Планирование математики 6 класс
рабочая программа (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №2
г. Зарайска Московской области.
Утверждаю
Директор Штиф Е.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Математика» в 6 классе
Базовый уровень
Составитель: Старостина Ирина Викторовна,
учитель математики (высшая категория).
2013-2014 учебный год.
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса составлена на основе
-примерной программы основного общего образования по математике ,
- авторской программы курса математики для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений автора В.И.Жохова (2011 года),
- нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
- Примерная программа основного общего образования по математике.
- Приказ МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312)
5.Инструктивно-методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Математика» в 2006-2007 учебном году
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Реализация рабочей программы рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю.
В рабочей программе предусмотрено 15 контрольных работ.
Программа содержит элементы дополнительного содержания:
признаки делимости на 4, на8, на15, на18;
числа близнецы;
решето Эратосфена;
занимательные задачи по темам;
исторические вопросы;
золотое сечение;
конус;
геометрия Лобачевского.
Структура курса.
Основные темы. | К-во часов | К-во контр. работ. | |
1 | Делимость чисел | 18 | 1 |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 21 | 2 |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 30 | 3 |
4 | Отношения и пропорции. | 18 | 2 |
5 | Положительные и отрицательные числа. | 13 | 1 |
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 | 1 |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | 1 |
8 | Решение уравнений. | 15 | 2 |
9 | Координаты на плоскости | 13 | 1 |
10 | Комбинаторика и вероятность | 8 | |
11 | Итоговое повторение | 11 | 1 |
итого | 170 | 15 |
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Целью изучения курса математики в 6 классе является
- систематическое развитие понятия числа,
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами,
- переводить практические задачи на язык математики,
- подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии,
- развитие алгоритмического и логического мышления учащихся.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Рабочая программа предусматривает возможность использования в учебном процессе преподавания математики в 6 классе информационно компьютерных технологий.
Компьютерный демонстрационный материал (слайды) используется с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает более быстрое понимание нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся. При решении задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся лучше понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме. Задания для устного счета дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий. Тренировочные упражнения включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.
Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета. В системе уроков можно выделить следующие виды:
Урок с элементами лекции. Предполагается изложение учителем теоретического материала с привлечением к работе учащихся, опираясь на их знания и умения, рассуждения, т.е. совместные действия учителя и учеников для решения познавательной задачи. На таком уроке возможно использование компьютера для демонстрации изучаемого материала, разработанного учителем или мультимедийные продукты
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида, возможно использование компьютера для демонстрации изучаемого материала, как тренажер устного счета.
Урок с использованием игровых элементов. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки, активизируется мыслительная деятельность учащихся, поддерживается и развивается интерес к предмету, также возможно использование ИКТ .
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовки, используются дифференцированный и индивидуальные подходы в обучении, а также разноуровневые задания в зависимости от способностей и подготовки учащихся.
Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты могут предлагаться как в печатном так и в компьютерном варианте, причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ, осуществляется дифференцированный и разноуровневый подход.
Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:
уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5
Требования к математической подготовке учащихся.
В результате изучения курса учащиеся должны:
Числа и вычисления.
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное, дробное число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, переходить от одной формы записи чисел к другой;
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, изображать числа точками на координатном луче, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатном луче;
- выполнять арифметические действия с натуральными числами, десятичными дробями, обыкновенными дробями с одинаковым знаменателями, со смешанными числами, находить значения квадратов и кубов чисел; получить представление о степени числа; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
- понимать смысл понятия «процент», решать основные задачи на проценты, дроби;
-округлять целые числа и десятичные дроби, понимать смысл записи а = ±0,1, производить прикидку и оценку результата вычислений.
Выражения и их преобразования.
- правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие.
Уравнения и неравенства.
- понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
- правильно употреблять термины « уравнения», «неравенство», «корень уравнения», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.
Геометрические фигуры и их свойства.
- понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, прямые, лучи, углы, треугольники и их частные виды, многоугольники, окружность, круг); соотносить изученные геометрические формы с предметами окружающей обстановки; изображать указанные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков, величин углов; вычислять площади прямоугольников и фигур, составленных из прямоугольников, объемы прямоугольных параллелепипедов и кубов, а также тел, составленных из единичных кубов;
- решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы, приводя аргументацию в ходе решения задач.
. В результате изучения математики ученик должен
знать / понимать
• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;
уметь
• выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических задач
• устной прикидки и оценки результатов вычислений;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Рабочий комплект:
1. Учебник. Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков, С.И. Швацбурд, В.И. Жохов «Математика. 6 класс.», М., «Мнемозина»», 1997 г..
2.Рабочие тетради. Е.Ю, Беленкова, Е.А.Лебединцева, «Математика 6 класс,задания для обучения и развития учащихся» М., «Интеллект-центр», 2007г.
3.Разноуровневые дидактические материалы. Ершова . Голобородько, М. «Илекса», 2007г.
Методическая литература.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.
- Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. – № 2. – с.13-18.
- Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 – 11 классы. М., «Дрофа», 2002.
- Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.
- 2007г.
5. В.И. Жохов «Преподавание математики в 5и 6 классах», М., «Мнемозина», 2001г.
6. А.П.Попова «поурочные разработки по математике 6 класса»,М. «Вако», 2008.
Дополнительная литература.
1. Л.М. Короткова, Н.В. Савинцева «Тесты. Математика. 6 класс.»,М., «Айрис-Пресс», 2005г.
2. А.С. Чесноков, К.И. Нешков «Дидактические материалы по математике», 6 класс, М., «Просвещение», 2005г..
Согласовано.
Протокол заседания научно-методической кафедры учителей математики от ______________№ 1.
Руководитель НМК: Калинина З.В.
Согласовано.
Зам.директора по УВР: Постникова Н.И
«______» _________________ 2013 г.
1. Делимость чисел
п.1 «Делители и кратные» (3 ч)
Планируемые результаты на разных уровнях обучения:
Знание: - уметь дать определение делителя натурального числа,
- уметь дать определение кратного натуральному числу.
Понимание: - уметь выделить из примера делитель натурального числа в словесной
форме записи и в числовой форме записи,
- уметь выделить из примера кратное натурального числа в словесной форме
записи и в числовой форме записи.
Применение: - уметь найти делитель натурального числа и объяснить свой ответ,
- уметь находить делители натуральных чисел для конкретных чисел,
- уметь находить ошибки в решениях конкретных примеров на нахождение
делителя натурального числа,
- уметь найти кратное натурального числа и объяснить свой ответ,
- уметь находить кратные натуральных чисел для конкретных чисел,
- уметь находить ошибки в решении конкретных примеров на нахождение
кратного натурального числа.
п.2 «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2» (3 ч)
Планируемые результаты на разных уровнях обучения:
Знание: - уметь формулировать признаки делимости на 10, 5, 2,
Понимание: - уметь выделять из ряда чисел те числа, которые делятся на 10, 5, 2.
Применение: - уметь находить числа кратные 10, 5, 2,
- уметь находить ошибки в примерах на использование признаков делимости на 10, 5, 2.
п.3 «Признаки делимости на 9 и на 3» (3 ч)
Планируемые результаты на разных уровнях обучения:
Знание: - уметь формулировать признаки делимости на 9 и на 3.
Понимание: - уметь выделять из ряда чисел те числа, которые делятся на 9, 3.
Применение: - уметь находить числа кратные 9 и кратные 3,
- уметь находить ошибки в примерах на использование признаков делимости на 9 и на 3
п.4 «Простые и составные числа» (3 ч)
Планируемые результаты на разных уровнях обучения:
Знание: - уметь формулировать определения простого и составного числа;
- уметь отвечать на вопрос: «Что значит разложить на множители?».
Понимание: - уметь выделять из ряда чисел простые и составные числа.
Применение: - уметь находить простые и составные числа,
- уметь находить ошибки в разложении на множители.
п.5 «Разложение на простые множители» (3 ч)
Планируемые результаты на разных уровнях обучения:
Знание: - уметь отвечать на вопрос: «Что значит разложить число на простые множители?».
Применение: - уметь раскладывать числа на простые множители,
- уметь использовать разложение на простые множители при делении чисел.
п.6 «Наибольший общий делитель.
Взаимно простые числа.» (4 ч)
Планируемые результаты на разных уровнях обучения:
Знание: - уметь повторить определение наибольшего общего делителя (НОД).
Понимание: - уметь узнавать НОД конкретных чисел;
- уметь воспроизводить алгоритм поиска НОД.
Применение: - уметь находить НОД конкретных чисел;
- уметь находить ошибки в примерах на поиск НОД.
п.7 «Наименьшее общее кратное.» (3 ч)
Планируемые результаты на разных уровнях обучения:
Знание: - уметь повторить определение наименьшего общего кратного (НОК).
Понимание: - уметь узнавать НОК конкретных чисел;
- уметь воспроизводить алгоритм поиска НОК.
Применение: - уметь находить НОК конкретных чисел;
- уметь находить ошибки в примерах на поиск НОК
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
.
п.8 «Основное свойство дроби» (3 ч)
Планируемые результаты на разных уровнях обучения:
Знание: - уметь повторить формулировку основного свойства дроби.
Понимание: - уметь объяснять основное свойство дроби.
Применение: - уметь применять основное свойство дроби при решении задач.
п.9 «Сокращение дробей» (3 ч)
Планируемые результаты на разных уровнях обучения:
Знание: - уметь ответить на вопрос: «Что значит сократить дробь?».
Понимание: - уметь объяснять процесс сокращения дробей.
Применение: - уметь сокращать дроби,
- уметь узнавать в различных записях равные дроби.
п.10 «Приведение дробей к общему знаменателю» (4 ч)
Планируемые результаты на разных уровнях обучения:
Знание: - уметь формулировать правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.
Понимание: - понимать какое число может служить наименьшим общим знаменателем.
Применение: - уметь приводить дроби к заданному знаменателю,
- уметь приводить дроби к общему знаменателю,
еть приводить дроби к наименьшему общему знаменателю.
п.11 «Сравнение, сложение и вычитание дробей
с разными знаменателями» (6 ч)
Планируемые результаты на разных уровнях обучения:
Знание: - уметь воспроизводить алгоритмы сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Применение: - уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями и объяснять свои действия.
п.12 «Сложение и вычитание смешанных чисел» (7 ч)
Планируемые результаты на разных уровнях обучения:
Знание: - уметь воспроизводить алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел.
Применение: - уметь сравнивать, складывать и вычитать смешанные числа и дроби.
3 . Умножение и деление обыкновенных дробей
п.13 «Умножение дробей» (5 ч)
Планируемые результаты на разных уровнях обучения:
Знание: - уметь воспроизводить правила умножения.
Применение: - уметь выполнять умножение дробей, смешанных и натуральных чисел.
п.14 «Нахождение дроби от числа» (5 ч)
Планируемые результаты на разных уровнях обучения:
Знание: - уметь ответить на вопрос: «Что значит найти дробь от числа?».
Применение: - уметь находить дробь от числа
п.15 «Применение распределительного свойства умножения» (5 ч)
Планируемые результаты на разных уровнях обучения:
Знание: - уметь сформулировать распределительное свойство умножения.
Понимание: - понимать, как используется распределительное свойство для упрощения выражений.
Применение: - уметь применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражений,
Упрощении выражений и решении задач
п.16 «Взаимно обратные числа» (3 ч)
Планируемые результаты на разных уровнях обучения:
Знание: - уметь повторить определение взаимно обратных чисел.
Понимание: - уметь узнавать в ряду чисел взаимно обратные числа.
Применение: - уметь находить число обратное дроби, обратное натуральному числу, обратное смешанному числу,
обратное десятичной дроби
п.17 «Деление» (6 ч)
Планируемые результаты на разных уровнях обучения:
Знание: - уметь повторить правило деления дробей и смешанных чисел.
Применение: - уметь выполнять деление дробных, смешанных и натуральных чисел.
п.18 «Нахождение числа по его дроби» (6 ч)
Планируемые результаты на разных уровнях обучения:
Знание: - уметь повторить правило нахождения числа по его дроби.
Применение: - уметь находить число по его дроби.
п.19 «Дробные выражения» (4 ч)
Планируемые результаты на разных уровнях обучения:
Знание: - уметь отвечать на вопрос: «Что называется дробными выражениями?».
Понимание: - уметь выделять дробные выражения из множества выражений,
- уметь приводить примеры дробных выражений.
рименение: - уметь находить значения дробных выражений.
4 . Отношения и пропорции
п.20 «Отношения» (4 ч)
Планируемые результаты на разных уровнях обучения:
Знание: - уметь отвечать на вопрос: «Что такое отношение чисел?».
Применение: - уметь записывать отношения,
- уметь находить числовые отношения по словесному описанию.
п.21 «Пропорции» (3 ч)
Планируемые результаты на разных уровнях обучения:
Знание: - уметь дать определение пропорции и основного свойства пропорции.
Понимание: - уметь узнавать пропорцию,
- понимать смысл основного свойства пропорции.
Применение: - уметь составлять пропорцию,
- уметь находить в пропорции неизвестную величину
п.22 «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» (4 ч)
Планируемые результаты на разных уровнях обучения:
Знание: - уметь отвечать на вопрос об отношении значений прямо пропорциональных и обратно пропорциональных
величин,
- уметь воспроизводить условие прямой и обратной пропорциональной зависимости двух величин.
Понимание: - уметь из ряда примеров выделять прямо и обратно пропорциональные зависимости.
Применение: - уметь выяснять прямо пропорциональные или обратно пропорциональные величины по данным
отношениям их значений,
- уметь создавать прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины
п.23 «Масштаб» (3 ч)
Планируемые результаты на разных уровнях обучения:
Знание: - уметь повторить определение масштаба карты.
Понимание: - понимать, как пользоваться картой с известным масштабом.
Применение: - уметь выполнять вычисления, используя масштаб карты.
п.24 «Длина окружности и площадь круга» (2 ч)
Планируемые результаты на разных уровнях обучения:
Знание: - уметь воспроизводить формулы для нахождения длины окружности по длине ее диаметра и по
длине ее радиуса,
- уметь воспроизводить формулу для нахождения площади круга.
Применение: - уметь использовать формулы длины окружности и площади круга при решении задач
п.25 «Шар» (2 ч)
Планируемые результаты на разных уровнях обучения:
Знание: - уметь повторить определение радиуса шара,
- уметь сформулировать понятие сферы.
Понимание: - уметь узнавать среди окружающих тел тела тина сферы и шара.
Применение: - уметь использовать понятие радиуса шара при нахождении площади и длины окружности диаметрального
сечения шара.
5 .Положительные и отрицательные числа
п.26 «Координаты на прямой» (3 ч)
Планируемые результаты на разных уровнях обучения:
Знание: - уметь отвечать на вопросы: «Что такое координатная прямая? Что называют координатой точки?»,
- уметь узнавать на координатной прямой точку начала отсчета, длину единичного отрезка, положительные и
отрицательные числа.
Применение: - уметь определить координату точки по её положению на координатной прямой,
- уметь отметить положение точки на координатной прямой по заданной координате,
- уметь находить расстояние между точками на координатной прямой,
- уметь сравнивать числа с помощью координатной прямой,
- уметь находить числа, удовлетворяющие условию их расположения на координатной прямой.
.27 «Противоположные числа» (3 ч)
Планируемые результаты на разных уровнях обучения:
Знание: - уметь повторить определения целых чисел и противоположных чисел.
Понимание: - уметь выделять из ряда чисел противоположные числа.
Применение: - уметь находить для конкретного числа противоположное
п.28 «Модуль числа» (3 ч)
Планируемые результаты на разных уровнях обучения:
Знание: - уметь повторить определения модуля числа,
- уметь отвечать на вопросы: «Чему равен модуль положительного числа, отрицательного числа, модуль
числа нуль?»..
Применение: - уметь решать примеры, содержащие модули
.29 «Сравнение чисел» (3 ч)
Планируемые результаты на разных уровнях обучения:
Знание: - уметь повторить правила сравнения положительных и отрицательных чисел.
Понимание: - уметь выделить меньшее из двух чисел: положительного и отрицательного, отрицательного и ноль,
положительного и ноль.
Применение: - уметь записать результат сравнения двух чисел в виде неравенства и объяснить его
п.30 «Изменение величин» (2 ч)
Планируемые результаты на разных уровнях обучения:
Знание: - уметь сформулировать понятие изменения величины.
Понимание: - понимать, что увеличение любой величины выражается положительным числом, а уменьшение – отри-
цательным.
Применение: - уметь находить перемещение по показаниям термометра, по изменению координаты точки
6 .Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
п.31 «Сложение чисел с помощью координатной прямой» (2 ч)
Планируемые результаты на разных уровнях обучения:
Знание: - уметь воспроизвести правило нахождения суммы чисел с помощью координатной прямой.
Применение: - уметь находить суммы положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой.
п.32 «Сложение отрицательных чисел».
Планируемые результаты на разных уровнях обучения:
Знание: - уметь воспроизвести правило нахождения суммы чисел с помощью координатной прямой.
Применение: - уметь находить суммы положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой
п.33 «Сложение чисел с разными знаками» (3 ч)
Планируемые результаты на разных уровнях обучения:
Знание: - уметь воспроизвести правило сложения двух чисел с разными знаками.
Понимание: - понимать от чего зависит знак суммы.
Применение: - уметь находить суммы чисел с разными знаками
п.34 «Вычитание» (3 ч)
Планируемые результаты на разных уровнях обучения:
Знание: - уметь воспроизвести правило вычитания.
Применение: - уметь находить разности двух чисел,
- уметь найти длину отрезка, пользуясь вычитанием
7 .Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
п.35 «Умножение» (3 ч)
Планируемые результаты на разных уровнях обучения:
Знание: - уметь воспроизвести правила умножения отрицательных чисел, двух чисел с разными знаками.
Применение: - уметь находить произведение отрицательных чисел, чисел с разными знаками,
- уметь использовать правила умножения на нуль и единицу при решении примеров
п.36 «Деление» (3 ч)
Планируемые результаты на разных уровнях обучения:
Знание: - уметь воспроизвести правила деления отрицательных чисел, двух чисел с разными знаками,
Применение: - уметь находить частное отрицательных чисел, чисел с разными знаками,
- уметь использовать правила деления при решении примеров.
п.37 «Рациональные числа» (3 ч)
Планируемые результаты на разных уровнях обучения:
Знание: - уметь повторить определение рационального числа,
- уметь воспроизводить понятие периодической дроби.
Понимание: - уметь распознавать рациональные числа,
- уметь узнавать периодические дроби в дробных записях чисел.
Применение: - уметь записывать периодические дроби в виде бесконечных десятичных дробей и наоборот,
п.38 «Свойства действий с рациональными числами» (4ч)
Планируемые результаты на разных уровнях обучения:
Знание: - уметь воспроизводить формулы, описывающие свойства сложения и умножения рациональных чисел
Понимание: - уметь узнавать формулы в записях примеров и выражений.
Применение: - уметь перечислять свойства сложения и умножения рациональных чисел,
- уметь использовать свойства сложения и умножения рациональных чисел при тождественном
преобразовании выражений для получение итогового результата.
8 .Решение уравнений
п.39 «Раскрытие скобок» (3 ч)
Планируемые результаты на разных уровнях обучения:
Знание: - уметь сформулировать правило раскрытия скобок.
Применение: - уметь производить раскрытие скобок в числовых буквенных выражениях
п.40 «Коэффициент» (2 ч)
Планируемые результаты на разных уровнях обучения:
Знание: - уметь сформулировать понятие коэффициента.
Понимание: - уметь узнавать в выражениях коэффициенты.
Применение: - уметь упрощать выражения и вычислять числовой коэффициент в буквенных выражениях.
п.41 «Подобные слагаемые» (4 ч)
Планируемые результаты на разных уровнях обучения:
Знание: - уметь воспроизвести определение подобных слагаемых,
- уметь сформулировать правило приведения подобных слагаемых.
Понимание: - уметь узнавать в выражениях подобные слагаемые.
Применение: - уметь приводить подобные слагаемые.
п.42 «Решение уравнений» (5 ч)
Планируемые результаты на разных уровнях обучения:
Знание: - уметь повторить правила действий с уравнениями при нахождении их корней,
- уметь воспроизвести понятие линейного уравнения.
Понимание: - уметь распознавать линейные уравнения,
- понимать способ переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.
Применение: - уметь обособить неизвестную величину в уравнении,
- уметь решать линейные уравнения,
- уметь оценивать корни линейных уравнений
9 .Координаты на плоскости
п.43 «Перпендикулярные прямые» (2 ч)
Планируемые результаты на разных уровнях обучения:
Знание: - уметь воспроизвести определение перпендикулярных прямых.
Понимание: - уметь узнавать на чертежах перпендикулярные прямые.
Применение: - уметь строить перпендикулярные прямые .
44 «Параллельные прямые» (2 ч)
Планируемые результаты на разных уровнях обучения:
Знание: - уметь воспроизвести определение параллельных прямых,
- уметь формулировать свойства параллельных прямых.
Понимание: - уметь узнавать на чертежах параллельные прямые.
Применение: - уметь строить параллельные прямые,
- уметь применять свойства параллельных прямых при решении задач.
п.45 «Координатная плоскость» (4 ч)
Планируемые результаты на разных уровнях обучения:
Знание: - уметь сформулировать понятие координатной плоскости.
Понимание: - уметь узнавать координаты точек в заданной системе координат.
Применение: - уметь строить прямоугольную систему координат,
- уметь строить точки по заданным координатам.
п.46 «Столбчатые диаграммы» (2 ч)
Планируемые результаты на разных уровнях обучения:
Понимание: - понимать структуру столбчатой диаграммы.
Применение: - уметь строить столбчатые диаграммы
п.47 «Графики» (3 ч)
Планируемые результаты на разных уровнях обучения:
Понимание: - уметь узнавать графики на чертежах.
Применение: - уметь строить график зависимости между двумя величинами, заданной таблицей,
- уметь отвечать на вопросы, используя график (читать график).
Итоговое повторение курса 5-6 классов (16 ч)
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.
Уметь решать линейные уравнений и уравнения, сводящиеся к ним.
Уметь решать текстовые задачи с помощью пропорций и процентов.
Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.
Уметь определять координаты точки плоскости.
Уметь строить точки с заданными координатами.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь решать текстовые задачи с помощью уравнений.
Уметь решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.
Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач;
Математика,6 класс, 5 часов в неделю, всего170 часов.
№ п-та | Содержание учебного материала | Кол-во часов | календар ные сроки | корректир овка |
1 | Делимость чисел | 18 | ||
1 | Делители и кратные | 2 | ||
2 | Признаки делимости на10,на5 и на2 | 3 | ||
3 | Признаки делимости на9 и на3. | 2 | ||
4 | Простые и составные числа | 2 | ||
5 | Разложение на простые множители. | 2 | ||
6 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 3 | ||
7 | Наименьшее общее кратное | 3 | ||
Контрольная работа №1 «Делимость чисел». | 1 | |||
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 21 | ||
8 | Основное свойство дроби | 2 | ||
9 | Сокращение дробей | 3 | ||
10 | Приведение дробей к общему знаменателю | 3 | ||
11 | Сравнение ,сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 5 | ||
Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 1 | |||
12 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 6 | ||
Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 | |||
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 30 | ||
13 | Умножение дробей | 4 | ||
14 | Нахождение дроби от числа | 4 | ||
15 | Применение распределительного свойства умножения | 5 | ||
Контрольная работа№4 «Умножение и деление обыкновенных дробей». | 1 | |||
16 | Взаимно обратные числа | 2 | ||
17 | Деление | 4 | ||
Контрольная работа№5 «Деление». | 1 | |||
18 | Нахождение числа по его дроби | 5 | ||
19 | Дробные выражения | 3 | ||
Контрольная работа№6»Дробные выражения». | 1 | |||
4 | Отношения и пропорции | 18 | ||
20 | Отношения | 3 | ||
21 | Пропорции | 4 | ||
22 | Прямая и обратная пропорциональности | 3 | ||
Контрольная работа№7 «Отношения и пропорции». | 1 | |||
23 | Масштаб | 2 | ||
24 | Длина окружности и площадь круга | 2 | ||
25 | Шар | 2 | ||
Контрольная работа№8 «Длина окружности, площадь круга». | 1 | |||
5 | Положительные и отрицательные числа | 13 | ||
26 | Координаты на прямой | 3 | ||
27 | Противоположные числа | 2 | ||
28 | Модуль числа | 2 | ||
29 | Сравнение чисел | 3 | ||
30 | Изменение величин | 2 | ||
Контрольная работа№9 «Положительные и отрицательные числа». | 1 | |||
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 | ||
31 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 2 | ||
32 | Сложение отрицательных чисел | 2 | ||
33 | Сложение чисел с разными знаками | 3 | ||
34 | Вычитание | 3 | ||
Контрольная работа№10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 1 | |||
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | ||
35 | Умножение | 3 | ||
36 | Деление | 3 | ||
37 | Рациональные числа | 2 | ||
38 | Свойства действий с рациональными числами. | 3 | ||
Контрольная работа№11по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.» | 1 | |||
8 | Решение уравнений | 15 | ||
39 | Раскрытие скобок | 3 | ||
40 | Коэффициент | 2 | ||
41 | Подобные слагаемые | 3 | ||
Контрольная работа№12 «Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых». | 1 | |||
42 | Решение уравнений | 5 | ||
Контрольная работа№13 «Решение уравнений». | 1 | |||
9 | Координаты на плоскости | 13 | ||
43 | Перпендикулярные прямые | 2 | ||
44 | Параллельные прямые | 2 | ||
45 | Координатная плоскость | 3 | ||
46 | Столбчатые диаграммы | 2 | ||
47 | Графики | 3 | ||
Контрольная работа№14 «Координаты на плоскости». | 1 | |||
Комбинаторика и вероятность | 8 | |||
Множество. Элементы множества, подмножество. | 2 | |||
Объединение и пересечение множеств. | 2 | |||
Диаграммы Эйлера. | 2 | |||
Частота событий. Вероятность. | 2 | |||
Итоговое повторение | 11 | |||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 2 | |||
Умножение и деление обыкновенных дробей. | 2 | |||
Отношения и пропорции | 2 | |||
Действия с отрицательными числами | 2 | |||
Решение уравнений | 2 | |||
Итоговая контрольная работа№15. | 1 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое поурочное планирование математики в 5 классе
Поурочное тематическое планирование по математике в 5 классе к УМК Виленкина...
календарно-тематическое планирование математика 6 класс
КТП математика 5ч/нед. 6 класс учебник авт. Н.Я. Виленкин и др....
календарно-тематическое планирование математика 5 класс
КТП математика для 5 класса 5ч/нед. учебник авт. Н.Я. Виленкин...
Тематическое планирование математики в 7 классе
Тематическое планирование математики 7 класса составлено к учебникам "Алгебра-7" Мордковича и "Геметрия-7" Атанасяна. Планирование составлено блоками: изучение идет следующим образом - тема из алгебры...
планирование 1 класс математика
Математика 1 класс.Календарно-тематическое планирование по программе Школа России....
Календарно-тематическое планирование. Математика 6 класс.
Математика 6 класс. Календарно-тематическое планирование по учебнику . ...
календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)
Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...