Педагогический потенциал изучения Всемирного природного и культурного наследия
статья на тему

Прибыткина Галина Николаевна

Целевая программа.

Программа направлена на совершенствование воспитательного процесса с использованием технологического компонента. Технологический компонент воспитательного процесса обеспечивает повышение знаний в области изучения родного края и объектов Всемирного и культурного наследия, способствует осуществлению осознанного выбора жизненной позиции, развивает чувство ответственности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Целевая программа

«Педагогический потенциал изучения Всемирного природного и культурного наследия»


Направленность программы

           Программа направлена на совершенствование воспитательного процесса с использованием технологического компонента. Технологический компонент воспитательного процесса обеспечивает повышение знаний в области изучения родного края и объектов Всемирного и культурного наследия, способствует осуществлению осознанного выбора жизненной позиции, развивает чувство ответственности.

Анализ реального состояния проблем   В школе существует эффективная система по совершенствованию педагогического профессионализма, при чём приоритетны направлением системы повышения педагогических кадров являются педагогические технологии. В воспитательный процесс широко внедряются инновационные педагогические технологии. 

Ключевые проблемы, на разрешение которых направлена программа

  -Обращение классных руководителей к разным источникам информации обеспечивает многообразие средств, к которым прибегает педагог. Разность источников обуславливает множество интересных форм воздействия, столь важных для активности воспитанника, но они не всегда являются эффективными для достижения поставленных задач.

  -Появление большого числа семей в социально-опасном положении не всегда позволяет классному руководителю успешно применять традиционные формы работы с родителями.

Ведущая идея программы

Необходимым условием формирования у учащихся нравственной и гражданской позиции по отношению к Санкт-Петербургу и России является целенаправленная творческая работа педагогического коллектива и администрации школы по формированию технологического компонента воспитательного процесса.

При этом основными направлениями данной работы являются:

-построение совместной деятельности классного руководителя и ребёнка;

-непрерывное повышение квалификации классных руководителей, направленное на освоение современными технологиями воспитания;

-организация службы сопровождения, позволяющей осуществить оптимальный выбор педагогических технологий, учитывающий индивидуальные особенности  учащихся;

-культурологическая направленность;

-отслеживание, анализ и обобщение воспитательных результатов.

Социальный эффект от реализации программы

  -Высокая активность учащихся в классных и школьных мероприятиях.

  -Активное участие школьников в жизни района, что подтверждается грамотами, дипломами и сертификатами.

  -Значительно снижено время, затрачиваемое учащимися на выполнение домашнего задания и более глубокое изучение курса истории, географии, литературы, истории СПб.

  -Положительная динамика здоровья учащихся.

Цель программы.   Разработать и внедрить систему работы педагогического коллектива и администрации школы по формированию технологического компонента воспитательного процесса, способствующего созданию позитивного отношения к настоящему и будущему СПб, способности проектировать свою жизнедеятельность профессиональную самореализацию в постоянно меняющемся мире производства, бизнеса, общественно-политической жизни, знакомого с Всемирным природным и культурным наследием.


Целевая программа

«Лингвистический центр как эффективное средство

коммуникативного развития школьника»


Программа ориентирована на:

 -раннее выявление лингвистических способностей учащихся;

 -создание комфортных условий для формирования интеллектуального, нравственного, творческого потенциала личности;

 -формирование качеств, связанных с проектирующей сферой деятельности, а также позволяющих ориентироваться и адаптироваться в современном обществе.

Анализ реального состояния проблемы

Проведённые исследования показали, что педагогический коллектив обладает высоким уровнем квалификации, инициативности и ответственности, что обеспечивает успешное внедрение новых технологий в учебный процесс. Благоприятным фактором является изначальная положительная мотивация родителей к участию в деятельности школы. У большинства учащихся сформирован высокий уровень общеучебных умений и навыков.

Ключевые проблемы, на решение которых направлена программа

-оптимизация процесса обучения за счёт личностно-ориентированных технологий;

-обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя;

-укрепление материально-технической базы учебно-методического кабинета английского языка.

Ведущая идея

-изменение роли учителя и ученика в учебно-воспитательном процессе (ученик - субъект, активный участник процесса приобретения знаний,  учитель – организатор учения);

-освоение участниками программы инновационных технологий;

-формирование толерантного отношения к всемирному природному и культурному наследию.

Социальный эффект от реализации программы

-повышение конкурентоспособности школы в микрорайоне;

-развитие коммуникативной культуры обучающихся;

-достижение социокультурной компетенции, использование английского языка в опосредованном диалоге культур и для профессиональной деятельности.

Цель программы

-формирование личности, способной к самообразованию и самоопределению;

-модернизация учебного плана с учётом интересов и образовательных возможностей учащихся на основе введения в школьный компонент предметов профильного характера;

-адаптация к отличной от традиционной системы образования, внедрение в практику научно-обоснованных и апробированных учебных программ, методов и средств обучения;

-укрепление кадрового потенциала, реализация плана обучения педагогов современным информационным технологиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по географии на тему«Объекты всемирного природного и культурного наследия в России» для 8класса

Разработка открытого урока,содержит материал о памятниках всемирного и культурного наследия в России. ...

Открытый урок по теме "Европейский Север. Природное и культурное наследие" с презентациями, 9 класс

Конспект открытого урока географии  по теме "Европейский Север. Природное и культурное наследие".  Учебник. Алексеев А.И. и др. География России. Хозяйство. 9 класс. Москва, Дрофа, 2012 г.Ма...

Открытый урок по теме "Европейский Север. Природное и культурное наследие", 9 класс

Конспект открытого урока географии  по теме "Европейский Север. Природное и культурное наследие".  Учебник. Алексеев А.И. и др. География России. Хозяйство. 9 класс. Москва, Дрофа, 2012 г.Ма...

Актуализация педагогического потенциала природного и культурного наследия микрорайона (на примере цикла учебных прогулок)

Учебная прогулка – эффективная форма работы с младшими школьниками по освоению культурного наследия.Дети изучают родной город активно, получают элементарные навыки ориентирования в городском пространс...

Урок - конференция в 8 классе. Тема урока: «Объекты Всемирного природного и культурного наследия в России».

Цель: Расширить и углубить знания об особо охраняемых территориях.Задачи: - формировать представления о заповедниках, заказниках, национальных парках, памятниках природы;- развивать навыки самост...

Презентация к уроку географии в 10 классе по теме "Другие виды ресурсов (рекреационные ресурсы). Тема презентации "Объекты всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО"

Данные презентация раасказывает об объектах Всемирного культурного наследия, занесенных в списолк ЮНЕСКО (Азия и Европа)....