Конспект коррекционного внеклассного занятия по ИЗО и Развитию речи. Тема: Раскрашивание предметных картинок масляными красками. Формирование обобщённых понятий.
план-конспект урока по теме
Конспект коррекционного внеклассного занятия по ИЗО и Развитию речи. Тема: "Раскрашивание предметных картинок масляными красками. Формирование обобщённых понятий". Занятие в 6 классе для детией с умеренной умственной отсталостью. Коррекционная школа VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_razv._rechi_konspekt.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Раскрашивание предметных картинок масляными красками.
Формирование обобщённых понятий».
Цель: воспитание мотивации к учению, потребности к общению.
Задачи:
- продолжать учить детей аккуратно пользоваться кисточкой и красками;
- учить детей ориентироваться на альбомном листе бумаги;
- воспитание в детях чувства прекрасного и бережного отношения к природе;
- повторение знания учащихся о природе;
- формирование обобщённых понятий на основе обобщения предметов в группы по общему признаку, по предназначению;
- сравнение предметов по предназначению и по внешнему виду;
- уточнение имеющихся у школьников представлений и понятий об окружающем мире;
- активация словаря детей;
- коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании.
Оборудование:
- с обратной левой стороны доски на магнитах сверху 2 фотографии домов-высоток, внизу закрытые (перевёрнутые) рисунки или фотографии лягушки и жабы;
- с обратной правой стороны доски на магнитах сверху 5-6 предметных рисунков с лесными цветами, внизу закрытые (перевёрнутые) рисунки лесных ягод;
Основная часть доски разделена визуально на 4 части:
- чёрно-белая картинка домика, которая будет становиться цветной; главный персонаж – гномик, цветы, облака, солнце;
- стоит клён, чёрно-белый рисунок лягушки, облака, цветы для создания композиции;
- «бежит» речка, чёрно-белый рисунок василька, облака, вокруг речки цветы;
- поляна-лужок: цветы, крупные маки, сверху облако;
- красивая упаковка красок, альбом, мотылёк на магнитах, Гномик на магнитах;
- круглая картонка с «зелёной травкой», на ней много бабочек, которые будут раздаваться детям на память;
- у детей на партах подготовленные альбомные листы с изображениями домика, лягушки, василька, клюквы; краски с кисточками, стаканчики-непроливайки.
- Организационный момент.
Тихо, тихо – тишина! Тишина уже пришла.
Встали все прямо и красиво. Тихо сели.
- Сегодня мы будем рисовать вместе с гномиком несколько предметов, будем вспоминать, что мы знаем о них и беседовать об этом. А гномики, ребята, это такие сказочные маленькие весёлые человечки. Они бывают просто маленького роста (показать рукой ниже колена), бывают очень маленькие, вот такие (показать расстояние между пальцами), а наш гость – Гном, вот такой небольшой красивый и нарядный (берётся в руки гном на магнитиках, который в дальнейшем будет перемещаться на доске).
- Основная часть.
За окном холодная зима, А к нам опять весна пришла. Здесь у нас цветы цветут, И солнце согревает всё вокруг. Рисовал в альбоме Гном Новеньким карандашом. И грустил: «Рисунок мой Почему-то не цветной». Солнце Гному подмигнуло, Тёплый лучик протянуло И насыпало в ладошку краски жёлтенькой немножко. И раскрасил Гномик Жёлтой краской домик. | Открывается часть доски, на ней расположены персонажи стихотворения: чёрно-белая картинка домика, которая будет становиться цветной; главный персонаж – гномик, цветы, облака, солнце. На слове солнце включается ещё часть освещения в классе. Учитель показывает на гнома, на карандаш в его руке, который просто наложен на кисточку гнома и далее аккуратно уберётся. Солнышко мигает (в прорези у глаза солнца двигается веко), протягивается один из лучиков к гномику. Можно попросить детей по ходу тоже помигать, протянуть правую руку. При этих словах учитель («высвобождает» цветной рисунок домика) делает черно-белый домик цветным. |
- Мы тоже сейчас покрасим наши домики на альбомных листах жёлтой краской. Домики находятся с левой стороны, в верхнем углу листа. Обмакиваем кисть в воде, разводим жёлтую краску и красим домик. (Дети красят, учитель помогает слабым учащимся, комментирует некоторые их действия).
- Давайте, ребята, расскажем нашему гномику, какие дома бывают. (Открывается левая задняя часть доски, на ней сверху 4 фотографии ддомов:2 деревенских дома и 2 многоэтажных дома).
- Скажите, это какой дом, деревенский или городской? А почему вы так думаете? А этот? (Деревенские дома одноэтажные, обычно с треугольной крышей, из дерева. Городские дома – высокие, многоэтажные, из блоков и кирпичей). (Доска переворачивается обратно).
Лес ветвями зашуршал И тихонько прошептал: «Протяни ладошки клену, Краски дам тебе зелёной!» Тут же Гном лягушке Разукрасил брюшко. | Открывается следующая часть доски, где стоит клён, чёрно-белый рисунок лягушки, облака, цветы для создания композиции. Гном на магнитиках перемещается в эту часть доски. Учитель («высвобождает» цветной рисунок лягушки) делает черно-белую лягушку цветной. |
- Раскрашиваем лягушку зелёным цветом. Лягушка находится справа от домика, тоже сверху. Цветок в её руках можно покрасить жёлтым цветом, ведь теперь у нас есть жёлтый цвет тоже, который дало нам солнышко. (Дети выполняют работу, учитель корректирует).
Открывается снова левая задняя часть доски, где внизу открываются рисунки (или фотографии )лягушки, затем жабы.
- Расскажите, где живут лягушки? Как они говорят? Кого они едят?
- Скажите, а на кого ещё похожа лягушка? (на жабу)
- Правильно. (Показ рисунков жабы и лягушки вместе). Только лягушка поменьше, а жаба побольше. Жаба – в пупырышках, а лягушка – гладкая. Жаба бывает коричневатая, сероватая, зеленоватая, а лягушка – зелёная. А лягушки полезные животные, как вы думаете? (…)
- Лягушки едят много мошек и комаров. Там, где живут лягушки – чистая вода. Поэтому их убивать ни в коем случае нельзя.
Рядом речка пробегала. Речка Гномику сказала: «Протяни скорей ладошки Краски синей дам немножко!» Красит Гном цветочек – Синий василёчек. | Открывается следующая часть доски, где «бежит» речка, чёрно-белый рисунок василька, облака, вокруг речки цветы. Гном на магнитиках перемещается в эту часть доски. Учитель («высвобождает» цветной рисунок василёчка) делает черно-белый василёк цветным. |
- Скажите, где на листе находится василёк? (снизу, в левом углу)
- Будем раскрашивать василёк синим цветом, его серединку можно жёлтеньким (кто долго красит, можно весь цветок – синим), а стебелёк и листья – зелёным. (Дети выполняют работу, учитель корректирует).
Открывается правая задняя часть доски, где сверху подготовлены рисунки лесных цветов.
- Назовите эти цветы. (Ромашка, ландыш, колокольчик, василёк, одуванчик)
- Как можно назвать все эти цветы? (Это лесные цветы)
- Правильно. Одуванчик растет часто на полях, но встречается и в лесу. Цветы надо рвать аккуратно, не выдёргивая корень. Также не надо много собирать цветов. Они всегда красивы на поляне, а в воде они быстро завянут.
- А какой цветок раскрашивал наш Гном? (Василёк). Молодцы!
Вышел Гномик на лужок, Луг позвал его: «Дружок, Если к макам подойдёшь, Краску красную найдёшь!» Взялся Гном за дело, Клюква покраснела. | Открывается часть доски, где изображена поляна-лужок: цветы, крупные маки, сверху облако. Гном на магнитиках перемещается в эту часть доски. Учитель («высвобождает» цветной рисунок клюквы) делает черно-белый рисунок цветным. |
- Кто мне скажет, где находится клюква на альбомном листе? (снизу, в правом углу).
- Раскрашиваем ягоды клюквы – красным цветом, листочки – зелёным цветом. (Дети выполняют работу, учитель корректирует).
Открывается снова правая задняя часть доски, где снизу подготовлены рисунки лесных ягод.
- Назовите эти ягоды. (Ежевика, земляника, малина, клюква, черника, брусника)
- Как можно назвать все эти ягоды? (Это лесные ягоды)
- Все эти ягоды очень полезны. А вы знаете, какие ягоды из них любит есть медведь? (малину) Молодцы!
- А какие ягоды раскрашивал наш Гном? (клюкву). Умницы!
Не густит теперь наш Гном, Есть у Гномика альбом, И волшебные есть краски, Разноцветные как в сказке. Гномик эти краски взял Мотылька нарисовал. Мотылёк крылом взмахнул, Ожил вдруг и упорхнул. | Учитель берёт в руки Гнома, показывает красивую упаковку красок, альбом. До этого незаметно на доску вывешивается большая красивая бабочка на магнитах, закрытая листом бумаги. Открывается мотылёк. Берётся бабочка-мотылёк в руки, изображается полёт бабочки (на обратной стороне приспособление для пальцев, чтобы крылья бабочки «махали».) |
- А бабочка к каким животным относится? (к насекомым)
- Каких насекомых вы ещё знаете? (комар, муха, паук, пчела, стрекоза и т.д.) В это время можно показывать предметные картинки названных насекомых.
- Молодцы, вы знаете много насекомых.
3. Заключительная часть.
- Вспомните, ребята чему мы сегодня учились?
- Что вам больше всего понравилось в нашем занятии?
- Жалко, что такая красивая бабочка улетела? (да, жалко)
- Чтобы вы не огорчались, чтобы вам было не скучно ждать всю зиму следующей весны и лето, наш красивый мотылёк шлёт вам своих друзей на память.
Достаётся круглая картонка с «зелёной травкой», на ней много бабочек, которые раздаются детям на память.
- На этом наше занятие окончено, все красиво встали. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию и развитию эмоциональной сферы младших школьников
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию и развитию эмоциональной сферы младших школьников.Тема: «Знакомство с эмоцией страха». Задачи:1. Познакоми...
Конспект урока письма и развития речи Тема: «Общее понятие о частях речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол» 5 класс
Тема урока: «Общее понятие о частях речи: имя существительное, имя прилагательное,...
внеклассное занятие по чтению и развитию речи для уч-ся 8 класса коррекционной школы VIII вида
Внеклассное заняие с межпредметной связью историей...
Конспекты коррекционно-развивающих занятий. Развитие речи.
Осень.Зима и ее признаки.Зимние развлечения....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи «Зима. Новогодний праздник»
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи «Зима. Новогодний праздник»...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в 4-ем классе на тему: «РАДУГА ЦВЕТА»
Цели:Учить различать цвета теплые и холодные тона, чередовать предметы по цвету.Продолжать обучать способам обследования при восприятии предмета.Коррекция зрительного восприятия цвета через стим...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной логопедической группе. на тему "Звуки зимы. Звук З."
Конспект коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной логопедической группе. на тему "Звуки зимы. Звук З." (для детей 5-7 лет)...