Выступление на методическом объединении учителей индивидуального обучения "Место проектов в образовательном процессе школы"
презентация к уроку
Выстраивание проектной деятельности, этапы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность | 155.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МЕСТО ПРОЕКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ Проекты Во внеурочной деятельности - Факультатив - Кружок - Элективный курс - Курс по выбору - Школьная газета - Клуб - Свободная самостоятельная деятельность - Научное общество учащихся - Академия школьных наук На уроках - Проектный урок - Урок с элементами проектной деятельности
Характеристики метода проектов Концептуаль-ность Систем - ность Универсаль-ность Воспроизво-димость Характеристики метода проектов
Проектная деятельность Автономность (индивидуальный) - выбор проблемы для индивидуального решения; - постановка индивидуальных целей; - планирование собственной деятельности; - реализация индивидуальной деятельности по достижению результата; - индивидуальная рефлексивно-оценочная деятельность достижения запланированных результатов Совместность (групповой) - выбор проблемы путем согласования, для совместного решения; - согласование целей; - планирование собственной деятельности на основе распределения функций между обучающимися; - достижение результата в совместной деятельности; - индивидуальная рефлексивно-оценочная деятельность способов совместного решения общих целей
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: учащиеся; учителя; администрация; руководители опытно-экспериментальных предметных лабораторий; классные воспитатели; библиотекарь; психолог.
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА: Начинание; Планирование; Исследование; Защита; Рефлексия; Презентация;
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: 1. Подготовка к работе над проектом: - определение темы и целей проекта; - формирование групп для работы над проектом; - планирование этапов работы. 2 . Работа над проектом в группах: - планирование работы; - исследование; - оформление выводов и результатов. 3 . Представление - защита проекта . 4 . Оценка проекта (несколько уровней оценки): - самооценка; - оценка других групп; - оценка учителя; оценка специально созданной группы экспертов . 5. Рефлексия - анализ меры своего участия в общем деле: - Что мы делали? - Как мы делали? - Каковы результаты? - Каков мой личный вклад в решение проблемы?
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ИЛИ ВВОДНЫЙ ЭТАП Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта). Определение цели, формулирование задач. Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей. Выдача письменных рекомендаций участникам проектных групп (требования, сроки, график, консультации и т.д.). Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы. Установление процедур и критериев проекта и формы его представления.
2. ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП Определение источников информации. Планирование способов сбора и анализа информации. Подготовка к исследованию и его планирование. Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций. Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе реализации проекта.
3. ТРАНСЛЯЦИОННО-ОФОРМИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП «Предзащита» проекта. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений. Подготовка к публичной защите проекта: - Определение даты и места; - Определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы (медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и т.д.); - Стендовая информация проекта.
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Публичная защита проекта. Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы. Немаловажную роль для успешной реализации проекта играет грамотная и квалифицированная организация работы руководителя проекта.
Виды презентаций проектов - Доклад; - Слайд-шоу; - Игра; - Концерт; -Литературный альманах. - Видеофильм; - Реклама; - Заочная экскурсия; - Мультимедийная презентация .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединении учителей гуманитарного цикла "Личностно-ориентированные образовательные технологии, используемые на уроках русского языка и чтения в школе VIII вида"
В докладе отражены основные направления личностно-ориентированных образовательных технологий и использование их на уроках русского языка и чтения в старших классах....
Выступление на методическом объединении учителей Берчука Юрия Георгиевича по теме «Использование краеведческого исследования в образовательном процессе»
Школьное краеведение находится в тесной связи с научным. Поэтому при организации образовательного процесса лучше непосредственное наблюдение, сравнительно-исторический анализ, описание событий, самост...
Выступление на методическом объединении учителей индивидуального обучения "Организационные формы взаимодействия образовательной системы с семьей ребенка ОВЗ"
Тенденции развития взаимодействия образовательной системы с семьей ребенка ОВЗ; приоритетные направления; организационные формы взаимодействия....
Выступление на методическом объединении учителей индивидуального обучения "Современные информационно-коммуникативные технологии как средство формирования педагогической компетентности родителей"
Предназначен для учителей для оранизации работы с семьями...
Выступление на методическом объединении учителей индивидуального обучения "Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ".
Принципы коррекционно-развивающего обучения, задачи...
Выступление на методическом объединении учителей индивидуального обучения "ФГОС для детей с нарушением интеллекта,общие положения."
Особые образовательные потребности обучающихся разных групп, имеющих нарушение интеллекта...