Интегрированный урок физики и математики "Строение атома Резерфорда. Создание динамической модели атома в Excel"
план-конспект занятия по информатике и икт (9 класс)
Технологическая карта к интегрированному уроку физики и информатики в 9 классе "Строение атома Резерфорда. Создание динамической модели атома в Excel"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_stroenie_atoma.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Физика. 9 класс.
Дата 13.03.2019
Тема урока: Строение атома. Опыт Резерфорда. Динамические модели в электронных таблицах
Тип урока: интегрированный физика и информатика
Цели урока:
предметные: обучающиеся воспринимают эволюцию взглядов на природу атома, объясняют смысл и результаты опыта Резерфорда, расширяют знания и уменя при работе с электронными таблицами;
метапредметные: формирование целостных представлений о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
личностные: осознают неполноту знаний по изучаемым предметам, проявляют интерес к новому содержанию, учатся выражать свои мысли , самостоятельно делают .
Решаемые учебные задачи:
1) повторение темы радиоактивность;
2) знакомство с эволюцией взглядов на природу и строение атома;
3) изучение и анализ опыта Резерфорда;
4) обобщение и систематизация знаний в ходе решения задач и выполнении итогового теста;
5) создание динамической модели атома в среде электронных таблиц;
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | рассаживаются по местам; проверяют наличие принадлежностей, настраиваются на работу | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации , сотрудничества с учителем. | |
2. | Актуализация знаний | Повторение темы «Радиоактивность» в форме теста. | повторяют тему «Радиоактивность», отвечая на вопросы теста. | Познавательные УУД: закрепление материала, изученного на предыдущих уроках; Личностные УУД: развитие памяти и мышления; |
3 | Формулирование темы и целей урока | - Тема: - Задачи: - познакомить: - вспомнить: - ввести: | опираясь на материал повторения, формулируют тему урока, определяют цели и задачи урока. | Личностные УУД: - формирование логического мышления Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка |
4. | Создание проблемной ситуации | знакомство с эволюцией взглядов на природу и строение атома; | слушают выступления учеников об эволюции взглядов на строение атома; обсуждают в группах варианты объяснения строения атома и доказательства своего мнения; заполняют интеллект-карту урока; | Познавательные УУД: -осознавать эволюцию взглядов на природу атома; - умение работать с интеллект - картами; Личностные УУД: - развитие внимания и логического мышления, умения выделять главное, |
4 | Изучение новой темы | знакомство с опытом Резерфорда по составу радиоактивного излучения; обсуждение с дальнейшим объяснением результатов опыта. | смотрят видео и комментарии ученика об опыте Резерфорда; обсуждают результаты опыта; делают выводы о составе радиоактивного излучения; делают выводы о строении атома по Резерфорду; продолжают заполнять интеллект-карту урока. | Познавательные УУД: - формулировать определение нового физического понятия; - объяснять смысл и результаты опыта Резерфорда. Регулятивные УУД: -умение предвосхищать результат и уровень усвоения нового материала; Личностные УУД: - умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать: - анализировать, обобщать и выделять главное. |
6 | Закрепление пройденного материала. | обеспечение усвоения новых знаний с помощью различных заданий в тетради и у доски; проверка полноты и правильности заполнения интеллект – карт. | проверяют правильность и полноту заполнения интеллек-карт; решают разноуровненвые задачи по изученной теме у доски и в тетради; | Познавательные УУД: - развитие познавательной активности Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: - формирования навыков практического применения имеющихся знаний |
7 | Практический этап. Работа в группах, парах. | работа с готовыми тестовыми заданиями на "новое" знание со взаимопроверкой в парах; выполнение практической работы по динамическому моделированию за компьютером. | работают с итоговым тестом в парах; осуществляют взаимопроверку; работают в парах за компьютером; демонстрируют полученные результаты на экране. | |
8 | Рефлексия | Подведение итогов урока; Домашнее задание | определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы. |
Литература:
- А. В.Перышкин, Е. М. Гутник. Физика – 9 кл. – М.: Дрофа, 2007.
- Ю.А. Сауров, В.В. Мултановский. Квантовая физика. Модели уроков. М.: Просвещение; Учебная литература, 1996.
- П.С. Кудрявцев. Курс истории физики. – М.: Просвещение,1974.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок физики и математики Тема урока: Решение физических задач с помощью линейных уравнений
Урок на данную тему проводился в рамках открытого методического дня школы. На уроке присутствовали учителя не только школы и города, но школ Республики Хакасия. Всего на уроке было гостей 16 человек. ...
Интегрированный урок физики и математики по теме: " Давление твёрдых тел".
Тема:Давление твёрдых тел Цели: Закрепитьпонятие давления твёрдых тел, показать межпредметную связь физики и математики Задачи: ...
Урок физики по теме "Строение атома" в 8 классе
Из воспоминаний Резерфорда: Это было, пожалуй, самым невероятным событием, которое я когда-либо переживал в моей жизни. Это было столь же неправдоподобным, как если бы вы произвели выстрел по обрывку ...
Анисимова В. В. Презентация к уроку физики 8 класса "Строение атомов"
Презентация к уроку физики 8 класса "Строение атомов"...
Интегрированный урок (физика и математика) в 11 классе по теме: "Применение производной при решении физических зхадач" 16.04.2014г
План урока:Организационное начало урока, целеполагание (6 мин.).Работа с кроссвордомПовторение: определение производной, геометрический смысл производной, значение и применение произ...
Технологическая карта интегрированного урока физики и математики "Метрическая система мер"
Тема урока: Метрическая система мер.Тип урока: интегрированный урок повторения по теме «Метрическая система мер».Оборудование: проектор мультимедиа, Smart-доска, 3 ноутбука, напольные весы, грелка, ди...
Проект интегрированного урока физики (физика-математика) в 7 классе по теме: "Решение задач на расчет Архимедовой силы".
Проект интегрированного урока физики (физика-математика) в 7 классе по теме:"Решение задач на расчет Архимедовой силы"....