Программа профессионального самообразования преподавателя английского языка
материал по английскому языку

Ризоева Татьяна Александровна

Смоленское областное государственное бюджетное 

профессиональное образовательное учреждение

«Козловский многопрофильный аграрный колледж»,УЦПК г. Ельня

 

 

 

Программа

профессионального самообразования

преподавателя английского языка

Ризоевой Татьяны Александровны

на 2019-2024 г.г.

Тема: Развитие творческих способностей

обучающихся на занятиях по

иностранному языку (английский)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya.docx34.4 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное  

профессиональное образовательное учреждение

«Козловский многопрофильный аграрный колледж»,УЦПК г. Ельня

Программа

профессионального самообразования

преподавателя английского языка

Ризоевой Татьяны Александровны

на 2019-2024 г.г.

Тема: Развитие творческих способностей

обучающихся на занятиях по

иностранному языку (английский)

2019 г.

Пояснительная записка

Для современного образования требуется преподаватель, способный свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания. Поэтому важную роль в работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. Совершенствование качества обучения и воспитания в колледже напрямую зависит от уровня подготовки преподавателей. Самообразование преподавателя – есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к преподавателю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, необходимо знать больше, чем все остальные.

Основная задача современного образования - это формирование личности, которая способна:

-        постоянно приобретать знания;

-        использовать знания для решения широкого диапазона жизненных задач;

-        автономно решать свои проблемы;

-        смотреть на мир позитивно;

-        нести ответственность за свои поступки;

-        оптимально действовать в нестандартной, стрессовой ситуации.

Работая в колледже, мы всегда задумываемся над тем, какими станут наши студенты, когда повзрослеют. Конечно же, мы мечтаем о том, чтобы они были знающими, ответственными, творческими людьми.

Актуальность

Одним из наиболее перспективных направлений в образовании стало развитие творческого потенциала личности, которое обеспечило бы человеку возможность найти себя в жизни, быть полезным и востребованным.

Современное информационное общество движется по пути развития творческого мышления человека. Творческий человек может успешно адаптироваться в социуме, противостоять негативным обстоятельствам, находить позитивные выходы из сложных ситуаций, он способен к самореализации своих возможностей и саморазвитию. Поэтому воспитание творческой личности, человека с творческим мышлением имеет особую актуальность и является одной их главных целей системы образования.

Индивидуальная тема самообразования: «Развитие творческих способностей  обучающихся на занятиях по английскому языку.

Цели:

-        повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности преподавателя;

-        повышение уровня обученности студентов и развитие их творческих способностей через внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий;

-        формирование желания и умения учиться;

-        воспитание потребности участвовать в творческой деятельности.

Задачи:

-        изучить нормативные документы по внедрению ФГОС;

-        внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии, совершенствовать методику преподавания учебных дисциплин;

-        обеспечить внедрение в образовательный процесс педагогических технологий, способствующих развитию творчества обучающихся;

-        раскрывать творческие проявления обучающихся;

-        создать условия для развития природных задатков обучающихся;

-        развивать творческую активность, инициативу, фантазию, воображение;

 -        воспитывать любовь и уважение к людям и окружающему миру.

-        обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Предполагаемый результат: победители местных, региональных, всероссийских соревнований, олимпиад, конкурсов.

Сроки реализации: 2019-2024 гг.

Перечень вопросов по самообразованию:

1.        Наличие инноваций в работе, введение новых образовательных стандартов.

2.        Работать над созданием в коллективе обучающихся творческой обстановки, здорового нравственно - психологического климата.

3.        Распространение педагогического опыта

4.        Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

5.        Изучать педагогический опыт других преподавателей.

6.        Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

7.        В каждой группе, где преподаю английский язык, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности студента, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность дисциплиной.

8.        Продолжать работу над выявлением и развитием творческих способностей на уроках английского языка.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, вебинары.

Формы самообразования:

•        индивидуальная - через индивидуальный план;

•        групповая - через участие в деятельности методических объединений колледжа, а также через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Этапы реализации программы:

№ п/п

Этапы

Содержание работы

сроки

Практическая

деятельность

I.

Диагностический

Изучение традиционных и современных передовых педагогических технологий; анализ затруднений; анализ состояния образовательного процесса; выявление противоречий; изучение литературы по проблеме.

2019,

2019г.

1. Изучение литературы.

2. Подписка на методическую литературу.

3. Курсы повышения квалификации.

4. Выступление на заседании методического  кабинета  колледжа.

II.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на достижение целей и задач.

3. Прогнозирование результатов.

август

2019 г.

Создание программы профессионального самообразования.

III.

Практический

1.  Внедрение ФГОС, применение новых образовательных технологий в образовательном процессе.

2.  Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание процесса, входных, промежуточных и итоговых результатов.

4. Корректировка работы.

2019-2024

гг.

Целенаправленная работа по программе.

IV.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

.

2019-

2024

гг.

1.Выступление на заседании методического  кабинета колледжа.  2.Участие   в региональных, всероссийских конкурсах и олимпиадах.

   

Направления самообразования:

Основные

направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, их особенности и требования.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для преподавателей.

Конспекты.

Рекомендации.

Психолого-педагогические

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Изучать современные психологические методики.

Методические

1. Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе МО колледжа.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Проводить предметные недели.

6. Изучать опыт работы лучших преподавателей колледжа и через Интернет.

7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

8. Ежегодно проводить самоанализ профессиональной деятельности.

9. Создать и пополнять «методическую копилку».

10. Проводить открытые уроки и мероприятия для коллег и родителей.

11. Выступать с докладами, с творческим отчетом.

Рабочие программы и календарно-тематические планы.

Методико-

дидактические

материалы.

План мероприятий предметной недели.

Конспекты

мероприятий.

Доклады.

Портфолио преподавателя.

Информационно

технологические

технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по электротехнике и другим преподаваемым дисциплинам.

3. Разработка пакета олимпиадного материала для подготовки обучающегося.

4. Ведение предметного кружка с использованием медиа-ресурсов.

5, Размещение методических разработок на педагогических сайтах.

6. Участие в интернет фестивалях, конкурсах.

Презентации, свидетельства и сертификаты о публикации.

План мероприятий по реализации программы
профессионального самообразования.

№ п/п

План мероприятий

Примерные

сроки реализации

I.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

2019 – 2024 г.г.

Прохождение курсов повышения квалификации

2019 – 2024 г.г.

Аттестация на высшую квалификационную категорию

2022.г.

Изучение применения новых образовательных технологий в работе преподавателей колледжа, региона, страны в области обучения и воспитания.

2019 - 2023г.г.

Участие в профессиональных встречах, семинарах, конференциях учебных заведений.

2019 - 2024 г.г.

II.

Использование современных образовательных технологий.

Использование возможностей Интернет на уроке.

регулярно

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

регулярно

Проведение диагностик, срезов, анкетирование.

Проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по английскому языку с использованием тестов;

Развитие интереса обучающихся к английскому языку путем внедрения нестандартных уроков;

Проекты на уроках, во внеклассной работе.

2019 - 2024 г.г.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2019 - 2024 г.г.

III.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Выступления перед коллегами на заседаниях методического кабинета и заседаниях цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин.

2019 - 2024 г.г.

Оформление портфолио.

2019 - 2024 г.г.

Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

2019 - 2024 г.г.

Проведение открытых уроков на уровне образовательного учреждения.

2019 - 2024 г.г.

IV.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Участие в профессиональных конкурсах регионального уровня, во всероссийских интернет-проектах.

2019 - 2024 г.г.

V.

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

Систематически пополнять «Портфолио преподавателя» результатами работы над темой самообразования

2019 - 2024 г.г.

Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах, конкурсах различного уровня.

2019 - 2024 г.г.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по английскому языку на региональном и всероссийском уровнях.

2019 - 2024 г.г.

Вовлекать обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность.

2019 - 2024 г.г.

Проведение предметных недель

ежегодно

Анкетирование обучающихся, родителей с целью выявления эффективности использования новых образовательных технологий

ежегодно

Ожидаемые результаты:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой творческий, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, а также:

  • повысить успеваемость и уровень обученности обучающихся, мотивацию к изучению английского языка;
  • разработать и провести уроки и внеклассные мероприятия с применением новых образовательных технологий;
  • разработать дидактические материалы, тесты, наглядности, создать комплект педагогических разработок;
  • вести персональный сайт преподавателя в Интернете
  • выступать с докладами, участвовать в конкурсах.
  • обобщать опыт по теме самообразования.

Оценка эффективности программы:

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

  • Качество знаний и умений преподавателя в области новых образовательных технологий;
  • Уровень обучаемости и обученности студентов;
  • Степень удовлетворенности обучающихся и их родителей учебно - воспитательным процессом;
  • Качество учебно-методического и технологического обеспечения;
  • Качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога;
  • Результативность участия обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах, в проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального самообразования учителя английского языка

Программа профессионального самообразования  учителя английского языкаЧурковой Анастасии ВладимировныМБОУ СОШ № 35г.Брянскана 2012-2015 уч. год «Специфика ФГОС на уроках английского яз...

Программа профессионального самообразования учителя английского языка Нестерук Е. В. МБОУ «СОШ» пгт. Синдор на 2014 – 2017 гг.

Программа профессионального самообразования  учителя английского языка Нестерук Е. В. Тема  самообразования: «Применение инновационных технологий на уроках английского языка для развити...

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка.

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка....

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРОЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СВЕТЕ ПОСЛЕДНИХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС,ПРЕДУСМАТРИВАЕТ И ПОДГОТОВКУ К ЭГЕ...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРОЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СВЕТЕ ПОСЛЕДНИХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС,ПРЕДУСМАТРИВАЕТ И ПОДГОТОВКУ К ЕГЭ...

Программа профессионального самообразования преподавателя Русского языка и литературы «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках».

Программа профессионального самообразования преподавателя Русского языка и литературы «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологи...

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ преподавателя английского языка (ПОРТФОЛИО), 2021

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ преподавателя английского языка (ПОРТФОЛИО), 2021...