Бинарный урок "Расчет технологических карт на блюда из макаронных изделий"
план-конспект урока по теме
Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предметам «Калькуляция и учет» и «Информатика и ИКТ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО Раменский политехнический техникум МО | |
Рассмотрено на заседании методической комиссии Протокол № ______ от __________ Председатель МК ______________ /_______________/ | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УТР ______________________ А. М. Коваленко «______» ______________ СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УМР ______________________ Н.Е. Колесник «______» ______________ |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
занятия теоретического обучения
по предмету Информатика и ИКТ
Калькуляция и учет
Тема: Расчет технологических карт на блюда из макаронных изделий.
Преподаватель Щербакова Т.В.
Степанцова Е.В.
Дата проведения январь_2012г.
Тема урока: «Расчет технологических карт на блюда из макаронных изделий»
Тип урока: бинарный.
Время 45 мин.
Цели урока:
- Образовательная
- закрепить знания о технологии приготовления блюд из макаронных изделий
- закрепить знания о работе в «EXCEL»
- Развивающая
- способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предметам «Калькуляция и учет» и «Информатика и ИКТ»
- формировать навыки логического мышления
- Воспитательная
- способствовать формированию коммуникативных качеств личности
- способствовать формированию нравственных качеств личности.
Задачи урока:
- Закрепить полученные знания по технологии приготовления блюд
- Научиться рассчитывать технологические карты, используя компьютер
- Добиться самостоятельности выполнения поставленных задач
- Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предметам
- Развивать умения учебного труда (работа по карточкам)
- Воспитывать аккуратность и точность в работе.
Межпредметная связь: тема урока: «Расчет технологических карт на блюда из макаронных изделий» тесно связана с такими дисциплинами как кулинария, информатика, математика, экономика.
Методическое оснащение урока.
- Материально – техническая база: кабинет информатики, компьютеры, проектор, экран.
- Дидактическое обеспечение: рабочая тетрадь, сборник рецептур блюд, карточки-задания.
Методы работы на уроке:
- рассказ
- беседа
- использование ИКТ
- индивидуальная работа учащихся
- контроль и оценка знаний.
Ход урока.
- Организационный момент:
- объявление целей урока
- Актуализация знаний учащихся:
- ответы на вопросы учителя
Итак, казалось бы - зачем повару-кондитеру ПЭВМ? На первый взгляд ему необходим лишь набор продуктов, инструментарий, специальное оборудование и, конечно, знания кулинарного искусства. Неужели высококвалифицированный специалист не сможет без компьютера вкусно, быстро и питательно приготовить еду? Актуален ли ПЭВМ в нашей профессии?
Вопросы учителя | Примерные ответы учеников |
Актуален ли ПЭВМ в нашей профессии? | Безусловно, актуально и значимо в наше время использование ПЭВМ в кулинарии. Например, можно напечатать на ПЭВМ и распечатать на принтере технологические карточки приготовления блюд. |
Как можно использовать всемирную компьютерную сеть Интернет? | С помощью Интернет для обработки нужной информации по поварскому делу, вести связь с другими ПОП, искать интересные блюда и кондитерские новинки, а также находить исторические рецепты, например, пряничного искусства, и апробировать их на практике. |
Можно ли посчитать стоимость блюд с помощью ПЭВМ? | Да. Используя «калькулятор» или программу «Эксель» можно калькулировать блюда. |
Как пригодятся знания компьютерных технологий специалистам высокого уровня в общественном питании: например, директорам, зав. производством, зав. складом и т.д.? | Для составления плана-меню, отчетной документации, прогнозирования планов выпускаемой продукции, выполнения бухгалтерской отчетности. |
Перед вами технологическая карта блюда. Давайте вспомним, как выполнить расчет количества продуктов на 10 и 15 порций:
| Расчет проводим по формуле: (Норма на 1 порцию, гр/1000)*кол-во порций. Для перевода грамм в кг. Нетто. Ответы учащихся с использованием конспектов по калькуляции. |
Давайте вспомним технологию приготовления указанных блюд | Ответы учеников с использованием сборника рецептур. |
Прежде чем приступить к заполнению технологической карты, давайте повторим, как оформляется таблица в «Эксель»:
| Ответы учеников с использованием конспекта по информатике. Заполнение карты. |
Теперь давайте вспомним, как создаются формулы:
| - Со знака равно - Умножение (*), деление(/) Сложение (+) и т.д. - Относительные и абсолютные ($) - Масса на 1 порцию будет меняться, а количество порций будет постоянное. =(C3/1000)*$D$2 |
- Расчет технологических карт по индивидуальным карточкам- заданиям по теме «Расчет технологических карт на блюда из макаронных изделий»
- Подведение итогов урока, оценки за работу на уроке.
- Домашнее задание.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Наименование блюда: «Лапшевник с творогом»
Рецептура №423. Колонка 2, Сборник рецептур 2009 г. Издание М «Лада»
Наименование продуктов | Масса на 1 порц.г | Расчёт количества порций, кг | ||
брутто | нетто | 10 | 15 | |
| 72 | 72 | ||
| 160 | 160 | ||
| 101 | 100 | ||
| 1/4шт. | 10 | ||
| 2 | 2 | ||
| 10 | 10 | - | |
7. Масло сливочное | 5 | |||
8.Сметана | 5 | 5 | ||
9. Сухари | 5 | 5 | ||
Масса полуфабриката | 350 | |||
Масса готового лапшевника | - | 300 | ||
Масло сливочное | 10 | 10 | ||
Сметана | 30 | 30 | ||
Выход с маслом | - | 310 . | ||
Выход со сметаной | 330 |
ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ
Макароны или лапшу или вермишель варят, не откидывая.
Протёртый творог смешивают с сырыми яйцами, солью и сахаром. Смесь соединяют с отварными макаронными изделиями, выкладывают на смазанный маслом и посыпанный сухарями противень. Поверхность лапшевника смазывают сметаной, сбрызгивают маслом и запекают.
Отпускают лапшевник маслом или со сметаной.
Зав. производством:
Калькулятор:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии в 5 классе.Тема: Приготовление блюд из макаронных изделий.
Модель урокаКласс 5Раздел "Кулинария"Номер урока в теме – 7Название темы: Приготовление блюд из макаронных изделий. Цель урока: - науч...
Технологическая карта урока "Блюда из яиц"
Открытый урок по технологии...

Технологическая карта урока "Блюда из сырых овощей и фруктов" (5 кл)
Тема урока: «Блюда из сырых овощей и фруктов». «Приготовление салата из сырых овощей и фруктов».Цель урока: организовать деятельность обучающихся по приготовлению блюд из...
Методическая разработка урока по технологии, раздел кулинария. Тема: «Приготовление блюда из макаронных изделий. Практическая работа.»
Дпнный конспект урока поможет еще раз вспомнить правила техники безопасности приработе с горячей посудой и приборами, а также ребята еще раз вспомнят чем же богаты и полезны макаронные изделия....

Технологическая карта урока «Блюда из яиц. Технология приготовления пищи».
Технологическая карта урока "Блюда из яиц. Технология приготовления пищи" (5 класс) по предмету технология....

Технологическая карта "Блюда из макаронных изделий"
В материале представлен алгоритм построения интеллект-карты по теме "Блюда из макаронных изделий"...

Конспект урока технологии "Блюда из макаронных изделий".
Предмет: технологияФокус наблюдения: развитие коммуникативных навыков речевого общенияРаздел программы: КулинарияТема: Блюда из макаронных изделий.Класс: 6...