Интегрированный урок физики и математики Тема урока: Решение физических задач с помощью линейных уравнений
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Масалова Елена Геннадьевна

Урок на данную тему проводился в рамках открытого методического дня школы. На уроке присутствовали учителя не только школы и города, но школ Республики Хакасия. Всего на уроке было гостей 16 человек. Доска была оформлена красочно. На партах у учеников был заранее приготовлен раздаточный материал –  цветные карточки (напечатаны на цветной ксероксной бумаге), таблицы, оценочные листы. Было установлено оборудование для проведения лабораторной работы по измерению массы сахара-рафинада. Весь урок сопровождался красочной презентацией. Задача №1 была взята из материалов контрольного среза по физике в 8 классе, проводимого ранее министерством образования и науки Республики Хакасия. В процессе решения физических задач работает математический аппарат (составление линейного уравнения по определенной опорной схеме и нахождение неизвестной величины в линейном уравнении).  На урокедети работают легко и с интересом усваивают материал. Важно и то, что приобретаемые знания и навыки на таких уроках не только применяются  школьниками в их практической деятельности в стандартных учебных ситуациях, но и дают выход для проявления творчества, для проявления интеллектуальных способностей. Трудность при подготовке такого урока – это огромная подготовка раздаточного материала, но эти трудности оправдываются повышением интереса к предмету и мотивации к процессу обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

m

m

m

m

m

m

m

m

m

m

m

m

m

m

m

m

m

m

m

m

m

m

m

m

m

m

m

m

ρ

ρ

ρ

ρ

ρ

ρ

ρ

ρ

ρ

ρ

ρ

ρ

ρ

ρ

ρ

ρ

ρ

ρ

ρ

ρ

ρ

ρ

ρ

ρ

ρ

ρ

ρ

ρ

V

V

V

V

V

V

V

V

V

V

V

V

V

V

V

V

V

V

V

V

V

V

V

V

V

V

V

V

t

t

t

t

t

t

t

t

t

t

t

t

t

t

t

t

t

t

t

t

t

t

t

t

t

t

t

t

S

S

S

S

S

S

S

S

S

S

S

S

S

S

S

S

S

S

S

S

S

S

S

S

S

S

S

S


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по математике и физике в 7 классе по теме:«Решение физических задач с помощью линейных уравнений»

Математика  настолько универсальна, что при желании может интегрироваться с любым предметом. В каждом уроке математике можно найти связь, с какой либо дисциплиной.Общие задачи интеграции выстроил...

Урока "Решение задач с помощью линейных уравнений"

Разработка урока с использованием компетентностных задач...

Открытый (интегрированный) урок по физике и математике в 7 классе по теме: «Решение физических задач с помощью линейных уравнений»

Данный урок "Решение физических задач с помощью линейных уравнений" был проведен в рамках городского семинара для учителей физики и математики «Интеграция уроков физики и математики ка...

Урок-презентация проектных работ по алгебре на тему «Решение задач с помощью линейных уравнений» (7 класс)

Повторение основного теоретического материала по решению уравнений, вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс; ознакомление детей с этапами проектной деятельности....

Интегрированный урок по математике и истории. "Решение задач с помощью линейных уравнений. Третий поход Ивана Грозного на Казань"

Конспект интегрированного урока по математике и  истории. Тема по математике "Решение задач с помощью линейных уравнений" . Тема по истории "Третий поход Ивана Грозного на Казань&q...

Интегрированный урок алгебры и геометрии в 7б классе по теме: «Решение заданий по теме: «Отрезок и его длина» с помощью линейных уравнений»

Интегрированный урок алгебры и геометрии в 7б классе по теме: «Решение заданий по теме: «Отрезок и его длина» с помощью линейных уравнений»...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК АЛГЕБРА, ГЕОМЕТРИЯ. Тема: «Решение заданий по теме: «Отрезок и его длина» с помощью линейных уравнений».

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК АЛГЕБРА, ГЕОМЕТРИЯ. Тема: «Решение заданий по теме: «Отрезок и его длина» с помощью линейных уравнений»....


 

Комментарии

Масалова Елена Геннадьевна

Урок по физике и математике, предполагается проводить в конце 1 четверти в рамках обобщения и повторения учебного материала, форма проведения – соревнование с заполнением оценочных листов, работа в парах при проведении лабораторной работы.