Анализ ОГЭ по географии 2021- 2022 , 2022-2023 уч. годов
материал для подготовки к егэ (гиа) по географии (9 класс)
Анализ ОГЭ за 2-а года. План подготовки к ОГЭ 2024г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ochyot_oge.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ ОГЭ по географии 2021- 2022 , 2022-2023 уч. годов
Дата проведения – 22.06.2022 и 14.06.2023
Количество выполнивших работу: 3+3
Характеристика КИМ по предмету
Всего заданий – 30; из них по типу заданий: с кратким ответом – 27; с развёрнутым ответом – 3; по уровню сложности: Б – 15; П – 13; В – 2. Максимальный первичный балл – 31. Общее время выполнения работы – 150 минут.
Работа содержит 27 заданий с записью краткого ответа, из них:8 заданий с ответом в виде одной цифры, 5 заданий с ответом в виде слова или словосочетания, 14 заданий с ответом в виде числа или последовательности цифр.
Работа содержит 3 задания с развёрнутым ответом, в двух из которых, в заданиях 12 и 28, требуется записать полный обоснованный ответ на поставленный вопрос.
Заданиях 27–29 –это работа с текстом географического содержания , использование информации из текста с привлечением ранее полученных географических знаний .
Результаты экзаменов в 2022- 2023 году
Кол-во обучающихся | |
По списку | 3+3 |
Выполнили | 3+3 |
- на «5» | 2 |
- на «4» | 6 |
- на «3» | 0 |
- на «2» | 0 |
Успеваемость 100%
Степень обученности (СОУ) 76%
Средний первичный балл: 25
Средний оценочный балл: 4
В целом в 2022-2023г. участники ОГЭ продемонстрировали высокий уровень знания и понимания географических особенностей природы материков и океанов, народов Земли, различий в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий, результатов выдающихся географических открытий и путешествий (задание 1), т.к. 70 % выполнили задание. Выпускники знают специфику географического положения России, которая проверялось в задании 2 т.к. 100 % обучающихся выполнили задание. Знания особенностей природы России (задание 3) - 70 %.
Умение читать таблицы и графики (задание 8) продемонстрировали 100 % выпускников, сдававших экзамен. Умение понимать географические явления и процессы в атмосфере, анализировать необходимую географическую информацию .Эти умения можно считать сформированными. Определить по карте погоды территорию, находящуюся под воздействием циклона или антициклона (задание 5), могут 100 % выпускников. Умение выделять существенные признаки географических объектов и явлений объяснять особенности природы территории в задании 13, где проверялось разное содержание: население России, климат, рельеф, внутренние воды. С объяснением справились 100 % учащихся. Умение определять географические координаты (задание 7) сформировано у 70 % обучающихся в 9 классе.
Умение объяснять особенности природы территории проверялось заданиями, охватывающими следующие элементы содержания: природа Земли и России, геоэкология и рациональное природопользования (задание 27-29). В качестве источника информации использовались тексты. В среднем с объяснением справились только 70 % выпускников. В целом объяснение природных и геоэкологических особенностей отдельных территорий не вызывало затруднение. Умения определять расстояния (задание 9) и направления не вызывает никаких вопросов.
Климатограмма (задание 18), является сложным вопросом. Ошибки связаны с тем, что читая климатограмму, учащиеся учитывают только годовой ход температуры воздуха, игнорируя среднегодовое количество атмосферных осадков и режим их выпадения. Задание 16. Правильно выявить зависимость смогли около 70 % экзаменуемых. Задание 17 вызывает затруднение. Не все могут применить данные о географическом положении объектов для определения продолжительности светового дня и высоты Солнца для определенной территории в определенное время.
Умение на основе чтения топографической карты решить конкретную проблему (выбрать участок, подходящий для указанной цели) сформировано у 100% выпускников (задание 12). Умение определить рельеф местности на определенном участке и узнать профиль, построенный по определенному отрезку на топографической карте (задание 11), выполнили 70%. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карты «Плотность населения России» для определения численности населения в городах России по величине пунсонов (задание 24) продемонстрировали 70% выпускников. Умение определить различия в поясном времени территорий (задание 19) показали 100 % выпускников.
Анализ результатов выполнения заданий экзаменационной работы позволяет определить ряд рекомендаций для подготовки учащихся к ОГЭ 2024 года.
Рекомендации:
- В следующем учебном году продолжать систематическую работу по подготовке к ОГЭ на уроках, консультациях;
-Составить индивидуальные программы по подготовке учащихся к ГИА;
- Продолжить работу по формированию и совершенствованию у учащихся умений работать с различными источниками географической информации и применять умения и знания для решения конкретных задач.
- Уделить особое внимание развитию умения извлекать информацию из таких источников информации, как графики.
- При изучении некоторых понятий курсов школьной географии (миграционный прирост, естественный прирост) следует обращать особое внимание на проверку их понимания.
Использовать :
- Использовать « Открытый банк заданий для оценки» https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
- Тренироваться онлайн на « Решу ОГЭ» https://geo-oge.sdamgia.ru/test?id=2360888
- За основные варианты тренировки взять сборник «ОГЭ 2024 География: Амбарцумова» 30вариантов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация о работе учителя 2014-2015, 2015-2016, 2016-1017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные годы
Отчет проделанной работы за учебный год...
Анализ итогового сочинения в 11 классе, 2022-2023 учебный год
Анализ итогового сочинения в 11 классе...
Рабочие программы за 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные годы
Рабочие программы...
Отчеты по предмету 2021-2022, 2022/2023 учебный год
Свердлова В. А....
Отчеты по предмету 2021-2022, 2022-2023 учебный год
Отчет: Педагогу по предмту.Сафонова А.С. 2021/2022 уч.г.; 2022/2023 уч.г...
Удовлетворенность родителей (законных представителей) работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования за 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебный год
Удовлетворенность родителей (законных представителей) работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образованияза 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебный год...
Справки по итогам стартовой, итоговой аттестации за 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные года
Справки по итогам стартовой, итоговой аттестации за 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные года...