"Духовное наследие" - акция по духовно-нравственному воспитанию.
методическая разработка (7 класс) по теме
Акция "Духовное наследие" - это пример использования интерактивных форм в организации воспитательного пространства в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akciya_duhovnoe_nasledie.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Акция «Духовное наследие»
Детские книги - сокровища духовного богатства людей, самое ценное, что создал человек на пути к прогрессу; в нем выражены чувства, эмоции, переживания людей. Детская литература - органическая часть общей литературы, но она специфична. Детская литература является средством воспитания, формирования личности ребенка.
Целью детских книжек должно быть не столько занятие детей каким-нибудь делом, не столько предохранение их от дурных привычек и дурного направления, сколько развитие данных им от природы элементов человеческого духа, развитие чувства любви и чувства бесконечного. Прямое и непосредственное действие таких книжек должно быть обращено на чувства детей, а не на их рассудок. Чувство предшествует знанию… Детские книжки должны показать им, что мир и жизнь прекрасны, т. к. они - суть… Кто не почувствовал истины, тот и не понял и не узнал ее…
В основе данной акции лежит интерактивная технология буккроссинг.
Буккроссинг — это процесс освобождения книг. Человек, прочитав книгу, оставляет («освобождает») её в общественном месте, для того, чтобы другой, случайный человек, мог эту книгу найти и прочитать; тот в свою очередь должен повторить процесс. Слежение за «путешествием» книги осуществляется через специальные сайты в Интернет.
Необходимое оборудование: книги с вложенными таблицами для отметок о перемещении этих книг.
Кадровое обеспечение: педагог-оганизатор или старшая вожатая, которые будут осуществлять общее руководство акцией, следить за перемещением книг, за выполнением условий акции.
Условия проведения акции:
Одна книга содержит один рассказ, повесть.
Класс читает одно произведение всем коллективом.
Книга задерживается в каждом классе не более чем на два часа.
Книги должны быть помечены специальным лейблом «Духовное наследие».
Акция «Духовное наследие» начинается с оповещения всех ее предполагаемых участников, которыми могут быть учащиеся 6-8 классов. Детям необходимо сообщить, что начинается акция, смысл которой заключается в прочтении книг, которые они могут найти в любом общественном месте: на подоконниках, в столовой, на вахте, в любом кабинете, на лавках в коридоре и пр. Книги отмечены этикеткой «Духовное наследие». В книги вложены таблички, в которых необходимо будет вписать дату прочтения и класс, который читал. После прочтения книгу необходимо также оставить в людном месте.
Книги для чтения могут быть предложены следующие:
Валентин Петрович Катаев «Дудочка и кувшинчик», «Цветик-семицветик».
Виктор Юзефович Драгунский «Денискины рассказы».
Михаил Михайлович Пришвин «Кладовая солнца», «Лисичкин хлеб».
Константин Георгиевич Паустовский «Теплый хлеб», «Робкое сердце», «Колхида», «Кара-бугаз».
Лев Кассиль «Кондуит», «Швабрамания».
Михаил Зощенко «Леля и Минька» (рассказы для детей).
Андрей Платонович Платонов «Юшка».
По итогам буккроссинга рекомендуется проводить мероприятия, закрепляющие результаты прочтения книг.
Так, по итогам акции «Духовное наследие» можно провести:
- Театр миниатюр «Духовное наследие»: постановка сценок из книги.
- Арт-галерея «Духовное наследие»: выставка рисунков о прочитанном.
- Стена «Духовное наследие»: на ней размещаются отзывы, обсуждения прочитанных книг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовный мир семьи – основа духовно-нравственного воспитания детей.
Что такое семья? Какую роль она играет в жизни каждого человека? Каково ёе значение для развития у детей духовного начала? Эти вопросы давно и неизменно волнуют всех людей на Земле. На каждый из таких...
ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
Статья на тему ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ....
ДУХОВНАЯ ПРИРОДА СЕМЬИ – ОСНОВА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
ДУХОВНАЯ ПРИРОДА СЕМЬИ – ОСНОВА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ...
ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
Духовно-нравственное развитие средствами художественно эстетического воспитания...
Экскурсия как средство духовно-нравственного развития и гражданско-патриотического воспитания подростков гимназии.
Презентация подготовлена на основе опыта использования экскурсий в воспитании учащихся гимназии....
«Духовное краеведение в контексте духовно-нравственного воспитания»
Данный материал будет полезен для преодавтелей духовного краеведения Подмосковья....
Отчет о работе инновационной площадки духовно-нравственной направленности «Система духовно-нравственного воспитания на основе формирования базовых национальных ценностей»
Отчет о работе инновационной площадки духовно-нравственной направленности «Система духовно-нравственного воспитания на основе формирования базовых национальных ценностей»...