изучение произведений о ВОв как средство развития патриотизма
презентация к уроку
Презентация - доклад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchenie_proizvedeniy_o_vov_kak_sredstvo_razvitiya_ptriotizma.pptx | 74.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...” К. Д. Ушинский.
Актуальность Современное общественное развитие России остро ставит задачу духовного возрождения страны. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания молодёжи. Патриотическое и гражданское воспитание молодёжи всё чаще определяется как одно из приоритетных направлений в современной молодёжной политике . Нам, педагогам, важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА – человека, необходимого обществу, востребованного в нём, способного к решительным действиям на созидание во благо . Для молодого поколения, живущего в век постмодернистской игровой литературы, очень важную роль играют произведения о войне, несущие незыблемые вечные истины. Известно, что словесное искусство, как наиболее духовная область человеческой деятельности, обладает огромными воспитательными возможностями. Оно учит читателя эмоциональной восприимчивости и эстетическому вкусу, а, в конечном счёте, способствует выработке нравственной жизненной позиции и обретению истинных ценностей.
«Литература в школе делает то самое дело, что и в жизни, - формирует человеческое сознание, миропонимание, личность человека в пору его наибольшей восприимчивости, наибольшей впечатлительности и даже просто памятливости... Ясно, какая огромная ответственность возлагается здесь на педагога, когда он с наибольшим успехом, с наиболее благодарным результатом может применить свой опыт, свои знания, свой талант ». А . Т. Твардовский
Произведения о Великой Отечественной войне в школьной программе класс произведения 5 класс «Ради жизни на Земле»: К. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…», А. Твардовский «Рассказ танкиста» 6 класс К. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…», Д. Самойлов «Сороковые» В. Распутин «Уроки французского» 7 класс «На дорогах войны»: образы военной лирики Е.Носов «Живое пламя» 8 класс А. Твардовский «Василий Теркин» Стихи и песни о Великой Отечественной войне 9 класс М. Шолохов «Судьба человека» А. Твардовский «Я убит подо Ржевом».
Рассказы и повести, затрагивающие тему Великой Отечественной войны: 5 класс – А. П. Платонов «Никита» (развитие темы «Дети войны»); 6 класс – В.Г. Распутин «Уроки французского» (отражение в повести трудного послевоенного времени); 7 класс –Е.И. Носов «Кукла» (о поколении людей, прошедших через войну и их отношение к жизни), «Живое пламя» (о подвиге в годы войны, о матерях, потерявших сыновей ); 8 класс –А. Платонов «Возрождение» (возвращение с фронта); 9 класс – М.А. Шолохов «Судьба человека» (о судьбе человека и судьбе Родины ).
Произведений о войне в основной школе недостаточно, поэтому необходимо проводить уроки внеклассного чтения . Ценность таких уроков в том, что мы изучаем произведения, которые проникнуты духом того, советского, времени. Есть возможность сравнить два поколения, ответить на вопрос: «А как бы поступил я?». П осле прочтения можно использовать прием «Пауза», когда необходимо обязательно помолчать, обратить внимание на реакцию детей, попросить высказаться, не задавая никаких вопросов.
Произведения для внеклассного чтения 5 класс В. Катаев «Сын полка» 6 класс Е. И льина «Четвертая высота» 7 класс Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке» 8 класс В. Богомолов «Иван» 9 класс М. Шолохов «Судьба человека» 10 класс Б. Васильев «А зори здесь тихие»
Методы и приемы работы Просмотр эпизодов из художественных фильмов по изучаемым по произведениям Инсценирование эпизодов по изучаемым по произведениям Интервью с героями изучаемых произведений Написание сценариев по изучаемым по произведениям Создание презентаций Проектная деятельность
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных педагогических и информационных технологий как средство развития уровня мотивации к изучению предмета
Данный материал можно использовать в качестве доклада или выступления на методическом объединении или педсовете. Диагностика мотивационной сферы представляет собой очень сложную задачу с точки зрения ...
Проект «Изучение государственной символики как средство воспитания патриотизма на уроках истории и обществознания»
Патриотическое воспитание через изучение государственных символов на уроке истории....
Анализ лирического произведения как средство развития читательской компетентности
Доклад-представление методической системы на муниципальном этапе конкурса "Учитель года 2016"...
«Я пришел, как суровый мастер…» (Изучение творчества Сергея Есенина как средство воспитания патриотизма)
В статье рассказывается о роли школьного музея С. А. Есенина в образовательном процессе, о формах работы с учащимися....
Статья коллектива авторов: Богайцева М.В., Магир Т.В. Использование интерпретаций литературного произведения как средство развития интереса к чтению и форма работы с непрочитанным текстом на уроке
Среди особых проблем современной методики преподавания литературы стоит вопрос работы с непрочитанным текстом. К сожалению, все чаще учителя сталкиваются с ситуацией незнакомства учеников с изучаемым ...
Статья: "Использование произведений искусства (живописи) на уроках русского языка и литературы, как средства развития речи и повышение общей культуры"
В статье приведены примеры использовния произведений живописи на уроках русского языка и литературы - в письменных урпажнениях и устных рассказах. Рассматриваются методы работы с картиной в целом, сфо...
Изучение Казанской химической школы как средство воспитания патриотизма
Формирование социально активной личности, ее гражданских качеств, предусматривает знание и уважение исторического прошлого, современной действительности своего и других народов. Отказавшись от старых ...