Индивидуальный план самообразования преподавателя «Информатики и ИКТ»
материал по информатике и икт на тему

Тема самообразования: «Анализ  методов решения содержательных задач с помощью аппарата алгебры логики с применением информационных технологий».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobr.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №71»

____________________________________________________________________________

Индивидуальный

план самообразования

преподавателя «Информатики и ИКТ»    

Самообразование учителя есть - необходимое

условие профессиональной деятельности педагога

 

2018-2022 гг.

Ф.И.О. учителя: Шамсетдинова Алина Айратовна

Предмет:   Информатика и ИКТ

Стаж работы, категория:   3 года

    

 Цель:  Повысить свой теоретический,  научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании.

 

Задачи: 

  1. Изучать передовой опыт педагогов и внедрять в учебный процесс инновационные технологии. Применять разнообразные формы работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;
  2. Развивать познавательный интерес обучающихся как в урочное, так  и во  внеурочное время.
  3. Формировать информационную культуру обучающихся на уроках информатики и ИКТ.

4.   Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

 

Тема:  «Анализ  методов решения содержательных задач с помощью аппарата алгебры логики с применением информационных технологий».

 

Ожидаемый результат самообразования

         повышение качества преподавания предмета (для учащихся - не менее 80%);

         разработка, апробирование и рецензирование учебных рабочих программ и программ внеурочной деятельности;

         разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок;

         разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, внеклассных мероприятиях;

         выступления на заседаниях РМО, участие в конкурсах, семинарах и конференциях  с  обобщением опыта;

         размещение методических материалов на персональном сайта в сети Интернет.

 

Оценка эффективности программы

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

         качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);

          уровень обученности школьников;

          степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;

         качество учебно-методического и технологического обеспечения;

         качественное и количественное размещение информации на веб-сайте. 

 

Источники самообразования

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация семинары, конференции, веббинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

 

Формы самообразования

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни гимназии и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

 

 

Источники самообразования

1.     Приложение газеты «Первое сентября» по информатике и ИКТ;

2.     Методические пособия и учебники по углубленному изучению информатики и ИКТ;

3.     Методические пособия по методике,  педагогике, психологии.

4.     Интернет;

5.     Мероприятия по обмену опытом (семинары, конференции, веббинары);

6.     Курсы повышения квалификации.

 

 

ПЛАН  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  САМООБРАЗОВАНИЯ

 на 2018-2022 годы

 

План мероприятий

Примерные сроки реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1

Изучение учебно-методической литературы в сети Интернет, в профессиональных газетах и журналах

Систематически

2

Прохождение курсов повышения квалификации

Раз в 3 года

3

Изучение применения новых образовательных технологий в области обучения и воспитания

Систематически

4

Участие в семинарах, веб-бинарах, конференциях

Систематически

5

Участие в дистанционных семинарах, курсах

Систематически

6

Продолжить работу над составлением авторских программ для работы в профильных классах

Ежегодно

Использование современных образовательных технологий

1

Подготовка мультимедийных презентаций для проведения уроков

Систематически

2

Использование на уроках электронных учебников, цифровых образовательных ресурсов

Систематически

3

Приобретение новых электронных учебников

Систематически

4

Проведение экспериментальных уроков

Систематически

5

Составить собственные авторские разработки в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс

Систематически

6

Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету

Систематически

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1

Обобщение и распространение собственного опыта на заседаниях РМО: 

    1) «Методические рекомендации по подготовке учащихся к ГИА по информатике и ИКТ»

    2) «Работа с одаренными детьми»

Ежегодно

2

Участие в проведении обучающих семинаров, мастер-классов по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками школы

Систематически

3

Профессиональные публикации

Ежегодно

4

Ведение персонального сайта

Систематически

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1

Участие в профессиональных конкурсах на различных уровнях

Ежегодно

2

Участие в научно-практических конференциях педагогических работников

Ежегодно

3

Участие в дистанционных конкурсах среди учителей информатики

Ежегодно

4

Вовлечение учителей-предметников  в участие в дистанционных конкурсах педагогического мастерства

Ежегодно

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1

Совершенствовать систему подготовки учащихся к ОГЭ, ЕГЭ 

Ежегодно

2

Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах, конкурсах и мероприятий по информатике и ИКТ.

Ежегодно

3

Вовлекать обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в  научно-практических конференциях

Ежегодно

4

Организовывать и проводить предметные недели по информатике

Ежегодно

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку информатики по теме «Информация» для базового курса 10 класса в соответствии с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень)».

В соответствии с учебным планированием, объём информации большой, а времени на изучение очень мало. Поэтому так необходимы средства, повышающие эффективность учебного процесса. Одним из таких средств ...

Доклад по информатике : Информатика в основной школе как обязательный предмет, формирующий компетенции учащихся в области ИКТ

Модернизация образования предполагает новые приоритеты для целей общего образования. Среди этих приоритетов – формирование информационно-коммуникативной компетентностиучащихся. Информационная к...

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

информатика 5. Введение в информатику

разработка урока и презентация к уроку информатики в 5 классе "Введение в информатику"....

Мероприятие по информатике "Занимательная информатика"

Мероприятие по информатике для учеников 10 класса  "Занимательная информатика"...

Рабочая программа элективного курса по информатике "математические основы информатики"

Курс «Математические основы информатики» носит интегративный, междисциплинарный характер и ориентирован на учащих­ся физико-математического, частично естественно-научного и тех­нико-технологичес...