Педагогический потенциал изучения Всемирного природного и культурного наследия
статья на тему
Целевая программа.
Программа направлена на совершенствование воспитательного процесса с использованием технологического компонента. Технологический компонент воспитательного процесса обеспечивает повышение знаний в области изучения родного края и объектов Всемирного и культурного наследия, способствует осуществлению осознанного выбора жизненной позиции, развивает чувство ответственности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Целевая программа
«Педагогический потенциал изучения Всемирного природного и культурного наследия»
Направленность программы
Программа направлена на совершенствование воспитательного процесса с использованием технологического компонента. Технологический компонент воспитательного процесса обеспечивает повышение знаний в области изучения родного края и объектов Всемирного и культурного наследия, способствует осуществлению осознанного выбора жизненной позиции, развивает чувство ответственности.
Анализ реального состояния проблем В школе существует эффективная система по совершенствованию педагогического профессионализма, при чём приоритетны направлением системы повышения педагогических кадров являются педагогические технологии. В воспитательный процесс широко внедряются инновационные педагогические технологии.
Ключевые проблемы, на разрешение которых направлена программа
-Обращение классных руководителей к разным источникам информации обеспечивает многообразие средств, к которым прибегает педагог. Разность источников обуславливает множество интересных форм воздействия, столь важных для активности воспитанника, но они не всегда являются эффективными для достижения поставленных задач.
-Появление большого числа семей в социально-опасном положении не всегда позволяет классному руководителю успешно применять традиционные формы работы с родителями.
Ведущая идея программы
Необходимым условием формирования у учащихся нравственной и гражданской позиции по отношению к Санкт-Петербургу и России является целенаправленная творческая работа педагогического коллектива и администрации школы по формированию технологического компонента воспитательного процесса.
При этом основными направлениями данной работы являются:
-построение совместной деятельности классного руководителя и ребёнка;
-непрерывное повышение квалификации классных руководителей, направленное на освоение современными технологиями воспитания;
-организация службы сопровождения, позволяющей осуществить оптимальный выбор педагогических технологий, учитывающий индивидуальные особенности учащихся;
-культурологическая направленность;
-отслеживание, анализ и обобщение воспитательных результатов.
Социальный эффект от реализации программы
-Высокая активность учащихся в классных и школьных мероприятиях.
-Активное участие школьников в жизни района, что подтверждается грамотами, дипломами и сертификатами.
-Значительно снижено время, затрачиваемое учащимися на выполнение домашнего задания и более глубокое изучение курса истории, географии, литературы, истории СПб.
-Положительная динамика здоровья учащихся.
Цель программы. Разработать и внедрить систему работы педагогического коллектива и администрации школы по формированию технологического компонента воспитательного процесса, способствующего созданию позитивного отношения к настоящему и будущему СПб, способности проектировать свою жизнедеятельность профессиональную самореализацию в постоянно меняющемся мире производства, бизнеса, общественно-политической жизни, знакомого с Всемирным природным и культурным наследием.
Целевая программа
«Лингвистический центр как эффективное средство
коммуникативного развития школьника»
Программа ориентирована на:-раннее выявление лингвистических способностей учащихся;
-создание комфортных условий для формирования интеллектуального, нравственного, творческого потенциала личности;
-формирование качеств, связанных с проектирующей сферой деятельности, а также позволяющих ориентироваться и адаптироваться в современном обществе.
Анализ реального состояния проблемы
Проведённые исследования показали, что педагогический коллектив обладает высоким уровнем квалификации, инициативности и ответственности, что обеспечивает успешное внедрение новых технологий в учебный процесс. Благоприятным фактором является изначальная положительная мотивация родителей к участию в деятельности школы. У большинства учащихся сформирован высокий уровень общеучебных умений и навыков.
Ключевые проблемы, на решение которых направлена программа
-оптимизация процесса обучения за счёт личностно-ориентированных технологий;
-обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя;
-укрепление материально-технической базы учебно-методического кабинета английского языка.
Ведущая идея
-изменение роли учителя и ученика в учебно-воспитательном процессе (ученик - субъект, активный участник процесса приобретения знаний, учитель – организатор учения);
-освоение участниками программы инновационных технологий;
-формирование толерантного отношения к всемирному природному и культурному наследию.
Социальный эффект от реализации программы
-повышение конкурентоспособности школы в микрорайоне;
-развитие коммуникативной культуры обучающихся;
-достижение социокультурной компетенции, использование английского языка в опосредованном диалоге культур и для профессиональной деятельности.
Цель программы
-формирование личности, способной к самообразованию и самоопределению;
-модернизация учебного плана с учётом интересов и образовательных возможностей учащихся на основе введения в школьный компонент предметов профильного характера;
-адаптация к отличной от традиционной системы образования, внедрение в практику научно-обоснованных и апробированных учебных программ, методов и средств обучения;
-укрепление кадрового потенциала, реализация плана обучения педагогов современным информационным технологиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по географии на тему«Объекты всемирного природного и культурного наследия в России» для 8класса
Разработка открытого урока,содержит материал о памятниках всемирного и культурного наследия в России. ...
Открытый урок по теме "Европейский Север. Природное и культурное наследие" с презентациями, 9 класс
Конспект открытого урока географии по теме "Европейский Север. Природное и культурное наследие". Учебник. Алексеев А.И. и др. География России. Хозяйство. 9 класс. Москва, Дрофа, 2012 г.Ма...
Открытый урок по теме "Европейский Север. Природное и культурное наследие", 9 класс
Конспект открытого урока географии по теме "Европейский Север. Природное и культурное наследие". Учебник. Алексеев А.И. и др. География России. Хозяйство. 9 класс. Москва, Дрофа, 2012 г.Ма...
Главные объекты природного и культурного наследия Северной Америки. Урок закрепления и обобщения знаний по теме Северная Америка
Итоговый урок по теме "Северная Америка"...
Актуализация педагогического потенциала природного и культурного наследия микрорайона (на примере цикла учебных прогулок)
Учебная прогулка – эффективная форма работы с младшими школьниками по освоению культурного наследия.Дети изучают родной город активно, получают элементарные навыки ориентирования в городском пространс...
Урок - конференция в 8 классе. Тема урока: «Объекты Всемирного природного и культурного наследия в России».
Цель: Расширить и углубить знания об особо охраняемых территориях.Задачи: - формировать представления о заповедниках, заказниках, национальных парках, памятниках природы;- развивать навыки самост...
Презентация к уроку географии в 10 классе по теме "Другие виды ресурсов (рекреационные ресурсы). Тема презентации "Объекты всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО"
Данные презентация раасказывает об объектах Всемирного культурного наследия, занесенных в списолк ЮНЕСКО (Азия и Европа)....