Реализация воспитательного компонента в учебной деятельности
презентация к уроку
Воспитательный компонент-компонент целостного педагогического процесса, охватывающий все составляющие образовательной системы школы и направленный на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условияхкомпонент целостного образовательного процесса, сущность которого заключается в создании условий для становления и развития личности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитательный компонент-компонент целостного педагогического процесса, охватывающий все составляющие образовательной системы школы и направленный на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условияхкомпонент целостного образовательного процесса, сущность которого заключается в создании условий для становления и развития личности Воспитательный компонент в деятельности общеобразовательного учреждения становится самостоятельным направлением, которое отвечает за формирование «воспитательной системы» «воспитывающей ситуации» «воспитывающей среды» «воспитательного потенциала обучения» «воспитательной деятельности» и т.д.
Зачем воспитательный компонент включен в ФГОС ОО? Материальные ценности доминируют над духовными Искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности, патриотизме Эмоциональная, волевая, духовная незрелость Ориентация на атрибуты массовой, в основном западной, культуры. Снижение истинных духовных, культурных, национальных ценностей Разрушение личности!! ВК Ориентирован на гуманистические приоритеты воспитание в общественном сознании установок социальной ответственности, толерантности, гражданственности, патриотизма создание условий для полноценной реализации потенциала воспитательного процесса в ОУ
Новая цель образования !!!
Гражданское Патриотическое Духовно-нравственное Эстетическое Физическое Трудовое Экологическое Воспитание ценностей научного познания Цели воспитания Сформировать российскую гражданскую идентичность Привить любовь к Родине и уважение к народам России Сформировать традиционные российские семейные ценности Приобщить к лучшим образцам отечественного и мирового искусства Сформировать культуру здорового образа жизни Воспитать уважение к труду Воспитать бережное и ответственное отношение к природе и окружающей среде. Направления воспитания
Воспитательные задачи: воспитание культуры умственного труда; воспитание интереса к знаниям; воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; воспитание культуры общения, толерантности; воспитание нравственного отношения к … ; воспитание гражданственности; воспитание нравственных чувств и представлений; воспитание чувства долга; воспитание самодисциплины; воспитание настойчивости; воспитание трудолюбия, упорства в достижении цели; воспитание коллективизма; воспитание эстетических взглядов и вкусов; воспитание творческой активности.
Место и роль воспитательной компоненты образования определены документами: Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599; Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в ин-тересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761; Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36); - Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (ДО, НОО, ООО, С(полное)ОО ); Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере до- школьного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) ( вос - питатель, учитель)» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
Личностные результаты
Как спроектировать урок с включением воспитательного компонента? Рабочая программа воспитания школы должна найти отражение в проведении каждого урока. В оспитательные составляющие урока: 1. Воспитательная цель; 2. Раскрытие личностного смысла материала; 3. Связь материала с жизненным опытом; 4. Использование форм для повышения познавательного интереса; 5. Обратная связь с обучающимися; 6. Воспитывающее содержание; 7. Активные и интерактивные формы работы. Что означает раскрытие личностного смысла материала? Оно предполагает осознание ребенком ценности получаемых знаний для себя. Анализ личностных результатов Также необходимо подвести и проанализировать итоги работы по достижению личностных результатов в рамках реализации рабочей программы воспитания.
Например, На физике тема «Ускорение» поможет понять, как правильно и безопасно водить автомобиль. Или почему нельзя резко тормозить на трассе при скорости 120 км/ч. Какое должно быть воспитывающее содержание? Материал урока должен подталкивать к обсуждению гуманистических ценностей. На литературе при изучении произведения Гоголя «Шинель» возможен вопрос «Какова ценность вещи для человека?» или «Можно ли посвятить свою жизнь стремлению обладать вещью?». Математическая задача экологического содержания . Каждый день в школе в мусор выбрасывается от 3 до 4 кг бумаги. Подсчитайте, сколько бумаги в год выбрасывается в школе? Сколько деревьев можно сохранить, если и з одного дерева получается 60 кг бумаги.
Задачи о труде людей. Решая такие задачи учащиеся учатся понимать, что все блага жизни создаются трудом и только трудом, знакомятся со многими профессиями. Задача . Портнихи на пошив девяти одинаковых платьев израсходовали 18 м ткани, а на пошив трёх одинаковых костюмов – 12 м ткани. Во сколько раз меньше ткани израсходовали на пошив одного платья , чем на пошив одного костюма? Математический материал, который заложен в учебниках, даёт большие возможности для экономического воспитания подрастающего поколения. Задача: За одни сутки через неплотно закрытый кран со струёй толщиной в спичку теряется 400 литров воды. Сколько восьмилитровых вёдер попусту вытекает из этого крана за 30 дней? При составлении задач, способствующих военно-патриотическому воспитанию, можно использовать технико-эксплуатационные характеристики нашей военной техники и сопоставлять их с соответствующими показателями техники противника. Задача: От линии фронта в штаб по железной дороге был отправлен моторный броневагон со скоростью 81 км/ч. Одновременно навстречу ему на фронт отправили из штаба бронепоезд « Илья Муромец » , который может проходить за сутки 1080 км. Через сколько часов поезда встретятся, если между штабом и фронтом расстояние 84 км?
Современный урок истории должен соответствовать ряду требований. 1) соответствие содержания урока уровню развития исторической науки и задачам воспитательной работы, 2) четкость цели урока в неразрывном единстве образовательных, воспитательных и развивающих задач. Например, социологический опрос на тему «Стал ли Октябрь 1917 г. величайшим событием XX века или социальной катастрофой?» Вопросы: Считаете ли Вы эту революцию закономерным итогом исторического развития России, или полагаете, ее можно было бы избежать? Если да, то, каким образом? В классах, изучающих обществознание (6-8 классы) с целью воспитывать лучшие качества нравственности задания-практикумы: «Мои мысли о морали, о любви, об ошибках» (самооценка, самопознание, самореализация). Задача по биологии. На бульварах города в суровую зиму вымерзла часть тополей. Более всего пострадали те деревья, что росли у уличных фонарей. Почему им так не повезло? Ответ: Фонари изменили соотношение света и темноты, деревья не получили нужного сигнала и не подготовились к зиме.
Задания, направленные на развитие умения научно объяснять явления по теме «Движения земной коры. Цунами» . Задание 1 .Что чаще всего является причиной возникновения цунами? Выберите один верный ответ: А. Извержения вулканов Б. Подводные землетрясения В. Смерч Г. Тайфун Задание 2. Где чаще всего возникают цунами? Выберите один верный ответ: А. На периферии Индийского океана Б. На периферии Тихого океана В. На периферии Атлантического океана Г. На периферии Северного Ледовитого океана
Источники информации: 1. методический сборник №29. Из выступления В.А. Шкляровой «Стратегия реализации воспитательного компонента ОО» 2. интернет – ресурсы: https :// infourok.ru/backOffice/worksheets ; https :// nsportal.ru/tyumentseva-lyudmila-viktorovna ; https://urok.1sept.ru/articles/607414
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-332391-1383480569.jpg)
Доклад "Реализация воспитательной компоненты учебной деятельности"
Согласно концепции модернизации российского образования на период до 2010 года выпускник средней школы должен быть образован, нравственен, предприимчив, уметь самостоятельно принимать о...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-102296-1488141837.jpg)
Методическая разработка «Особенности реализации воспитательного компонента ФГОС в условиях МСВУ»
Методическая разработка «Особенности реализации воспитательного компонента ФГОС в условиях МСВУ» является обобщением опыта работы воспитателя по изуч...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/28/picture-979359-1511859465.jpg)
Ресурсы дополнительного образования при реализации воспитательного компонента ФГОС
Осуществление интеграции общего и дополнительного образования детей возможно на основе согласованности действий всех участников процесса, комплексности подходов к вопросам воспитания и долгосрочности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/09/picture-977253-1544354428.jpg)
Современные технологии в работе классного руководителя как средство реализации воспитательной компоненты
Данный материал может быть использован при подготовке к выступлению на педагогическом совете школы, методическом объединении классных руководителей или тематическом семинаре....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/23/picture-1364244-1637696514.jpg)
«Реализация этнокультурного компонента часами внеурочной деятельности»
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражда...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/08/picture-1456711-1675850179.jpg)
Воспитательный компонент во внеурочной деятельности ансамбля барабанщиков "Марш"
Ключевые слова: воспитательный компонент, воспитательная компонента – направление в деятельности школы, ориентация учащихся на ценности гражданского общества, гармонизацию взаимоотношений с окру...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/07/picture-1235850-1586207792.jpg)
Реализация казачьего компонента в учебно-воспитательном процессе
Данная презентация представляет собой отчёт о проделанной работе в рамках реализации казачьего компонента в МБОУ "Гапкинская СОШ"...