Методические рекомендации по подготовке учащихся к ГИА: из опыта работы
статья
ЕГЭ – серьёзный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего, стремящегося само реализоваться в новой социокультурной ситуации, продолжить образование и овладеть профессиональными навыками. Только совместная кропотливая работа учителя и учащихся при поддержке родителей может привести к успеху.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_podgotovke_uchashchihsya_k_gia.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по подготовке учащихся к ГИА:
из опыта работы.
Ряшина Вера Владимировна,
учитель математики,
первая квалификационная категория,
МБОУ «Новопортовская школа-интернат имени Л. В. Лапцуя»
ЕГЭ – серьёзный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего, стремящегося само реализоваться в новой социокультурной ситуации, продолжить образование и овладеть профессиональными навыками.
Подготовка к сдаче ЕГЭ по математике должна идти через приобретение и освоение конкретных математических знаний. Только это обеспечит выпускнику успешную сдачу экзамена.
Каждый обучающийся в процессе обучения должен иметь возможность получить полноценную подготовку к выпускным экзаменам, освоить тот объем знаний, умений и навыков, который необходим для успешной сдачи ГИА.
Моя задача – научить всех обучающихся с учетом их возможностей и способностей. Это очень трудная и ответственная работа. Моя работа как учителя – предметника включает в себя:
- изучение нормативных документов по итоговой аттестации;
- изучение демоверсий КИМ и изменений в них;
- ведение диагностических карт
- индивидуальный и дифференцированный подход в обучении на уроках математики;
- работа со слабоуспевающими выпускниками;
- проведение и учет посещения дополнительных и индивидуальных занятий;
Для успешной сдачи экзаменов обучающийся должен быть подготовлен не только практически, но и психологически. Поэтому на своих уроках, выполняя типовые задания, подчеркиваю возможность их решения каждым учеником – это ситуация успеха. На занятиях стараюсь создать атмосферу комфортности, взаимопонимания. На своих уроках я делаю установку на то, чтобы все должны быть поняты и услышаны учителем и учеником в классе.
Подготовка к сдаче экзамена начинается с пятого класса. Основной задачей в 5-6 классах считаю формирование вычислительной культуры учащихся. Устный счёт на каждом уроке.
Кроме этого, систематически на уроках каждому раздаю КИМ ГИА: в 8-9 классах – за основную школу, в 10-11 классах – за полную среднюю школу. Прошу ребят найти в тесте те задания, с которыми они могут справиться уже сегодня, выслушиваю их предложения по решению, а затем вместе ищем рациональное решение; ряд проверочных работ даю по материалам итоговой аттестации.
Пользоваться калькулятором не рекомендую, объясняя его вред. Показываю ребятам некоторые способы быстрого вычисления.
Большое внимание уделяю обязательному заучиванию правил и формул, это одна из важнейших задач при подготовке учащихся к экзаменам. Для этого после изучения теоретических вопросов темы провожу математические диктанты по основным формулам и простейшим примерам их применения.
Знакомлю учащихся со структурой теста, временными рамками, нормами оценивания экзаменационной работы, условиями проведения экзамена и начинаю обучать «технике сдачи теста»:
- строгий самоконтроль времени;
- определение трудности заданий;
- применение приёма «прикидки» результата подстановкой;
- использование метода «пристального взгляда».
Одним из немаловажных факторов качественной подготовки к ГИА, на мой взгляд, является работа кабинета математики, где оформлен информационный стенд, отражающий общую информацию, связанную с итоговой аттестацией. Имеются материалы ЕГЭ и ОГЭ по математике: демонстрационный вариант КИМ, инструкция по выполнению работы, инструкция по заполнению бланков, спецификация экзаменационной работы по математике, методические и психолого-педагогические рекомендации подготовки к сдаче ЕГЭ, график индивидуальных занятий по подготовке к ЕГЭ, список литературы и адреса сайтов. В кабинете математики собраны образцы демоверсий экзаменационных работ, диагностические работы за предшествующие годы, литература для подготовки к ЕГЭ и ГИА.
На консультациях проводятся диагностические работы, позволяющие проверить уровень усвоения материала, для каждой контрольной работы заведены папки, в которых находятся КИМы, их решения, мониторинг, который позволяет проводить отслеживание результативности каждого ученика. Сначала решаем по заданиям, по темам и только в 11 классе (декабрь) начинаем решать варианты КИМов.
Также провожу домашние контрольные работы, «запускаю» в класс несколько вариантов тестов, затем провожу консультацию, и на доску выносим задания, вызвавшие затруднения у большинства учащихся.
Конечно, за последние годы научилась использовать урочное время для подготовки к экзамену, но этого недостаточно, поэтому в 8-11 классах систематически провожу факультативную работу по предмету: элективные курсы «Решение уравнений и неравенств с модулем и параметрами», «Логические основы математики».
Ежегодно пополняю кабинет математики новыми дидактическими материалами для урочной и внеурочной деятельности, способствующими развитию у школьников интереса к математике, активизации мыслительной деятельности, выявлению детей, проявляющих особый интерес к предмету и в первую очередь повышению качества знаний по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Неотъемлемым элементом подготовки к ЕГЭ является обучение заполнению бланков, некоторые диагностические контрольные работы провожу на бланках ЕГЭ.
Родителей, учащихся знакомлю с процедурой подготовки и проведения экзаменов, с результатами их детей в решении тестов. Убеждаю интенсивно использовать домашний компьютер для успешной подготовки к итоговой аттестации.
Только совместная кропотливая работа учителя и учащихся при поддержке родителей может привести к успеху.
Приложение.
Рекомендации ученику
1. ПОМНИТЕ! Фундамент математических знаний закладывается на обычных уроках математики и при систематической подготовке к ним.
2. Необходимо внимательно выслушивать теоретический материал, который учитель объясняет на уроках.
3. Старайтесь не пропускать без уважительной причины уроки математики, потому что качественно восполнить пропущенный теоретический или практический материал самостоятельно сложно.
4. Не допускайте формального усвоения программного материала.
5. Все математические понятия и утверждения нужно обязательно понимать и уметь самостоятельно воспроизводить.
6. Помните, что умение решать задачи является следствием глубоко понятого соответствующего теоретического материала.
7. Выполняйте все домашние задания самостоятельно, консультируйтесь с учителем.
8. Составьте свой, личный справочник теоретического материала и старайтесь постепенно все выучить наизусть, регулярно повторяя выученное. 9. Чем больше информации Вы запомните, тем лучше и быстрее будете выполнять как устные задания, так и задания, требующие значительных умственных усилий.
10. Составьте свой личный план подготовки к экзамену. Покажите его учителю или другому квалифицированному специалисту для подтверждения его правильности и соответствия вашим индивидуальным способностям.
11. Регулярно занимайтесь по личному плану, не реже 1 раза в неделю. 12. На каждом индивидуальном занятии считайте устно. Пытайтесь закрепить (или сформировать) навыки устных вычислений.
Помните: вся подготовка к экзамену зависит лично от каждого из вас. Как вы относитесь к учебе, какой интерес проявляете к учебе, самостоятельно ли выполняете все учебные задания, как используете при этом учебные пособия, какие мысли и чувства вызывает у вас изучение математики, используете ли вы полученные знания и умения по математике в своей жизненной практике, и если используете, то как. Роль учителя в школе действительно велика, но он не всемогущ, и обучить может лишь того, кто хочет учиться и, кто сам учится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ по географии.
В работе дан теоретический и практический материал по подготовке учащихся к ГИА....
Методические рекомендации по изучению литературоведческого понятия «Гротеск» (Из опыта работы)
При изучении в русской литературе произведений Н. Гоголя, М. Салтыкова-Щедрина, В. Маяковского, М. Булгакова невозможно пройти мимо одной из разновидностей комического, сочетающей в фантастической фор...
Система работы учителя-словесника по подготовке учащихся к ГИА (из опыта работы)
В настоящее время в процессе обучения в школе делается акцент не на передачу готовых знаний, а на вооружение учащихся различными умениями, как общеучебными, так и предметными. Инструментом качес...
Методические рекомендации по подготовке учащихся к диагностическим работам по иностранному языку в 5 классе
Диагностические работы по иностранным языкам для всех уровней образования обязательно включают задания, позволяющие оценить уровень сформированности навыка смыслового чтения. Именно на этот вид деятел...
Методические рекомендации по подготовке учащихся к конкурсу ораторского искусства на английском языке (из личного опыта работы).
Любая подготовка к конкурсу подразумевает систематическую работу с планируемым результатом.Конкурс ораторского искусства требует как владения английским языком на достаточно высоком уровне, так и быст...
Доклад «Система работы по подготовке учащихся к ЕГЭ» (Из опыта работы)
Для подготовки к ЕГЭ созданы систематизированные папки по письменной речи (чтение, грамматика и лексика, письмо, эссе), папки по устной речи (чтение вслух, 2 задание- задавать вопросы по...
Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку: «Практические аспекты подготовки учащихся к заданиям по орфографии Единого государственного экзамена. Ловушки ЕГЭ ».
Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку: «Практические аспекты подготовки учащихся к заданиям по орфографии Единого государственного экзамена. Ловушки ЕГЭ »...