Статья: "Использование произведений искусства (живописи) на уроках русского языка и литературы, как средства развития речи и повышение общей культуры"
статья (8 класс)
В статье приведены примеры использовния произведений живописи на уроках русского языка и литературы - в письменных урпажнениях и устных рассказах. Рассматриваются методы работы с картиной в целом, сформированы основные задачи при проведении уроков с использованием произведений живописи разных жанров. В работе показано, как используя эмоциональную силу искусства мы стараемся воспитать у детей художественное восприятие самой действительности, развивать активное отношение к жизни, учим видеть и правильно понимать прекрасное не только в искусстве, но и в общественной жизни. В процессе урока, картина помогает нам решать в едином процессе образовательные и воспитательные задачи (привить ученикам любовь к искусству). Она воспитывает художественный вкус, который формируется как в самом наблюдении и восприятии прекрасного, так и в процессе отбора языковых средств для передачи полученных впечатлений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта "Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы как средство развития познавательной активности учащихся"
Проетно-исследовательская деятельность на уроках языка и литературы позволяет гармонично дополнять традиционную классно- урочную систему, более тесно связана с жизнью, практикой, сти...
«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»
«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока» ...
"Кейс-метод на уроках русского языка и литературы как средство развития творческих способностй учащихся с девиантным поведением"
В передовом опыте представлен материал урочной и внеурочной деятельности. Используя кейс-технологии на уроках русского языка и литературы и во внеклассной работе, я развиваю творческие спос...
Обобщение опыта «Творческие задания на уроках русского языка и литературы как средство развития творческих способностей учащихся»
Как почувствовать вкус родного слова? Как помочь ученику успешно развивать своё речевое творчество? Как побудить к созданию стихотворений, сказок, рассказов? Эти вопросы постоянно задаёт себе современ...
План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»
В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения» работаю над повышением к...
Программа самообразования «ИКТ на уроках русского языка и литературы как средство технического обеспечения и повышения эффективности урока»
В век высоких информационных технологий перед открытыми (сменными) общеобразовательными школами возникла необходимость в новой модели обучения: акцент переносится с «усвоения знаний»...
Статья Использование метода кроссенс на уроках русского языка и литературы как средство развития логического и творческого мышления
В статье кратко рассказывается история появления кроссенса как головоломки и приводится алгоритм его создания. Возможность использования кроссенса в процессе обучения с целью развития логического и тв...