Программа профессионального самообразования преподавателя Русского языка и литературы «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках».
материал
Программа профессионального самообразования преподавателя Русского языка и литературы «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_programma_samoobrazovaniya.docx | 43.45 КБ |
Предварительный просмотр:
смоленское областное государственное
бюджетное профессиональное образовательное
«Рославльский многопрофильный колледж»
Программа профессионального самообразования преподавателя
Русского языка и литературы
Адамовой Альбины Вячеславовны
на 2017 – 2020 годы
Тема самообразования: «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках».
Срок реализации программы: 3года (2017 - 2020 год.).
Актуальность:
Целью современного образования являются раскрытие способностей каждого студента, воспитание социально активного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность самостоятельно постигать новые знания и обучаться в течение всей жизни.
Но для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Преподаватель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Преподаватель должен учиться постоянно, потому что в лицах его студентов перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Самообразование главная задача каждого преподавателя и необходимое условие профессиональной деятельности педагога.
Цель: использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности для формирования навыков самообразовательной деятельности студентов.
Задачи:
- Профессиональный рост: овладение новыми формами, методами и приемами обучения, изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новых педагогических технологий;
- Совершенствование качества и эффективности обучения на уроках русского языка и литературы;
- Повышение мотивации студентов к изучению предметов и профессии, качества знаний обучающихся;
- Стимулирование интереса к познавательной деятельности обучающихся, активности, самостоятельности в приобретении необходимых знаний, упорства в достижении цели;
- Формирование умений применять самостоятельно полученные знания на практике;
- Осуществление индивидуального подхода к обучающимся для выявления творческих способностей студентов;
- Совершенствование форм и методов контроля и оценки достижения обучающимися общих и профессиональных компетенций;
- Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой программы.
Основные направления самообразования:
- Проведение диагностики уровня самостоятельности учащихся в получении знаний и сформированности умений оценивать, контролировать свою учебную деятельность.
- Провести теоретический анализ соответствующей педагогической литературы. Для решения поставленных задач определить условия и формы организации самостоятельной деятельности учащихся, провести отбор видов самостоятельной работы, а также педагогических методов и приёмов.
- Пройти курсы повышения квалификации по теме «Особенности педагогической деятельности в условиях IT - среды», «История русской литературы конца 20 – начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе».
- Планомерно и систематически включать самостоятельную работу в учебный процесс на разных этапах урока, в том числе и в ходе изучения нового материала.
- Самостоятельные работы составлять с учетом индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ученику, создать условия для их активной, сознательной, самостоятельной, продуктивной деятельности, учитывая склонности, интересы, способности.
- Провести анализ и оценку результатов своей деятельности по заявленной теме и анализ результатов самостоятельной работы студентов.
- Разработать программно – методического обеспечение учебно-воспитательного процесса направленное на реализацию поставленных задач.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности методического объединения колледжа, педагогического совета.
Планируемые результаты:
- повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности преподавателя;
- повышение качества преподавания дисциплин, успеваемости и уровня обученности студентов, мотивации к изучению предметов;
- разработка рабочих программ по предметам;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, самостоятельных работ, наглядности, создание электронных комплектов педагогических разработок по дисциплинам;
- разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта,
- формирование у студента понимания необходимости самообразования, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, осуществлять поиск необходимой информации;
- формировать умение обучающихся работать самостоятельно с различными заданиями с дополнительной литературой, интернет-источниками и применять полученные знания на практике;
- обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме), участие в педсоветах, семинарах, в работе МО умение оказать практическую помощь коллегам.
Этапы работы над темой:
Этапы | Содержание работы | Сроки |
I. Диагностический | 1. Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. 4. Пройти курсы повышения квалификации по теме «Особенности педагогической деятельности в условиях IT - среды» | I год |
II. Прогностический | 1. Определение цели и задач работы над темой. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | I год |
III. Практический | - Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы. - Формирование методического комплекса. - Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. - Корректировка работы. | II - III год |
IV. Обобщающий | 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы по теме самообразования. 3. Представление материалов. | III год |
V. Внедренческий | 1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. 2. Транслирование опыта. | В ходе дальнейшей педагогической деятельности. |
План работы по самообразованию:
Изучение литературы по профессиональной самоподготовке
№ п/п | Название | Автор | Издательство, год | Период изучения |
Групповая работа с детьми и подростками | Р. Смид | М.: Генезис 1999 | 2017 | |
Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: | В.П. Пугачев | М.: Аспект Пресс 2003 | 2017 | |
Работа с детьми группы риска | Н.Л. Хананашвили | М.: НАН 1999 | 2017 | |
Психология творческих способностей. | Д.В. Богоявленская | М.: ИЦ Академия 2002 | 2018 | |
Методология и методика социально-педагогического исследования. | В.И. Загвязинский | М.: Генезис 1995 | 2017 | |
Диагностика развития ребенка | А.А. Потапчук | М.: Генезис 2007 | 2019 | |
Мотивация поведения | В.С.Асеев | М.: Просвещение 2000 | 2017 | |
Возрастная и педагогическая психология | М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова | М. «Просвещение» 2009 | 2018 | |
Практикум по возрастной и педагогической психологии | А.А. Алексеев | М.: «Просвещение» 2012 | 2017 | |
Методология педагогики | В.В. Краевский | М.: Академия 2009 | 2017 | |
Педагогические технологии | Под общей ред. В.С. Кукушина. | Ростов.: ИКЦ «МарТ» 2008 | 2018 | |
Педагогика | В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. | М.: Академия 2009 | 2017 | |
Введение в педагогическую деятельность | А.С. Роботова | М.: Академия 2009 | 2019 | |
Основы педагогической технологии. | В.Ю. Питюков | М.: «Гном и Д» 2007 | 2018 | |
Современные образовательные технологии | Г.К. Селевко | М.: Вита пресс 2007 | 2017 | |
Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. | Д.А. Иванов, К.Г. Митрофанов, О.В. Соколова | М.: АПК и ПРО 2003 | 2018 | |
Информационные технологии в школьном образовании | Н. В. Агатова | М.: Вита Пресс 2006 | 2017 | |
Технологии использования мультимедиа. | М.Б.Алексеева, С.Н. Балан | М.: Академия 2002 | 2017 | |
Использование информационных компьютерных технологий в учебном процессе | Л.А. Зайцева | М.: Академия 2004 | 2015 | |
Использование новых информационных технологий в учебном процессе | Е.В. Кузнецов | М.:Просвещение 2003 | 2016 | |
Энциклопедия образовательных технологий | Г.К. Селевко | М.: НИИ школьных технологий 2006 | 2020 |
Заключение:
Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе будет использовать педагог, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет педагогу не обеспечить, самое главное – это желание педагога работать над собой и способность педагога творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
Программапрофессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны Программа ...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня преподавателя русского языка и литературы Асхадуллиной Гульнар Мансуровны
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические ...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня преподавателя русского языка и литературы Корниловой Светланы Семеновны
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня преподавателя русского языка и литературы Корниловой Светланы Семеновны...
Статья "Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы - средство активизации познавательной деятельности учащихся".
Включение в учебный процесс разных источников и способов получения информации, в том числе и с помощью информационно-коммуникационных технологий, оценка доверия этим источни...
"Организация проектной деятельности учащихся с использованием информационных технологий на уроках изобразительного искусства"
В данной работе представлен опыт работы при организации проектной деятельности учащихся с использованием информационных технологий на уроках изобразительного искусства.Обучающиеся участвуют в подготов...
Программа профессионального самообразования преподавателя английского языка
Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж»,УЦПК г. Ельня Программапрофе...
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы «Методы и приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы» Сроки реализ
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы ...