Модель обобщения передового педагогического опыта работы
методическая разработка по информатике и икт на тему
Данный материал содержит МОДЕЛЬ обобщения передового педагогического опыта (ОППО) работы Клементьевой Н.В. по проблеме «Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках информатики и ИКТ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МОДЕЛЬ
обобщения передового педагогического опыта (ОППО) работы Клементьевой Н.В. по проблеме «Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках информатики и ИКТ»
№ | Компонент | Содержание |
1. | Название темы | Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках информатики и ИКТ. |
2. | Аннотация | Сегодня мы видим тенденцию к ухудшению здоровья у учащихся. Причин для этого множество: неполноценное питание, гиповитаминоз, химическое загрязнение окружающей среды, отсутствие навыков и привычек здорового образа жизни. При формировании ценности здорового и безопасного образа жизни необходимо создание благоприятного психологического климата, обеспечение рациональной организации учебного процесса. Поэтому использование в своей работе комплекса упражнений, направленных на соблюдение требований СанПиН, помогут формировать ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках информатики и ИКТ. |
3. | Актуальность проблемы | Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) – совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья. Поэтому важной проблемой становится проблема несоблюдение учащимися СанПиН требований к урокам. Суть этой проблемы в противоречии между активно-деятельностной природой ребёнка и социально-педагогическими условиями его жизни. |
4. | Анализ изученной литературы по проблеме | Проблеме здоровьесбережения в школе в последнее время уделяется много внимания. Изучению методики и технологии здоровьесбережения посвящены многие научные труды, в частности В.Ф.Базарного, а, также «Здоровьеформирующие образовательные технологии» - Н.К. Смирнова. Н.П.Никитин, Л.А.Никитина «Резервы здоровья наших детей», «Методика развития Никитиных», дыхательная гимнастика Стрельниковой и др. |
5. | Определение предмета и задач обобщения опыта | Предмет – методики формирования ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках информатики и ИКТ. На основании изученного материала, поставлена задача классифицировать элементы урока позволяющие формировать ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках информатики и ИКТ. |
6. | Анализ целей, задач работы педагога | Цель — выстроить систему работы на уроках информатики и ИКТ, позволяющую формировать у учащихся ценностное отношение к здоровому и безопасному образу жизни. Задачи:
педагогическую практику по решению проблемы формирования ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках информатики и ИКТ.
здорового и безопасного образа жизни и отбор педагогических средств для проверки её эффективности.
здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью). |
7. | Описание системы взаимодействия педагога и учащимися | В своей работе я использую такие формы взаимодействия с учащимися, которые позволяют школьникам приобретать социальные знания, получать опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, получать опыт самостоятельного общественного действия. Для этого учащиеся выполняют творческие работы по теме «Здоровье»: презентации "Гимнастика для глаз" (5 кл.), «ЗОЖ» (8 кл.). Средствами любого графического редактора создать плакат "ЗОЖ" (6 кл.), в текстовом процессоре Microsoft Word создайте словесную модель "Компьютер и здоровье", представьте описание объекта "здоровье" в форме пятистрочника, создайте многоуровневый список действий по сохранению своего здоровья (7 кл.), создайте реферат на тему "Как сохранить здоровье?"(11 кл.) Участвуют в создании проектов на темы: "Быть здоровым это модно", "Влияние компьютера на здоровье школьников". |
8. | Описание и анализ полученных показателей в деятельности | Проводимое в конце года анкетирование, позволяет сделать вывод о том, что большая часть учащихся соблюдает правила работы за компьютером. |
9. | Выводы, заключение по представленному обобщению опыта | Систематическое использование на уроках информатики и ИКТ физкультминуток, смены видов деятельности, соблюдения требований СанПиН, позволяет формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни и бережного к нему отношения у учащихся. Данный опыт адресован учителям информатики и ИКТ и может быть полезен для систематического использования на уроках информатики. Тренировочные упражнения для снятия усталости глаз можно рекомендовать учителям-предметникам для использования на своих уроках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Система работы Осташевской школы по распространению и обобщению передового педагогического опыта"
Педагогическая наука часто называет передовой педагогический опыт новаторством учителя, которое напрямую связано с умением педагога наблюдать и видеть необычное в обычных будничных вещах, это мастерст...
обобщения передового педагогического опыта
Уровень опыта по заключается в комбинации традиционной и развивающей системы обучения, которая прививает интерес к удивительной науке химии, формирует научное мировоззрение, расширяет кругозор учащихс...
обобщения передового педагогического опыта
Уровень опыта по заключается в комбинации традиционной и развивающей системы обучения, которая прививает интерес к удивительной науке химии, формирует научное мировоззрение, расширяет кругозор учащихс...

Обобщение передового педагогического опыта по теме: «Технология организации и проведения совместных занятий с дошкольниками и их родителями, способствующих формированию здорового образа жизни»
Предлагаю ознакомиться с обобщением многолетнего опыта работы с детьми и родителями в объединении дошкольников "Азбик", которое осуществляет свою деятельность во Дворце творчества детей и ...
Памятка по обобщению передового педагогического опыта
Памятка по обобщению передового педагогического опыта(рекомендации педагогам)...

МОДЕЛЬ обобщения передового педагогического опыта (ОППО) работы педагога по одной из проблем
Модель обобщения передового педагогического опыта по теме "Технология проектирования рабочей программы по биологии в условиях внедрения ФГОС"....

Обобщение передового педагогического опыта по теме: "Декоративно-прикладное направление как средство нравственно-эстетического воспитания школьников".
Воспитание духовно-нравственных, эстетических начал личности – важнейшая задача педагогики. Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономичес...