Использование нейроигр в работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ
презентация к уроку

Камалова Анастасия Алексеевна

Дети с ОВЗ часто бывают с неустойчивой психикой, у них наблюдаются нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Использование в практике инновационных технологий служит эффективным дополнением к общепринятым и наиболее популярным классическим методикам.

Нейропсихологические игры – развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка. При этом воздействие нейропсихологических упражнений и игр имеет как немедленный, так и накапливающий эффект, способствующий повышению умственной работоспособности, оптимизации интеллектуальных процессов, активации его энергетического потенциала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kamalova_doklad.docx19.16 КБ
PDF icon kamalova_a.a.pdf957.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок»

Доклад

на тему:

«Использование нейроигр в работе

 учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ»

Подготовил: учитель-дефектолог

Камалова Анастасия Алексеевна

г. Уварово

2025 г.

Дети с ОВЗ часто бывают с неустойчивой психикой, у них наблюдаются нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Использование в практике инновационных технологий служит эффективным дополнением к общепринятым и наиболее популярным классическим методикам.

Нейропсихологические игры – развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка. При этом воздействие нейропсихологических упражнений и игр имеет как немедленный, так и накапливающий эффект, способствующий повышению умственной работоспособности, оптимизации интеллектуальных процессов, активации его энергетического потенциала.

Предложенные нейропсихологические игры и приёмы, мы используем в работе с детьми на индивидуальных и подгрупповых занятиях: развиваем память, внимание, мышление; улучшаем физические показатели; автоматизируем и дифференцируем звуки, обогащаем словарный запас.

«Двойные рисунки». Выполняя упражнения одновременно обеими руками, можно добиться синхронной работы обоих полушарий мозга, что положительно влияет на развитие мышления, памяти, воображения, внимания, речи.

Кроме того, при работе стимулируется мелкая моторика, координация движения, мыслительная деятельность, формируется усидчивость, фантазия и самостоятельность.

Нейродорожки. Развитие межполушарных связей, когнитивной сферы, мелкой моторики рук, пространственной ориентации. Способствование развитию речи, ориентировке в пространстве.

Телесные перекрестные движения снимают непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. (перекрестное марширование, колено-локоть, ухо-нос-хлопок, кулак-ребро-ладонь)

«Разноцветные шарики»

Игры способствуют развитию межполушарных связей, когнитивной сферы, мелкой моторики рук, пространственной ориентации, развитию речи, ориентировке в пространстве.

Прохлопывание ритмов по образцу (авторы Инна Ременникова, Татьяна Тунгоева). Развивает не только чувство ритма, но и умение повторять  последовательность движений. Очень полезно для внимания и памяти. Можно использовать при запуске речи, где каждое движение соответствует словам: тук, хлоп, топ. Можно ориентироваться на зрительные схемы, можно работать на слух. Взрослый называет слова, ребёнок показывает последовательность движений.

Выполнение серии различных движений с мячиками и удержание определённого ритма развивают концентрацию внимания и сосредоточенность, помогают выработать усидчивость. Тренировка правильных захватов мячика развивает мелкую моторику и подвижность кисти, выравнивает тонус мышц в руке, благодаря чему ребёнку постепенно становится легче писать красивым, аккуратным подчерком. Развитие крупной моторики в целом повышает двигательную активность, развивает координацию, укрепляет опорно-двигательный аппарат. Отслеживание мяча глазами тренирует зрение и зрительное внимание: улучшается навык чтения за счёт расширения зрительного поля, ребёнку проще удерживать строчку и в процессе чтения, и при письме. Множественные пересечения срединной линии тела в упражнениях синхронизируют работу правого и левого полушария, стимулируют межполушарное взаимодействие, оптимизируют и улучшают мозговую деятельность в целом.

Результаты нейроигр.

  • Активизация энергетического потенциала организма (повышение работоспособности) и улучшение всех жизненно важных процессов.
  • Улучшение: внимания, памяти, мышления, речи;
  • Улучшение качества освоения учебного материала;
  • Развитие творческих способностей;
  • Приобретение необходимых социально-поведенческих навыков взаимодействия, благодаря повышению уровня саморегуляции и самоконтроля;

ВЫВОД: игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Такие разнообразные сеансы будут полезны детям, развитие которых соответствует возрастной норме.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Работа с детьми с задержкой психического развития должна быть динамичной, эмоционально-приятной, не утомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных так и не трад...

Педагогический проект «Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста, имеющих ЗПР. Использование ИКТ в работе учителя-дефектолога».

Анализ психолого–педагогической, методической литературы позволил выделить ряд условий, обеспечивающих развитие психический процессов дошкольников с ОВЗ:- создание развивающей среды;- пробуждени...

Особенности использования сказки в работе учителя-дефектолога с детьми ТМНР.

В статье говорится о том, как можно решить коррекционные задачи в работе учителя-дефектолога при рассказывании русской народной сказки "Теремок"....

Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР

В последние годы отмечается увеличение числа детей с ОВЗ и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути воспитания и обучения данной категории детей. Для этого как нельзя...

Работа учителя-дефектолога с двуязычными детьми в рамках кружковой деятельности

Работа учителя-дефектолога с двуязычными детьми в рамкахкружковой деятельности...

«Использование современных образовательных технологий в работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ»

При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно-развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспи...

Мастер - класс для педагогов "Применение кинезиологических упражнений и нейроигр в работе учителя - дефектолога с детьми ЗПР"

Мастер - класс знакомит педагогов с эффективными нейроупражнениями и нейроиграми, позволяющие повысить интеллектуальные способности и укрепить физическое здоровье дошкольников....