Анализ мо 2022-2023 за год
методическая разработка

анализ мо 2022-2023 за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_mo_2022-2023_za_god.docx57.47 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики   2022-2023 учебный год.

       Методическая тема : «Развитие ключевых компетенций, функциональной грамотности  участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС, в т.ч. через использование современных образовательных интернет - ресурсов».

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, формирование функциональной грамотности школьников, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Задачи:

1. Формирование функциональной грамотности школьников;

2. Работа с высокомотивированными и слабоуспевающими детьми в рамках предметной деятельности;

3. Реализация  ФГОС ООО в 5 классах;

4.  Повышение профессиональной компетентности педагогов через участие в курсах повышения квалификации, профессиональных конкурсах различного уровня.

В течение четверти каждый учитель работал над своей методической темой.

№п\п

ФИО

КК

Творческие темы

Садыкова Куан

Касымхановна

1КК

Развитие вычислительных навыков учащихся через разные виды самостоятельных работ

Мурзагулов Бакытжан

Адебиетович

1КК

Формирование читательской грамотности обучающихся на уроках математики путем решения задач.

Кудайбергенова Миргуль Бакытовна

1КК

Развитие познавательной деятельности через приемы создания проблемной ситуации на уроках математики

Ажимканова Аягуль

Куандыковна

ВКК

Использование     метода проекта на уроках информатики для развития всех видов мышления и познавательного интереса обучающихся

Оспанов  Досжан

Бакытович

1КК

Развитие навыков смыслового чтения на уроках физики через решение задач

Сванкулова Алена Анатольевна

1 КК

Внедрение современных технологий в образовательный процесс  основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики

  1. М

Магомедова Саидат Алаудиновна

1КК

Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы обучающихся.

           

  В течение  года  методическим объединением были проведено 2 заседания со следующей повесткой:

Тематика заседания

Срок проведения

Ответственный

I

Заседание .

Тема: Содержание и основные направления деятельности МО на 2022-2023 уч. г.

  1. Рассмотрение плана работы школьного методического объединения на 2022-2023 учебный год;
  2. Рассмотрение рабочих программ по предметам, предметным курсам и консультациям на 2022-2023 учебный год;
  3. Рассмотрение и утверждение оценочных и методических материалов по предметам;
  4. Планирование работы по повышению математической грамотности на 2022-2023 учебный год.

25.09.2022Август

Руководитель ШМО

Учителя предметники

II

Заседание

Тема: «Применение

современных педагогических технологий на уроке по ФГОС  ООО для достижения нового качества знаний учащихся».

  1. Интерактивные формы

обучения информатики в рамках ФГОС

  1. Итоги  1 четверти.

Успеваемость и качество знаний         по предметам МО.

ноябрь

Руководитель ШМО, учителя предметники

III

заседание

Тема: «Используемые образовательные технологии на уроке по ФГОС нового

поколения»

  1. Приемы работы с текстом на уроках математики и физики.
  2. Использование  ИКТ на уроках математики, физики как способ повышения эффективности развития функциональной грамотности учащихся в рамках ФГОС
  1. Методы   оценивания на уроках математики
  2. Организация повторения при подготовке к ОГЭ.

январь

Руководитель ШМО

Учителя – предметники

IV

заседание

Тема: «Приемы подготовки выпускников к итоговой аттестации»

  1. Обмен опытом «Использование разнообразных

форм и методов обучения при подготовке учащихся к ОГЭ, ЕГЭ.

  1. Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях учащихся.
  2. О графике проведения ВПР по предметам МО

март

Руководитель ШМО, учителя предметники

V

заседание

Тема: « Введение федеральных основных общеобразовательных программ».

  1. Анализ работы ШМО за 2022- 2023 уч. г.
  2. Утверждение плана работы ШМО г. и плана предметных недель на 2023-2024 уч.год
  3. Итоги мониторинга учебного процесса – итоги за 4

четверть, аттестации – ОГЭ, ЕГЭ.

4.Рассмотрение и

утверждение рабочих программ  учителей

математического цикла на 2023- 2024уч.год

Май

Руководитель ШМО, учителя предметники.

Участие обучающихся на олимпиадах различного уровня.

      В  октябре  в школе  был проведен школьный этап Всероссийской   олимпиады школьников по математике, физике и информатике. С каждого класса участвовали по одному ученику. По математике к сожалению призеров нет.

№ п/п

ФИО обучающихся

Предмет

класс

уровень

место

Учитель

1.

Болтоков Батыр

Физика

Школьный

1 место

Оспанов Д.Б.

2.

Мындро Василина

Физика

8

Школьный

1 место

Оспанов Д.Б.

3.

Касенова Жасмина

Астрономия

10

Школьный

1 место

Оспанов Д.Б.

4.

Джанабеков Данияр

Информатика

8

Школьный

1 место

Ажимканова А.К.

5.

Пиндык Сергей

Информатика

Школьный

1 место

Ажимканова А.К.

6.

Джанабеков Данияр

Информатика

8

муниципальный

призер

Ажимканова А.К.

      С 20.03.23г. по 24.03.23г. на базе Горно – Алтайского педагогического колледжа прошел региональный конкурс «Профессионалы - 2023».

№ п/п

ФИО обучающихся

Предмет

класс

уровень

место

Учитель

1.

Оспанов Радмир

информатика

11б

региональный

сертификат

Ажимканова А.К.

       В апреле обучающиеся участвовали в X межрегиональном дистанционном интернет – конкурсе «МИФ». Результаты представлены в таблице:

№ п/п

ФИО обучающихся

Предмет

класс

уровень

место

Учитель

1.

Нугуманова Дильназ

математика

региональный

1 место

Кудайбергенова М.Б.

2.

Ажимканова Гания

информатика

региональный

2 место

Ажимканова А.К.

              В соответствии с внутришкольным планом на текущий учебный год с 3.10.22г по 7.10.22г. была проведена проверка уровня достижений учащихся 5 - 11 классов по математике (входной контроль).

            Контроль осуществляется с целью определения уровня обязательной подготовки каждого учащегося на начало учебного года. Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы. Проверка достижения уровня обязательной подготовки учащихся проводилась с помощью заданий обязательного уровня за предыдущий учебный год.  Контрольные работы были написаны в соответствии с графиком внутришкольного контроля.

       Входной контроль по математике писали учащиеся 5-11-го классов в форме написания контрольной работы. Задания для входного контроля разрабатывались учителями-предметниками и рассматривались на заседании ШМО.

Результаты входных контрольных работ представлены в таблице.

класс

по списку

писало

Отсутств.

5

4

3

2

качество

успеваемость

Учитель

22

20

2

1

6

8

5

35

75

Кудайбергенова М.Б.

17

15

2

2

2

7

4

27

73

Магомедова С.А.

19

17

2

3

8

3

3

57

82

Мурзагулов Б.А.

26

23

3

1

6

8

8

31

66

Магомедова С.А.

19

17

2

1

5

9

2

35

89

Кудайбергенова М.Б.

20

19

1

4

9

6

0

68

100

Мурзагулов Б.А.

16

14

2

2

4

4

4

44

75

Садыкова А.К.

14

12

2

1

4

5

2

41

84

Кудайбергенова М.Б.

21

20

1

0

6

9

5

30

75

Магомедова С.А.

23

20

3

1

5

11

3

30

85

Мурзагулов Б.А.

20

19

1

0

6

10

3

31

84

Кудайбергенова М.Б.

21

19

2

0

7

6

6

39

75

Магомедова С.А.

19

19

0

0

4

7

8

21

58

Магомедова С.А.

25

20

5

2

8

10

0

50

100

Мурзагулов Б.А.

19

18

1

3

6

7

2

50

89

Садыкова А.К.

9

8

1

0

3

4

1

38

88

Сванкулова А.А.

15

12

3

1

5

5

1

50

92

Кудайбергенова М.Б.

21

18

3

6

6

4

2

66,7

89

Сванкулова А.А.

18

16

2

2

4

7

3

38

81

Садыкова А.А.

10

19

15

4

1

8

5

1

60

93

Сванкулова А.А.

11А

8

7

1

0

2

5

0

40

100

Мурзагулов Б.А.

11Б

23

20

3

4

13

3

0

85

100

Сванкулова А.А.

итого

414

368

46

35

127

143

63

44

83

          Анализ полученных результатов:  Самое высокое качество знаний в 6Б,9в ,10 11б классах и самое низкое в  5б и 8б классах.

      С конце сентября в начале октября обучающиеся  5-9х классов написали Всероссийскую проверочную работу. Итоги представлены в таблице:

класс

по списку

писало

Отсутств.

5

4

3

2

качество

успеваемость

Учитель

22

21

1

1

12

6

2

61

90

Кудайбергенова М.Б.

17

15

2

2

7

5

1

60

93

Магомедова С.А.

19

18

1

8

4

5

1

70

94

Мурзагулов Б.А.

26

25

1

8

8

7

2

64

92

Магомедова С.А.

19

17

2

1

6

7

3

41

82

Кудайбергенова М.Б.

20

19

1

1

9

8

1

52

94

Мурзагулов Б.А.

16

13

3

1

4

6

2

38

85

Садыкова А.К.

14

14

0

1

4

7

2

36

86

Кудайбергенова М.Б.

21

19

2

0

7

11

1

35

94

Магомедова С.А.

23

20

3

0

7

10

3

35

85

Мурзагулов Б.А.

20

17

3

0

6

9

2

35

88

Кудайбергенова М.Б.

9

9

1

0

3

5

1

33

89

Сванкулова А.А.

15

13

2

0

5

6

2

38

85

Кудайбергенова М.Б.

21

17

4

0

6

8

3

35

82

Сванкулова А.А.

18

16

2

0

6

8

2

38

87

Садыкова А.А.

итого

280

253

28

23

94

108

28

46

89

                В соответствии с внутришкольным планом на текущий учебный год с 19.12.22г по 23.12.22г. была проведена проверка уровня достижений учащихся 5 - 11 классов по математике за 1 полугодие.

            Контроль осуществляется с целью определения уровня обязательной подготовки каждого учащегося на конец первой четверти.  Контрольные работы были написаны в соответствии с графиком внутришкольного контроля.

       Результаты представлены в таблице:

класс

по списку

писало

Отсутств.

5

4

3

2

качество

успеваемость

Учитель

18

16

2

4

5

5

2

56

88

Кудайбергенова М.Б.

17

16

1

5

4

4

3

57

82

Магомедова С.А.

20

16

4

5

4

4

3

56

82

Мурзагулов Б.А.

26

18

8

2

5

7

4

39

78

Магомедова С.А.

19

17

2

2

4

7

4

35

76

Кудайбергенова М.Б.

20

19

1

3

10

5

1

68

94

Мурзагулов Б.А.

16

16

0

1

8

6

1

56

94

Садыкова А.К.

14

11

3

2

3

4

2

45

82

Кудайбергенова М.Б.

21

20

1

5

4

7

4

45

80

Магомедова С.А.

23

21

2

2

7

9

3

43

86

Мурзагулов Б.А.

20

17

3

3

5

7

2

47

89

Кудайбергенова М.Б.

20

16

4

1

5

6

4

38

75

Магомедова С.А.

20

16

4

2

5

5

4

44

75

Магомедова С.А.

25

17

8

4

3

8

2

40

88

Мурзагулов Б.А.

21

21

0

2

6

11

0

40

100

Садыкова А.К.

9

6

3

1

1

2

2

33

66

Сванкулова А.А.

16

12

4

6

1

4

1

58

92

Кудайбергенова М.Б.

21

14

7

2

5

5

2

50

86

Сванкулова А.А.

18

18

0

0

6

9

3

33

83

Садыкова А.А.

10

20

15

5

1

6

4

4

47

73

Сванкулова А.А.

11А

8

8

0

1

2

5

0

38

100

Мурзагулов Б.А.

11Б

23

19

4

8

11

0

0

100

100

Сванкулова А.А.

итого

415

349

66

62

110

124

54

49

85

Анализ полученных результатов:

  1. Самое высокое качество знаний в основном звене  6Б (Мурзагулов Б.А) классае и самое низкое в  6А( Кудайбергенова М.Б.), 8А (Магомедова С.А.) классах.
  2. Самое высокое качество знаний в старшем звене  в 9Б (Кудайбергенова М.Б.), 11Б (Сванкулова А.А.) классах и самое низкое в   9г классе (Садыкова К.К.) и в 9а классе ( Сванкулова А.А.)

                В соответствии с планом на текущий учебный год в марте и апреле обучающиеся написали Всероссийскую проверочную работу.

            Контроль осуществляется с целью определения уровня обязательной подготовки каждого учащегося на конец года.        Результаты представлены в таблице:

класс

по списку

писало

Отсутств.

5

4

3

2

качество

успеваемость

Учитель

25

18

7

0

9

6

3

50

83

Кудайбергенова М.Б.

19

17

2

2

7

6

2

52,9

88

Магомедова С.А.

22

19

3

0

9

9

1

47

95

Мурзагулов Б.А.

26

23

3

2

6

10

5

34,7

78,2

Магомедова С.А.

19

18

1

0

6

9

3

33

83

Кудайбергенова М.Б.

20

15

5

0

7

5

3

46

80

Мурзагулов Б.А.

16

14

2

0

7

6

1

50

92,8

Садыкова А.К.

14

11

3

0

4

5

2

36

81,8

Кудайбергенова М.Б.

21

21

0

1

7

10

3

38

86

Магомедова С.А.

23

20

3

0

8

11

1

40

95

Мурзагулов Б.А.

22

18

4

1

6

9

2

39

89

Кудайбергенова М.Б.

22

20

2

0

7

11

2

35

90

Магомедова С.А.

19

19

0

0

5

9

5

26

74

Магомедова С.А.

25

24

1

0

10

14

0

41

100

Мурзагулов Б.А.

20

20

0

0

8

12

0

40

100

Садыкова А.К.

итого

313

277

36

6

106

132

33

40

89

Результативность участия педагогов в очных, заочных конкурсах на разных уровнях.

       С 12.12.22г по 16.12.22г. прошел муниципальный этап конкурса «Учитель года 2023» . Из нашего методического объединения учителей математики, физики и информатики участвовал учитель математики Мурзагулов Бакытжан Адебиетович. Результаты конкурса представлен в таблице.

№ п/п

ФИО учителя

Название конкурса

Уровень

Место

Мурзагулов Бакытжан Адебиетович

Учитель года-  2023

муниципальный

2 место

Обобщение и распространение педагогического опыта.

       Учителя методического объединения продолжают обобщать опыт работы на различных уровнях.

№ п/п

ФИО учителя

Мероприятие

Уровень

Форма занятия

1.

Ажимканова Аягуль Куандыковна

РМО директоров школ

Муниципальный

Открытый урок в 7 классе по теме «Анимация в презентациях»

2.

Кудайбергенова Миргуль Бакытовна

РМО учителей математики

муниципальный

  Выступление по теме:  «Методические рекомендации о преподавании математики по ФГОС  третьего поколения в 2022 - 2023 учебном году»

3.

Мажитова Алена Анатольевна

Методическое совещание учителей математики

муниципальный

Решение задания №12 ЕГЭ по математике. Типичные ошибки при оформлении на бланке.

4.

Магомедова Саидат Алаудиновна

Педагогический вернисаж

Школьный

Панорама лучшей практики по формированию функциональной грамотности на уроках математики

5.

Мурзагулов Бакытжан Адебиетович

Педагогический вернисаж

Школьный

Мастер класс: «Создание урока по формированию математической грамотности»

6.

Кудайбергенова Миргуль Бакытовна

РМО учителей математики

муниципальный

Мастер класс: «Методы и инструменты объективной оценки образовательных результатов  обучающихся»

         На основании приказа Института повышения квалификации Республики Алтай учителя математики Садыкова К.К., Мажитова А.А., Магомедова С.А., Кудайбергенова М.Б.  вошли в число педагогов в республике с высоким уровнем владения предметными и методическими компетенциями.

       Также в конце апреля текущего года Кудайбергенова М.Б, - учитель математики, Оспанов Д.Б. – учитель физики, Ажимканова А.К.- учитель информатики,  прошли дистанционно диагностику профессиональных дефицитов педагогических работников, проведенной «Академией Минпросвещения России».

Прохождение курсов повышения квалификации

ФИО учителя

Тема

Место проведения

1.

Оспанов Досжан Бакытович

Техническое сопровождение лабораторного практикума на ОГЭ по физике

ИПКиППРО РА

2.

Садыкова Куан Касымкановна

Школа современного учителя математики: достижения российской наука

Министерство просвещения РФ(дистанционно)

3.

Магомедова Саидат Алаудиновна

Школа современного учителя математики: достижения российской наука

Министерство просвещения РФ(дистанционно)                                  

4.

Мажитова Алена Анатольевна

Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя. Проектирование современного урока математики с применением цифрового оборудования в контексте требований обновленных ФГОС

ИПКиППРО РА

5.

Кудайбергенова Миргуль Бакытовна

Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя. Проектирование современного урока математики с применением цифрового оборудования в контексте требований обновленных ФГОС

ИПКиППРО РА

В течении года проводилась  большая работа по подготовке учащихся к итоговой аттестации. У многих детей 9, 11 классов наблюдаются следующие особенности:

- низкий уровень внимательности

- плохая переключаемость с одного задания на другое

- низкий уровень работоспособности

- невнимательность при вычислении (действия с десятичными дробями, с разными знаками)

-невнимательность при преобразованиях (перенос переменной из одной части в другую при решении уравнений)

-недостаточное развитие самоконтроля

       Учителя проводили  консультации и дополнительные занятия по подготовке к ГИА. На консультациях решали задания из тестов по ЕГЭ  и ГИА прошлых лет и банка заданий этого года.  

     В течении учебного года  во всех 9-х и 11-х классах проведены школьные тренировочные экзамены по математике, физике и информатике. Наряду с теми, кто хорошо написали работы, есть обучающиеся, которые не проходят порог. У каждого учителя составлен план работы со слабоуспевающими обучающимися и ведется с ними индивидуальная работа.  

Практически на каждом заседании МО в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ идет обмен опытом, учителя делятся методикой работы со слабоуспевающими учащимися.

Подводя итоги работы МО нужно отметить, что в течении учебного года задачи, поставленные перед учителями нашего МО, решались. Однако, несмотря на достигнутые успехи, есть ещё над чем поработать. Больше нужно уделять внимания одаренным детям, разрабатывать индивидуальные программы для каждого ученика. Также необходимо учителям активнее делиться опытом своей работы со своими коллегами. Не менее важная задача, стоящая перед МО учителей математики, физики и информатики – продолжить систему подготовки учащихся выпускных 9-ых и 11-ых классов к экзаменам в форме ГИА и ЕГЭ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА (11 класс 2022-2023)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА (11 класс 2022-2023)...

Анализ репетиционного экзамена по географии в 9 классе, 2022-2023 учебный год

Анализ репетиционного экзамена по географии в 9 классе...

Анализ репетиционного экзамена по русскому языку в 11 классе, 2022-2023 учебный год

Анализ репетиционного экзамена по русскому языку в 11 классе...

анализ ВПР 2022-2023 учебный год

Отчет по итогам Всероссийской проверочной работы в 7б классе по английскому языку в 2022-2023 учебном году....

Анализ ОГЭ по географии 2021- 2022 , 2022-2023 уч. годов

Анализ ОГЭ за 2-а года. План подготовки к ОГЭ 2024г....

анализ УВР 2022-2023

анализ УВР...