Реализация воспитательного компонента в учебной деятельности
презентация к уроку
Воспитательный компонент-компонент целостного педагогического процесса, охватывающий все составляющие образовательной системы школы и направленный на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условияхкомпонент целостного образовательного процесса, сущность которого заключается в создании условий для становления и развития личности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fkou_sosh_gufsin_rossii_po_sverdlovskoy_oblasti.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитательный компонент-компонент целостного педагогического процесса, охватывающий все составляющие образовательной системы школы и направленный на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условияхкомпонент целостного образовательного процесса, сущность которого заключается в создании условий для становления и развития личности Воспитательный компонент в деятельности общеобразовательного учреждения становится самостоятельным направлением, которое отвечает за формирование «воспитательной системы» «воспитывающей ситуации» «воспитывающей среды» «воспитательного потенциала обучения» «воспитательной деятельности» и т.д.
Зачем воспитательный компонент включен в ФГОС ОО? Материальные ценности доминируют над духовными Искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности, патриотизме Эмоциональная, волевая, духовная незрелость Ориентация на атрибуты массовой, в основном западной, культуры. Снижение истинных духовных, культурных, национальных ценностей Разрушение личности!! ВК Ориентирован на гуманистические приоритеты воспитание в общественном сознании установок социальной ответственности, толерантности, гражданственности, патриотизма создание условий для полноценной реализации потенциала воспитательного процесса в ОУ
Новая цель образования !!!
Гражданское Патриотическое Духовно-нравственное Эстетическое Физическое Трудовое Экологическое Воспитание ценностей научного познания Цели воспитания Сформировать российскую гражданскую идентичность Привить любовь к Родине и уважение к народам России Сформировать традиционные российские семейные ценности Приобщить к лучшим образцам отечественного и мирового искусства Сформировать культуру здорового образа жизни Воспитать уважение к труду Воспитать бережное и ответственное отношение к природе и окружающей среде. Направления воспитания
Воспитательные задачи: воспитание культуры умственного труда; воспитание интереса к знаниям; воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; воспитание культуры общения, толерантности; воспитание нравственного отношения к … ; воспитание гражданственности; воспитание нравственных чувств и представлений; воспитание чувства долга; воспитание самодисциплины; воспитание настойчивости; воспитание трудолюбия, упорства в достижении цели; воспитание коллективизма; воспитание эстетических взглядов и вкусов; воспитание творческой активности.
Место и роль воспитательной компоненты образования определены документами: Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599; Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в ин-тересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761; Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36); - Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (ДО, НОО, ООО, С(полное)ОО ); Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере до- школьного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) ( вос - питатель, учитель)» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
Личностные результаты
Как спроектировать урок с включением воспитательного компонента? Рабочая программа воспитания школы должна найти отражение в проведении каждого урока. В оспитательные составляющие урока: 1. Воспитательная цель; 2. Раскрытие личностного смысла материала; 3. Связь материала с жизненным опытом; 4. Использование форм для повышения познавательного интереса; 5. Обратная связь с обучающимися; 6. Воспитывающее содержание; 7. Активные и интерактивные формы работы. Что означает раскрытие личностного смысла материала? Оно предполагает осознание ребенком ценности получаемых знаний для себя. Анализ личностных результатов Также необходимо подвести и проанализировать итоги работы по достижению личностных результатов в рамках реализации рабочей программы воспитания.
Например, На физике тема «Ускорение» поможет понять, как правильно и безопасно водить автомобиль. Или почему нельзя резко тормозить на трассе при скорости 120 км/ч. Какое должно быть воспитывающее содержание? Материал урока должен подталкивать к обсуждению гуманистических ценностей. На литературе при изучении произведения Гоголя «Шинель» возможен вопрос «Какова ценность вещи для человека?» или «Можно ли посвятить свою жизнь стремлению обладать вещью?». Математическая задача экологического содержания . Каждый день в школе в мусор выбрасывается от 3 до 4 кг бумаги. Подсчитайте, сколько бумаги в год выбрасывается в школе? Сколько деревьев можно сохранить, если и з одного дерева получается 60 кг бумаги.
Задачи о труде людей. Решая такие задачи учащиеся учатся понимать, что все блага жизни создаются трудом и только трудом, знакомятся со многими профессиями. Задача . Портнихи на пошив девяти одинаковых платьев израсходовали 18 м ткани, а на пошив трёх одинаковых костюмов – 12 м ткани. Во сколько раз меньше ткани израсходовали на пошив одного платья , чем на пошив одного костюма? Математический материал, который заложен в учебниках, даёт большие возможности для экономического воспитания подрастающего поколения. Задача: За одни сутки через неплотно закрытый кран со струёй толщиной в спичку теряется 400 литров воды. Сколько восьмилитровых вёдер попусту вытекает из этого крана за 30 дней? При составлении задач, способствующих военно-патриотическому воспитанию, можно использовать технико-эксплуатационные характеристики нашей военной техники и сопоставлять их с соответствующими показателями техники противника. Задача: От линии фронта в штаб по железной дороге был отправлен моторный броневагон со скоростью 81 км/ч. Одновременно навстречу ему на фронт отправили из штаба бронепоезд « Илья Муромец » , который может проходить за сутки 1080 км. Через сколько часов поезда встретятся, если между штабом и фронтом расстояние 84 км?
Современный урок истории должен соответствовать ряду требований. 1) соответствие содержания урока уровню развития исторической науки и задачам воспитательной работы, 2) четкость цели урока в неразрывном единстве образовательных, воспитательных и развивающих задач. Например, социологический опрос на тему «Стал ли Октябрь 1917 г. величайшим событием XX века или социальной катастрофой?» Вопросы: Считаете ли Вы эту революцию закономерным итогом исторического развития России, или полагаете, ее можно было бы избежать? Если да, то, каким образом? В классах, изучающих обществознание (6-8 классы) с целью воспитывать лучшие качества нравственности задания-практикумы: «Мои мысли о морали, о любви, об ошибках» (самооценка, самопознание, самореализация). Задача по биологии. На бульварах города в суровую зиму вымерзла часть тополей. Более всего пострадали те деревья, что росли у уличных фонарей. Почему им так не повезло? Ответ: Фонари изменили соотношение света и темноты, деревья не получили нужного сигнала и не подготовились к зиме.
Задания, направленные на развитие умения научно объяснять явления по теме «Движения земной коры. Цунами» . Задание 1 .Что чаще всего является причиной возникновения цунами? Выберите один верный ответ: А. Извержения вулканов Б. Подводные землетрясения В. Смерч Г. Тайфун Задание 2. Где чаще всего возникают цунами? Выберите один верный ответ: А. На периферии Индийского океана Б. На периферии Тихого океана В. На периферии Атлантического океана Г. На периферии Северного Ледовитого океана
Источники информации: 1. методический сборник №29. Из выступления В.А. Шкляровой «Стратегия реализации воспитательного компонента ОО» 2. интернет – ресурсы: https :// infourok.ru/backOffice/worksheets ; https :// nsportal.ru/tyumentseva-lyudmila-viktorovna ; https://urok.1sept.ru/articles/607414
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Реализация воспитательной компоненты учебной деятельности"
Согласно концепции модернизации российского образования на период до 2010 года выпускник средней школы должен быть образован, нравственен, предприимчив, уметь самостоятельно принимать о...
Методическая разработка «Особенности реализации воспитательного компонента ФГОС в условиях МСВУ»
Методическая разработка «Особенности реализации воспитательного компонента ФГОС в условиях МСВУ» является обобщением опыта работы воспитателя по изуч...
Ресурсы дополнительного образования при реализации воспитательного компонента ФГОС
Осуществление интеграции общего и дополнительного образования детей возможно на основе согласованности действий всех участников процесса, комплексности подходов к вопросам воспитания и долгосрочности....
Современные технологии в работе классного руководителя как средство реализации воспитательной компоненты
Данный материал может быть использован при подготовке к выступлению на педагогическом совете школы, методическом объединении классных руководителей или тематическом семинаре....
«Реализация этнокультурного компонента часами внеурочной деятельности»
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражда...
Воспитательный компонент во внеурочной деятельности ансамбля барабанщиков "Марш"
Ключевые слова: воспитательный компонент, воспитательная компонента – направление в деятельности школы, ориентация учащихся на ценности гражданского общества, гармонизацию взаимоотношений с окру...
Реализация казачьего компонента в учебно-воспитательном процессе
Данная презентация представляет собой отчёт о проделанной работе в рамках реализации казачьего компонента в МБОУ "Гапкинская СОШ"...