Главные объекты природного и культурного наследия Северной Америки. Урок закрепления и обобщения знаний по теме Северная Америка
план-конспект занятия по географии (7 класс) на тему

Итоговый урок по теме "Северная Америка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glavnye_obekty_prirodnogo_i_kulturnogo_naslediya_severnoy_ameriki.docx29.84 КБ
Файл 05.pptx993.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет: география

Класс: 7 класс

Автор учебника: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.

Тема урока: «Главные объекты  природного и культурного наследия Северной Америки. Закрепление и обобщение знаний по теме Северная Америка»

Тип урока: Обобщение и систематизация  знаний и способов деятельности.

Дидактическая цель: создание условий для повторения  знаний учащихся о материке «Северная Америка".

Образовательная :
- актуализировать, обобщить, систематизировать и расширить ранее полученные знания по теме: Северная Америка;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- проверить уровень сформированности основных знаний и навыков;
- закрепить навыки работы с различными источниками географических знаний
 
Методы (по характеру познавательной деятельности учащихся):
- репродуктивный;
- частично-поисковый;
- исследовательский;
- групповой;
- наглядно-иллюстрированный

Методы обучения: проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, работа в группах малого состава

Средства: учебник, презентация, раздаточный материал  

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап 1. Организационный

 - Добрый день, друзья! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе.

Психологический настрой

Нет такого человека, которого не манили бы дальние страны и континенты. Читая книги Жюля Верна, Даниэля Дефо, Мамина-Сибиряка, мы мечтаем о путешествиях. Однако не всем удается стать путешественниками. И тогда в наших сердцах с грустью отзываются стихи Р. Рождественского:
 "Я жалею о том, что не видел лица всей земли,
Всех ее океанов, вершин ледяных и закатов.
Только парус мечты вел по свету мои корабли,
Только в стеклах витрин я встречал альбатросов и скатов"

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Совместно договариваться о правилах общения и следовать им (Коммуникативные УУД)

Этап 2. Актуализация субъектного опыта

Когда  мы начинали изучать материки, то говорили, что каждый из них имеет свой объект «Самый…»

Обеспечение мотивации, актуализация субъективного опыта

Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке?

А что нам нужно для того, чтобы найти эти рекорды на карте материка?

Для чего нужны нам эти знания? Где мы можем их применить?

Обобщение темы, цели и задач урока.

Инструктаж по работе на уроке

Называют «рекорды» изученных ранее материков

Африка – самый жаркий материк, с самой длинной рекой в мире, самой большой по площади пустыней - Сахарой; Австралия – самый сухой и самый маленький, там водятся сумчатые животные, которые не встречаются больше ни на одном континенте; Антарктида – самый холодный, больше всех толщина покровных ледников; Южная Америка – самый влажный материк, с самой полноводной рекой в мире.

Формулируют тему урока (Рекорды Северной Америки)

Формулируют цели и задачи (Повторить все  темы – разделы, вести поиск информации (интернет, справочники и т.д.), сравнивать объекты…

Определяют значимость и применение полученных знаний

Получают  оценочные листы

Оценивание усваемого содержания, обеспечивающего личностный социальный выбор

(Познавательные УУД)

Регулятивные УУД.

Целеполагание. Постановка учебной задачи

Ученики задаются вопросом: какое значение и какой смысл имеет для них учение.  (Смыслообразование. Личностные УУД)

Регулятивные УУД. Планирование.

Составление плана и последовательности действий по достижению поставленной цели

Этап3. Закрепление знаний и способов действий

Предлагает выполнить тест:

  1. Тест в учебнике с.142-145

Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы 

Выбирают и выполняют тест

Познавательные логические УУД.

( анализ объектов с целью выделения признаков)

Этап 4.Первичная проверка понимания изученного материала

Сверить свои ответы с ответами на слайде

Оценить свои ответы.

Цели:

-организовать самопроверку по эталону;

Какие вопросы вызвали затруднения?

Цель

-организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Оценивают свои ответы.

Выставляют оценки в оценочный лист

Определение тем, которые необходимо повторить

Регулятивные УУД. Контроль.

Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона

Регулятивные УУД.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действия в случае расхождения с эталоном для достижения реального ожидаемого результата

Этап 5.Применение знаний и способов действий

   Учитель предлагает вспомнить «рекорды» Северной Америки» в рельефе, климате, гидрографии, страноведении

Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы по определению «рекордов» материка;

-организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Оценка деятельности

Работа в парах. Нахождение  информации в справочном материале, атласе. Озвучивание результатов.

Анализируют достоверность представленной информации, корректируют ошибки. Выставляют оценки в оценочный лист

Познавательные общеучебные УУД

(поиск и выделение необходимой информации и структурирование знаний)

Коммуникативные УУД 

(управление поведением партнера – контроль, коррекция и оценка его действий;

 

Регулятивные УУД. (выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Этап 6. Физкультминутка

Показывает упражнения для физпаузы.

Выполняют действия за учителем

Личностные УУД.

(установка на здоровый образ жизни)

Этап 7.Защита проектов

На  одном  из уроков вы получили задание- подготовить  проект об одной из достопримечательностей Северной Америки. Вы работали в группах. Давайте посмотрим, что у вас получилось, как вы справились с заданием

Оценка деятельности группы и отдельно каждого из участников

Работа в группах. Защита проектов.

Оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор

Выставление оценок за выполнение проекта группе. Внутри группы выставить оценки каждому участнику

Познавательные УУД.  (извлечение необходимой информации; определение основной и второстепенной информации;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Личностные УУД

Нравственно- этическая ориентация

Регулятивные УУД. (выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

 саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий)

Этап 8. Информация о домашнем задании

Предлагает разноуровневые домашние задания по выбору:

  1. Базовый уровень: нанести на контурную карту главные объекты  природного и культурного наследия Северной Америки.
  2. Повышенный уровень: составить кроссворд по теме «Главные объекты  природного и культурного наследия Северной Америки».
  3. Творческий уровень: составить маршрут для заочного путешествия по главным объектам природного и культурного наследия Северной Америки.

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Ученики выбирают задания по уровням;

 

Регулятивные УУД (оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;  саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий)

Этап 9. Подведение итогов учебного занятия.

Анализирует работу класса, групп,  нацеливает на формулирование выводов по уроку.

Выставление оценок  

 Тема «Северная Америка»

Завершилась, как не жаль.

Вот теперь  Евразия

 Позовет нас вдаль

Очень скоро будем знать

Ее  расположение,

И недр ее строение.

Какие ветры дуют там,

И можно ль лазить по горам,

Какие реки там текут,

Какие люди там живут.

Выставляют  среднюю оценку. Делают вывод о  необходимости умения наблюдать, изучать нашу планету и происходящие на ней явления, об умении делать выводы для познания окружающей природы, о тесной связи  происходящих явлений и возможности познания тайн природы для сохранения её и практического применения человеком.

Регулятивные УУД (адекватно воспринимать  предложения и оценку учителя, товарищей)

Этап 8. Рефлексия

Учитель инициирует рефлексию по таблице

Цели:

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Знал

Узнал

Хотел бы узнать

Учитель благодарит за урок.

Дополняют заполненную ранее таблицу;

Коммуникативные  УУД– формулировать собственное мнение и позицию


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я жалею о том, что не видел лица всей земли, Всех ее океанов, вершин ледяных и закатов. Только парус мечты вел по свету мои корабли, Только в стеклах витрин я встречал альбатросов и скатов. Р. Рождественский

Слайд 2

Главные объекты природного и культурного наследия Северной Америки.

Слайд 3

Задание Выполнить тест в учебнике на с. 142-145

Слайд 4

Проверьте правильность ответов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 г а г а в в г г г б 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 в б б б б в б б г а

Слайд 5

Оцените себя : «3» – 10- 13 правильных ответов; «4» – 14-17 правильных ответов; «5» – 18-20 правильных ответов.

Слайд 6

Найти «рекорды» материка в справочном материале в рельефе; в климате; в гидрографии; в страноведении .

Слайд 7

Физкультминутка Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

Слайд 8

Домашнее задание: Нанести на контурную карту главные объекты природного и культурного наследия Северной Америки. Составить кроссворд по теме «Главные объекты природного и культурного наследия Северной Америки». Составить маршрут для заочного путешествия по главным объектам природного и культурного наследия Северной Америки.

Слайд 9

Главные объекты природного и культурного наследия

Слайд 10

Ниагарский водопад

Слайд 11

Отлив в заливе Фанди

Слайд 12

Национальный парк Банф

Слайд 13

Большой каньон Колорадо

Слайд 14

Большой Каньон

Слайд 15

Мамонтова пещера

Слайд 16

Йеллоустон

Слайд 17

Тема «Северная Америка» Завершилась, как не жаль. Вот теперь Евразия Позовет нас вдаль. Очень скоро будем знать Ее расположение, И недр ее строение. Какие ветры дуют там, И можно ль лазить по горам, Какие реки там текут, Какие люди там живут.

Слайд 18

Знал Узнал Хотел бы знать

Слайд 19

Спасибо за урок! До встречи в Евразии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ: "III-I группы главные подгруппы"

11 класс Характеристики металлов III-I групп  А подгрупп и их соединений. Химические свойства оксидов и гидроксидов данных металлов....

Конспект урока "Обобщение знаний по теме Южная Америка

Материал поможет в игровой форме выявить знания учащихся о материке Южная Америка, расширить познавательную активность учащихся, сформировать умение правильно оценивать свои возможности....

Урок обобщения знаний по теме "Северная Америка"

Итоговый урок в теме. Урок-игра....

Урок обобщения знаний по теме "Северная Америка"

Итоговый урок в теме. Урок-игра....

Урок по географии 7 класс: «Обобщение знаний по теме "Южная Америка».

 обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Южная Америка”; формировать умение анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; ...