Методические рекомендации по организации индивидуальной работы с учащимися и родителями.
методическая разработка на тему
Забота воспитателя о создании в отделении благотворной среды для формирования личности каждого ребенка с педагогическим проектированием, обеспечением индивидуальной траектории развития учащихся, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по организации индивидуальной работы с учащимися и родителями.
Работа с учащимися
Забота воспитателя о создании в отделении благотворной среды для формирования личности каждого ребенка с педагогическим проектированием, обеспечением индивидуальной траектории развития учащихся, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника.
К числу основных направлений индивидуальной работы воспитателя с учащимися следует отнести:
- Изучение индивидуальных особенностей учащихся специфики условий и процесса их развития;
- Установление межличностных контактов с каждым ребенком;
- Создание условий в отделении для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей учащихся, реализации социально ценных личностно значимых интересов и потребностей воспитанников;
- Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности отделения, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнение норм и правил поведения в учебном заведении и за ее пределами;
- Взаимодействие с родителями, администрацией, социально-психологической и другими службами образовательного учреждения с целью проектирования индивидуальной траектории развития учащихся, педагогической поддержки общественно полезных инициатив воспитанников коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности;
- Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;
- Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учет их личностных достижений.
Работа с родителями
Воспитатель может использовать для общения с родителями и тесного контакта новую форму взаимодействия с родителями «SMS-дневник», т.е. регулярно направляемые на электронную почту, скайп, (сотовый телефон) родителям оперативную информацию.
В плане работы найдут отражение следующие направления деятельности воспитателя с родителями:
- Изучение семей учащихся;
- Педагогическое просвещение родителей;
- Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в училище;
- Педагогическое руководство деятельностью родительского совета отделения;
- Индивидуальная работа с родителями;
- Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
Формы и методы работы с родителями
1. Изучение семей учеников | Лучше узнать детей и их родителей, понять стиль жизни семей, ознакомиться с домашними условиями развития личности ребенка. Это направление деятельности воспитателя отражается в плане такими формами работы, анкетирование, сочинение о семье, конкурс творческих работ учащихся «Моя семья», тестирование, педагогические мастерские, деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании. |
2. Педагогическое просвещение родителей | Воспитатель включает в план лекции по педагогике, психологии, праву, этике, физиологии и гигиене; родительские собрания; тематические консультации; педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций воспитания ребенка в семье и училище; обзор популярной педагогической литературы для родителей, обмен опытом воспитания детей в семье; вечер вопросов и ответов; день открытых дверей и другие. |
3. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе | Включения их в такие виды взаимодействия, как совместное планирование ВР в отделении; коллективные творческие дела; праздники, вечера, концерты, КВН; посещение театров, выставок, библиотек; прогулки, походы, поездки и путешествия; выставки творческих работ, дни здоровья. |
4. Педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса | Отражается в следующих пунктах плана ВР: выборы родительского совета, помощь в планировании и организации его деятельности, работа с социально неблагополучными семьями, установление связей с окружающим социумом, общественностью. |
5. Индивидуальная работа с родителями | Воспитатель включает в план индивидуальные беседы с родителями, совместное определение перспектив и средств развития ученика, педагогические консультации, индивидуальные поручения |
6. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся | Осуществляется воспитателем с помощью тематических и итоговых родительских собраний, индивидуальных консультаций, проверки дневников учащихся, составления карт развития и таблиц результатов их учебной деятельности, направления родителям писем-характеристик, записок-извещений, благодарственных и поздравительных открыток |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/15/picture-33471.jpg)
Конспект урока по теме: «День Рождения», 2 класс. К методической теме: «Методы организации индивидуальной работы учащихся на уроке».
Главная дидактическая цель урока - определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «День Рождения», писать поздравительные открытки, составить календарь, воспроизводить диалог и выс...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-153076-1354277409.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИЦАМИ ДО, ВО ВРЕМЯ, ПОСЛЕ ПРИНЯТИЯ ПИЩИ.
Эти методидеские рекомендации могут в работе воспитателям кадетских корпусов и общеобразовательных школ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/28/picture-619077-1475056485.jpg)
Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)
Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/05/picture-764880-1457208655.jpg)
Методические рекомендации по организации домашней работы по ОУД «Физическая культура» по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
В работе предоставлены методические рекомендации по организации домашней работы по общеобразовательной учебной дисциплине «Физическая культура» по специальности 43.02.01 Орг...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1-Х, 5-Х, 10-Х КЛАССОВ
тесты для работы психолога...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/26/picture-598877-1440588386.jpg)
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся старшей школы по английскому языку
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся старшей школы по английскому языку...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/12/picture-985247-1513079050.jpg)
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся при изучении раздела «Мультимедиа»
В теме «Мультимедиа» рассматривается понятие технологии мультимедиа и области ее применения, звука и видео как составляющих мультимедиа, компьютерные презентации, дизайн презентации и маке...