ей теплоты. Я, конечно же, ее не оттолкну, а улыбнусь, обниму и буду тихо гладить по голове.  Мы можем простоять так всю перемену, она расскажет о своих проблемах, а я постараюсь дать дельный совет.

Вот мальчик Миша, оставленный у бабушки на воспитании, ведь у каждого из родителей своя семья, и ребенок оказался им попросту не нужен. И знали бы они, какой чудный растет ребенок, и что они теряют. Миша веселый и активный, пишет стихи, но все равно иногда бывают моменты, когда ему нужно внимание и много внимания. И его может дать учитель.

Это только два случая из жизни класса, а сколько таких детей в школе, в районе, в стране. И вот здесь, мы – учителя в школе не только даем знания, но и лечим души детей, вовлекая их в интересные события, поездки, мероприятия и многое другое. Ведь мы не роботы для контроля, мы - наставники, товарищи, друзья. Необходимо быть другом для ребенка прежде всего, а не запрограммированной машиной с четкими указаниями и инструкциями, это ведь самое главное не только для ребенка, но и для профессии учителя. Что может быть важнее детской улыбки? Детские объятия? Детское «Спасибо»? Детское «Я вас никогда не забуду»? Детское «Я обязательно вернусь»? Да всё-всё, что они делают, для меня самое важное. И именно поэтому я работаю в школе. Я - Учитель!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на конкурс "Учитель года - 2020"

Эссе познакомит вас с моими педагогическими принципами, убеждениями....

Конкурс "Учитель года - 2020". Представление участника конкурса.

Конкурс "Учитель года - 2020". Представление участника конкурса....

Конкурс "Учитель года - 2020". Информационная справка участника конкурса. (1)

Конкурс "Учитель года - 2020". Информационная справка участника конкурса. (1)...

Конкурс "Учитель года - 2020". Информационная справка участника конкурса. (2)

Конкурс "Учитель года - 2020". Информационная справка участника конкурса. (2)...

Эссе на конкурс "Учитель года - 2020"

Эссе на тему: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»....

Эссе на конкурс "Педагог года - 2020" "Учитель и ученик растут вместе"

Впервые о роли учителя упомянул Конфуций в своих трудах. Древний мыслитель считал, что основная задача наставника — открывать новые знания ученику.            ...