"Музейная педагогика в предметах школьной программы"
презентация к уроку
Музейная педагогика - это инновационный педагогический метод, который помогает формировать у детей и взрослых гуманистические ценности и чуткое отношение к природе, миру и другим людям.
Это направление относится к образовательно-воспитательной деятельности и находится на стыке музееведения, психологии и педагогики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на семинаре | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одной из важнейших черт современной личности, ее внутренним стержнем, влияющим на ценностные ориентации и установки, определенные Президентской инициативой «Наша новая школа», а также ФГОС нового поколения является патриотизм. Музейная педагогика - это инновационный педагогический метод, который помогает формировать у детей и взрослых гуманистические ценности и чуткое отношение к природе, миру и другим людям. Это направление относится к образовательно-воспитательной деятельности и находится на стыке музееведения, психологии и педагогики . Музейная педагогика, как научная дисциплина рассматривает музей не только с точки зрения места, где хранятся произведения искусства. А как образовательную систему, способную влиять на воспитание и развитие человека.
ФУНКЦИИ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ всесторонне развивает организует события и объединяет людей диагностирует состояние общества и культуры разрабатывает эффективные методологии воспитывает личность обучает знаниям культурно просвещает
Появление музейной педагогики в области образования относят к эпохе Просвещения. В США с 1880-х годов возникает интерес к музею, как к образовательному пространству. Создаются совместные проекты, направленные на научно-техническое и художественное воспитание. В Европе музейно-педагогическую методику разрабатывал Альфред Лихтварк , директор Гамбургского художественного музея Кунстхалле . Он ввёл в обиход понятие «музейные диалоги», через которые дети учились взаимодействовать с искусством и понимать его. Над развитием музейной педагогики трудилось множество немецких и европейских учёных. Всё это привело к тому, что уже в 30-е годы XX века в музеях стали открывать отделы музейной педагогики и активно разрабатывать различные технологии в этой области.
Музейная педагогика в России В нашей стране музейная педагогика стала зарождаться в конце XIX века. Свой вклад в развитие музейной педагогики внесли такие учёные как А.В. Луначарский, Н.И. Романов, А.В. Бакушинский и П.А. Флоренский. После Октябрьской революции сложились благоприятные условия для эстетического воспитания народа. Как самостоятельная научная дисциплина музейная педагогика сформировалась в СССР только в 80-90-х XX века. И в наши дни она активно развивается.
Цель методики применение музейной технологии как средства обучения истории , краеведения, литературы в школе через подготовку театрализованных тематических мероприятий и проблемных уроков, способствующих формированию у детей новых компетентностей и навыков в результате командной работы, коммуникации, развитие личных лидерских качеств и критического мышления в процессе решения сложных задач. Музейная педагогика — это своеобразный мост между музеями и современными учащимися. Именно она отвечает за поиск эффективных форм коммуникации и развитие творческих способностей личности.
Задачи методики : Образовательные задачи: пробудить у детей интерес к событиям Отечественной истории; заинтересовать историей края, своей Малой Родины, как важном компоненте культуры всего народа; дать представление о культуре и мировоззрении разных народов, живущих на территории страны и области; пробудить чувство патриотизма и глубокого уважения к своей стране; взрастить любовь к своему Отечеству . Воспитательные задачи: развитие представления о социокультурных аспектах развития общества, его связи с культурой и историей нашего многонационального народа; воспитание уважительного отношения к истории и культуре всех народов; воспитание важных практических социальных навыков: пунктуальности, самоконтроля, организованности и самодисциплины; развитие представления о правилах общения, этикете, которые являются неотъемлемой частью общей культуры личности. Развивающие задачи: развитие кругозора, интереса к познавательной деятельности; развитие творческих способностей; развитие индивидуальной исследовательской, проектной и научной деятельности.
Ожидаемые результаты Обучающиеся научатся: - слушать собеседника и доносить до него свою точку зрения; - совместно достигать общих целей; формулировать, аргументированно отстаивать свою точку зрения; - преодолевать скованность, страх перед публичным выступлением; - оценивать ситуацию, видеть различные варианты её развития, уметь принимать нестандартные решения; - сохранять и поддерживать историю и традиции родной школы, родного города.
ролевые, ситуационные, образно-ролевые игры проектно-исследовательский метод разнообразные формы и методы интерактивные игры поисковая деятельность театрализованные постановки Новое время требует новых подходов. Поэтому в музейную педагогику проникают интерактивные методики и технологии, которые помогают привнести «живой», игровой формат и активно вовлекать учащихся взаимодействовать с музеем.
Методика « Музейная педагогика как инновационная технология активного обучения» реализовывается во внеурочной и урочной деятельности. Проведение экскурсий Разработка сценария и видеосъемка виртуальных экскурсий Создание и реализация проектов Участие в научно-практических конференциях Подготовка театрализованного представления
День народного единства очный формат Участники: учащиеся школ города и района Жюри: специалисты Управления образования, МВД МО России « Удомельский », педагоги Цель игры : воспитание интереса к истории государства, уважительного отношения к историческим решениям и личностям; развитие у учащихся духовно-нравственных качеств и гражданской позиции. Задачи игры : способствовать воспитанию у учащихся чувств патриотизма, развитию уважения к отечественной истории, культуре, традициям, а также развитию навыков и умений работы в команде. Предварительная подготовка: изучение вопросов символики России, истории праздника Народного единства, обычаев и традиций русского народа.
Игра включает 5 раундов: 1 раунд - « День народного единства» 2 раунд - «Символы России» 3 раунд - « Народный» 4 раунд - « Историческая мозаика» 5 раунд - «Россия – священная наша держава»
День Конституции Очный и дистанционный форматы Цель : раскрытие интеллектуального потенциала учащихся, поддержание устойчивого интереса к знаниям Конституции РФ, привитие патриотического духа Задачи : выявление одаренных учащихся, умение слаженно работать в едином коллективе в условиях ограниченного времени; формирование познавательной активности. Раунды : 1 раунд – «Герб России»; 2 раунд – «Государственный флаг России»; 3 раунд – «Государственный гимн России»; 4 раунд – «День Конституции РФ» Конкурс капитанов
Конкурсы https://vk.com/wall-206894136_779 «Достойный гражданин России» Конкурсной работой является короткое видео-рассуждение http://relikvija.ru/index/polozhenie_o_konkurse_202 3 /0-112 «Семейная реликвия» Конкурсной работой является короткое видео-рассуждение и эссе https://www.rosenergoatom.ru/stations_projects/fond-atr-aes/novosti/ index.php? ELEMENT_ID=35665 «Человек с фронта» Конкурсной работой является фото и эссе
Ожидаемые результаты Повышение уровня гражданского и патриотического сознания и самосознания учащихся. Воспитание у обучающихся гордости за свой народ, страну. Снижение уровня правонарушений учащихся. Сформированность гражданско —правовой компетентности школьников. Развитие у учащихся потребности в изучении истории своего края и Отечества. Дальнейшее развитие эффективной системы патриотического воспитания в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие интереса к истории и культуре родного края у детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами музейной педагогики
Представлен опыт работы по проведению зантяий с дошкольниками в школьном комплексно-краеведческом музее....
Исследовательский проект «The virtual museum». Интеграция английского языка и предметов школьной программы.
Данный проект предназначен для учащихся старших классов образовательных учреждений и требует высокого уровня владения английским языком. Проект даёт возможность учащимся как продемонстрировать свои зн...
Роль музейной педагогики в реализации образовательной программы «Искусство и культура моего народа» на уроках изобразительного искусства
Организация художественной деятельности школьников, их эстетическое воспитание на традиционных видах народного искусства. Использование музейной педагогики, как наиболее эффективной формы ...
Доклад "Преподавание авторской песни школьникам. Взаимосвязь с некоторыми предметами школьной программы"
С данным докладом я выступала на заседании методического объединения Центра детского творчества. В докладе говорится об актуальных связях преподаваемого мной предмета с обязательными предметами ...
Программа по музейной педагогике «Использование музейного потенциала Санкт-Петербурга в изучении предметов гуманитарного цикла»
Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся...
Интеграция предмета географии с общеобразовательными предметами школьной программы.
Выступление на районном семинаре учителей географии с опытом работы по проблеме интеграции предмета географии с другими общеобразовательными предметами школьной программы....
Роль изобразительного искусства ,как предмета школьной программы.
Роль изобразительного искусства ,как предмета школьной программы. «Искусство создает хороших людей,формирует человеческую душу»— П.И. ЧайковскийСовременный российский педагог, п...