Выступление на методическом объединении учителей индивидуального обучения "ФГОС для детей с нарушением интеллекта,общие положения."
консультация
Особые образовательные потребности обучающихся разных групп, имеющих нарушение интеллекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФГОС для детей с нарушением интеллекта | 81.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”
Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): Легкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями ) Умеренной УО ( интеллектуальными нарушениями) Тяжелой УО (интеллектуальными нарушениями Глубокой УО (интеллектуальными нарушениями) Тяжелыми и множественными нарушениями развития
К особым образовательным потребностям , являющимся общими для всех обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), относятся: раннее получение специальной помощи средствами образования; научный, практико-ориентированный, действенный характер содержания образования; доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования; удлинение сроков получения образования;
Особые образовательные потребности (продолжение) систематическая актуализация сформированных у обучающихся знаний и умений; специальное обучение их "переносу" с учетом изменяющихся условий учебных, познавательных, трудовых и других ситуаций; использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения обучающихся, демонстрирующих доброжелательное и уважительное отношение к ним; развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающегося к обучению и социальному взаимодействию со средой; стимуляция познавательной активности, формирование позитивного отношения к окружающему миру.
Особые образовательные потребности для обучающихся: Легкой степенью умственной отсталости Обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития Выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапами; Использование специфических методов и средств обучения ; дифференцированным, "пошаговым" обучением; Возможность обучения по программам профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих; Организация взаимодействия специалистов, участвующих в обучении и воспитании обучающегося, и его семьи, обеспечивающей особую организацию всей жизни обучающегося (в условиях организации и дома). Психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие обучающегося с педагогами и другими обучающимися; Формированием элементарных социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания ;
Стандарт направлен на обеспечение: Максимального расширения доступа обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к образованию, отвечающему их возможностям и особым образовательным потребностям; Создания условий для эффективной реализации и освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся. Разработки критериальной оценки результатов освоения АООП, деятельности педагогических работников, организаций, функционирования системы образования в целом;
Стандарт является основой для: разработки и реализации организацией АООП; определения требований к условиям реализации АООП, в том числе на основе индивидуального учебного плана; определения требований к результатам освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП; разработки нормативов финансового обеспечения реализации АООП, в том числе на основе индивидуального учебного плана, и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации требованиям Стандарта, осуществления лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования;
Стандарт направлен на решение следующих задач образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): формирование общей культуры , обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое); охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия; формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; формирование основ учебной деятельности (умение принимать, сохранять цели и следовать им в процессе решения учебных задач, планировать свою деятельность, контролировать ее процесс, доводить его до конца, адекватно оценивать результаты, взаимодействовать с педагогами и сверстниками);
создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования; обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП и организационных форм получения образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей; формирование с оциокультурной и образовательной среды с учетом общих и специфических образовательных потребностей разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов «Особенности организации коррекционной работы учителя-логопеда в условиях ФГОС»
ВЫСТУПЛЕНИЕна методическом объединении учителей начальных классов«Особенности организации коррекционной работы учителя-логопеда в условиях ФГОС»...
Выступление на методическом объединении учителей технологии по теме: «Развитие трудовых навыков у детей с ослабленным зрением»
Различие трудового обучения в школе слабовидящих в массовой школе состоит в коррекционной направленности методов обучения, определенных в дидактике. Эти особенности определяются индивидуальными возмож...
Выступление на методическом объединении учителей индивидуального обучения "Организационные формы взаимодействия образовательной системы с семьей ребенка ОВЗ"
Тенденции развития взаимодействия образовательной системы с семьей ребенка ОВЗ; приоритетные направления; организационные формы взаимодействия....
Выступление на методическом объединении учителей индивидуального обучения "Современные информационно-коммуникативные технологии как средство формирования педагогической компетентности родителей"
Предназначен для учителей для оранизации работы с семьями...
Выступление на методическом объединении учителей индивидуального обучения "Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ".
Принципы коррекционно-развивающего обучения, задачи...
Выступление на методическом объединении учителей индивидуального обучения "Место проектов в образовательном процессе школы"
Выстраивание проектной деятельности, этапы работы....