Роль изобразительного искусства ,как предмета школьной программы.
статья по изобразительному искусству (изо)
Роль изобразительного искусства ,как предмета школьной программы.
«Искусство создает хороших людей,
формирует человеческую душу»
— П.И. Чайковский
Современный российский педагог, психолог А.Г. Асмолов рассматривает искусство как канал передачи личностных смыслов, предполагая, что все школьные предметы, в той или иной степени связанные с искусством, должны стать приоритетными в системе образования, осознаваемой как смысловая, понимающая педагогика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль изобразительного искусства ,как предмета школьной программы.
«Искусство создает хороших людей,
формирует человеческую душу»
— П.И. Чайковский
Современный российский педагог, психолог А.Г. Асмолов рассматривает искусство как канал передачи личностных смыслов, предполагая, что все школьные предметы, в той или иной степени связанные с искусством, должны стать приоритетными в системе образования, осознаваемой как смысловая, понимающая педагогика.
В наше время, все чаще компьютерные изображения заменяют рисунок выполненный карандашом или красками, ученики не видят необходимость заниматься рисованием. И, к сожалению, большая часть класса считают уроки изобразительного искусства, как возможность отдохнуть в плотном графике школьного расписания, где много сложных предметов. Вследствие чего часто происходит так, что многие начинают просто несерьезно относиться к уроку изобразительного искусства. Ученики ссылаются на то, что они на большее не способны. На самом деле дети упускают возможность развиваться .
«Красота спасет мир» — фраза из произведения Ф. М. Достоевского «Идиот». Федор Михайлович имел ввиду не внешнюю красоту, а внутреннюю — красоту духовную. Поэтому «красота», о которой говорит автор и его герой, — это сумма нравственных качеств «положительно прекрасного человека». Эти же принципы прослеживаются и в изобразительном искусстве.
На занятиях в школе изобразительным искусством дети вступают в многочисленные формы общения, в том числе и коллективную деятельность, учащиеся осваивают различные виды нравственных обязательств, обогащают вкус и интересы, включаемые в содержание общения со сверстниками и взрослыми. Постоянное и регулярное освоение искусства невозможно без определенных форм познания, понятий и теоретических представлений, знания истории, интересных фактов жизни и произведений художников, поэтов, композиторов, писателей, музыкантов. Продуктивный характер художественной деятельности предполагает освоение операций, в том числе игровых форм художественных занятий, определенных практических действий с инструментами и материалами, которые вносят определенный вклад в общее и физическое развитие ребенка.
Тогда педагогам для того чтобы осуществлять эстетическое воспитание подростков исходя из современных тенденций, необходимо вызвать интерес учащихся к предмету и постараться удержать его. Путем освоения изобразительного искусства происходит и передача духовного опыта человечества, сохранение культурных традиций, воспитывается уважение к историческому и культурному наследию народов мира. Тогда можно сказать ,что цель преподавания изобразительного искусства: донести до ребёнка и вложить в него ценности нашей жизни, заострить его внимание на вечных духовных ценностях, на то, что близко каждому человеку, что помогает любить и созидать, воспитать человека-творца, богатого духовными интересами, способного к творчеству в любом виде деятельности.
Умелое , неравнодушное изложение материала учителем, индивидуальный личностный подход позволяют уделить внимание каждому ученику , выяснить наклонности, обсудить композицию , цветовую гамму, направить работу в более продуктивное русло для получения интересного творческого продукта. Только тогда при получении хорошего результата, при подробном совместном оценивании работы , создается ситуация успеха. Мотивация и интерес к занятию предметом растёт. Растет уровень знаний, умений, навыков юного художника, а с ними и качество детских творений.
«Дело не в том, чтобы научиться рисовать, а в том, чтобы научиться мыслить»
Стендаль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья:"Анализ программ по изобразительному искусству и музейно-педагогической программы "Здравствуй, музей!" па предмет интеграции.
Статья посвящена анализу некоторых аспектов государственных программ по изобразительному искусству под редакцией В.С. Кузина и Б.М. Неменского на предмет интеграции раздела "Яз...
Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»
Опытно - методическая разработка Тема:«Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Проект примерной программы по учебному предмету «Композиция прикладная»
Программа учебного предмета «Композиция прикладная» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в ...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...