Интегрированный урок физики и математики по теме: " Давление твёрдых тел".
методическая разработка (7 класс) на тему

Тема:Давление твёрдых тел

Цели: Закрепитьпонятие давления твёрдых тел, показать межпредметную связь физики и математики

Задачи:

                  - обучающие: повторить, закрепить и проверить на практике физические и математические понятия: давление, плотность, масса, площадь, сила, объём.

                  - развивающие: развивать навыки решения задач, практические навыки проведения экспериментальных работ, использовать полученные знания для объяснения физических процессов, развивать логическое и математическое мышление, умение выделять главное, обобщать.

                  - воспитательные: развивать интерес к предметам физика и математика, воспитание трудолюбия, умения доводить до конца начатую работу, воспитание умения работать коллективно.

 

Тип урока:закрепление изученного

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый интегрированный урок физики и математики в 7  классе

Учитель физики: Морыженкова Елена Александровна  

Учитель математики: Никитина Ирина Александровна

Тема: Давление твёрдых тел

Цели: Закрепить понятие давления твёрдых тел, показать межпредметную связь физики и математики

Задачи:

                  - обучающие: повторить, закрепить и проверить на практике физические и математические понятия: давление, плотность, масса, площадь, сила, объём.

                  - развивающие: развивать навыки решения задач, практические навыки проведения экспериментальных работ, использовать полученные знания для объяснения физических процессов, развивать логическое и математическое мышление, умение выделять главное, обобщать.

                  - воспитательные: развивать интерес к предметам физика и математика, воспитание трудолюбия, умения доводить до конца начатую работу, воспитание умения работать коллективно.

Тип урока: закрепление изученного

Оборудование:  динамометр, справочник, линейка, карточки с доп.заданиями, мультимедийная система ( проектор, экран, компьютер).

Ход урока:

  1. Организационный момент

II.        Объявление темы, цели и плана урока

  1. Повторение изученного материала (Презентация, слайд 1)

Привести в соответствие:

Плотность ….. .  V ……..  Н

Давление ……. .   S………Па

Площадь ……. .    p ……. ..кг

Масса………….  F……..  м2

сила ……………   р……… м3

объём ………….    m …… кг/ м3

 

     IV.       Устный счёт.

Вычислите и впишите значение физической величины.(Презентация, слайд 2)

F, Н

S, м2

p, Па

 

2

50

100

0,1

 

 

0,1

200

10

 

100

  1. Решение задач.

№ 1 (по рядам.)

     На полу находится кирпич размерами: высота -5 см, ширина –10 см, длина - 20 см. Его масса 2 кг. Какое давление оказывает кирпич на пол, находясь в трёх различных положениях?

 1 ряд- кирпич лежит плашмя, 2 ряд- на ребре, 3 ряд- на торце.       

   (Презентация, слайд 3, 4)

Ответ: 1 ряд- кирпич лежит плашмя: 1000 Па=1 кПа (S=0,02 м2 )

2 ряд- на ребре: 2000 Па=2 кПа (S= 0,01 м2)

3 ряд- на торце: 4000 Па=4 кПа (S= 0,005 м2)

Выводы: S= 0,005 м2 наименьшая, поэтому кирпич оказывает на пол наибольшее давление, находясь в положении на торце

№ 2 (решение у доски)

   Ящик весом 960 Н оказывает на опору давление 5 кПа. Какую площадь опоры имеет ящик? ( Презентация слайд 5)

Ответ: 0,192 м2

№ 3 (устная работа)

     На столе лежит спичечный коробок. Его повернули и поставили на боковую грань. При этом площадь опоры коробка уменьшилась в 2,2 раза. Изменилось ли давление и как? ( Презентация слайд 6)

Ответ: увеличилось в 2, 2 раза (давление обратно пропорционально площади опоры)

№ 4 (решение у доски)

     Мальчик производит давление15000 Па. Определите массу мальчика, если площадь подошв его обуви 0,032 м2?. (g ≈ 10Н/кг) ( Презентация слайд 7)

Ответ: 48 кг

№5 (самостоятельное решение с проверкой у доски)

      Книга производит на стол давление 100 Па. Определите массу книги, если её площадь опоры равна 0, 05 м2 ( g≈ 10Н/кг) ( Презентация слайд 8)

Ответ: 0, 5 кг

№ 6 (резерв)

( один из наиболее подготовленных учащихся решает у доски, остальные в тетрадях)

*. Вычислите какое давление оказывает на опору кубик из берёзы с ребром 4 дм (плотность берёзы 880 кг/ м3,   g=10 Н/ кг).        

 VI.  Физкультминутка ( Презентация слайд 9)

 VII.  Экспериментальная работа в парах. ( Презентация слайд 10)

Рассчитайте давление книги на стол (решение практической задачи).

VIII. Тест (с последующей взаимопроверкой)

Вариант 1

1.Единицу давления принято обозначать:

А. кг       Б. Па        В. Н       Г. км/с

2.Давление принято обозначать буквой:

А. t        Б. F       В. g      Г. p

3. Физическое тело, площадь которого 0,6 м2, оказывает на опору давление 1600 Па. Определите силу тяжести.

А. 960 Н           Б. 10 Н         В. 3000Н        Г. 0,00002 Н

4. Какой лопатой легче копать прямой или закруглённой?

А. прямой             Б. закруглённой          В. не имеет значения

5. Каким образом Ваша учительница по физике может уменьшить давление своего собственного тела на пол?

А. Одеть лыжи       Б. Взять в руки штангу         В. Одеть туфельки на тоненьких каблучках

Г. Взять в руки штангу  и одеть туфельки на тоненьких каблучках

Вариант 2

1.Давление принято обозначать буквой:

А. t        Б. F       В. g      Г. p

2.Единицу давления принято обозначать:

А. кг       Б. Па        В. Н       Г. км/с

3. Физическое тело, площадь которого 0,3 м2, оказывает на опору давление 1600 Па. Определите силу тяжести.

А. 1920 Н           Б. 480 Н         В. 600Н        Г. 0,00004 Н

4. Какой лопатой легче копать прямой или закруглённой?

А. прямой             Б. заострённой          В. не имеет значения

5. Каким образом Ваша мама может увеличить давление своего собственного тела на пол?

А. Одеть лыжи       Б. Взять в руки штангу         В. Одеть туфельки на тоненьких каблучках

Г. Взять в руки штангу  и надеть туфельки на тоненьких каблучках.

    IX.  Проверка ответов на тест. ( Презентация слайд 11)

     X.  Подведение итогов урока                                       

    XI.  Домашнее задание: Составить кроссворд, содержащий  не менее 10 физико-математических терминов + 2 задачи:

1) Определите давление, которое оказывает на арену цирковой слон, стоящий на одной ноге. Масса среднего слона 3,5 тонны, площадь подошвы 700 см2.

2) Спортсмен, масса которого 80 кг, скользит на коньках. Какое давление оказывает он на лед, если длина одного конька 40 см, а ширина лезвия 3 мм?

( Презентация слайд 12)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Привести в соответствие: объём площадь масса давление сила плотность кг Па Н кг / V S p F ρ m

Слайд 2

Вычислите и впишите значение физической величины F , H S , р , Па 2 50 100 0,1 0,1 200 10 100 100 1000 20 0,1

Слайд 3

Задача №1 На полу лежит кирпич размерами: высота- 5 см, ширина- 10 см, длина-20 см. Его масса 2 кг. Какое давление оказывает кирпич на пол?

Слайд 4

20 см 10 см 5 см 1000 Па 2000 Па 4000 Па

Слайд 5

Задача №2 Ящик весом 960 Н оказывает на опору давление 5 кПа. Какую площадь опоры имеет ящик? Ответ: 0,192 м2

Слайд 6

Задача №3 На столе лежит спичечный коробок. Его повернули и поставили на боковую грань. При этом площадь опоры коробка уменьшилась в 2, 2 раза. Изменилось ли при этом давление и как? Ответ: Увеличилось в2, 2 раза

Слайд 7

Задача № 4 Мальчик производит давление15000 Па. Определите массу мальчика, если площадь подошв его обуви 0,032 м2 ( g ≈ 10Н/кг) Ответ: 48 кг

Слайд 8

Задача № 5 Книга производит на стол давление 100 Па. Определите массу книги, если её площадь опоры равна 0, 05 м2 ( g ≈ 10Н/кг) Ответ: 0, 5 кг

Слайд 9

Физкультминутка

Слайд 10

Экспериментальное задание Определить, какое давление оказывает на стол учебник по физике

Слайд 11

Ответы к тесту I вариант II вариант 1. Б 1. Г 2. Г 2. Б 3. А 3. Б 4. Б 4. Б 5. А 5. Г

Слайд 12

Домашнее задание: 1) Определите давление, которое оказывает на арену цирковой слон, стоящий на одной ноге. Масса среднего слона 3,5 тонны, площадь подошвы 700см2 . 2) Спортсмен, масса которого 80 кг, скользит на коньках. Какое давление оказывает он на лед, если длина одного конька 40 см, а ширина лезвия 3 мм?

Слайд 13

Физкультминутка.

Слайд 14

http://smayli.ru/smile/dogs-1266.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок физики и математики Тема урока: Решение физических задач с помощью линейных уравнений

Урок на данную тему проводился в рамках открытого методического дня школы. На уроке присутствовали учителя не только школы и города, но школ Республики Хакасия. Всего на уроке было гостей 16 человек. ...

Авторская разработка плана интегрированного урока физики и географии на тему "Атмосферное давление" для 6 класса

Разработка урока изучения нового материала в 6 классе для учителей -смежников подразумевает более полное и подробное изучение новых терминов и понятий, что позволяет лучше понять и запомнить содержани...

Интегрированный урок (физика и математика) в 11 классе по теме: "Применение производной при решении физических зхадач" 16.04.2014г

План урока:Организационное начало урока,  целеполагание (6 мин.).Работа с кроссвордомПовторение: определение производной, геометрический смысл производной,  значение и применение произ...

Технологическая карта интегрированного урока физики и математики "Метрическая система мер"

Тема урока: Метрическая система мер.Тип урока: интегрированный урок повторения по теме «Метрическая система мер».Оборудование: проектор мультимедиа, Smart-доска, 3 ноутбука, напольные весы, грелка, ди...

Технологическая карта урока физики 7 класс по теме :"Давление. Единицы давления."

Технологическая карта урока физика 7 класс по теме : "Давление. Единицы давления."...

Интегрированный урок физики и математики "Строение атома Резерфорда. Создание динамической модели атома в Excel"

Технологическая карта к интегрированному уроку физики и информатики в 9 классе "Строение атома Резерфорда. Создание динамической модели атома в Excel"...