"Система работы Осташевской школы по распространению и обобщению передового педагогического опыта"
презентация по теме
Педагогическая наука часто называет передовой педагогический опыт новаторством учителя, которое напрямую связано с умением педагога наблюдать и видеть необычное в обычных будничных вещах, это мастерство учителя, обеспечивающее высокое качество знаний учащихся, возможность всестороннего развития и высокий уровень воспитанности.
Главным ресурсом нашей школы является повышение эффективности кадрового потенциала, способного обеспечивать принципиально новый уровень образования. На осуществление приоритетных направлений развития образовательной системы ориентирована деятельность методической службы школы.Цель ее: оказание действенной помощи учителям, классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_seminare.doc | 58.5 КБ |
obobshchenie_opyta.ppt | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Осташевская средняя общеобразовательная школа»
Подготовила:
Власова Татьяна Ивановна
Зам.директора по УВР
2010 год
Сл. 1 заставка
Сл. – 2. Педагогическая наука часто называет передовой педагогический опыт новаторством учителя, которое напрямую связано с умением педагога наблюдать и видеть необычное в обычных будничных вещах, это мастерство учителя, обеспечивающее высокое качество знаний учащихся, возможность всестороннего развития и высокий уровень воспитанности.
Главным ресурсом нашей школы является повышение эффективности кадрового потенциала, способного обеспечивать принципиально новый уровень образования. На осуществление приоритетных направлений развития образовательной системы ориентирована деятельность методической службы школы.
Сл.-3. Цель ее: оказание действенной помощи учителям, классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.
Сл.-4. Структура методической службы представляет собой механизм взаимосвязанной работы между всеми звеньями.
Администрация
Методический совет
Педагогический совет
МО Учителей словесников | МО Учителей математики | МО Учителей Естественнонаучного цикла | МО Учителей начальных классов | МО Классных руководителей |
Руководители методических объединений
Школьная библиотека
Система повышения квалификации учителей
Ведущая роль принадлежит Методическому совету, в состав которого входят администрация и все руководители ШМО.
Сл.-5. Темы, над которыми работают МО, созвучны с методической темой школы: «Формирование творческой индивидуальности школьника в условиях дифференцированного подхода в обучении и воспитании».
Сл.-6. Методический совет курирует и координирует деятельность всех методических объединений, организовывает инновационную и проектно-исследовательскую деятельность, занимается вопросами совершенствования содержания образования, оказывает педагогическую поддержку молодым специалистам, (сл.-7) разрабатывает локальные акты, мероприятия по обобщению и распространению педагогического опыта учителей, участвует в подготовке и проведении педагогического совета школы, (сл.-8) которые стали все чаще проводиться в нетрадиционной форме: деловой игры, круглого стола,
аукциона педагогических идей, мозгового штурма.
Система работы по обобщению опыта. (Сл.-9)
- (сл.10) Самообразование, самоанализ, самооценка учителя.
Учителя постоянно знакомятся с современными научными исследованиями ученых в области педагогики и методики преподавания; (сл.-11) изучают опыт коллег по организации различных форм уроков, их оценке, инновационным технологиям. И сами делятся своим опытом.
(сл.-12) Тишакова Н.А. учитель русского языка и литературы, проявляет интерес к деятельности юных краеведов, стремится передать юному поколению свои знания, опыт и творческое восприятие окружающей жизни, целенаправленно ведет работу по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию. Под ее руководством краеведческая группа «Истоки» разработала и провела экскурсии для учащихся школы: «Деревенский быт 50-60-х годов 20 века», «Страницы истории Осташево», «Мир не узнаешь, не зная края своего». (сл.-13) Мярц Л.В., руководитель ШМО русского языка и литературы, умело организует предметные недели и проектно-исследовательскую деятельность, ее ребята подготовили проект «Официальный деловой стиль. Язык деловых бумаг. Портфолио учащихся». А ученица Качайкиной Надежды Борисовны, учителя математики, успешно защитила проект на тему: «Симметрия в декоративно-прикладном искусстве» и стала дипломантом Международного конкурса юных математиков.
Все это направлено на углубление профессионально-методических знаний, совершенствование уровня предметной подготовки учителя.
- (сл.-14) Обобщение опыта в школе.
Руководители методических объединений в свою очередь изучают опыт учителей - предметников и представляют его на заседаниях ШМО, методическом и педагогическом советах, предметных неделях, школьных конференциях.
(Сл.-15) Лесникова М.К., руководитель МО естественно-научного цикла, возглавляет школьное лесничество «Лесовед». Юные друзья природы каждую весну сажают, а осенью подсаживают елочки, мастерят скворечники и развешивают их для пернатых, оборудуют зоны отдыха в лесу. Помимо практических занятий ребята занимаются творчеством, ежегодно участвуя в слете школьных лесничеств Московской области и районных конкурсах агитбригад по экологии.
(сл.-16) По инициативе А.П. Терновской конкурс «Самый классный классный» стал традиционным, в результате о лучших классных руководителях нашей школы узнали не только в районе, но и в области.
(сл.-17) Ежегодно проводятся единые классные часы, в рамках которых руководитель МО начальных классов Мехова Татьяна Анатольевна объединила учителей вокруг идеи создания проектов «Жить, чтобы помнить», «Осташево- край изумрудный и сказочный», «Музей пушкинских сказок».
- (сл.-18) Оценка педагогической деятельности учителя администрацией школы.
Очень важно поддержать и дать толчок для дальнейшего развития творчества учителя, распространения его опыта среди членов педагогического сообщества на районном, региональном, областном уровне. Эта одна из основных задач администрации.
(Сл.-19) В прошлом году в рамках методической недели в профессиональном конкурсе «Фестиваль педагогических идей» поделились своим опытом 10 педагогов школы, представив свои методические разработки, показав мастер-классы. На литературно-краеведческой конференции был обобщен опыт учителей русского языка Мярц Л.В. и Тишаковой Н.А. по теме: «Осташевское поселение». Материалы этой работы хранятся в краеведческом музее Гимназии № 1.
(Сл.-20) В 2008 Качайкина Н.Б. стала победителем районного Педагогического марафона классных руководителей «Учительство Подмосковья – воспитанию будущего поколения России» в номинации: «Классный руководитель – это посредник между растущей личностью и окружающем миром в формировании духовно- нравственных ценностей».
(сл.-21) Учителя школы принимают активное участие в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года». Лауреатами этого конкурса стали: учитель начальных классов с высшей квалификационной категорией Фирюлина Т.В. (2008г.), учитель биологии с высшей категорией Лесникова М.К. (2009г.), учитель физики с высшей категорией Подольская Л.В. (2010г.). Участие в этом конкурсе характеризует стремление учителей не только к передаче своего опыта, но и восприятию чужого опыта, его конкурентоспособность.
(Сл.-22) В 2009 году учитель биологии Лесникова М.К. стала победителем конкурса учителей Московской области победителей ПНПО за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образовании. С этого же года на базе нашей школы под ее руководством стал работать ресурсный центр, где Мария Константиновна проводит мастер-классы и делится своим опытом с учителями района.
(Сл.-23) Учитель начальных классов и классный руководитель Дыленок Л.В. стала победителем областного Педагогического марафона классных руководителей в номинации «Классный руководитель – координатор взаимодействия педагогов, семьи, социума». Затем эти учителя принимали участие в зональной конференции «Педагогические достижения учителей – победителей ПНПО и лучших классных руководителей – новой школы».
(Сл.-24) Наши учителя с удовольствием участвуют во Всероссийском конкурсе «Открытый урок», предоставив публикации в электронном виде: у Лесниковой М.К. опубликован урок на тему: « Отдел Голосеменные растения. Особенности строения и жизнедеятельности, происхождения». Корнеева Л.Н. учитель информатики представила урок на тему: «Алгоритмы, способы описания алгоритмов, основные типы алгоритмов», а также опубликовала сценарий внеклассного мероприятия «Турнир современных рыцарей». Горячева Н.А., учитель химии, ежегодно направляет разработки уроков, электронные презентации, проекты, контрольные работы на Всероссийский конкурс «Фестиваль педагогических идей» в различные номинации.
Учитель русского языка Тишакова Н.А. имеет публикации своего опыта в журналах и сборниках: (сл.-25)
«Литература в школе» (2006г.), где опубликована статья на тему: «Запечатленные мгновения» в лирике Константина Романова», в журнале «Подмосковный летописец» - опубликованы сочинения ее учеников.
В этом году был подготовлен первый выпуск сборника научно - фантастических рассказов на тему: «Эра фантастики» с лучшими рассказами учащихся нашей школы.
(Сл.- 26)
«Ключевая роль в школе принадлежит учителю, - говорил Дмитрий Медведев, - Школа не может быть лучше своих учителей». И мы стараемся создать все условия для профессионального роста каждого педагога, чтобы они стали лучшими.
(сл.27)
Школа стала победителем национального проекта
«Лучшая школа России».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура методической службы МО учителей словесности МО учителей математики МО учителей естественно-научного цикла МО учителей начальных классов МО классных руководителей Администрация Педагогический совет Методический совет Руководители методических объединений Школьная библиотека Повышение квалификации учителей
Самообразование, самоанализ, самооценка учителя
Обобщение опыта в школе
Единые классные часы «Жить, чтобы помнить», посвященный Дню Победы; «Люблю тебя, мой край родной!, посвященный 530-летию Осташева; «Моя дружная и творческая семья», посвященный Году семьи.
Оценка педагогической деятельности учителя администрацией школы
Лауреаты конкурса «Учитель года» 2008 г. - Т.В. Фирюлина, учитель начальных классов высшей категории; 2009 г. – М.К. Лесникова,учитель биологии высшей категории; 2010 г. - Л.В. Подольская, учитель физики высшей категории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщения передового педагогического опыта
Уровень опыта по заключается в комбинации традиционной и развивающей системы обучения, которая прививает интерес к удивительной науке химии, формирует научное мировоззрение, расширяет кругозор учащихс...
обобщения передового педагогического опыта
Уровень опыта по заключается в комбинации традиционной и развивающей системы обучения, которая прививает интерес к удивительной науке химии, формирует научное мировоззрение, расширяет кругозор учащихс...
Обобщение передового педагогического опыта по теме: «Технология организации и проведения совместных занятий с дошкольниками и их родителями, способствующих формированию здорового образа жизни»
Предлагаю ознакомиться с обобщением многолетнего опыта работы с детьми и родителями в объединении дошкольников "Азбик", которое осуществляет свою деятельность во Дворце творчества детей и ...
Памятка по обобщению передового педагогического опыта
Памятка по обобщению передового педагогического опыта(рекомендации педагогам)...
Модель обобщения передового педагогического опыта работы
Данный материал содержит МОДЕЛЬ обобщения передового педагогического опыта (ОППО) работы Клементьевой Н.В. по проблеме «Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках ...
МОДЕЛЬ обобщения передового педагогического опыта (ОППО) работы педагога по одной из проблем
Модель обобщения передового педагогического опыта по теме "Технология проектирования рабочей программы по биологии в условиях внедрения ФГОС"....
Обобщение передового педагогического опыта по теме: "Декоративно-прикладное направление как средство нравственно-эстетического воспитания школьников".
Воспитание духовно-нравственных, эстетических начал личности – важнейшая задача педагогики. Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономичес...