«Использование современных образовательных технологий в работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ»
учебно-методический материал

Рахима Шахин кызы Керимова

При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно-развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании. В настоящее время развитие педагогики открывает большие возможности в поиске новых средств, форм и методов обучения и воспитания. Постоянно появляются новые подходы к организации этого процесса. Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, способы повышения мотивации к учебе учащихся и качества обучения.

Овладение современными педагогическими технологиями, их применение учителем – обязательная компетенция профессиональной деятельности каждого педагога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование современных образовательных технологий в работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ»

При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно-развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании. В настоящее время развитие педагогики открывает большие возможности в поиске новых средств, форм и методов обучения и воспитания. Постоянно появляются новые подходы к организации этого процесса. Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, способы повышения мотивации к учебе учащихся и качества обучения.

Овладение современными педагогическими технологиями, их применение учителем – обязательная компетенция профессиональной деятельности каждого педагога.

Исходя из этого, можно выделить современные технологии, элементы которых возможно применять на занятиях в коррекционной школе:

1. технология разноуровневого обучения;

2. коррекционно - развивающие технологии;

3. технология проблемного обучения;

4. игровые технологии;

5. информационно-коммуникационные технологии;

6. здоровьесберегающие технологии.

7. технология составления социальных историй для учащихся с РАС.

Технология разноуровневого обучения

Относительно новая технология разноуровневого обучения, учитывающая индивидуальные особенности каждого ребёнка, создающая комфортные психолого-педагогические условия для активной познавательной деятельности обучающихся, развивающая их мышление, самостоятельность. Относительно новая потому, что она базируется на тех же принципах, что и индивидуализация и дифференциация обучения, которые используются в педагогике давно.

Цель дифференциации – обучение каждого на уровне его возможностей, способностей, а также адаптации обучения к особенностям различных групп обучающихся.

А в настоящее время технология разноуровневого обучения является одним из ключевых направлений школы. Технология разноуровневого обучения – это технология организации учебного процесса, в рамках которой предполагается разный уровень усвоения учебного материала, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого обучающегося.

Цель данной технологии состоит в том, чтобы все школьники овладели базовым уровнем знаний и умений и имели возможности для своего дальнейшего развития. Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные способности обучающихся.

Анализируя знания обучающихся с применением элементов разноуровневого обучения можно сделать следующие выводы: это обучение способствует переводу обучения на дифференцированное, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, повышается рефлексивность (зачем; что делаю; надо осознать) и мотивация учения, повышается уровень удовлетворения или удовлетворенности результатами обучения учителем и учениками.

Коррекционно-развивающие технологии

При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, а именно умственно отсталыми учащимися, применяются особые коррекционно-развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании. Грамотное сочетание педагогами школы традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся, воспитанников познавательной активности, творческих способностей, школьной мотивации в образовательно - воспитательном процессе.

В коррекционной работе основным методом является применение традиционных технологий обучения, основанных на постоянном эмоциональном взаимодействии учителя и учащихся.

Традиционные технологии позволяют обогащать воображение учащихся, вызывая у них обилие ассоциаций, связанных с их жизненным и чувственным опытом, стимулируют развитие речи учащихся.

Одним из путей модернизации традиционных технологий является введение в них элементов развивающего обучения и интеграции информационных и развивающих методов и форм обучения.

Технологии коррекционно-развивающего обучения позволяют наиболее гибко отзываться на образовательные нужды и возможности каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Приоритетными направлениями педагогической коррекции являются:

  • совершенствование движений и сенсомоторного развития;
  • коррекция отдельных сторон психической деятельности;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • развитие различных видов мышления;
  • коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;
  • развитие речи;
  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных проблем в знаниях.

Технология проблемного обучения

На современном занятии ключевым этапом является этап мотивации. Необходимо выдвинуть перед детьми такую проблему, которая интересна и значима для каждого. Процесс создания мотивации требует от педагога особенного творческого подхода, нужно всё предвидеть и просчитать. От правильно поставленной мотивации зависит результативность всего занятия.

Пример: Ознакомление с числом 3.

Первоклассникам предлагается задание внимательно рассмотреть три совокупности разных предметов, представленных на рисунке, и установить черты их сходства и различия. На верхнем рисунке изображены, например, орехи, на среднем — мячи, на нижнем – птички. Сходство — количество предметов.

Затем можно предложить обучающимся рассмотреть три группы одинаковых предметов (например, кружков, отличающихся количеством предметов. И вновь дети должны выявить черты сходства и различия. Сравнивая и на этот раз совокупности предметов, учащиеся убеждаются в том, что признаком различия является количество элементов в каждой совокупности.

На основе рассмотрения этих и ряда других заданий обучающиеся подводятся к выводу о том, что само число означает определенное количество каких-либо предметов.

Преимущества проблемного обучения: самостоятельное добывание знаний путем собственной творческой деятельности; высокий интерес к учебе; развитие продуктивного мышления; прочные и действенные результаты обучения.

Игровые технологии

Игровые технологии – единство развивающих возможностей игровых технологий для формирования личности обучающихся осуществляется средствами разумной организации разносторонней игровой деятельности, доступной каждому ребенку, с учетом психофизических возможностей путем осуществления специальных игровых программ, имеющих как общеразвивающий, так и специализированный характер.

В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создаётся игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования обучающихся к учебной деятельности.

Реализация игровых приёмов и ситуаций на уроках проходит по следующим основным направлениям:

- дидактическая цель ставится перед школьниками в форме игровой задачи;

-учебная деятельность подчиняется правилам игры;

- учебный материал используется в качестве её средства;

-в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

-успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Информационно-коммуникационные технологии

Внедрение ИКТ, прежде всего, даёт возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию к получению и усвоению новых знаний обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, т. к. у них помимо системного недоразвития всех компонентов языковой системы имеется дефицит развития познавательной деятельности, мышления, вербальной памяти, внимания, бедный словарный запас, недостаточные представления об окружающем мире. Информационно-развивающие технологии предоставляют учителю-дефектологу оптимальный комплекс средств, с помощью которых можно решать коррекционные задачи.

Для успешного осуществления этой работы активно используется интерактивное оборудование – сенсорная панель. Благодаря технологии мультитач, ребенок может: передвигать объекты по экрану панели непосредственно пальцами руки. При нажатии на экран перемещается курсор мыши. Все, что мы можем сделать с помощью мыши, ребенок может делать пальцем прямо на панели.

Использование интерактивной сенсорной панели на занятиях учителя-дефектолога позволяет:

- повысить качество обучения детей;

- развивать высшие психические функции (восприятие, внимание, память, мышление) за счет повышения уровня наглядности;

- развивать точность движений руки и мелкую моторику;

- формировать навыки пространственной ориентировки;

 -повысить мотивацию и увеличить работоспособность при коррекции речевых нарушений;

 - обеспечить эмоциональный комфорт на занятиях.

В занятия, с использованием сенсорной панели,  включаю развивающую, обучающую компьютерную программу: «Адалин», включающую в себя развивающие и обучающие задания для детей. Игры направлены на развитие мышления и речи, памяти и внимания, тонкой моторики, школьных навыков, обучение чтению и счету.

Использование компьютерных программ и мультимедийных презентаций с помощью сенсорной панели в коррекционно-развивающей работе помогает решать следующие задачи:

1. Развитие движений руки и мелкой моторики: формирование всех видов праксиса, зрительно - моторной координации:

• моторика руки: движения кистями в горизонтальной и вертикальной плоскостях, поочередная работа рук.

• точность, координированность движений.

• пространственное направление движений, расположение предметов (вверху - внизу, справа - слева, на - над - за - под).

2. Восприятие:

• узнавание изображений предметов на сенсорной панели;

• узнавание по соответствующему звучанию или голосу диктора;

• выбор предметов на панели по слову («найди», «где», «покажи», «найди такой же»);

• выбор частей целого;

• узнавание цвета.

3. Память:

• запоминание изображений и предметов на панели;

• запоминание и повторение звуков, слов, фраз и предложений.

4. Речь:

• понимание речи;

• активная речь.

5. Сенсорика:

• формирование сенсорных эталонов и элементарных математических представлений.

Построение каждого занятия с использованием сенсорной панели зависит от возрастных и физиологических особенностей ребенка, от структуры дефекта у детей с ОВЗ. Оно не должно превышать по времени 10 минут и должно является частью традиционного занятия.

Здоровьесберегающие технологии

На своих занятиях использую элементы здоровьесберегающих технологий, цель которых - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья. Важная составная часть здоровьесберегающей работы учителя-дефектолога – это рациональная организация занятия.

Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, провожу физкультпаузы, эмоциональную разрядку, зарядку для глаз, дыхательную гимнастику, пальчиковый массаж и массаж рук с использованием массажера Су-Джок, минутки для шутки, рефлексию; слежу за соблюдением обучающимися правильной осанки.

Для достижения целей и задач здоровьесберегающих образовательных технологий обучения используются основные средства обучения:

-средства двигательной направленности;

-гигиенические.

Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий:

1. Отсутствие назидательности и авторитарности

2. Элементы индивидуализации обучения

4. Интерес к учебе, желание идти на занятия

5. Наличие физкультминуток

6. Наличие гигиенического контроля.

Технология составления социальных историй для учащихся с РАС

В педагогической практике социальные истории преимущественно используются для решения 4 типов задач, к которым относится уменьшение проявлений нежелательного поведения ребенка с РАС (например, крика, проявлений агрессии в различных ситуациях); формирование желательного поведения; подготовки к новым ситуациям и видам деятельности для снижения проявлений тревоги, связанных с новизной, и для формирования новых академических или функциональных навыков. Тематический спектр социальных историй достаточно широк и охватывает коммуникативные навыки («Когда мне хочется что-то сказать», социально-бытовые навыки («Поход в магазин», особенности регуляции эмоциональных состояний («Как вести себя, когда я злюсь», правила поведения в школе («Расписание занятий»; подготовку к новым для ребенка ситуациям («Почему мне нужна новая одежда?».

Заключение

В заключение хочется отметить, что образовательные технологии позволяют повысить интерес обучающихся к учебной деятельности, предусматривают разные формы подачи и усвоения программного материала, заключают в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал. Благодаря современным образовательным технологиям, применяемым в работе дефектолога, школьники овладевают приемами учебной деятельности, умением самостоятельно конструировать свои знания, успешно ориентироваться в современном информационном пространстве.



Предварительный просмотр:

КАК ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ С ПОМОЩЬЮ СОЦИАЛЬНЫХ ИСТОРИЙ?

Эффективный метод для обучения детей с аутизмом социальным навыкам

Дети с аутизмом испытывают трудности в социальном взаимодействии. Теория модели психического описывает их проблемы, когда им нужно посмотреть на ситуацию с точки зрения другого человека. Популярная стратегия решения этих проблем – социальные истории, которые помогают людям в спектре аутизма «считывать» и понимать социальные ситуации.

Адекватное социальное поведение объясняется ребенку в форме истории. Этот метод был разработан Кэрол Грей, и его цель – предоставить аутичному человеку ответы на вопросы о том, как взаимодействовать с другими людьми подобающим образом (например, ответы на вопросы «кто», «что», «когда», «где» и «почему» социальных ситуаций).

Социальные истории разрабатываются индивидуально для конкретного ребенка и могут включать вещи, которые ребенок ценит, или которыми он интересуется. Например, если ребенку нравятся динозавры, то вы можете сделать динозавров персонажами истории про учебу в школе и так далее. Дети с аутизмом часто лучше воспринимают визуальную информацию, так что желательно, чтобы история включала рисунки, фотографии или даже реальные предметы.

Как составить социальную историю для человека с аутизмом

Кэрол Грей рекомендует специфическую схему социальной истории. Эта схема включает несколько описательных и несколько перспективных предложений.

Описательные предложения

Описательные предложения рассказывают о том, что люди делают в конкретных социальных ситуациях, и определяют, где эти ситуации происходят, кто в них участвует, что эти люди делают и почему. Пример описательных предложений: «Иногда в школе включается пожарная тревога. Пожарная тревога – это очень громкий звонок, который включают, когда в школе настоящий пожар, или когда все тренируются в выходе из здания в случае пожара. Учителя, уборщики и директор помогают нам всем построиться и быстрее выйти из здания. Пожарная тревога очень громкая, чтобы все ее услышали. Иногда я думаю, что она слишком громкая».

Перспективные предложения

Этот тип предложений описывает реакции других людей, чтобы человек узнал точку зрения окружающих на эту ситуацию. Эти предложения описывают внутренние состояния людей, их мысли, чувства и настроение. Перспективные предложения представляют реакцию людей на ситуацию, так что человек может выучить, как другие люди воспринимают различные события. Пример перспективного предложения: «Пожарная тревога не беспокоит всех людей. Учителя, уборщики и директор могут не понимать, почему меня беспокоит пожарная тревога. Иногда они могут разозлиться, потому что я не выхожу достаточно быстро или не понимаю, что делать. Их работа состоит в том, чтобы вывести меня из здания как можно скорее, чтобы я был в безопасности в случае настоящего пожара».

Директивные предложения

Директивные предложения описывают желательный или подходящий образ действий в данной ситуации. Такие предложения строятся в утвердительной форме, объясняя в позитивных терминах, какое поведение является желательным. Природа директивных предложений такова, что их нужно использовать с большой осторожностью и не ограничивать выбор человека. Чем больше в истории описательных предложений, тем больше у человека возможностей для собственных реакций на социальную ситуацию. Чем больше директивных утверждений, тем более конкретными должны быть подсказки человеку о том, как следует реагировать.

Директивные предложения формулируются только позитивно и только от первого лица. Директивные предложения обычно следуют за описательными предложениями, и они рассказывают о том, что является ожидаемым ответом на подсказку или ситуацию. Директивные предложения обычно начинаются с «Я могу попытаться…», «Я попытаюсь…» или «Я буду работать над…». Пример директивного предложения: «Я попытаюсь оставаться спокойным, когда звонит пожарная тревога».

Нужно следить за тем, чтобы не использовать слишком много директивных или контролирующих предложений в социальной истории, а то вы превратите ее в «антисоциальную историю» – набор требований и команд.

Контролирующие предложения

Эти предложения определяют стратегии, которые человек может использовать, чтобы вспомнить или понять социальную историю. Они обычно добавляются после того, как вы изучили социальную историю вместе. Контролирующее предложение пишется ребенком, либо составляется по его подсказке. Пример контролирующего предложения: «Когда звучит пожарная тревога, думай о динозаврах и о том, как они идут друг за другом из леса, чтобы спастись от огненных метеоритов».

Когда история написана, вы можете дополнить ее картинками, которые значимы для ребенка, и которые помогут ему запомнить историю. Историю можно использовать в качестве «сказки на ночь», читать вместе с ребенком вместо книги и так далее. Можно читать историю ребенку ежедневно, либо читать историю ребенку в разное время в течение недели. Кэрол Грей сообщает фантастические результаты от применения ее метода.

Не используйте слишком много контролирующих и директивных предложений

Два типа предложений используются лишь изредка: директивные и контролирующие предложения. Их можно вообще не использовать, но если они включаются в историю, то Кэрол Грей рекомендует использовать их в следующем соотношении: 0-1 директивное или контролирующее предложение на каждые 2-5 описательных или перспективных предложений.

Кэрол Грей разработала именно это соотношение директивных или контролирующих предложений к описательным и/или перспективным предложениям для метода социальных историй. Она считает, что на каждое директивное или контролирующее предложение должно приходиться от двух до пяти описательных или перспективных предложений. В зависимости от конкретного человека и ее или его потребностей можно полностью отказаться от директивных или контролирующих предложений.

Как использовать социальные истории

Если человек с аутизмом умеет читать, то родитель может представить историю, прочитав ее дважды. Затем человек может читать историю один раз в день самостоятельно. Если человек с аутизмом не умеет читать, то родитель может записать свое чтение истории на видео или аудио, одновременно подсказывая человеку, что пора перевернуть страницу. Можно подсказывать с помощь звонка или вербального предложения о том, что пора перевернуть страницу.

Человек слушает и «читает» историю один раз в день. Когда у человека с аутизмом развивается навык, описанный в социальной истории, можно постепенно уменьшать ее применение. Это можно сделать, уменьшив количество раз в неделю, когда история читается, а затем напоминать об истории только раз в месяц или по необходимости. Другой способ уменьшения применения – переписывать историю, постепенно убирая из нее директивные предложения.

Социальные истории можно использовать для самых разных целей

Социальные истории могут быть использованы не только для обучения тому, как вести себя в социальных ситуациях. Их можно использовать для освоения нового распорядка дня, новых занятий и того, как реагировать на различные чувства, такие как злость и фрустрацию. Хотя на данный момент продолжаются исследования по оценке эффективности социальных историй, они кажутся многообещающим методом для улучшения социального поведения аутичных людей.

Что говорят о социальных историях исследования?

Существующие на данный момент исследования говорят о том, что социальные истории могут быть эффективны для улучшения адаптивного поведения и уменьшения проблемного поведения, особенно если их применяют в сочетании с прикладным поведенческим анализом (ABA). Тем не менее, дети в спектре аутизма получат пользу от этого метода только в том случае, если они способны общаться предложениями, которые соединяют вместе различные идеи.

Несколько исследований, проведенных в малых группах детей с аутизмом школьного возраста, показали эффективность социальных историй (Mirenda 2001). Социальные истории считаются эффективными, но только в том случае, если они соответствуют коммуникативным навыкам ребенка (Richards 2000). Как и в случае со многими другими вмешательствами для расстройств аутистического спектра, необходимо больше эмпирических исследований среди большего числа детей, чтобы квалифицировать социальные истории как доказательное вмешательство.

Примеры социальных историй

Когда я не слушаю других людей

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifОчень важно смотреть на людей и прекратить делать то, что я делаю, если они хотят мне что-то сказать.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifИногда взрослые говорят мне очень важные вещи, которые я должен знать.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifЕсли я не смотрю и не слушаю, то я могу пропустить что-то важное, и взрослые рассердятся.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifЯ знаю, что это плохо – продолжать делать то, что я делаю, если взрослые хотят, чтобы я слушал.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifЯ буду слушать взрослых, когда они говорят со мной.

Как настроиться на других людей

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifЯ думаю только о том, что говорят или делают другие люди.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifКогда я это делаю, у меня могут появиться новые друзья, и я понимаю, что происходит вокруг.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifЕсли я думаю о других вещах, то я могу отвлечься и даже запутаться.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifЛюди подумают, что я странный и со мной не будут играть.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifЯ всегда буду думать о том, что говорят и делают другие люди.

Перебивание

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifНельзя перебивать людей, которые разговаривают или чем-то заняты. Это невежливо.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifЕсли это очень важно, то я могу похлопать человека по плечу и сказать «прошу прощения». В остальных случаях я должен быть терпеливым и ждать, когда они закончат.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifПеребивание злит людей, потому что они перестают говорить, и они могут забыть, о чем они говорили.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifКаждый заслуживает того, чтобы говорить без перебивания.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifВзрослым нравятся вежливые дети. Они особенно гордятся детьми, которые не перебивают.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifИногда я думаю, что что-то очень важно, а взрослый говорит мне, что это не так.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifЕсли это происходит, то мне нужно терпеливо ждать.

Личное пространство

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifКогда я говорю с людьми, мне нужно предоставлять им личное пространство и не приближаться к их лицам.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifКогда люди стоят слишком близко, то другие люди чувствуют себя дискомфортно.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifКаждому нужно личное пространство.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifКогда я вызываю дискомфорт у других людей, они стараются меня избегать.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifМожет быть, они даже не захотят снова со мной разговаривать.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifКогда я предоставляю достаточно личного пространства людям, то я могу играть и говорить с ними, я могу повеселиться, и у меня могут появиться новые друзья.

Никакого ответа от других людей

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifИногда люди не отвечают, когда я говорю с ними.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifМожет быть, они меня не слышали.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifМожет быть, они были невнимательны.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifМожет быть, они были заняты.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifМожет быть, они просто не хотят со мной говорить.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifНе мое дело заставлять людей отвечать мне.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifЯ могу просто забыть об этом. Может быть, они поговорят со мной позже.

Вопросы, на которые ты знаешь ответ

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifЭто нехорошо – задавать вопрос, на который я знаю ответ.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifОт этого другие люди будут скучать.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifЛюди могут подумать, что я не могу запомнить их ответы.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifЛюди могут подумать, что я глупый.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifЛюди могут подумать, что я их проверяю, и от этого они рассердятся.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifЕсли я хочу поговорить с кем-то, то я могу задать вопрос, на который я не знаю ответа.

Время в кругу

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifВремя в кругу означает, что я слушаю учителя.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifЕсли я говорю с другими детьми, учитель может расстроиться, потому что я не слушаю его.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifДругие дети могут подумать, что я плохой мальчик, который не соблюдает правила.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifКогда я слушаю учителя, то я учусь.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifУчиться весело, и я могу помнить о том, что нужно слушать учителя.

Игра вместе

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifЯ говорю с детьми, с которыми я играю.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifОчень важно не говорить с детьми, которые играют с другими детьми.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifЕсли я буду говорить с детьми, которые играют в другие игры, то мои друзья расстроятся, они подумают, что я их игнорирую.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifВозможно, в следующий раз они уже не захотят играть со мною.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifЕсли я говорю только с моими друзьями, то мы веселимся вместе.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifВ следующий раз они снова будут со мной играть.

Окликнуть кого-то по имени

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifКогда я хочу поговорить с кем-то, то я могу подойти к этому человеку и обратиться к нему.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifЭто вежливый поступок.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifКогда людей окликают по имени, то это мешает всем остальным людям в комнате, все отвлекаются.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifЕсли я кого-то окликаю по имени, то люди могут подумать, что я не знаю, как себя вести.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifЯ смогу подходить к людям, если я хочу с ними поговорить.

Когда меня зовет взрослый

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifКогда взрослый зовет меня, то мне нужно прекратить то, что я делаю, и подойти к нему.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifВозможно, что взрослый хочет сказать мне то, что мне нужно срочно узнать.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifЕсли я не подойду, то я не узнаю то, что мне нужно знать.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifВзрослым не нравятся дети, которые их не слушают.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifЯ буду слушать взрослых.

Когда мне очень хочется что-то сказать

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifИногда мне так сильно хочется что-то сказать, что мне кажется, что нужно сказать это прямо сейчас.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifОчень важно подождать, пока другой человек не перестанет говорить.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifДаже если это кажется важным, это может подождать.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifМеня будут лучше слушать, если я терпеливо подожду.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifКогда я перебиваю, это только злит людей.

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifЛюди начинают гадать: «Что с ним не так?», «Почему он не может подождать?»

https://outfund.ru/wp-content/uploads/2012/11/bullet_point.gifЕсли я могу подождать, я могу рассказать им потом.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Дошкольное образование"

Данная  рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования...

Рабочая программа дошкольного образования по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с ЗПР

Ведущая цель Программы - создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, театрализованной деятельности....

Рабочая программа дошкольного образования в образовательной области «Художественно – эстетическое воспитание в ДОУ»

Данная рабочая программа описывает курс подготовки по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста с 4 до 7 лет, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, ...

Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса

Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного  процесса....

рабочая программа ВД для психолого-педагогического класса

Программа внеурочной деятельности для обучающихся психлого-педагогического класса разработакна с целью повышение готовности к профессиональному самоопределению в данной сфере через выявление педагогич...