Выступление на методическом объединении учителей индивидуального обучения "Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ".
презентация к уроку
Принципы коррекционно-развивающего обучения, задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Принципы коррекционно-развивающего обучения, задачи | 831.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Каждый ребенок, имеющий проблемы в развитии, достигнет успехов, если ему будет обеспечена своевременная коррекционно-педагогическая помощь в раннем детстве» Направления работы: 1.Организация коррекционно-развивающих занятий 2.Продуктивное взаимодействие с родителями
Принципы коррекционно-развивающего обучения и воспитания комплексный подход к коррекции нарушений развития (обследование всех областей развития ребенка); единство коррекции и развития; принцип поэтапности и последовательности педагогических и коррекционных действий; учет индивидуальных и возрастных особенностей развития ребенка; активное привлечение ближайшего окружения ребенка к работе; принцип развивающего взаимодействия.
Задачи: Формирование и развитие социально-бытовых ориентировок, закрепление навыков самообслуживания. Стимулирование речевой деятельности. Формирование вербальных и невербальных способов общения. Формирование коммуникативной функции речи. Удовлетворение потребности в общении с окружающими. Формирование предметно-практической деятельности. Развитие познавательной деятельности. Обучение простейшим предметным и трудовым действиям. Вовлечение ребенка-инвалида и родителей в совместную деятельность. Коррекция взаимоотношений в семье. Деятельность учителя-логопеда, дефектолога
Деятельность учителя-дефектолога Ребенок –инвалид Обследование всех областей развития ребенка, выявление условий семейного воспитания, оформление индивидуальной карты План коррекционно-развивающей работы, график занятий Реализация задач коррекционно-развивающего обучения (игры, занятия, продуктивная деятельность) Родители Обследование всех областей развития ребенка, выявление условий семейного воспитания, оформление индивидуальной карты Изучение особенностей окружения ребенка, родительская позиция по отношению к нему План коррекционно-развивающей работы, график занятий Обучение способам взаимодействия и общения с ребенком (создание специальных условий) Реализация задач коррекционно-развивающего обучения (игры, занятия, продуктивная деятельность) Совместная деятельность с ребенком (изготовление пособий, ситуативное поведение)
Формы совместной деятельности учителя-логопеда, дефектолога с ребенком с ограниченными возможностями здоровья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на ГМО учителей русского языка и литературы "Гениями не рождаются" работа с одаренными детьми
Выступление на ГМО учителей гуманитарного цикла с темой "Гениями не рождаются" по системе работы с одаренными детьми...
Организация работы с одаренными детьми (выступление на РМО учителей географии)
Ученик - это не сосуд, который нужнонаполнить, а факел, который нужно зажечь!!!...
Выступление на семинаре-практикуме: «Индивидуальная работа с детьми подготовительной группы с нарушением зрения, имеющими склонности к математике» (из опыта работы)
Выступление на семинаре-практикуме: «Индивидуальная работа с детьми подготовительной группы с нарушением зрения, имеющими склонности к математике» (из опыта работы)...
Выступление на РМО учителей технологии "Направления и формы работы с одарёнными детьми"
Выступление на РМО учителей технологии "Направления и формы работы с одарёнными детьми"...
Выступление на РМО учителей технологии "Направления и формы работы с одарёнными детьми" часть 2
Выступление на РМО учителей технологии "Направления и формы работы с одарёнными детьми"...
Выступление на ШМО учителей начальных классов "Коррекционная работа с детьми с ОВЗ"_30.12.2020
Независимо от социального положения, физических и умственных способностей инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в п...
Выступление на МО учителей-предметников "Работа со слабоуспевающими детьми"
Проблема слабой успеваемости детей и способы преодоления ее издавна волнуют педагогов. Каковы причины, порождающие неуспеваемость? У каждого ученика своя причина. но в то же время есть и общее для опр...