Карта инновационного опыта учителей Школы передового педагогического опыта МБОУ СОШ №1 п. Степное Советского района Саратовской области
материал по теме
Карта инновационного (передового) педагогического опыта учителей участников группы Школа передового педагогического опыта по итогам работы в 2011-2012 учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshhaja_karta_innovacionnogo_opyta.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта инновационного (передового) педагогического опыта
I. Общие сведения |
Ф.И.О. учителя, апробирующего заявленную методику | Учреждение, в котором работает автор опыта, | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала | Стаж работы в должности, квалификационная категория |
1.Малина Елена Васильевна | МБОУ-СОШ №1р.п.Степное 413210 Саратовская обл. Советский район р.п.Степное, ул.Школьная,4, | Учитель русского языка и литературы | 16 лет, высшая категория |
Агеева Вероника Геннадьевна | Учитель начальных классов и ОЗОЖ | Учитель начальных классов-22года, учитель ОЗОЖ- 1 год 1 категория |
Большакова Елена Васильевна | Учитель физической культуры | 13 лет, первая квалификационная категория |
Гордеева Наталья Александровна | Учитель английского языка | 26 лет, высшая квалификационная категория |
Копылова Татьяна Юрьевна | Учитель математики | 18 лет, высшая квалификационная категория |
Бейбулатова Елена Анатольевна | Учитель физики | 29 лет, высшая квалификационная категория |
Викулова Елена Владимировна | Учитель биологии | 25 лет, высшая квалификационная категория |
Саблина Светлана Анатольевна | Учитель начальных классов | 29 лет, высшая квалификационная категория |
II. Сущностные характеристики опыта |
Характеристики опыта | Содержание |
1. Тема опыта | Изучение и применение Дальтон технологии на уроках |
2. Источник изменений (противоречия, новые средства и технологии обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) | 1. Использование интернет - ресурсов, библиотечного материала на лабораторных уроках. 2. Изменение в построении учебного процесса. 3. Изменение в организации воспитательной работы. 4. Изменение в построении учебного занятия, |
3. Идея изменений (в чем сущность опыта: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных технологий. В изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.). | К факторам стимулирования ситуации успеха учащегося, основа которого заложена в применении Дальтон - технологий, можно определить следующее:
2. Умение педагога дифференцировать задание по мере способности ученика. 3. Изменение содержания образования (самостоятельное добывание знаний учащимися). 4. Организация учебного процесса (Построение уроков с применением Дальтон технологии: классный урок, лабораторный урок, коллективный урок, урок-презентация). 5. Переход от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным поисково-исследовательским видам работы. 6. Вовлечение всех учащихся в познавательную деятельность на уроке с учётом их способностей, 7. Вовлечение всех учащихся в воспитательном процессе – распределение заданий с учётом интересов, работа в группах. 8. В ходе работы по технологии дальтон – задание дети учатся: планировать познавательную деятельность на протяжении урока, дня, недели; рационально распределять время на учебную деятельность, ставить цели своей познавательной деятельности; рационально организовывать рабочее место; выбирать задания по степени сложности, по интересу, по целевой установке; использовать разные источники информации. 9. Самостоятельное добывание знаний с вовлечением всех учащихся в классе, умение работать в группе, применение приемов Дальтон технологии в учебной и воспитательной деятельности. |
4. Концепция изменений (способы и преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость. Риски, др.) | 1. Подготовка к урокам с применением Дальтон технологии требует тщательной подготовки 2. (Нахождение ссылок в интернете по теме, материала в библиотеке) 3. Слабые учащиеся неохотно стремятся пополнять свой багаж знаний самостоятельно. 4 Трудоёмкость- сложность в организации урока. 5. Невозможность составления расписания занятий в целом. 6. Риск- неподготовленность учащихся к честному и свободному выбору уровня предлагаемых заданий. 7. Подготовка к урокам с применением Дальтон технологии требует тщательной подготовки. 8. Риск – объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности. 9. Преимущества - возможность активизировать всех учащихся благодаря дифференцированному подходу. 10. Трудоёмкость- обеспечение возможности выбора заданий. |
5. Условия реализации изменений (материально-техническое, ресурсное обеспечение, др.) | 1. Компьютеризация. 2. Библиотечный материал 3. Наличие свободных пространств в классе, школе в целом. 4. Материально – техническое оснащение. 5 Создание условий, приближенных к домашней свободе: наличие места, где ученику комфортно работать. 6. Библиографический и медиаматериал. |
6. Общий результат изменений | 1. Большая часть учащихся стремится получать знания самостоятельно, им интересно узнавать новое, работать в группах, их не страшит ответственность за выполненную работу . 2 .Обучающиеся с высоким уровнем мотивации учатся работать самостоятельно, ставить вопросы и находить на них ответы; применять знания в нестандартной ситуации; выполнять задания творчески. Менее мотивированные, работая в группах учатся делать выбор заданий, уровня их сложности, времени и места их выполнения, источников информации, партнеров по труду. 3. Развитие познавательной самостоятельности ученика, навыков сотрудничества, в овладении школьником исследовательскими умениями. Кроме того, снижается перегрузка учащихся за счет учения с интересом в условиях индивидуального темпа работы. 4. Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни. Наблюдение за своим физическим развитием. 5. Возможность дать детям не просто абстрактные знания ( фактический материал) по тому или иному предмету, а научить детей систематизации фактического материала, выявления причинно-следственных связей и применения полученных знаний на практике. 6. Возможность дать детям не просто абстрактные знания (фактический материал) по тому или иному предмету, а научить детей систематизации фактического материала, выявления причинно-следственных связей и применения полученных знаний на практике |
7. Субъектный результат для ученика (качество знаний, развитие типов мышления, воображения, приобретение новых знаний, умений и навыков, формирование различных личностных качеств, освоение различных способов деятельности и т.д.) | 1 Урок кажется ученику более привлекательным: урок, на котором он сам будет открывать новые для себя истины. 2. Многие учащиеся имеют высокое качество по предмету, научились работать в группе (малой и большой), научились добывать знания самостоятельно, стремятся к самопознанию, у учащихся наблюдается стремление к связной красивой речи. 3. Увлечение необходимостью постоянных поисков более совершенных методов тренировки. Развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства . 4. Воспитание взаимовыручки, товарищества. Развитие умения ставить вопросы и находить на них ответы. 5. Развитие умения детей жить в социуме, воспитание взаимовыручки, товарищества, развитие умения ставить вопросы и находить на них ответы. 6. Повышение качества знаний, ответственности, самостоятельности, коммуникативности, освоение различных способов деятельности 7. Основной результат применения данной технологии заключается в следующем: работай, с кем хочешь, спрашивай кого хочешь, но отвечать за выполнение задания будешь сам. Именно через выполнение системы заданий осуществляется, прежде всего, индивидуальное развитие ученика, его активность и самостоятельность, способность к самообразованию. |
8. Субъектный результат для учителя (приобретение новых компетенций) | Учитель как личность — активно действующий субъект педагогического воздействия. В условиях современной школы возникла необходимость изменения характера взаимодействий ученика и учителя, ведь каждый из них является уникальной личностью, способной к влиянию на окружающий мир и к саморегуляции. Одним из эффективных видов самостоятельной работы, на мой взгляд, является проектная деятельность — проект (лат. projectus, брошенный вперёд) — план, замысел. Проектная деятельность представляет собой развитие проблемного обучения, от которого она отличается тем, что имеет характер проектирования, подразумевающего получение конкретного (практического) результата и его публичное предъявление. Цель проектной деятельности в системе повышения квалификации — создать условия, при которых педагоги: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения практических задач;овладевают исследовательскими умениями;развивают системное мышление. Педагог, используя полученный опыт, может влиять на следующие факторы мотивации: уровень озабоченности: оттенки чувств; ощущение успеха; интерес; знание результатов; соотношение внутренней и внешней мотивации. Педагог, используя полученный опыт, может влиять на мотивацию обучающихся, способствовать сознательному отношению учеников к процессу воспитания и обучения. Главный результат: гармония между учениками и учителем. Приобретение новых совершенных систем контроля. Педагог, используя полученный опыт, может влиять на следующие факторы мотивации: уровень озабоченности: оттенки чувств; ощущение успеха; интерес; знание результатов; соотношение внутренней и внешней мотивации. Учитель как личность — активно действующий субъект педагогического воздействия. В условиях современной школы возникла необходимость изменения характера взаимодействий ученика и учителя, ведь каждый из них является уникальной личностью, способной к влиянию на окружающий мир и к саморегуляции. |
9. Материальные продукты опыта (доклады, рефераты, из опыта работы, учебные программы, разработки уроков, дидактические материалы, интерактивные и мультимедийные пособия, электронные тесты, контрольно-измерительные материалы, видеоматериалы, учебно-методические пособия и т.д.) | 1. Разработки уроков по русскому языку и литературе («Особенности композиции в произведении М.М. Пришвина «Кладовая солнца», «У каждого человека свои звезды» по произведению Экзюпери «Маленький принц», Сложные предложения, Доклады о применении и использовании Дальтон технологии на конкурсе «Учитель года», выступление на ШППО, участие в конкурсе «Применение инновационных технологий в образовательном процессе», Ассоциация лучших учителей 2012. 2. Урок-конференция поматематике в 11 классе «Площади фигур». Элементы дальтон-технологии представлены в статье сборника трудов «Информационные технологии в образовании» ИТО-САРАТОВ- 2011 3. .Урок английского языка в 3 классе «Путешествие Доры», реализация проекта «Нашей школе-50» 4. Урок ОЗОЖ «Толерантность в цветовых решениях» ( 8 класс), урок математики в 3 классе «Решение задач» 5. Методическая разработка «Зрительный анализатор. Профилактика глазных болезней» (мультимедийное пособие). 6. Разработки уроков по русскому языку и математике. Доклад о применении и использовании Дальтон лаборатории на уроках в начальной школе. 7. Разработки уроков с применением Дальтон-плана. Ассоциация лучших учителей 2012г. Выступление на ШППО. |
10. Публикации о представленном опыте | Сайт управления образования Советского района, личный сайт педагога http://elenamalina.ucoz.net/, сайт МБОУ-СОШ №1р.п.Степное . Участие в конкурсе «О, урок, ты- солнце» с уроком русского языка(1 место). Обобщение опыта на заседании ВТГ «21 век». Участие в конкурсе «Моя педагогическая инициатива. Участие в конкурсе «О, урок, ты- солнце» с уроком ОЗОЖ(1 место) Урок физической культуры сайт МБОУ СОШ №1. Участие в конкурсе» О, урок, ты- солнце» (1 место) . Участие в конкурсе «Моя педагогическая инициатива. Статья в сборнике трудов «Информационные технологии в образовании» ИТО-САРАТОВ- 2011. Участие в конкурсе «О, урок, ты - солнце» (методическая разработка «Зрительный анализатор Профилактика глазных болезней») (1место). Ппубликация «Использование технологии дальтон – задание на уроках биологии» на ns portal.ru,, завуч.инфо, Участие в конкурсе «О, урок, ты - солнце»(урок физики) (2место). (1место). Ппубликации «Использование технологии дальтон – задание на уроках физики» на ns portal.ru,, завуч.инфо |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта инновационного опыта учителя 2010-2011 учебный год
В основу метода проектов положена идея, составляющая сущность проекта, его направленность на результат, который может быть получен путем решения практически или теоретически значимой проблемы. Чтобы д...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА ЖУРАВЛЕВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВИКТОРОВНЫ
Тема инновационного педагогического опыта: интеграция биологии с другими предметами , с использованием ИКТ...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА
Тема инновационного педагогического опыта :интеграция уроков биологии с другими предметами , с использованием ИКТ....
ПОЛОЖЕНИЕ об организации работы внутришкольного объединения «Школа передового педагогического опыта»
.Настоящее Положение определяет порядок выявления, изучения, обобщения, продвижения и распространения передовой и инновационной деятельности в образовательном пространстве МБОУ – СОШ №1 р.п. Сте...
План работы внутришкольного объединения «Школа передового педагогического опыта» на 2012 – 2013 учебный год
План работы внутришкольного объединения «Школа передового педагогического опыта»на 2012 – 2013 учебный год...
Самоанализ педагогической деятельности Рыбаковой Веры Васильевны, учителя технологии высшей квалификационной категории МБОУ «Буторлинская основная общеобразовательная школа Вязниковского района Владимирской области». 2014 – 2015 учебный год.
Цель педагогической деятельности: Создание условий для воспитания ребёнка – личности, подростка – личности, у которого гражданск...
Папка проф. достижений учителя истории, обществознания, экономики МБОУ "Лицей" р.п. Степное Советского района Саратовской области
Папка проф. достижений Баландиной О.В. учителя истории и обществознания МБОУ "Лицей" р.п. Степное...