Конспект коррекционно-развивающего занятия в 4-ем классе на тему: «РАДУГА ЦВЕТА»
план-конспект на тему
Цели:
Учить различать цвета теплые и холодные тона, чередовать предметы по цвету.
Продолжать обучать способам обследования при восприятии предмета.
Коррекция зрительного восприятия цвета через стимулирование сенсорного центра и осмысление сенсорного опыта через слово.
Развитие мелкой моторики пальцев, графомоторных навыков, координации движений.
Коррекция внимания, памяти, мышления.
Развитие навыков саморегуляции.
Снятие эмоционального напряжения
Создание доброжелательной эмоциональной обстановки.
Воспитание эстетического отношения к окружающему миру и их красок.
Методы: беседа; инсценировка.
Оборудование: 1. Наглядные материалы: плакаты, цветные листы, коллаж.
2. Раздаточные материалы:, мисочки с прищепками, ручки, простые и цветные карандаши, цветные краски, заготовки цветов и бабочек, разноцветные полоски из картона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduga_tsveta_konspekt.doc | 62.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
Учить различать цвета теплые и холодные тона, чередовать предметы по цвету.
Продолжать обучать способам обследования при восприятии предмета.
Коррекция зрительного восприятия цвета через стимулирование сенсорного центра и осмысление сенсорного опыта через слово.
Развитие мелкой моторики пальцев, графомоторных навыков, координации движений.
Коррекция внимания, памяти, мышления.
Развитие навыков саморегуляции.
Снятие эмоционального напряжения
Создание доброжелательной эмоциональной обстановки.
Воспитание эстетического отношения к окружающему миру и их красок.
Методы: беседа; инсценировка.
Оборудование: 1. Наглядные материалы: плакаты, цветные листы, коллаж.
2. Раздаточные материалы:, мисочки с прищепками, ручки, простые и цветные карандаши, цветные краски, заготовки цветов и бабочек, разноцветные полоски из картона.
Ход занятия:
Орг. момент.
- Если прозвенел звонок.
Начинается урок,
Мы друг другу улыбнемся
За работу мы возьмемся
Дыхательное упр. «Вдох, выдох»
- Дети, покажите какое у вас настроение?
- Упражнение «Ладошки»
- У меня тоже хорошее настроение. И я рада вас видеть.
Вступительная беседа:
- Сегодня на нашем занятии мы продолжим разговор о разных цветах, цветах радуги, теплых и холодных тонах.
Тема нашего занятия «Радуга цвета»
А девизнашего сегодняшнего занятия:
«Радуги краски, фантазия наша делают мир ярче и краше»
Вот в таком дружном и цветном настроении начнем наше занятие.
Основная часть
-Но вначале я расскажу вам небольшую сказку, как появился разноцветный мир.
Когда-то давным - давно все было черным и белым. И были на свете только Тьма и Свет. Когда был день, то все становилось белым –перебелым и деревья и дома и речка, как зимой. А когда наступала ночь, то тьма покрывала все черным одеялом и все становилось черным-пречерным.
Так было очень долго, пока Свету не это надоело и он позвал все краски: синюю, желтую, красную, розовую, оранжевую и попросил их разукрасить все на земле в разные цвета. Краски с удовольствием взялись за дело и сделали все вокруг разноцветным.
- Вот так и стало все на свете разноцветным.
А как вы думаете это хорошо, что все цветное, а не черное и белое?
- А какой у вас любимый цвет?
Превращение в цвета
- У вас в конверте лежат разноцветные полоски, достаньте их.
- Сережа, покажи полоску своего любимого цвета. Что бывает этого цвета?
Спрашиваю каждого ребенка
- Давайте вспомним, что какого цвета бывает.
Презентация «Что бывает такого цвета»
Красный — цвет мужества, делает человека сильным и отважным.
Оранжевый — цвет сказки, творчества, фантазии.
Желтый — цвет радости, веселья и счастья.
Зеленый — спокойный цвет, цвет живой природы.Он считается целебным.
Голубой — цвет прохлады, свежего дыхания.
Синий — цвет глубины моря, больших возможностей.
Фиолетовый — цвет мечты, будущего, веры в чудо.
«Игра красок»
- Я называю предмет, вы должны поднять ту полоску, какого цвета он бывает.
Апельсин, роза, яблоко, капуста, фиалка, лимон, трава, море, цыпленок, морковь, небо, незабудки, огонь, солнце
Вешаю на доску
- Внимательно посмотрите на эти изображения на доске (солнце, дождь, туча, радуга). Что их может объединять?
- Конечно! (На экране). Солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и на небе появляется многоцветная радуга
Если радуга-краса
Разукрасит небеса,
Выгнет спину, словно кошка,
То увидем из окошка,
Сказкой из волшебных снов,
Распустились семь цветов.
- Цвета радуги располагаются в строгом порядке. И есть даже специальная поговорка для запоминания их порядка. Кто её помнит?
( Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.)На доску вывешиваю
- Верно. Первая буква каждого слова – это первая буква названия цвета. Назовите эти цвета в соответствии со стихотворением и принесите мне:
Красным цветом он горит,
Как костёр к себе манит,
У весны нет ярче знака,
Чем цветок простого мака. Красный ( На стол выкладывают дети)
Он оранжевого цвета,
Он собрал все вкусы лета,
Мы давно знакомы с ним,
Сладкий, сочный апельсин. Оранжевый
Желтый видим в небе круг,
Оживает всё вокруг,
Это солнце - желтый цвет
Дарит нам тепло и свет. Желтый
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке. Зеленый
Небо голубого цвета,
В жаркий день в разгаре лета,
Небо весело смеялось,
Небо в море искупалось. Голубой
Синим-синим стало море,
Его волны с ветром в споре,
От земли и до земли
Гонят вместе корабли. Синий
Фиолетовый закат
Красотой своей потряс,
Кинул нам прощальный взгляд
И, пропал, и день угас. Фиолетовый
Игра «Веселые прищепки»
Задания в тетради
«Запиши по цвету»
«Корректурная проба»
«Классификация предметов»
Презентация «Теплые и холодные цвета»
- Как вы думаете, что получится, если соединить концы радуги-дуги в колечко? Получится цветовой круг (вывешивается пособие «Цветовой круг»).
- Все цвета делятся на теплые и холодные . При взгляде на теплые тона ты почувствуешь тепло, а на холодные – холод. Посмотри на цветовой круг и определи какие теплые цвета, а какие холодные и послушайте еще одну сказку
Жили – были две девочки – подружки, одна в солнечной тёплой стране, другая – в холодной и заснеженной.
Любимым их занятием было рисование. Вот только краски им нравились разные. Девочка из тёплой страны добавляла к краскам солнечный лучик (жёлтого цвета) и они становились тёплыми, а другая девочка добавляла к краскам льдинку (синего цвета) замораживала их, и они становились холодными.
- А теперь возьмите альбомный лист , где изображены эти девочки: слева расположим красную, оранжевую, жёлтую полосы, плавно переходящие друг в друга. Справа идут голубой, синий, фиолетовый цвета. А в середине – зелёная полоса.
Наши цвета разделились на три группы. Посмотрите на них. Что они вам напоминают?
Слева? Огонь, солнце, тепло, лето. Это теплые цвета.
Справа? Небо, снег, лёд, вода, зима. Это холодные цвета.
Какое у них настроение?
- У тёплых – радостное, счастливое, праздничное. Они напоминают огонь и солнце, которые на самом деле дают нам тепло.
- У холодных – грустное, спокойное, таинственное. Напоминают лед, который в природе очень холодный.
А что же зелёный цвет? Возможно, он может быть и теплым, и холодным?
- Посмотрите теплые и холодные цвета в природе (Презентация)
Игра «Доброе животное»
- Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру.
- Сейчас я буду рассказывать сказку, а вы будете изображать героев сказки после того, как услышите слова «вот так».Садитесь на ковер
Есть одна замечательная планета, которая носит название Земля. Она большая и круглая. Вот такая . И живут на ней люди, звери, птицы, насекомые. На этой планете есть огромная поляна. Эту поляну согревает своими теплыми лучами солнце.
На этой поляне сидели ребята, как вы И звали их….Коля….. Они были очень добрые и дружные. Они хорошо учились, старались, трудились и многое умели. А если у них что-то не получалось, они знали, что обязательно получится, и поэтому они никогда не злились. Любили ребята играть и веселиться. Когда им было весело, они смеялись вот так... (Дети хлопают себя по животу и громко смеются.)
Но бывало им и грустно, и тогда они грустили вот так... (Дети изображают печаль с помощью мимики.)
Иногда им хотелось поплакать. Они плакали вот так... (Дети изображают плач с помощью пантомимики.)
Но чаще всего они улыбались. Вот так…
Ребята любили придумывать разные чудеса с превращениями. Когда кто-нибудь в кого-нибудь превращался, то они удивлялись вот так... (Дети широко открывают глаза, приоткрывают рот, произносят «Ух ты!».)
Сейчас вы тоже в кого-то превратитесь. Закройте глаза. 1.2.3.
Вы превратились в медведей.У медведя большие лапы. Он ходит важно, не спеша. Вот так...( «а».)
Шел он шел и подошел к бобрам,которые строили себе дом.
Медведь - сильное животное, и он принялся помогать бобрам поднимать тяжелые бревна— вот так...
Но тут медведя постигла неудача: тяжелое бревно упало ему на ногу. Медведь поднял ушибленную ногу и застонал вот так... ( «о».)
Медведь очень разозлился. И пошел по дороге.Он стал размахивать головой и грозно рычать вот так... ( «р».)
Тут медведь увидел бумагу. Он схватил ее и принялся мять, рвать на части вот так... (Дети мнут газеты, топчут их, рвут.)
Затем медведь завалился на спину и принялся к мотать головой и реветь вот так... («р».)
Постепенно медведь перестал злиться. Он вытянулся во весь рост вот так...Подергал одной ногой, потом другой. Нога перестала болеть.Он вдохнул, выдохнул. Закрыл глаза. Лапы его отдыхают. Глаза засыпают... (2 раза) Напряжение улетело, и расслаблено всё тело. Дышится легко... ровно... глубоко... Медведь совсем успокоился, он лежал расслабленный.Теперь он открыл глаза, потянулся … вот так..., сел, огляделся вокруг вот так... (Дети открывают глаза, осматриваются по сторонам.)
Встал на ноги.Подумал: «Как хорошо, светит солнышко . Ничего не болит. И ему стало очень спокойно и уютно. Он улыбнулся … вот так…
И вдруг он увидел маленького беспомощный птенца. Он взял его на руки, он совсем замерз. Медведь спрятал его в ладошки, стал дышать на него, а потом тихонько прижал его к себе согревая своим ровным, спокойным дыханием. Теперь медведь раскрыл ладони, поднял птенца вверх и тот радостно взлетел и полетел к себе домой. Помашите ему рукой.
Теперь пора превращается обратно в ребят. Стали в круг. «Это я, это я». Садимся за парты.
Коллективный коллаж «Разноцветная поляна»
- Посмотрите на доску. Пока мы с вами играли, появилась полянка. Что вы видите на ней? Цветы, бабочек, солнышко. Какого цвета цветы? Бабочки? Можно назвать ее разноцветная поляна? Вешаю название.
- У вас в конвертиках лежат заготовки цветов и бабочек, которые вы делали сами их такого цвета, который вам понравился больше всех. Доставайте их склеивайте их. Для того чтобы, и прикрепить на общую разноцветную поляну. Эту картину-коллаж мы делали с вами и многими детьми из других классов.
Музыка
- Молодцы, прикрепили. Какого цвета у тебя цветок и бабочка, он теплый или холодный?
Теперь дружно поиграем еще в одну игру
Заключение
– Сегодня мы говорили о разных цветах, цветах радуги и теплых и холодных цветах.
- О каких цветах мы говорили сегодня?
- А на нашей полянке есть все цвета о которых мы говорили?
Сегодня все старались выполнять задания и хорошо занимались, все молодцы. Похлопали себе.
Прощание
Встали, поставили стульчики. Стали в круг. За руки.
- Пусть в жизни будет как можно больше разных цветов и как можно меньше черного.
Занятие закончено. До свидания. А чтобы у вас осталось хорошее впечатление от занятия подольше я угощу вас разноцветными конфетами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.
Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...
Психологическое занятие по развитию сенсорных процессов в 3-ем классе на тему: «РАДУГА ЦВЕТА»
Цели:Учить различать цвета и их оттенки, чередовать предметы по цвету.Продолжать обучать способам обследования при восприятии предмета. Коррекция зрительного восприятия цвета через стимулирование...
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «Приключения Колобка».
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «...
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."
Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилагательных; развитие связной речи; обучение составлению описательного ра...
Конспект коррекционно - развивающего дефектологического занятия на тему "Совершенствование мыслительных операций".
Конспект дефектологического занятия на тему "Совершенствование мыслительных операций" (3 класс, обучающиеся с ЗПР)...