ПОЛОЖЕНИЕ об организации работы внутришкольного объединения «Школа передового педагогического опыта»
материал по теме
.Настоящее Положение определяет порядок выявления, изучения, обобщения, продвижения и распространения передовой и инновационной деятельности в образовательном пространстве МБОУ – СОШ №1 р.п. Степное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_ob_organizacii_raboty_vnutrishkolnogo_o.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации работы внутришкольного объединения «Школа передового педагогического опыта»
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение определяет порядок выявления, изучения, обобщения, продвижения и распространения передовой и инновационной деятельности в образовательном пространстве МОУ – СОШ №1 р.п. Степное.
1.2. Внутришкольное объединение «Школа передового педагогического опыта» учителей первой и высшей квалификационных категорий является структурным элементом методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение научно – практическую деятельность по предметам образовательного плана.
1.3.Передовой и инновационный опыт изучается и обобщается на добровольной основе.
1.4. Опыт участников опытно - экспериментальной, научно - методической работы, проектной деятельности в рамках программы развития на уровне образовательного учреждения изучается и обобщается в обязательном порядке.
1.5.Авторами (претендентами на распространение) инновационного и передового опыта могут выступать:
- педагогический коллектив Школьного методического объединения,
- временные творческие группы педагогов,
- педагогические работники образовательного учреждения.
1.6. Внутришкольное объединение «Школа передового педагогического опыта» создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора школы по представлению заместителя директора по учебной работе.
1.7. Внутришкольное объединение «Школа передового педагогического опыта» непосредственно подчиняется заместителю директора по учебной работе.
1.8. По вопросам внутреннего распорядка внутришкольное объединение «Школа передового педагогического опыта» руководствуется правилами и нормами охраны труда, безопасного поведения и противопожарной защиты, Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами, приказами и распоряжениями директора школы.
2. Критерии инновационного и передового педагогического опыта. 2.1. Актуальность, то есть соответствие потребностям школы, социальному заказу, тенденциям общественного развития, региональной и федеральной образовательной политике.
2.2. Новизна:
- в комбинации элементов известных методик или модификации одной;
- в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда;
- в обновлении образовательных средств и правил их применения, постановке и решении новых педагогических задач.
2.3. Высокая результативность:
- в уровне обученности учащихся;
в личностном развитии учащихся;
в совершенствовании методической работы и управленческой деятельности.
2.4. Оптимальность, то есть достижение более высоких результатов при экономной затрате сил и времени.
2.5. Стабильность:
подтверждение эффективности опыта при некотором изменении условий;
достижение устойчивых положительных результатов на протяжении ряда лет.
2.6. Научность, то есть соответствие основополагающим положениям педагогики, психологии.
2.7. Возможность использования опыта в массовой практике; возможность творческого применения опыта.
3. Задачи внутришкольного объединения «Школа передового педагогического опыта»:
3.1. Обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогических работников.
3.2. Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности.
3.3. Организация экспериментальной и инновационной деятельности в рамках учебных предметов.
3.4. Создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда.
3.5. Изучение и анализ состояния преподавания группы учебных предметов.
3.6. Обобщение передового педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы.
4. Содержание и основные формы работы внутришкольного объединения «Школа передового педагогического опыта»:
4.1. В содержание деятельности внутришкольного объединения «Школа передового педагогического опыта» входят:
4.1.1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
4.1.2. Отбор содержания и составления рабочих программ по предметам.
4.1.3. Проведение анализа состояния преподавания группы предметов.
4.1.4. Организация взаимопосещений уроков с последующим самоанализом педагога и анализа достигнутых результатов.
4.1.5. Обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в данном внутришкольном объединении.
4.1.6. Методическое сопровождение учащихся при изучении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов.
4.1.7. Организация работы по накоплению дидактического материала.
4.1.8. Ознакомление с методическими разработками различных авторов по группе предметов.
4.1.9. Проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках.
4.1.10. Организация и проведение предметных недель по теме внедрения передового педагогического опыта.
4.1.11. Работа по активизации творческого потенциала учителей.
4.2. Основными формами работы учителей внутришкольного объединения являются:
4.2.1. Заседания, посвященные вопросам методики обучения учащихся.
4.2.2. Круглые столы, семинары по предметам.
4.2.3. Открытые уроки по предметам.
4.2.4. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения.
5. Права и обязанности членов внутришкольного объединения «Школа передового педагогического опыта»:
5.1. Каждый член внутришкольного объединения «Школа передового педагогического опыта» обязан:
5.1.1. Участвовать в заседаниях внутришкольного объединения.
5.1.2. Стремиться к повышению уровня профессионального мастерства.
5.1.3. Знать тенденции развития методики преподавания предмета.
5.1.4. Владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
5.1.5. Своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации обучения и преподавания учебного предмета.
5.1.6. Активно участвовать в разработке открытых мероприятий.
6.Изучение, экспертная оценка и обобщение передового и инновационного опыта
6.1. Основанием для изучения и обобщения инновационного и передового опыта является:
- решение школьного методического объединения (протокол),
- рекомендация администрации образовательного учреждения (справка по итогам деятельности, приказ),
- решение педагогического совета школы (протокол педсовета).
7. Внедрение в педагогическую практику инновационного опыта
7.1. Экспертная комиссия составляет план и осуществляет выбор оптимальных методов по изучению, обобщению и практическому внедрению инновационного опыта или инновационной технологии.
7.2. Для накопления разнообразного и достаточно обширного фактического материала при изучении и практическом внедрении инновационного опыта работы экспертная комиссия может использовать следующие формы работы:
- посещение уроков,
- анкетирование родителей и учащихся,
- собеседование,
- тестирование учащихся, проверочные, письменные, лабораторно- практические работы,
- изучение материальных продуктов (доклады, рефераты, публикации из опыта работы, учебные программы, разработки уроков, дидактические материалы, интерактивные и мультимедийные пособия, электронные тесты, контрольно-измерительные материалы, видеоматериалы, учебно-методические пособия и т.д.)
- изучение субъектных результатов для учащихся (качество знаний, развитие типов мышления, воображения, приобретение новых знаний, умений и навыков, формирование различных личностных качеств, освоение различных способов деятельности и т.д.),
- изучение субъектных результатов для учителя (приобретение новых компетенций),
- психолого- педагогические диагностики,
- анализ достигнутых педагогом результатов.
7.3. Экспертная комиссия составляет экспертное заключение (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) по итогам изучения инновационного опыта и дает рекомендации по его практическому применению с целью его дальнейшего продвижения.
7.4. Обработка фактического материала и его оформление с целью дальнейшего продвижения осуществляется в соответствии с рекомендуемым экспертной комиссией перечнем в следующих формах:
- карта инновационного (передового) педагогического опыта,
- экспертное заключение,
- описание способов и приемов, дающих положительный эффект (доклады, рефераты, статьи и др.),
- учебные программы, разработки уроков, дидактические материалы, интерактивные и мультимедийные пособия, электронные тесты, контрольно-измерительные материалы, видеоматериалы, учебно-методические пособия и т.д.,
- методические пособия и рекомендации,
8. О поощрении руководителя и членов внутришкольного объединения «Школа передового педагогического опыта»
8.1. С целью поощрения данного вида деятельности руководителю внутришкольного объединения «Школа передового педагогического опыта», назначенному приказом директора образовательного учреждения, производится доплата в размере 10% от должностного оклада педагогического работника.
8.2.Членам внутришкольного объединения «Школа передового педагогического опыта» предоставляется творческий отпуск в количестве 2 дней дополнительно к ежегодному трудовому отпуску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Система работы Осташевской школы по распространению и обобщению передового педагогического опыта"
Педагогическая наука часто называет передовой педагогический опыт новаторством учителя, которое напрямую связано с умением педагога наблюдать и видеть необычное в обычных будничных вещах, это мастерст...
План работы внутришкольного объединения «Школа передового педагогического опыта» на 2012 – 2013 учебный год
План работы внутришкольного объединения «Школа передового педагогического опыта»на 2012 – 2013 учебный год...
Карта инновационного опыта учителей Школы передового педагогического опыта МБОУ СОШ №1 п. Степное Советского района Саратовской области
Карта инновационного (передового) педагогического опыта учителей участников группы Школа передового педагогического опыта по итогам работы в 2011-2012 учебном году....
Информационная справка о повышении квалификации, распространении передового педагогического опыта и работе с одаренными детьми учителя математики Казака Вадима Михайловича за 2011-2012 учебный год
Предлагается информационная справка о педагогической деятельности учителя математики города Челябинска Казака Вадима МИхайловича за 2011-2012 учебный год....
Обобщение передового педагогического опыта по теме: «Технология организации и проведения совместных занятий с дошкольниками и их родителями, способствующих формированию здорового образа жизни»
Предлагаю ознакомиться с обобщением многолетнего опыта работы с детьми и родителями в объединении дошкольников "Азбик", которое осуществляет свою деятельность во Дворце творчества детей и ...
Модель обобщения передового педагогического опыта работы
Данный материал содержит МОДЕЛЬ обобщения передового педагогического опыта (ОППО) работы Клементьевой Н.В. по проблеме «Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках ...
Справка МБОУ "Ашковская основная школа" о внесении материала в банк передового педагогического опыта на уровне образовательной организации
Справка МБОУ "Ашковская основная школа" о внесении материала в банк передового педагогического опыта на уровне образовательной организации...