Методические рекомендации коллегам по подготовке и работе с учащимися над исследовательскими проектами
презентация по теме
Из опыта исследовательской работы с учениками выполнена учителем биологии МКОУ СОШ №251 с углубленным изучением отдельных предметов ЗАТО город Фокино Приморского края Щеколдиной Маргаритой Анатольевной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendacii_kollegam__po_podgotovke_i_rabote__nad.pptx | 246.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследовательская работа При выполнении исследовательской работы очень большие возможности открываются с использованием компьютерных и цифровых технологий. Качественные цифровые фотографии, иллюстрирующие результаты опытов, сводные таблицы, диаграммы и графики ,возможность постоянного пополнения материала – результат использования ИКТ в работе. Возможность использования данного материала на уроках биологии.
Проект – это самостоятельно реализуемая обучаемым работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности. Соотносится с определенной темой Имеет четкую структуру Делится на подтемы, каждая из которых заканчивается заданием к проектной работе. Разрабатывается в течение определенного времени
Рекомендации по работе над проектом 1 этап подготовительный Провожу общую консультацию для ребят (с объяснениями ,инструктажем и рекомендациями ) 2 этап работа над выполнением (проекта, исследовательской работы). Рекомендации по изучению проблемы: а )четко обозначь тему работы б )определи проблему в )глубоко изучи и осмысли ее г )выстрой логическую последовательность изложения данной проблемы. д )предложи пути ее решения Рекомендации по работе над теоретической частью: а)подбери литературу по изучаемой теме, познакомься с ее содержанием. б)составь план реферата. в)используя рекомендации учителя напиши теоретическую часть (проекта, исследовательской работы). г )прочитай текст и отредактируй его. Д )правильно оформи работу.
Рекомендации по работе с первоисточником: а) прочитай текст материала б) выдели главное из второстепенного в) подчеркни и разбери непонятные слова г) найди им объяснения (в справочниках) самостоятельно или с помощью учителя д) разбей текст на смысловые части и выдели главные е) отбирая материал из каждого первоисточника на отдельный лист, выделяй слова фразы абзацы ж) не искажай мысль автора з) стремись к краткому изложению материала и) не забывай делать сноски на первоисточники ( в тексте ,после каждого отрывка, взятого из одного первоисточника, в скобках указывается номер, под которым этот источник записывается в списке используемой литературы.) к) используй несколько первоисточников л) сделай выводы по теоретической части работы м) закончив работу составь список используемой литературы.
Примерный план оформление (проекта , исследовательской работы): 1 Титульный лист 2 Цитата,тезис стихотворение на выбранную тему 3 Введение(актуальность, мотивация) 4 Цель по теоретической части 5 Теоритическая часть 6 Вывод по теоретической части 7 Практическая часть 8 Цель по практической части 9 Методика исследования(разработка выполнения спланированных практических мероприятий)Например: Анкетирование респондентов; сбор, сравнение и анализ статистических данных, наблюдений, выполненных исследований; проведение практических работ или опытов; интервью специалистов; подборка материалов СМИ; фотоматериалов, рисунков и т.д. 10 Описание выполнения работы 11 Занесение полученных данных в таблицы 12 Построение графиков и диаграмм отражающих наглядность табличных данных 13 Вывод по практической части 14 Заключение по всей работе 15 Список используемой литературы(название , автор, год издания, издательство, количество страниц) 16 Тезисы :(тема работы, выполнил, руководитель, цель по теоретической части, цель по практической части, краткое изложение материала выводы, заключение.) 17 Приложения(графики, таблицы, рисунки, портреты, схемы, фотоматериалы, материалы СМИ , карты, диаграммы и т. д. ) 18 Рецензия
3 этап -защита проекта(исследовательской работы) с использованием ИКТ(в виде презентаций ) 1Примерные рекомендации по представлению работы: а) почему выбрана данная тема? и какова цель по теоретической части? б) чем эта тема интересна ,в чем ее актуальность? в) каково ее значение для тебя лично? 2Сообщение об использованных первоисточниках , краткое изложение основных идей: а) характеристика источников б) что ты узнал нового из дополнительной литературы по данной теме? в) какие выводы ты можешь сделать изучив теоретический материал? 3Краткое изложение твоего исследования: а) какова цель и методика твоей практической работы? б) в чем заключалось твое практическое исследование? в) каких результатов ты добился? г) какие выводы ты сделал по практической части работы? 4Заключение по работе: а) личные открытия, ( твои мысли ,наблюдения, выводы.) б) составление прогнозов….и т.д. в) предложение Ваших рекомендаций для респондентов .
5 Рекомендации по защите работы : а)Во время защиты проекта (исследовательской работы) следите за грамотностью речи, опираясь на доказательную базу из практической части (в виде- табличных данных ,графиков, схем, диаграмм, приложений.) б) во время защиты своей работы излагайте материал эмоционально Помните: проект(исследовательская работа)-это сложная ,трудоемкая, кропотливая познавательная деятельность, которая с одной стороны способствует формированию и развитию мировоззрения ,а с другой стороны является демонстрацией самостоятельности учащихся в обучении, их мотивированности выбора изученных тем , уровня знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении данного предмета. А теперь предлагаем нашу разработку Вам в помощь, для дальнейшей работы в исследовательской деятельности.
Тема: « Влияние школьной среды и её нагрузок на здоровье подростка » . Выполнила: Соловьёва Мария -10 класс Руководитель: Щеколдина М.А.- учитель биологии и экологии. Цель работы : Прогнозировать вмешательства человека в природную среду. Мотивация : По данным статистики в последние годы происходит резкое ухудшение здоровья детей: увеличение хронических заболеваний, сокращение числа здоровых выпускников по окончанию школы. Всё это заставляет задуматься, поскольку через школу проходит всё население, и на этом этапе социализации личности формируется индивидуальное здоровье детей и всего общества.
Тема: Социальная окружающая среда (потребление алкоголя, табака и наркотических веществ) и её влияние на организм человека» Выполнила: Ляшова Ирина 10 класс Руководитель : Щеколдина биологии. Цель: Изучить социальную среду человека, его вредные пристрастия и привычки, исследовать их влияние на здоровье человека и репродуктивное здоровье женщины. Собрать статистические данные о приобщении людей к вредным привычкам. Выяснить причины оказавшие влияние на ребят или побудившие на принятия решения опробовать наркотические вещества и начать употреблять алкоголь и курить сигареты.
Самый большой вред курение наносит нерожденным детям. Мотивация: Мир изменился всего за несколько десятилетий. Возникла проблема отношений природы и общества, а также проблема сохранения здоровья человека. Профилактика болезней стали не только экологическими проблемами, но и проблемами, от состояния и днамики которых во многом зависит инаше будущее.
Курение- безнадежная дорога к СМЕРТИ!!! Бросайте курить, пока ваш организм……… Не погиб! Помните!!! Курение- вредит вашему здоровью!
Традиционные методы и формы обучения направлены прежде всего на передачу готовых знаний учащимся, а новый стандарт биологического образования ставит другие цели, среди которых: развитие творческих способностей школьников. Для этого необходимы совершенно другие методы и приёмы, одним из актуальных среди которых является использование креативных заданий - именно такие задания развивают фантазию, воображение, ассоциативность мышления , т.к. предполагают создание школьником собственного продукта: идеи, коллекции, гербария и т.д., именно такие задания пополняют опыт творческой деятельности учащихся.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ по географии.
В работе дан теоретический и практический материал по подготовке учащихся к ГИА....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ К ЕГЭ (ПИСЬМО И ГОВОРЕНИЕ)
Цель данной работы – поделиться опытом работы с учащимися 11 классов по подготовке к Единому Государственному Экзамену. Проанализировав результаты, полученные учащимися гимназии № 1512 в 2010-2011 уче...
Методические рекомендации по организации индивидуальной работы с учащимися и родителями.
Забота воспитателя о создании в отделении благотворной среды для формирования личности каждого ребенка с педагогическим проектированием, обеспечением индивидуальной траектории развития учащихся, с пои...
Методические рекомендации по подготовке учащихся к диагностическим работам по иностранному языку в 5 классе
Диагностические работы по иностранным языкам для всех уровней образования обязательно включают задания, позволяющие оценить уровень сформированности навыка смыслового чтения. Именно на этот вид деятел...
Методические рекомендации по подготовке учащихся к конкурсу ораторского искусства на английском языке (из личного опыта работы).
Любая подготовка к конкурсу подразумевает систематическую работу с планируемым результатом.Конкурс ораторского искусства требует как владения английским языком на достаточно высоком уровне, так и быст...
Методические рекомендации по подготовке учащихся к ГИА: из опыта работы
ЕГЭ – серьёзный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего, стремящегося само реализоваться в новой социокультурной ситуации, продолжить образование и овладеть профессио...
Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку: «Практические аспекты подготовки учащихся к заданиям по орфографии Единого государственного экзамена. Ловушки ЕГЭ ».
Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку: «Практические аспекты подготовки учащихся к заданиям по орфографии Единого государственного экзамена. Ловушки ЕГЭ »...