ПЛАН воспитательной работы на год по направлению: « Духовно-нравственное воспитание и приобщение к духовному наследию»
учебно-методический материал
ПЛАН |
воспитательной работы |
на год по направлению: « Духовно-нравственное воспитание и приобщение к духовному наследию» Цель направления: формирование общечеловеческих ценностей и соответствующей нравственной позиции, приобщение к культурно-историческим ценностям. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napravlenie_duhovno-nravstvennoe_vospitanie_2019-2020.docx | 32.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН | ||||
воспитательной работы | ||||
на год по направлению: « Духовно-нравственное воспитание и приобщение к духовному наследию» Цель направления: формирование общечеловеческих ценностей и соответствующей нравственной позиции, приобщение к культурно-историческим ценностям. | ||||
НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ЦЕЛЬ мероприятия | Участники | Ответственные | Отметка о выполнении (дата, подпись) |
В течение учебного года | ||||
Благотворительные акции («Белый цветок»», «Сотвори добро», «Теплая снежинка», «Помоги бездомным животным» и т.п.) | Формирование навыков участия в благотворительной деятельности, формирование нравственных ценностей. | Обучающиеся 1-11 классов | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |
Участие в районных и городских конкурсах, проектах, конференциях по направлению духовно-нравственное воспитание. | Формирование нравственной позиции, приобщение к культурно-историческим ценностям. | Обучающиеся 1-11 классов | Заместитель директора по ВР Учителя-предметники | |
Организация волонтерской деятельности (отряд, акции, проекты и т.п.) | Формирование общечеловеческих ценностей, чувства сопричастности, сострадания. | Обучающиеся 1-11 классов | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |
Реализация программ | ||||
Реализация программ внеурочной деятельности: «История и культура СПб» «Санкт-Петербург-город музеев», «Твой выбор», и т.п. | Формирование нравственной позиции, приобщение к культурно-историческим ценностям. | Обучающиеся 1-8 классов | Заместитель директора по УВР, педагоги | |
Реализация дополнительных общеразвивающих программ (при наличии ОДОД) | Просвещение и расширение знаний, формирование уважительного отношения к культурным ценностям, формирование нравственной позиции, приобщение к культурно-историческим ценностям. | Обучающиеся 1-11 классов | Заведующий ОДОД | |
Сотрудничество с УДОД, музеями, учреждениями культуры | ||||
Музейные дни и экскурсионные программы | Просвещение и расширение знаний, формирование уважительного отношения к культурным ценностям. | 1-11 классы | Заместитель директора по ВР Классные руководители | |
Театральные и музыкальные абонементы | Формирование культуры слушателя, зрителя, нравственных и культурных ценностей, формирование эстетического вкуса. | 1-11 классы | Классные руководители | |
Организация художественных выставок, реализация совместных проектов и т.п. | Формирование активной творческой личности, развитие творческих и способностей. | 1-11 классы | Заместитель директора по ВР Учителя-предметники | |
Ежемесячное проведение профилактических бесед по мониторингу социальных сетей. | Существует серьезная необходимость вовлечения родительской общественности в сети. Создать свою страницу в социальной сети может каждый родитель. Этот посыл должен реализовываться через родительские собрания и конференции.Создание страниц под «фейковыми» никами позволит родителям посмотреть на своего ребенка совсем с другой стороны и увидеть проблемы, которые должны быть разрешены. | Родители (законные представители) | Заместитель директора по ВР Классные руководители Соц.педагоги | |
Сентябрь | ||||
Беседа «Правила поведения в школе» | Формирование общечеловеческих ценностей. | 1-11 классы | Кл. рук. | |
Беседы и классные часы на выбор классных руководителей. | Формирование нравственной позиции, ответственности, навыка выполнения правил. | Обучающиеся 1-11 классов | Классные руководители | |
Беседы и классные часы «Нанесение надписей на фасады и здания» | формирование уважительного отношения к культурным ценностям. | Обучающиеся 1-11 классов | Классные руководители | |
Неделя кибербезопасность в глобальной сети, Классный час «Безопасный интернет» (культура общения в интернете) | Формирование общечеловеческих и нравственных ценностей | Обучающиеся 1-11 классов | Заместитель директора по ВР Классные руководители Учителя | |
Классные часы, посвященные Международному Дню распространения грамотности (8 сентября) | Формирование общечеловеческих и нравственных ценностей | Обучающиеся 1-11 классов | Заместитель директора по ВР Классные руководители Учителя | |
Вовлечение обучающихся в школьные кружки и студии | Просвещение и расширение знаний, формирование уважительного отношения к культурным ценностям. | 1-11 классы | Заместитель директора по ВР, Классные руководители | |
Октябрь | ||||
Международный день пожилых людей. | Формирование общечеловеческих и нравственных ценностей | 1-11 классы | Классные руководители | |
Международный день учителя (концерт) День учителя. | Формирование у учащихся уважительного отношения к учителям и умения быть благодарным. | 1-11 классы | Заместитель директора по ВР | |
Всероссийский урок, посвященный жизни и творчеству И.С.Тургенева | Просвещение и расширение знаний, формирование уважительного отношения к культурным ценностям. | Обучающиеся 1-11 классов | Учителя-предметники | |
85 лет со дня рождения писателя и историка Кира Булычева. Выставка произведений автора. | Просвещение и расширение знаний, формирование уважительного отношения к культурным ценностям. | 1-11 классы | Зав. библиотекой | |
Акция «Помоги бездомным животным» | Формирование общечеловеческих и нравственных ценностей, бережного отношения к братьям нашим меньшим | 1-11 классы, родители, педагоги | Зам. дир. по ВР | |
Международный день школьных библиотек (22 октября) | Просвещение и расширение знаний, формирование уважительного отношения к книге, культурному наследию | Обучающиеся 1-11 классов | Отв.за библиотеку Учителя-предметники | |
Информационные беседы по профилактике суицидальных наклонностей. | Просвещение и расширение знаний, формирование общечеловеческих ценностей. | Обучающиеся 1-11 классов | Кл. руководители, Соц.педагог | |
Ноябрь | ||||
День народного единства | Формирование уважительного отношения к историческому, культурному наследию, формирование нравственных ценностей. | Обучающиеся 1-11 классов | Зам.ВР, классные руководители | |
Международный день толерантности | Формирование уважительного отношения к историческому, культурному наследию, формирование нравственных ценностей. | Обучающиеся 1-11 классов | Зам.ВР, классные руководители | |
День матери | Формирование общечеловеческих и нравственных ценностей | Обучающиеся 1-11 классов | Зам.ВР, зав.ОДОД, классные руководители | |
25 лет со дня утверждения Государственного Герба РФ, 320 лет со дня учреждения Ордена Святого Апостола Андрея Первозванного (30 ноября) | Приобщение к историческому наследию, формирование общечеловеческих ценностей | Обучающиеся 1-11 классов | педагоги-предметники | |
Декабрь | ||||
День Неизвестного солдата | Формирование общечеловеческих и нравственных ценностей | Обучающиеся 1-11 классов | Зам.ВР, классные руководители | |
Международный день добровольцев во имя экономического и социального развития ( 5 декабря) | Формирование нравственной позиции, приобщение к общечеловеческим ценностям. | Обучающиеся 1-11 классов | Заместитель директора по ВР классные руководители | |
Акция «Теплая снежинка» | Приобщение к общечеловеческим ценностям. | 1-11 классов, родители, педагоги | Кл. рук. | |
«Новогодний калейдоскоп». Конкурс на самое веселое новогоднее представление класса | Формирование уважительного отношения к историческому, культурному наследию, формирование нравственных ценностей. | Обучающиеся 1-11 классов | Зам. дир. по ВР, кл. рук. | |
Новогодние хлопоты-украшение школы. | Формирование уважительного отношения к историческому, культурному наследию, формирование нравственных ценностей. | Обучающиеся 1-11 классов | Классные руководители, зам. дир. по ВР | |
Изготовление поздравительных открыток учащимися средней школы для уч-ся 1-4 классов | Формирование общечеловеческих и нравственных ценностей | 1-4 классы | Зам. дир. по ВР | |
День Героев Отечества (Юбилейные даты: Синопское сражение 1853, Полтавское сражение 1709, Гангутское сражение 1714) | Сохранение исторической памяти, приобщение к общечеловеческим ценностям. | Обучающиеся 1-11 классов | Зам.ВР, пед.орг., Учителя-предметники | |
Всероссийский урок, посвященный жизни и творчеству А.И.Солженицына | Сохранение исторической памяти, приобщение к общечеловеческим ценностям, формирование нравственной позиции. | Обучающиеся 5-11 классов | Учитель литературы. | |
Информационные беседы по профилактике суицидальных наклонностей. | Просвещение и расширение знаний, формирование общечеловеческих ценностей. | Обучающиеся 8-11 классов | Кл. руководители, Соц.педагог | |
Январь | ||||
Мероприятия, посвященные 75-летию полного освобождения Ленинграда от блокады. «Свеча Памяти». | Формирование уважительного отношения к историческому прошлому, уважения к пожилым людям, формирование навыков заботы о людях, памятниках, формирование общечеловеческих ценностей. | обучающиеся 1-11 классов | Зам. дир по ВР классные руководители | |
160 лет со дня рождения писателя А. П. Чехова. Выставка произведений писателя. Информационный стенд «Интересные факты из жизни» | Формирование нравственной позиции, приобщение к общечеловеческим ценностям. | Обучающиеся 1-11 классов | Зав. библиотекой | |
Мероприятия, посвященные 100-летию Д.А.Гранина | Формирование нравственной позиции, приобщение к общечеловеческим ценностям. | Обучающиеся 1-11 классов | Заместитель директора по ВР учитель литературы. | |
Экскурсионный день «Мы помним» | Формирование нравственной позиции, приобщение к историческим ценностям | 1-11 классы | Кл. рук. | |
Февраль | ||||
«День родного языка» (21.01). Оформление газеты. | Формирование нравственной позиции, приобщение к общечеловеческим ценностям, уважения к культуре, родному языку. | Обучающиеся 9-11 классов | учитель русского языка и литературы | |
Урок Мужества «Есть такая профессия, Родину защищать» | Уроки-презентация, видеоролики | 1-11 классы | Зам. дир. по ВР | |
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. | Формирование нравственной позиции, приобщение к общечеловеческим ценностям. | Обучающиеся 1-11 классов | Заместитель директора по ВР учитель истории | |
Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества | Формирование нравственной позиции, приобщение к общечеловеческим ценностям. | Обучающиеся 8-12 классов | Заместитель директора по ВР учитель истории, классные руководители | |
Мероприятия, посвященные Дню памяти А.С.Пушкина | Формирование нравственной позиции, приобщение к общечеловеческим ценностям, уважения к культуре, родному языку. | Обучающиеся 1-11 классов | Заместитель директора по ВР учитель литературы. | |
Март | ||||
«С заботой о женщине» (Международный женский день). Концерт. Выставка произведений на тему «Великие женщины» | Формирование уважительного отношения к женщине, нравственной позиции. | Обучающиеся 1-11 классов | Зам. дир. по ВР, зав. библиотекой | |
Мероприятия, посвященные Всероссийской неделе детской и юношеской книги. | Привлечение внимания учащихся к отечественной литературе как к источнику общечеловеческих и нравственных ценностей. | Обучающиеся 1-11 классов | зав. библиотекой | |
Апрель | ||||
Мероприятия в рамках Международного дня культуры (15 апреля). «Сказки народов мира» (общешкольное мероприятие) | Формирование нравственной позиции, приобщение к общечеловеческим ценностям, уважения к культуре, понимания ценности культуры. | Обучающиеся 1-11 классов | Педагоги-организаторы | |
Акция «Сотвори добро». Подарки жителям дома престарелых. | Формирование нравственной позиции, приобщение к общечеловеческим ценностям | 1-11 классы, родители | Зам. дир. по ВР кл. рук | |
Информационные беседы по профилактике суицидальных наклонностей. | Просвещение и расширение знаний, формирование общечеловеческих ценностей. | Обучающиеся 1-11 классов | Кл. руководители, Соц.педагог | |
Май | ||||
День Победы (акции «Бессмертный полк», «Открытка ветерану», проекты «Книга памяти»). (По отдельному плану ОУ) | Формирование нравственной позиции, приобщение к общечеловеческим ценностям, уважения к культуре, понимания ценности человеческой жизни, уважение семейных ценностей и традиций. | 1-11 классов, родители | Зам. дир. по ВР | |
Мероприятия в рамках Международного дня семей (15 мая). Выставка семейных фотографий. | Формирование понимания ценности семьи. | 1-11 классов, родители | Классные руководители | |
Организация участия школьников в акции «Белый цветок» | Формирование нравственной позиции, приобщение к общечеловеческим ценностям | 1-11 классов | Классные руководители | |
Экскурсионный день «75 лет Великой Победе» | Формирование нравственной позиции, приобщение к общечеловеческим ценностям, уважения к культуре, понимания ценности человеческой жизни, уважение семейных ценностей и традиций. | 1-11 | ||
Мероприятия в рамках Дня славянской письменности и культуры (24 мая) | Формирование нравственной позиции, приобщение к общечеловеческим ценностям, уважения к культуре, понимания ценности культуры. | Обучающиеся 1-11 классов | Заместитель директора по ВР. Классные руководители | |
Информационные беседы по профилактике суицидальных наклонностей. | Просвещение и расширение знаний, формирование общечеловеческих ценностей. | Обучающиеся 8-11 классов | Кл. руководители, Соц.педагог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение к духовно-нравственным ценностям на занятиях дополнительного образования»
Данная статья обобщает опыт работы педагога за 10 лет по реализации программы дополнительного образования «Лозоплетение», в ней кратко излагается суть собственного направления декоративно-...
"Духовное наследие" - акция по духовно-нравственному воспитанию.
Акция "Духовное наследие" - это пример использования интерактивных форм в организации воспитательного пространства в школе....
Духовно-нравственное воспитание через приобщение к художественному тексту
В статье представлены размышления о роли уроков литературы в духовно-нравственном воспитании обучающихся, иллюстрированные примерами из опыта работы...
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования "В поисках себя"
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования...
Елизарова А.В. Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 "В поисках себя"
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования...
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ДУХОВНЫМИ ТРАДИЦИЯМИ НАРОДА.
Огромное значение нравственного воспитания в развитии и формировании личности осознавалось в педагогике с древних времён. Многие выдающиеся педагоги прошлого отмечали, что подготовка доброжелательного...
Модульная программа предметных областей (история, ОДНКНР) "Великое наследие христианской Руси", содержащая духовно - нравственное, историческое воспитание для обучающихся 6 классов
Данный материал будет особенно полезен для учителей истории и ОДНКНР, работающих в 6 классах....