Материалы к конкурсу "Учитель года" (презентация)
материал по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Использование проектно- исследовательской технологии как основа формирования метапредметных универсальных учебных действий» Цель педагогической деятельности: Формировать стойкий интерес к математике, сделать урок интересным, изучаемый материал доступным, объем изучаемого материала оптимальным, и притом сохранить научную глубину предмета.
Урочная деятельность Внеурочная деятельность уроки; внутрипредметные модули. исследовательские работы; проекты; факультативы; участие в конкурсах. Проектно-исследовательская технология
Исследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых знаний. Проектный метод обучения предполагает процесс разработки и создания проекта . Развитие познавательных умений и навыков учащихся; Умение ориентироваться в информационном пространстве; Умение самостоятельно конструировать свои знания; Умение интегрировать знания из различных областей наук; Умение критически мыслить. Исследование, по сути, – процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Исследование – это научная деятельность Проект предполагает создания какого-либо заранее планируемого продукта, по четко сформулированной задаче. Проект – это творческая деятельность.
Формы организации урочных занятий Урок - исследование Урок - лаборатория Урок – творческий отчет Урок – защита мини -проектов Урок- деловая игра
Внутрипредметный модуль «Математическое моделирование»
Внеурочная деятельность Киселевские чтения
Учебный год Коэффициент обученности % на «4 и 5» % успеваемости 2014-2015 3,9 64 100 2015-2016 3,7 62 100 Результаты учебной деятельности
Уровень Наименование конкурса Муници пальный «Учитель года – 2013» «Учитель года – 2016» Школьный Победитель конкурса «Учитель года – 2016» Школьный Мастер – класс «Работа со слабоуспевающими детьми» Участие в конкурсах профессионального мастерства, мастер-классах
Предварительный просмотр:
Критинина Ольга Михайловна
Учитель математики МБОУ Бутурлиновская СОШ
Высшая квалификационная категория
Стаж- 25 лет
Тема моего методического портфолио «Использование проектно- исследовательской технологии как основа формирование метапредметных универсальных учебных действий»
Повышая свою квалификацию, я переоценила собственный опыт и привела разрозненные действия в единую систему. В основу был положен метапредметный подход в содержании и организации образовательных событий для учащихся, которые расширили рамки урочной деятельности. Начала я с «инвентаризации» метапредметных технологий, и выделила проектно-исследовательскую, которая направлена на урочную и внеурочную деятельность.
Актуальность использования этой технологии в современном образовании определяется многоцелевой направленностью. Наряду с овладением учащимися системными базовыми знаниями происходит разностороннее развитие личности.
Проектный метод обучения предполагает процесс разработки и создания проекта.
Исследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых знаний. Принципиальное отличие исследования от проектирования состоит в том, что исследование не предполагает создания какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа. Исследование, по сути, – процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности.
Получается, что исследование - это в большей степени научная деятельность, а проект - это в большей степени творческая деятельность.
В основе и метода проектов, и метода исследований лежат:
- развитие познавательных умений и навыков учащихся;
- умение ориентироваться в информационном пространстве;
- умение самостоятельно конструировать свои знания;
- умение интегрировать знания из различных областей наук;
- умение критически мыслить.
Чтобы разнообразить учебные занятия, я использую различные формы организации урока:
- урок-исследование; (например, в 6 классе при изучении темы «Длина окружности» мы исследуем число ПИ)
- урок-лаборатория; (например, в 7 классе на уроке геометрия мы практическим путем находим сумму углов треугольника)
- урок - защита исследовательских мини-проектов; (например, в 7 классе при изучении темы «Медианы, биссектрисы, высоты треугольника» ученики создают мини-проекты по этим отрезкам треугольника)
- урок - творческий отчёт; (например, в 6 классе на координатной плоскости мы создаем рисунки, сочиняем сказки про дроби)
- деловая игра. (например, при изучении темы «Проценты»)
В рамках региональной площадки на базе нашей школы исследовательская и проектная деятельность позволяет мне осуществлять индивидуализацию обучения на внутрипредметном модуле «Математическое моделирование», где ученик адаптирует себя для обучения в старших классах.
Внеурочная деятельность у меня представлена в виде исследовательских работ.
В нашей школе ученики с 1 по 6 класс работают над проектами на различные темы. У меня в 5 классе учащиеся выбрали следующие темы для проектов: «В мире чисел», «Числовые фокусы», «Моя любимая игра – шашки», «Измерительные инструменты и их история». В этой работе происходит не только интеграция предметов, но и другая организации среды, в которой есть место для формирования метаумений: анализировать, обобщать, сравнивать, аргументировать, планировать, творчески мыслить, рефлексировать.
Неоднократно мои ученики принимали участие в региональной конференции «Киселевские чтения». В 2015 году мы представили работу «Нумерология», где были только участниками. В 2016 году мы подготовили две работы. Первая работа называлась «Математика и здоровье», которая заняла 2 место. Вторая работа – «Математика в медицине» заняла 3 место.
В этом учебном году мы готовим пять работ.
Первая работа называется «Сколько нужно денег для счастья ученику нашей школы?» В 2015г. Нобелевскую премию получил англо-американский экономист Ангус Дитон за подобную работу «Сколько нужно денег человеку для счастья?», мы конечно не замахиваемся на Нобелевскую премию, но все же… В этой работе мы проводим социологическое исследование обучающихся на разных ступенях нашей школы, что нужно подарить ребенку, чтобы он был счастлив. И сравниваем интересы и желания детей с доходами родителей.
А чтобы доходы родителей соответствовали желаниям детей, мы предлагаем вторую работу. Она называется «Бизнес-план: Открытие парикмахерской». В условиях безработицы мы хотим показать, как можно заработать деньги. Для этого составляем финансовый план по открытию парикмахерской.
И вот мы научились зарабатывать деньги и их надо грамотно вложить, для этого мы работаем над третьей темой «Рейтинговый анализ банков по процентным ставкам».
Еще две работы у меня выполняют восьмиклассники. В одной из них мы планируем создать альбом «Замечательные кривые». А в другой работе мы хотим показать связь нескольких предметов: математика, информатика, история и связать это с современной молодежью. Называется она «Криптография», что переводится шифрование.
Безусловно, вся эта деятельность – слишком большая дополнительная нагрузка для учителя. Однако и отдача огромная:
- удовольствие от работы с мотивированными учениками;
- радость новых открытий и достижений.
В школьном образовательном пространстве, где ученики занимаются различными видами деятельности, интегрирующими урочную и внеурочную деятельность, имеет социальный и личный смысл для каждого ученика. Но сложности этого процесса связаны не с учащимися, а с учителями, которые не всегда могут удовлетворять потребности ученика. А значит в понимании нового содержания образования я принимаю для себя новую роль – тьютера.
Результаты моей учебной деятельности представлены в таблице.
В октябре 2016 года на школьном уровне показывала мастер-класс «Работа со слабоуспевающими учениками».
В конкурсе профессионального мастерства я принимала участие несколько раз. В этом году я являюсь победителем школьного этапа конкурса «Учитель года».
Мои ученики и я имеем грамоты различного уровня.
И хочу закончить свое выступление словами: Школа – это, тот мир, в котором я бы хотела находиться постоянно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СССР 1920 -1930 годы. Презентация к урокам.
Презентация СССР в 1920 -1930 годы поможет эффективно подготовитья учащимся 9 - 11 классов к экзаменам, к олимпиадам и поможет лучше усвоить материал, также поможет учителям....
Герои Отечественной войны 1812 года (презентация)
Презентация - викторина о героях Отечественной войны 1812 года....
Материал подготовлен для конкурса к 200-летию Отечественной войны 1812 года. Презентация .
Пояснительная записка (для педагога)Автор материала (ФИО)Майгорова Дарига СанзасбаевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель-дефектологОбразовательное учреждениеГосударственное Б...
Политическая карикатура 1812 года презентация
Презентация«Политическая карикатура 1812 года» отвечает всем современным требования к ученической работе.Доказана актуальность темы.Тема презентации достаточно сложная с исторической и прак...
"Любимое время года" презентация
Знакомит учащихся английскими загадками о временах года, содержит упражнения на постановку слов вместо многоточия, умение выбрать нужную информацию, умение отвечать на вопросы....
Литературная гостиная "Русские поэты и писатели в отечественной войне 1812 года" (презентация)
Презентация содержит материал для проведения литературной гостиной "Русские поэты и писатели в отечественной войне 1812 года" (к 200-летию победы русских войск). Рассчитана для учащихся 8-11 классов....
Анализ результатов муниципального и школьного этапов ВсОШ в 2023-24 учебном году (презентация к выступлению на педагогическом совете 16 января 2024 года)
Итоги муниципального и школьного этапов ВсОШ в 2023-24 учебном году в таблицах и графиках для последующего обсуждения на предметных кафедрах...