Интегрированный урок физики и математики "Строение атома Резерфорда. Создание динамической модели атома в Excel"
план-конспект занятия по информатике и икт (9 класс)

Технологическая карта к интегрированному уроку физики и информатики в 9 классе "Строение атома Резерфорда. Создание динамической модели атома в Excel"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_stroenie_atoma.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока. Физика. 9 класс.

Дата 13.03.2019

Тема урока: Строение атома. Опыт Резерфорда. Динамические модели в электронных таблицах

Тип урока: интегрированный физика и информатика

Цели урока:

предметные: обучающиеся воспринимают эволюцию взглядов на природу атома, объясняют смысл и результаты опыта Резерфорда, расширяют знания и уменя при работе с электронными таблицами;
метапредметные:  формирование  целостных  представлений о  роли  ИКТ  при изучении  школьных  предметов  и  в  повседневной  жизни; способности увязать  учебное  содержание  с  собственным жизненным  опытом,  понять  значимость  подготовки  в  области информатики  и  ИКТ  в  условиях  развития  информационного общества;

личностные: осознают неполноту знаний по изучаемым предметам, проявляют интерес к новому содержанию, учатся  выражать свои мысли , самостоятельно делают .

Решаемые учебные задачи:  

1) повторение темы радиоактивность;

2) знакомство с эволюцией взглядов на природу и строение атома;

3) изучение и анализ опыта Резерфорда;

4)  обобщение и систематизация знаний в ходе решения задач и выполнении итогового теста;

5)  создание динамической модели атома в среде электронных таблиц;

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 рассаживаются по местам;

проверяют наличие принадлежностей, настраиваются на работу

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации , сотрудничества с учителем.

2.

Актуализация знаний

Повторение темы «Радиоактивность» в форме теста.

повторяют тему «Радиоактивность», отвечая на вопросы теста.

Познавательные УУД: закрепление материала, изученного на предыдущих уроках;

Личностные УУД: развитие памяти и мышления;

3

 Формулирование  темы и целей  урока

- Тема:

- Задачи:

- познакомить:

- вспомнить:

- ввести:

опираясь на материал повторения,

формулируют тему урока,

определяют цели и задачи урока.

Личностные УУД:

-  формирование логического мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка

4.

Создание проблемной ситуации

знакомство с эволюцией взглядов на природу и строение атома;

слушают выступления учеников об эволюции взглядов на строение атома; обсуждают в группах варианты объяснения строения атома и доказательства своего мнения;

заполняют интеллект-карту урока;

Познавательные УУД:

-осознавать эволюцию взглядов на природу атома;

- умение работать с интеллект - картами;

Личностные УУД:

-  развитие внимания и логического мышления, умения выделять главное,

4

Изучение новой темы

знакомство  с опытом Резерфорда по составу радиоактивного излучения; обсуждение с дальнейшим объяснением результатов  опыта.

смотрят видео и комментарии ученика об опыте Резерфорда;

обсуждают результаты опыта;

делают выводы о составе радиоактивного излучения;

делают выводы о строении атома по Резерфорду;

продолжают заполнять интеллект-карту урока.

Познавательные УУД:

- формулировать определение нового физического понятия;

- объяснять смысл и результаты опыта Резерфорда.

Регулятивные УУД:

-умение предвосхищать результат и уровень усвоения нового материала;

Личностные УУД:

- умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать:

- анализировать, обобщать и выделять главное.

6

Закрепление пройденного материала.

обеспечение усвоения новых знаний с помощью различных заданий в тетради и у доски;

проверка полноты и правильности  заполнения интеллект – карт.

проверяют правильность и полноту заполнения интеллек-карт;

решают   разноуровненвые задачи по изученной теме у доски и в тетради;

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности

Коммуникативные УУД:

- развитие  навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

- формирования навыков практического применения имеющихся знаний

7

Практический этап.

Работа в группах, парах.

работа с  готовыми тестовыми заданиями  на "новое" знание со взаимопроверкой в парах;

выполнение практической работы по динамическому моделированию за компьютером.

работают с итоговым тестом в парах;

осуществляют взаимопроверку;

работают в парах за компьютером;

демонстрируют полученные результаты на экране.

8

Рефлексия

Подведение итогов урока;

Домашнее задание  

определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы.

Литература:

  1. А. В.Перышкин, Е. М. Гутник. Физика – 9 кл. – М.: Дрофа, 2007.
  2. Ю.А. Сауров, В.В. Мултановский.  Квантовая физика. Модели уроков.     М.: Просвещение; Учебная литература, 1996.
  3. П.С. Кудрявцев. Курс истории физики. – М.: Просвещение,1974.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок физики и математики Тема урока: Решение физических задач с помощью линейных уравнений

Урок на данную тему проводился в рамках открытого методического дня школы. На уроке присутствовали учителя не только школы и города, но школ Республики Хакасия. Всего на уроке было гостей 16 человек. ...

Интегрированный урок физики и математики по теме: " Давление твёрдых тел".

Тема:Давление твёрдых тел Цели: Закрепитьпонятие давления твёрдых тел, показать межпредметную связь физики и математики Задачи: ...

Урок физики по теме "Строение атома" в 8 классе

Из воспоминаний Резерфорда: Это было, пожалуй, самым невероятным событием, которое я когда-либо переживал в моей жизни. Это было столь же неправдоподобным, как если бы вы произвели выстрел по обрывку ...

Анисимова В. В. Презентация к уроку физики 8 класса "Строение атомов"

Презентация к уроку физики 8 класса "Строение атомов"...

Интегрированный урок (физика и математика) в 11 классе по теме: "Применение производной при решении физических зхадач" 16.04.2014г

План урока:Организационное начало урока,  целеполагание (6 мин.).Работа с кроссвордомПовторение: определение производной, геометрический смысл производной,  значение и применение произ...

Технологическая карта интегрированного урока физики и математики "Метрическая система мер"

Тема урока: Метрическая система мер.Тип урока: интегрированный урок повторения по теме «Метрическая система мер».Оборудование: проектор мультимедиа, Smart-доска, 3 ноутбука, напольные весы, грелка, ди...

Проект интегрированного урока физики (физика-математика) в 7 классе по теме: "Решение задач на расчет Архимедовой силы".

Проект интегрированного урока физики (физика-математика) в 7 классе по теме:"Решение задач на расчет Архимедовой силы"....