анализ УВР 2022-2023
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Анализ работы
МБОУ Исаковской СОШ
Вяземского района
Смоленской области
за 2022– 2023 учебный год
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ
Основная цель работы МБОУ Исаковской СОШ в 2022-2023 учебном году – выполнение Закона Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями) и Федерального закона от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»:
- создание необходимых условий, обеспечивающих выполнение ФГОС;
- интенсивное использование инновационных механизмов развития системы образования;
- компетентностный подход, как основа формирования человеческого потенциала; удовлетворение запроса социума.
Школа выполняет социальный заказ государства с ориентацией на образовательный запрос родителей и детей. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующих трём уровням образования.
В ходе анализа работы образовательного учреждения за 2021-2022 учебный год были выявлены вопросы, требующие обязательного и конкретного рассмотрения и решения в 2022-2023 учебном году. На основе результатов анализа были намечены задачи, сфокусированные на решение выявленных проблем, а также намечены мероприятия развития системы образования на уровнях обучения школы.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приоритетные направления деятельности МБОУ Исаковской СОШ определены требованиями модернизации образования, социальным заказом, возможностями педагогического коллектива и проблемами, выявленными в ходе анализа:
- Организация оптимального учебно - воспитательного процесса на базе личностно ориентированного подхода с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
- Создание условий, обеспечивающих всестороннее развитие личности обучающихся и повышение профессиональной компетентности педагогов.
- Внедрение новых технологий обучения и воспитания.
- Переход к новым образовательным стандартам.
- Развитие открытого информационного пространства школы.
- Обеспечение комплексной безопасности, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.
- Расширять спектр форм и методов работы, как с одарёнными, так и слабоуспевающими, имеющими проблемы со здоровьем детьми.
- Пополнять и обогащать традиционную классно-урочную систему активными способами организации учебной, познавательной и развивающей деятельности: конференции, учебные игры, проекты, фестивали и другие.
- Формировать здоровьесберегающую образовательную среду, учитывающую адаптационные резервы школьников и обеспечивающие сохранение их психосоматического здоровья и духовно-нравственное развитие.
- Создавать условия продуктивного использования ресурса детства в целях получения образования, адекватного творческой индивидуальности личности и её позитивной социализации.
- Развивать систему мотивации педагогических и управленческих кадров к профессиональному росту.
ОБЩИЙ КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Общая численность обучающихся на 01.09.2022 г. составила 55 человек, из них:
- в начальной школе - 24обучающихся
- в средней школе – 26 обучающихся
- в старшей школе – 5 обучающихся.
На конец 2022-2023 учебного года в школе обучалось 54 обучающихся, из них:
в начальной школе - 24обучающихся
в средней школе – 26обучающихся
в старшей школе – 4 обучающихся (выбыл – 1)
Контингент обучающихся за последние три года можно проследить по таблице:
2020-2021уч.год | 2021-2022 уч. год | 2022-2023уч.год | ||||
Общая числен ность обучающихся | Средняя наполняемость классов | Общая числен ность обучающихся | Средняя наполняемость классов | Общая числен ность обучающихся | Средняя наполняемость классов | |
1 – 4 классы | 22 | 5 | 25 | 6 | 24 | 6 |
5 – 9 классы | 27 | 5 | 27 | 5 | 26 | 5 |
10 – 11 классы | 9 | 4 | 7 | 4 | 4 | 4 |
В целом по школе | 58 | 5 | 59 | 5 | 54 | 5 |
Из представленной таблицы видно, что средняя наполняемость классов в школе остается стабильной.
Педагогический коллектив школы стремится к тому, чтобы в процессе обучения в наибольшей степени были реализованы способности, возможности, потребности и интересы каждого обучающегося, чтобы каждый ученик смог осуществить осознанный выбор индивидуальной образовательной и профессиональной траектории. При этом:
- у обучающихся начальной школы будут сформированы прочные навыки учебной деятельности, дети овладеют устойчивой речевой и математической грамотностью;
у обучающихся основной школы произойдет становление и развитие познавательных интересов, расширение круга общеучебных умений, способов деятельности и определение областей знаний, в рамках которых состоится их профессиональное самоопределение;
- обучающиеся старшей школы подготовятся к успешной сдаче итоговой аттестации.
В начальной школе основной стратегической линией становится развивающее обучение. В этом учебном году работа велась по программе «Школа России».
Итоги учебного года выглядят следующим образом:
НОО | ООО | СОО | Всего по школе | |
Окончили учебный год на «5» | 7 | 2 | 0 | 9 |
Окончили учебный год на «4» и «5» | 7 | 7 | 2 | 16 |
УСПЕВАЕМОСТЬ, КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ
Анализируя итоги учебного года можно сделать следующие выводы:
- учителями – предметниками достаточно эффективно проведена индивидуальная работа с учащимися.
- учителям – предметникам и классным руководителям необходимо уделять особое внимание работе с резервом хорошистов с целью повышения качества знаний учащихся, активнее использовать дифференцированную работу, индивидуальный подход в обучении.
- классным руководителям активизировать работу с родителями учащихся по повышению качества знаний обучающихся.
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний обучающихся
2020 – 2021 учебный год | 2021 – 2022 учебный год | 2022 – 2023 учебный год | ||||
Успевае- мость, % | Качество, % | Успевае- мость, % | Качество, % | Успевае- мость, % | Качество, % | |
НОО | 91 | 59 | 100 | 52 | 100 | 58,3 |
ООО | 96,3 | 37 | 100 | 37 | 100 | 34,6 |
СОО | 100 | 33,3 | 100 | 14 | 100 | 50 |
По школе | 94,8 | 44,8 | 100 | 40 | 100 | 46,3 |
Из представленной таблицы видно, что успеваемость удерживается на 100%, а качество знаний обучающихся увеличилось на 6,3 % по сравнению с прошлым годом.
ИТОГИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
В целях оценки уровня успеваемости и качества знаний обучающихся школы по утвержденным графикам и формам была проведена промежуточная аттестация для 1-10 классов по предметам учебных планов.
Класс | Предмет | Дата | Количество обучающихся в классе | Выполняли | На «5» | На «4» | На «3» | На «2» | УУСП % | КЗ % | Ср. балл |
1 | Русский язык | 17.05 | 5 | 4 | 3 | 1 | - | - | 100 | 100 | 4,75 |
Литературное чтение | 23.05 | 5 | 4 | 2 | 2 | - | - | 100 | 100 | 4,5 | |
Математика | 17.05 | 5 | 4 | 3 | 1 | - | - | 100 | 100 | 4,75 | |
Окружающий мир | 25.05 | 5 | 4 | 4 | - | - | - | 100 | 100 | 5 | |
Музыка | 29.05 | 5 | 5 | 5 | - | - | - | 100 | 100 | 5 | |
Изобразительное искусство | 11.05 | 5 | 5 | 5 | - | - | - | 100 | 100 | 5 | |
Технология | 19.05 | 5 | 5 | 5 | - | - | - | 100 | 100 | 5 | |
Физическая культура | 25.05 | 5 | 4 | 3 | 1 | - | - | 100 | 100 | 4,75 | |
2 | Русский язык | 29.05 | 8 | 8 | 4 | 1 | 3 | - | 100 | 62,5 | 4,5 |
Литературное чтение | 19.05 | 8 | 8 | 5 | - | 3 | - | 100 | 62,5 | 4,3 | |
Английский язык | 17.05 | 8 | 8 | 3 | 2 | 3 | 0 | 100 | 62,5 | 4 | |
Математика | 26.05 | 8 | 8 | 3 | 2 | 3 | - | 100 | 62,5 | 4 | |
Окружающий мир | 02.05 | 8 | 8 | 5 | - | 3 | - | 100 | 62,5 | 4,3 | |
Музыка | 24.05 | 8 | 8 | 5 | 3 | - | - | 100 | 100 | 4,6 | |
Изобразительное искусство | 18.05 | 8 | 8 | 5 | 3 | - | - | 100 | 100 | 4,6 | |
Технология | 31.05 | 8 | 8 | 8 | - | - | - | 100 | 100 | 5 | |
Физическая культура | 27.05 | 8 | 8 | 8 | - | - | - | 100 | 100 | 5 | |
3 | Русский язык | 25.05 | 5 | 5 | - | - | 5 | - | 100 | 0 | 3 |
Литературное чтение | 26.05 | 5 | 5 | 2 | - | 3 | - | 100 | 40 | 3,8 | |
Английский язык | 17.05 | 5 | 5 | - | - | 5 | - | 100 | 0 | 3 | |
Математика | 23.05 | 5 | 5 | - | 2 | 3 | - | 100 | 40 | 3,4 | |
Окружающий мир | 24.05 | 5 | 5 | - | 5 | - | - | 100 | 100 | 4 | |
Музыка | 31.05 | 5 | 5 | - | 5 | - | - | 100 | 80 | 4 | |
Изобразительное искусство | 25.05 | 5 | 5 | - | 5 | - | - | 100 | 100 | 4 | |
Технология | 26.05 | 5 | 5 | - | 5 | - | - | 100 | 100 | 4 | |
Физическая культура | 23.05 | 5 | 5 | 3 | 2 | - | - | 100 | 100 | 4,6 | |
4 | Русский язык | 25.05 | 6 | 6 | - | 4 | 3 | - | 100 | 66,6 | 4,2 |
Литературное чтение | 23.05 | 6 | 6 | 2 | 4 | - | - | 100 | 100 | 4,3 | |
Английский язык | 16.05 | 6 | 6 | 4 | - | 2 | - | 100 | 64 | 4,3 | |
Математика | 24.05 | 6 | 6 | 3 | 1 | 2 | - | 100 | 67 | 4,2 | |
Окружающий мир | 31.05 | 6 | 6 | 3 | 3 | - | - | 100 | 100 | 4,5 | |
Музыка | 23.05 | 6 | 6 | 6 | - | - | - | 100 | 100 | 5 | |
Изобразительное искусство | 18.05 | 6 | 6 | 3 | 3 | - | - | 100 | 100 | 4,5 | |
Технология | 31.05 | 6 | 6 | 6 | - | - | - | 100 | 100 | 5 | |
Физическая культура | 31.05 | 6 | 6 | 6 | - | - | - | 100 | 100 | 5 | |
Основы религиозных культур и светской этики | 26.05 | 6 | 6 | 4 | 2 | - | - | 100 | 100 | 4,6 | |
5 | Русский язык | 24.05 | 5 | 5 | 2 | - | 3 | - | 100 | 40 | 3,8 |
Литература | 30.05 | 5 | 5 | 2 | 2 | 1 | - | 100 | 80 | 3,8 | |
Иностранный язык (английский) | 18.05 | 5 | 5 | 2 | 1 | 2 | - | 100 | 60 | 4 | |
Математика | 25.05 | 5 | 5 | 2 | - | 3 | - | 100 | 40 | 3,8 | |
Информатика | 26.05 | 5 | 5 | 2 | 1 | 2 | - | 100 | 100 | 4 | |
Всеобщая история | 25.05 | 5 | 5 | 2 | 1 | 2 | - | 100 | 60 | 4 | |
География | 18.05 | 5 | 5 | 2 | 1 | 2 | - | ||||
Биология | 26.05 | 5 | 5 | 3 | 2 | - | - | 100 | 100 | 4,5 | |
Музыка | 11.05 | 5 | 5 | 3 | 2 | - | - | 100 | 100 | 4,5 | |
Изобразительное искусство | 19.05 | 5 | 5 | 3 | 2 | - | - | 100 | 100 | 4,5 | |
Технология | 29.05 | 5 | 5 | 5 | - | - | - | 100 | 100 | 5 | |
Физическая культура | 29.05 | 5 | 5 | 2 | 1 | 2 | - | 100 | 60 | 4 | |
6 | Русский язык | 23.05 | 7 | 7 | 1 | 4 | 2 | - | 100 | 72 | 3,8 |
Литература | 29.05 | 7 | 7 | 4 | 2 | 1 | - | 100 | 80 | 4,4 | |
Иностранный язык (английский) | 26.05 | 7 | 7 | 2 | 3 | 3 | - | 100 | 70 | 4 | |
Математика | 19.05 | 7 | 7 | - | 5 | 2 | - | 100 | 71 | 3,7 | |
Информатика | 26.05 | 7 | 7 | 5 | 1 | 1 | - | 100 | 86 | 4,6 | |
Всеобщая история | 30.11 | 7 | 7 | 3 | 3 | 1 | - | 100 | 85,7 | 4,2 | |
История | 17.05 | 7 | 7 | 1 | 5 | 1 | - | 100 | 85 | 4 | |
Обществознание | 23.05 | 7 | 7 | 5 | 1 | 1 | - | 100 | 85 | 4,5 | |
География | 18.05 | 7 | 7 | 3 | 3 | 1 | - | 100 | 85,7 | 4,2 | |
Биология | 18.05 | 7 | 7 | 6 | 1 | - | - | 100 | 100 | 4,8 | |
Музыка | 11.05 | 7 | 7 | 6 | 1 | - | - | 100 | 100 | 4,8 | |
Изобразительное искусство | 04.05 | 7 | 7 | 6 | 1 | - | - | 100 | 100 | 4,8 | |
Технология | 26.05 | 7 | 7 | 6 | 1 | - | - | 100 | 100 | 4,8 | |
Физическая культура | 31.05 | 7 | 7 | 6 | 1 | - | - | 100 | 100 | 4,8 | |
7 | Русский язык | 23.05 | 3 | 3 | - | 1 | 2 | - | 100 | 33 | 3,4 |
Литература | 16.05 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | - | 100 | 67 | 3 | |
Иностранный язык (английский) | 17.05 | 3 | 3 | - | 2 | 1 | - | 100 | 66 | 3,7 | |
Второй иностранный язык (немецкий) | 24.05 | 3 | 3 | - | 3 | - | - | 100 | 100 | 4 | |
Алгебра | 26.05 | 3 | 3 | - | 3 | - | - | 100 | 100 | 4 | |
Геометрия | 24.05 | 3 | 3 | - | 2 | 1 | - | 100 | 67 | 3,7 | |
Информатика | 24.05 | 3 | 3 | 1 | 2 | - | - | 100 | 100 | 4,3 | |
Всеобщая история | 17.11 | 3 | 3 | - | 2 | 1 | - | 100 | 66 | 3,6 | |
История | 25.05 | 3 | 3 | - | 2 | 1 | - | 100 | 66 | 3,6 | |
Обществознание | 17.05 | 3 | 3 | - | 2 | 1 | - | 100 | 66 | 3,6 | |
География | 30.05 | 3 | 3 | 1 | 2 | - | - | 100 | 100 | 4,3 | |
Физика | 29.05 | 3 | 3 | - | 3 | - | - | 100 | 100 | 4 | |
Биология | 17.05 | 3 | 3 | - | - | 3 | - | ||||
Музыка | 26.05 | 3 | 3 | 3 | - | - | - | 100 | 100 | 5 | |
Изобразительное искусство | 26.05 | 3 | 3 | 3 | - | - | - | 100 | 100 | 5 | |
Технология | 26.05 | 3 | 3 | 3 | - | - | - | 100 | 100 | 5 | |
Основы безопасности жизнедеятельности | 26.05 | 3 | 3 | - | 3 | - | - | 100 | 100 | 4 | |
Физическая культура | 29.05 | 3 | 3 | - | 3 | - | - | 100 | 100 | 4 | |
8 | Русский язык | 22.05 | 5 | 5 | - | 2 | 3 | - | 100 | 40 | 3,4 |
Литература | 12.05 | 5 | 5 | 1 | 3 | 1 | - | 100 | 80 | 4 | |
Иностранный язык (английский) | 25.05 | 5 | 5 | 1 | 2 | 2 | - | 100 | 60 | 3,8 | |
Второй иностранный язык (немецкий) | 24.05 | 5 | 5 | 1 | 3 | 1 | - | 100 | 80 | 3 | |
Алгебра | 23.05 | 5 | 5 | - | 2 | 3 | - | 100 | 40 | 3,4 | |
Геометрия | 18.05 | 5 | 5 | - | 1 | 4 | - | 100 | 20 | 3,2 | |
Информатика | 24.05 | 5 | 5 | 1 | 3 | 1 | - | 100 | 80 | 3 | |
Всеобщая история | 23.11 | 5 | 5 | - | 1 | 4 | - | 100 | 20 | 3,2 | |
История | 24.05 | 5 | 5 | - | 1 | 4 | - | 100 | 20 | 3,2 | |
Обществознание | 17.05 | 5 | 5 | - | 1 | 4 | - | 100 | 20 | 3,2 | |
География | 30.05 | 5 | 5 | 1 | 2 | 2 | - | 100 | 60 | 3,8 | |
Физика | 22.05 | 5 | 5 | - | 2 | 3 | - | 100 | 40 | 3,4 | |
Химия | 24.05 | 5 | 5 | - | - | 5 | - | 100 | 0 | 3 | |
Биология | 25.05 | 5 | 5 | - | 3 | 2 | - | 100 | 60 | 3,6 | |
Изобразительное искусство | 26.05 | 5 | 5 | 3 | 2 | - | - | 100 | 100 | 4,6 | |
Технология | 26.06 | 5 | 5 | 5 | - | - | - | 100 | 100 | 5 | |
Основы безопасности жизнедеятельности | 29.05 | 5 | 5 | 5 | - | - | - | 100 | 100 | 5 | |
Физическая культура | 29.05 | 5 | 5 | 4 | 1 | - | - | 100 | 100 | 4,8 | |
Православная культура Смоленской земли | 30.05 | 5 | 5 | 2 | 2 | 1 | - | 100 | 80 | 4,2 | |
9 | Русский язык | 15.05 | 6 | 6 | - | 2 | 4 | - | 100 | 33,3 | 3,3 |
Литература | 05.05 | 6 | 6 | 1 | 3 | 2 | - | 100 | 66,6 | 3,8 | |
Родной язык (русский) | 16.12 | 6 | 6 | - | 4 | 2 | - | 100 | 66,6 | 3,7 | |
Родная литература (русская) | 05.05 | 6 | 6 | - | 5 | 1 | - | 100 | 83 | 3,8 | |
Иностранный язык (английский) | 16.05 | 6 | 6 | - | 5 | 1 | - | 100 | 80 | 3,8 | |
Второй иностранный язык (немецкий) | 15.05 | 6 | 6 | - | 4 | 2 | - | 100 | 84 | 3,7 | |
Алгебра | 19.05 | 6 | 6 | - | 2 | 4 | - | 100 | 33 | 3,3 | |
Геометрия | 02.05 | 6 | 6 | - | 1 | 5 | - | 100 | 17 | 3,2 | |
Информатика | 24.05 | 6 | 6 | - | 5 | 1 | - | 100 | 84 | 3,8 | |
Всеобщая история | 19.11 | 6 | 6 | - | 2 | 4 | - | 100 | 33 | 3,3 | |
История | 18.05 | 6 | 6 | - | 2 | 4 | - | 100 | 33 | 3,3 | |
Обществознание | 17.05 | 6 | 6 | - | 2 | 4 | - | 100 | 33 | 3,3 | |
География | 19.05 | 6 | 6 | - | 5 | 1 | - | 100 | 83 | 3,8 | |
Физика | 11.05 | 6 | 6 | - | 2 | 4 | - | 100 | 33 | 3,3 | |
Химия | 13.05 | 6 | 6 | - | - | 6 | - | 100 | 0 | 3 | |
Биология | 13.05 | 6 | 6 | - | - | 6 | - | 100 | 0 | 3 | |
Основы безопасности жизнедеятельности | 22.05 | 6 | 6 | 3 | 3 | - | - | 100 | 100 | 4,5 | |
Физическая культура | 26.05 | 6 | 6 | 3 | 3 | - | - | 100 | 100 | 4,5 | |
10 | Русский язык | 23.05 24.05 | 4 | 4 | - | 3 | 1 | - | 100 | 75 | 3,8 |
Литература | 24.05 | 4 | 4 | 2 | 2 | - | - | 100 | 100 | 4,5 | |
Родной язык (русский) | 05.05 | 4 | 4 | - | 3 | 1 | - | 100 | 75 | 3,8 | |
Иностранный язык (английский) | 25.05 | 4 | 4 | 1 | 2 | 1 | - | 100 | 75 | 4 | |
Математика | 26.05 | 4 | 4 | - | 2 | 2 | - | 100 | 50 | 3,5 | |
Информатика | 29.05 | 4 | 4 | 1 | 1 | 2 | - | 100 | 50 | 3,7 | |
История | 23.05 | 4 | 4 | - | 3 | 1 | - | 100 | 75 | 3,7 | |
Обществознание | 22.05 | 4 | 4 | 3 | 1 | - | - | 100 | 75 | 3,7 | |
Биология | 19.05 | 4 | 4 | - | 4 | - | - | 100 | 100 | 4 | |
ОБЖ | 23.05 | 4 | 4 | 4 | - | - | - | 100 | 100 | 5 | |
Физическая культура | 31.05 | 4 | 4 | 4 | - | - | - | 100 | 100 | 5 | |
Индивидуальный проект | 1905 | 4 | 4 | 4 | - | - | - | 100 | 100 | 5 | |
«Финансовая грамотность» | 18.05 | 4 | 4 | 3 | 1 | - | - | 100 | 100 | 4,7 | |
Избранные вопросы математики | 25.05 | 4 | 4 | 1 | 2 | 1 | - | 100 | 75 | 4 | |
«Основы программирования» | 22.05 | 4 | 4 | 2 | 1 | 1 | - | 100 | 60 | 4,2 |
Выводы и рекомендации:
- Проверка работ обучающихся осуществлялась в течение 2-х рабочих дней после проведения промежуточной аттестации.
- Уровень образования обучающихся школы соответствует требованиям ФГОС НОО, ООО и СОО.
- Оценки в журналы выставлялись в день проведения промежуточной аттестации по графику.
- Протоколы и анализы работ были сданы учителями-предметниками в установленные сроки для формирования отчета о проведении промежуточной аттестации и подготовки анализа итогов промежуточной аттестации обучающимися для принятия решения о переводе обучающихся в следующий класс.
- По итогам промежуточной аттестации все обучающиеся 1-8, 10 классов переведены в следующий класс.
- Результаты промежуточной аттестации проанализировать на заседании педагогического совета школы, учесть результаты аттестации при планировании работы на 2023-2024 учебный год, наметить пути коррекции.
- Довести до родителей информацию о проблемах, выявленных при проведении промежуточной аттестации.
- Учителям-предметникам использовать формы и методы оптимизации и активизации познавательной деятельности при организации индивидуальной подготовительной работы с обучающимися при подготовке к промежуточной аттестации.
ВПР в 4-8,11 классах (осень)
В целях обеспечения мониторинга качества образования в МБОУ Исаковская СОШ Вяземского района Смоленской области были организованы и проведены Всероссийские проверочные работы в 4,5,6,7,8,11 классах.
Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровень универсальных учебных действий (УУД) и овладения междупредметными понятиями, оценить личностные результаты обучения.
Цель проведения: мониторинг результатов Федеральных государственных образовательных стандартов, выявление уровня подготовки и определение качества образования обучающихся 4-8, 11 классов, развитие единого образовательного пространства в РФ.
Составлен график проведения ВПР (осень 2022 года).
п/п № | Дата проведения | Класс | Предмет | Организатор в аудитории | Общественный наблюдатель | Эксперты по проверке ВПР |
1 | 03.10 | 5 | Окружающий мир | Платонова Е.В | Прохоренкова В.П. | Николаева М.А., учитель начальных классов, Мартынова О.М., учитель начальных классов |
2 | 27.09 | 6 | Русский язык проведено | Платонова Е.В | Прохоренкова В.П. | Прохоренкова Е.В., учитель русского языка и литературы, Анисимова Т.Г., учитель русского языка и литературы |
3 | 20.09 | 6 | Математика | Ионова О.Н. | Афанасьева Л.С. | Иванова Л.Е., учитель математики и физики, ГригорьеваЕ.А., учитель математики и физики |
4 | 04.10 | 6 | Биология | Платонова Е.В. | Афанасьева Л.С. | Ионова О.Н., учитель биологии и химии, ПлатоноваЕ.В., зам.директора по УВР |
5 | 21.09 | 7 | Математика | Кравчук И.Ю. | Прохоренкова В.П. | Иванова Л.Е., учитель математики и физики, ГригорьеваЕ.А., учитель математики и физики |
6 | 22.09 | 8 | Математика | Бойцова Т.Ю. | Прохоренкова В.П. | Иванова Л.Е., учитель математики и физики, ГригорьеваЕ.А., учитель математики и физики |
7 | 23.09 | 9 | Математика | Гречухин Н.В | Амшинская Т.Н. | Иванова Л.Е., учитель математики и физики, ГригорьеваЕ.А., учитель математики и физики |
8 | 20.10 | 8 | Английский язык | Гречухин Н.В. | Афанасьева Л.С. | Бойцова Т.Ю., учитель английского языка, Николаева М.А., учитель немецкого языка. |
9 | 03.10 12.10 | 7 | История | Иванова Л.Е. | Афанасьева Л.С. | Кравчук И.Ю., учитель истории и обществознания, Николаева М.А., директор школы. |
Биология | Кравчук И.Ю. | Афанасьева Л.С. | Ионова О.Н., учитель биологии и химии, ПлатоноваЕ.В., зам.директора по УВР | |||
География | Кравчук И.Ю. | Афанасьева Л.С. | Платонова Е.В.,учитель географии, Ионова О.Н., зам.директора по ВР | |||
Обществознание | Иванова Л.Е. | Афанасьева Л.С. | Кравчук И.Ю., учитель истории и обществознания, Николаева М.А., директор школы. | |||
10 | 06.10 13.10 | 8 | История | Бойцова Т.Ю. | Прохоренкова В.П. | Кравчук И.Ю., учитель истории и обществознания, Николаева М.А., директор школы. |
Биология | Платонова Е.В. | Прохоренкова В.П. | Ионова О.Н., учитель биологии и химии, ПлатоноваЕ.В., зам.директора по УВР | |||
География | Бойцова Т.Ю. | Прохоренкова В.П. | Платонова Е.В.,учитель географии, Ионова О.Н., зам.директора по ВР | |||
Обществознание | Бойцова Т.Ю. | Прохоренкова В.П. | Кравчук И.Ю., учитель истории и обществознания, Николаева М.А., директор школы. | |||
Физика | Трудко Т.А. | Прохоренкова В.П. | Иванова Л.Е., учитель математики и физики, Григорьева Е.А., учитель математики и физики | |||
11 | 07.10 14.10 | 9 | История | Гречухин Н.В. | Афанасьева Л.С. | Кравчук И.Ю., учитель истории и обществознания, Николаева М.А., директор школы. |
Биология | Гречухин Н.В. | Афанасьева Л.С. | Ионова О.Н., учитель биологии и химии, Платонова Е.В., зам.директора по УВР | |||
География | Гречухин Н.В. | Афанасьева Л.С. | Платонова Е.В., учитель географии, Ионова О.Н., зам.директора по ВР | |||
Обществознание | Гречухин Н.В. | Афанасьева Л.С. | Кравчук И.Ю., учитель истории и обществознания, Николаева М.А., директор школы. | |||
Физика | Гречухин Н.В. | Афанасьева Л.С. | Иванова Л.Е., учитель математики и физики, Григорьева Е.А., учитель математики и физики | |||
Химия | Гречухин Н.В. | Афанасьева Л.С. | Ионова О.Н., учитель биологии и химии, Платонова Е.В., зам.директора по УВР |
Все работы в 4-8,11 классах проводились за 2021/2022 учебный год.
Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их результатов, на ВПР присутствовали общественные наблюдатели (члены совета родителей).
Сводный сравнительный анализ по итогам ВПР
Класс | Всего в классе | Отсутствовал % | Предмет | Подтвердили годовую оценку % | Получили оценку выше % | Получили оценку ниже % |
5 | 5 | 1(20) | Окружающий мир | 2(40) | 0 | 2(40) |
6 | 7 | 2(28) | Математика | 3(42) | 1(14) | 1(14) |
6 | 7 | 0 | Биология | 1(14) | 0 | 6(86) |
7 | 3 | 1(33) | Математика | 1(33) | 0 | 1(33) |
8 | 5 | 1 (20) | Математика | 4 (80) | 0 | 0 |
9 | 6 | 2(32) | Математика | 3(50) | 0 | 1(16) |
8 | 5 | 0 | Английский язык | 2(40) | 0 | 3(60) |
7 | 3 | 0 | История | 3(100) | 0 | 0 |
8 | 5 | 0 | История | 5 (100) | 0 | 0 |
9 | 6 | 2(33,3) | Обществознание | 4(66,6) | 0 | 0 |
ВПР в 4-8,11 классах (весна)
Составлен график проведения ВПР на 2022-2023 учебный год.
п/п № | Дата проведения | Класс | Место проведения | Предмет | Организатор в аудитории | Общественный наблюдатель | Эксперты по проверке ВПР |
1 | 27.03 | 4 | Кабинет географии | Русский язык (1ч) | Платонова Е.В. | Афанасьева Л.С. | Николаева М.А., учитель начальных классов, Прохоренкова Е.В., учитель русского языка и литературы |
2 | 28.03 | 4 | Кабинет химии | Русский язык (2ч) | Ионова О.Н. | Афанасьева Л.С. | Николаева М.А., учитель начальных классов, Прохоренкова Е.В., учитель русского языка и литературы |
3 | 06.04 | 4 | Кабинет русского языка | Математика | Прохоренкова Е.В. | Афанасьева Л.С. | Николаева М.А., учитель начальных классов, Иванова Л.Е., учитель математики и физики |
4 | 17.03 | 4 | Кабинет русского языка | Окружающий мир | Прохоренкова Е.В. | Афанасьева Л.С. | Николаева М.А., учитель начальных классов, Платонова Е.В.,учитель географии |
5 | 15.03 | 5 | Кабинет химии | Русский язык | Ионова О.Н. | Афанасьева Л.С. | Прохоренкова Е.В., учитель русского языка и литературы, Анисимова Т.Г., учитель русского языка и литературы |
6 | 05.04 | 5 | Кабинет химии | Математика | Ионова О.Н. | Афанасьева Л.С. | Иванова Л.Е., учитель математики и физики, ГригорьеваЕ.А., учитель математики и физики |
7 | 29.03 | 5 | Кабинет химии | История | Ионова О.Н. | Афанасьева Л.С. | Кравчук И.Ю., учитель истории и обществознания, Николаева М.А., директор школы. |
8 | 21.03 | 5 | Кабинет литературы | Биология | Анисимова Т.Г.. | Афанасьева Л.С. | Ионова О.Н., учитель биологии и химии, ПлатоноваЕ.В., зам.директора по УВР |
9 | 16.03 | 6 | Кабинет химии | Русский язык | Ионова О.Н. | Афанасьева Л.С. | Прохоренкова Е.В., учитель русского языка и литературы, Анисимова Т.Г., учитель русского языка и литературы |
10 | 04.04 | 6 | Кабинет географии | Математика | Платонова Е.В. | Афанасьева Л.С. | Иванова Л.Е., учитель математики и физики, ГригорьеваЕ.А., учитель математики и физики |
11 | 23.03 | 7 | Кабинет истории | Русский язык | Кравчук И.Ю. | Афанасьева Л.С. | Прохоренкова Е.В., учитель русского языка и литературы, Анисимова Т.Г., учитель русского языка и литературы |
12 | 28.03 | 7 | Кабинет химии | Математика | Ионова О.Н. | Афанасьева Л.С. | Иванова Л.Е., учитель математики и физики, ГригорьеваЕ.А., учитель математики и физики |
13 | 24.03 | 8 | Кабинет географии | Русский язык | Платонова Е.В. | Афанасьева Л.С | Прохоренкова Е.В., учитель русского языка и литературы, Анисимова Т.Г., учитель русского языка и литературы |
14 | 29.03 | 8 | Кабинет ОБЖ | Математика | Трудко Т.А. | Калачикова В.В. | Иванова Л.Е., учитель математики и физики, ГригорьеваЕ.А., учитель математики и физики |
15 | 06.04 | 7 | Кабинет информатики | Английский язык | Гречухин Н.В. | Афанасьева Л.С. | Бойцова Т.Ю., учитель английского языка, Николаева М.А., учитель немецкого языка. |
16 | 22.03 | 6 | Кабинет литературы | Биология | Анисимова Т.Г. | Афанасьева Л.С. | Ионова О.Н., учитель биологии и химии, Платонова Е.В., зам.директора по УВР |
Кабинет литературы | География | Анисимова Т.Г. | Афанасьева Л.С. | Платонова Е.В., учитель географии, Ионова О.Н., зам.директора по ВР | |||
17 | 30.03 | 6 | Кабинет литературы | Обществознание | Анисимова Т.Г. | Афанасьева Л.С. | Кравчук И.Ю., учитель истории и обществознания, Николаева М.А., директор школы. |
Кабинет литературы | История | Анисимова Т.Г. | Афанасьева Л.С. | Кравчук И.Ю., учитель истории и обществознания, Николаева М.А., директор школы. | |||
18 | 30.03 | 7 | Кабинет истории | Биология | Кравчук И.Ю. | Калачикова В.В. | Ионова О.Н., учитель биологии и химии, Платонова Е.В., зам.директора по УВР |
Кабинет истории | Физика | Кравчук И.Ю. | Калачикова В.В. | Иванова Л.Е., учитель математики и физики, Григорьева Е.А., учитель математики и физики | |||
19 | 16.03 | 7 | Кабинет химии | Обществознание | Ионова О.Н. | Калачикова В.В. | Кравчук И.Ю., учитель истории и обществознания, Николаева М.А., директор школы. |
Кабинет химии | История | Ионова О.Н. | Калачикова В.В. | Кравчук И.Ю., учитель истории и обществознания, Николаева М.А., директор школы. | |||
Кабинет химии | География | Ионова О.Н. | Калачикова В.В. | Платонова Е.В., учитель географии, Ионова О.Н., зам.директора по ВР | |||
20 | 31.03 | 8 | Кабинет географии | Биология | Платонова Е.В. | Афанасьева Л.С. | Ионова О.Н., учитель биологии и химии, Платонова Е.В., зам.директора по УВР |
Кабинет географии | Физика | Платонова Е.В. | Афанасьева Л.С. | Иванова Л.Е., учитель математики и физики, Григорьева Е.А., учитель математики и физики | |||
Кабинет географии | Химия | Платонова Е.В. | Афанасьева Л.С. | Ионова О.Н., учитель биологии и химии, Платонова Е.В., зам.директора по УВР | |||
21 | 05.04 | 8 | Кабинет ОБЖ | История | Трудко Т.А. | Калачикова В.В. | Кравчук И.Ю., учитель истории и обществознания, Николаева М.А., директор школы. |
Кабинет ОБЖ | Обществознание | Трудко Т.А. | Калачикова В.В. | Кравчук И.Ю., учитель истории и обществознания, Николаева М.А., директор школы. | |||
Кабинет ОБЖ | География | Трудко Т.А. | Калачикова В.В. | Платонова Е.В., учитель географии, Ионова О.Н., зам.директора по ВР | |||
22 | 20.03 | 11 | Кабинет истории | Биология | Кравчук И.Ю. | Афанасьева Л.С. | Ионова О.Н., учитель биологии и химии, Платонова Е.В., зам.директора по УВР |
Все работы в 4-8,11 классах проводились за текущий учебный год.
Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их результатов, на ВПР присутствовали общественные наблюдатели (члены совета родителей).
Результаты ВПР 4 класс 2023 год
Класс | Предмет | Количество обучающихся | Писали | Отметка ВПР | Успеваемость % | Качество знаний % | Годовая отметка | |||||
5 | 4 | 3 | 2 | Соответствует ВПР | Выше ВПР | Ниже ВПР | ||||||
4 | Русский язык | 6 | 6 | - | 4 | 3 | - | 100 | 66.6 | 6 | - | - |
4 | Математика | 6 | 5 | - | 3 | 2 | - | 100 | 60 | 1 | 4 | - |
4 | Окружающий мир | 6 | 4 | 3 | 1 | - | - | 70 | 70 | 4 | - | - |
Результаты ВПР 5 класс 2023 год
Класс | Предмет | Количество обучающихся | Писали | Отметка ВПР | Успеваемость % | Качество знаний % | Годовая отметка | |||||
5 | 4 | 3 | 2 | Соответствует ВПР | Выше ВПР | Ниже ВПР | ||||||
5 | Русский язык | 5 | 5 | 2 | - | 3 | - | 100 | 40 | 5 | - | - |
5 | Математика | 5 | 5 | 2 | 1 | 2 | - | 100 | 60 | 4 | - | 1 |
5 | История | 5 | 4 | 2 | 1 | 1 | - | 100 | 75 | 4 | - | - |
5 | Биология | 5 | 3 | 2 | - | 1 | - | 100 | 66,7 | 3 | - | - |
Результаты ВПР 6 класс 2023 год
Класс | Предмет | Количество обучающихся | Писали | Отметка ВПР | Успеваемость % | Качество знаний % | Годовая отметка | |||||
5 | 4 | 3 | 2 | Соответствует ВПР | Выше ВПР | Ниже ВПР | ||||||
6 | Русский язык | 7 | 6 | - | 4 | 1 | 1 | 84 | 68 | 3 | 2 | 1 |
6 | Математика | 7 | 7 | - | 5 | 1 | 1 | 86 | 71 | 2 | 3 | 2 |
6 | Обществознание | 7 | 6 | 1 | 4 | 1 | - | 100 | 83 | 5 | 1 | - |
6 | Биология | 7 | 5 | 3 | 2 | - | - | 71,4 | 71,43 | 3 | 2 | - |
Результаты ВПР 7 класс 2023 год
Класс | Предмет | Количество обучающихся | Писали | Отметка ВПР | Успеваемость % | Качество знаний % | Годовая отметка | |||||
5 | 4 | 3 | 2 | Соответствует ВПР | Выше ВПР | Ниже ВПР | ||||||
7 | Русский язык | 3 | 3 | - | 1 | 2 | - | 100 | 33 | 3 | - | - |
7 | Математика | 3 | 3 | - | 2 | 1 | - | 100 | 67 | 2 | 1 | - |
7 | История | 3 | 2 | - | 2 | - | - | 100 | 100 | 2 | - | - |
7 | Английский язык | 3 | 3 | - | 2 | 1 | - | 100 | 65 | 3 | - | - |
7 | Физика | 3 | 3 | - | 2 | 1 | - | 100 | 67 | 1 | 2 | - |
Результаты ВПР 8 класс 2023 год
Класс | Предмет | Количество обучающихся | Писали | Отметка ВПР | Успеваемость % | Качество знаний % | Годовая отметка | |||||
5 | 4 | 3 | 2 | Соответствует ВПР | Выше ВПР | Ниже ВПР | ||||||
8 | Русский язык | 5 | 4 | - | 2 | 2 | - | 100 | 50 | 4 | - | - |
8 | Математика | 5 | 5 | - | 1 | 4 | - | 100 | 20 | 5 | - | - |
8 | География | 5 | 4 | 2 | 1 | 1 | - | 80 | 60 | 3 | - | 1 |
8 | Физика | 5 | 4 | 1 | 1 | 2 | - | 80 | 50 | 2 | - | 2 |
Результаты ВПР 11 класс 2023 год
Класс | Предмет | Количество обучающихся | Писали | Отметка ВПР | Успеваемость % | Качество знаний % | Годовая отметка | |||||
5 | 4 | 3 | 2 | Соответствует ВПР | Выше ВПР | Ниже ВПР | ||||||
11 | Биология | 1 | 0 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Сводный сравнительный анализ по итогам ВПР (весна 2023)
Класс | Всего в классе | Отсутствовал | Предмет | Подтвердили годовую оценку % | Получили оценку выше % | Получили оценку ниже % |
4 | 6 | 0 | Русский язык (1ч) | 6 (100) | 0 | 0 |
4 | 6 | 0 | Русский язык (2ч) | 6(100) | 0 | 0 |
4 | 6 | 1(16,6) | Математика | 1 (16,6) | 4(66) | 0 |
4 | 6 | 2(33) | Окружающий мир | 4 (67) | 0 | 0 |
5 | 5 | 0 | Русский язык | 6 (100) | 0 | 0 |
5 | 5 | 0 | Математика | 4 (80) | 0 | 1(20) |
5 | 5 | 2(40) | Биология | 3(60) | 0 | 0 |
5 | 5 | 1(20) | История | 4 (80) | 0 | 0 |
6 | 7 | 1(14) | Русский язык | 3(42) | 2(28) | 1(14) |
6 | 7 | 0 | Математика | 2(28) | 3(42) | 2(28) |
6 | 7 | 1(14) | Обществознание | 5(70) | 1(14) | - |
6 | 7 | 2(28) | Биология | 3(42) | 2(28) | - |
7 | 3 | 0 | Русский язык | 3(100) | 0 | 0 |
7 | 3 | 0 | Математика | 2 (66) | 1(34) | 0 |
7 | 3 | 1(33) | История | 2(67) | 0 | 0 |
7 | 3 | 0 | Английский язык | 3 (100) | 0 | 0 |
7 | 3 | 0 | Физика | 1(33) | 2(67) | 0 |
8 | 5 | 1(20) | Русский язык | 4(80) | 0 | 0 |
8 | 5 | 1(20) | География | 3(60) | 0 | 1(20) |
8 | 5 | 0 | Математика | 5(100) | 0 | 0 |
8 | 5 | 1(20) | Физика | 2(40) | - | 2(40) |
11 | 1 | 1(100) | Биология | - | - | - |
Выводы и рекомендации:
- Из сводного сравнительного анализа видно, что большинство обучающихся подтвердили оценку.
- Учителям-предметникам проанализировать достижение высоких результатов и определить причины низких результатов по предмету.
- Классным руководителям довести до сведения родителей результаты ВПР.
- При подготовке учащихся к написанию ВПР использовать пособия из федерального перечня, в том числе электронные образовательные ресурсы, позволяющие ребенку самостоятельно проверить правильность выполнения задания.
- Использовать на уроках задания, которые направлены на развитие вариативности мышления учащихся и способность применять знания в новой ситуации.
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ и ОГЭ
Наиболее объективной формой внешнего мониторинга качества знаний учащихся школы является итоговая аттестация.
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ) освоение общеобразовательных программ основного общего образования и среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования в формах Основного государственного экзамена (9 класс) и Единого государственного экзамена (11 класс).
В течение 2022-2023 учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка участников педагогического процесса к ГИА-9. В соответствии с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ГИА-9, был разработан план-график подготовки учащихся к ОГЭ, который был утвержден директором школы. В соответствии с данным планом учителя - предметники также составили планы работы по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации.
В течение 2022-2023 учебного года для учителей-предметников проводились совещания, на которых были рассмотрены особенности проведения ГИА в 2022-2023уч.г.
В начале 2022-2023 учебного года сформирована база данных по обучающимся школы для сдачи ОГЭ-2023, которая обновлялась в течение года, оформлен информационный стенд, посвященный ГИА-9, а так же информационные стенды в предметных кабинетах. Учителя-предметники уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, дополнительных и индивидуальных занятиях.
В течение года осуществлялось постоянное информирование обучающихся 9 класса и их родителей по вопросам подготовки к ГИА-9 через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно-правовой документации, методическими рекомендациями по организации деятельности выпускников во время подготовки и прохождения ГИА. Данная информация зафиксирована в протоколах родительских и ученических собраний, которые содержат дату проведения, тему собрания, темы и список выступающих, список присутствующих, их росписи в получении соответствующей информации.
До сведения обучающихся и их родителей своевременно доводились результаты диагностических работ, учителя-предметники проводили анализ работ с целью выявления причин неудач обучающихся и устранения пробелов в знаниях, на протяжении года проводились корректировки работы планов мероприятий по подготовке к ГИА-9.
Вопрос подготовки к ГИА-9 в течение года был на внутришкольном контроле. Просматривалась работа с бланками, КИМами, посещаемость занятий обучающимися, наличие информационных уголков в классах, организация подготовки к ОГЭ на уроках и индивидуальных занятиях.
В соответствии с планом внутришкольного контроля администрацией школы были проведены тематические проверки и проанализирована работа по следующим показателям:
- выполнение общеобразовательных программ в выпускных классах;
- организация повторения учебного материала;
- соответствие уровня знаний выпускников 9, 11 классов обязательному минимуму содержания основного общего образования и обязательному минимуму содержания среднего общего образования и требованиям к уровню подготовки выпускников (административные контрольные работы);
- готовность ОУ к проведению государственной итоговой аттестации;
- выполнение указаний к ведению классного журнала, устранение замечаний по ведению журнала;
- система учета знаний учащихся;
- выполнение требований к заполнению аттестатов и приложений к ним.
ГИА в форме ОГЭ проводился по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы). По биологии, географии, обществознанию и информатике ( предметы по выбору), также в форме ОГЭ.
Сведения об участии выпускников в основном государственном экзамене
В 2022/2023 учебном году в школе был один девятый класс, в котором обучались 6 учащихся. К итоговой аттестации в формате ОГЭ были допущены – 6 учащихся, успешно освоившие государственные программы ООО. Учащиеся 9 класса сдавали 2 обязательных предмета (русский язык и математика) и еще 2 предмета учащиеся сдавали по выбору. На получение аттестата влияли результаты по всем четырем предметам.
Выбор предметов распределился следующим образом:
п/п № | Фамилия, имя обучающегося | Русский язык | Математика | Обществознание | Биология | География | Информатика |
1 | Григорьев Сергей | 3 | 4 | 4 | 5 | ||
2 | Калачикова Татьяна | 4 | 3 | 3 | 2 (пересдача -3) | ||
3 | Кашавкин Григорий | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
4 | Николаев Алексей | 3 | 4 | 4 | 4 | ||
5 | Семенова Валерия | 3 | 3 | 3 | 4 | ||
6 | Щелоков Егор | 3 | 3 | 4 | 3 | ||
Успеваемость % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Качество знаний % | 16,6 | 33,3 | 100 | 0 | 83,3 | 0 | |
Средняя оценка | 3,1 | 3,3 | 4 | 3 | 4 | 3 |
Из таблицы видно, что успеваемость по всем предметам – 100%, наивысший показатель по качеству знаний по обществознанию (100%) и географии (83,3), по математике и русскому языку КЗ находится на тревожном уровне (33,3 и 16,6), а по биологии и информатике – 0%.
Учителями-предметниками составлен анализ сдачи ОГЭ, дорожные карты по исправлению пробелов знаний обучающимися, проведены индивидуальные консультации с обучающейся, которая с первого раза не сдала ОГЭ ( Калачикова Т. – география).
Согласно приказу Комитета образования администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области «О проведении основного государственного экзамена в 2023 году в резервные сроки» обучающейся 9 класса, которая получила неудовлетворительную оценку, была сдана ГИА в формате ОГЭ: 26.06 – география (Калачикова Т.).
Всем обучающимся 9 класса выданы аттестаты об основном общем образовании.
Участие в олимпиадах.
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников проводился в МБОУ Исаковская СОШ в 2022-2023 учебном году по 8-ми предметам: физике, биологии, математике, информатике, географии, русскому языку, физической культуре, основам безопасности жизнедеятельности.
В школьном этапе олимпиады приняли участие 11 обучающихся.
Результаты предметных олимпиад представлены в таблицах:
п/п № | ФИО обучающегося | Класс | Дата | Участник, призер, победитель | ФИО учителя |
в онлайн режиме | |||||
Физика | |||||
1 | Григорьев С. | 9 | 28.09 | участник | Иванова Л.Е. |
Биология | |||||
1 | Левшенко Н. | 10 | 12.10 | участник | Ионова О.Н. |
2 | Братушкина В. | 10 | 12.10 | участник | Ионова О.Н. |
Математика | |||||
1 | Амшинская В. | 6 | 19.10 | участник | Григорьева Е.А. |
2 | Николаева М. | 5 | 19.10 | участник | Григорьева Е.А. |
Информатика | |||||
1 | Рогачев И. | 10 | 26.10 | участник | Трудко Т.А. |
В обычном режиме | |||||
География | |||||
1 | Кашавкина В. | 8 | 28.10 | Призер | Платонова Е.В. |
Русский язык | |||||
1 | Амшинская В. | 6 | 01.10 | призер | Анисимова Т.Г. |
2 | Кашавкина В | 8 | 01.10 | призер | Прохоренкова Е.В. |
Физическая культура | |||||
1 | Афанасьев А. | 8 | 30.09-01.10 | участник | Гречухин Н.В. |
2 | Яськов В. | 8 | 30.09- 01.10 | участник | Гречухин Н.В. |
3 | Кашавкин Г. | 9 | 30.09-01.10 | Победитель | Гречухин Н.В. |
4 | Щелоков Е. | 9 | 30.09-01.10 | призер | Гречухин Н.В. |
ОБЖ | |||||
1 | Афанасьев А. | 8 | 7-8.10 | участник | Гречухин Н.В. |
2 | Яськов В. | 8 | 7-8.10 | участник | Гречухин Н.В. |
3 | Кашавкин Г. | 9 | 7-8.10 | Победитель | Гречухин Н.В. |
4 | Щелоков Е. | 9 | 7-8.10 | призер | Гречухин Н.В. |
Класс/ Количество обуч-ся в классе 2021/2022 | Класс / Количество обуч-ся в классе 2022/2023 | Кол-во обуч-ся, принявших участие в олимпиадах 2021/2022 | Кол-во обуч-ся, принявших участие в олимпиадах 2022/2023 | % участия 2021/2022 | % участия 2022/2023 |
5 /6 | 5 /5 | 1 | 1 | 16,6 | 20 |
6/3 | 6/7 | 0 | 1 | 0 | 14,2 |
7/6 | 7/3 | 1 | 0 | 16,6 | 0 |
8/6 | 8/5 | 2 | 3 | 33,3 | 60 |
9/6 | 9/6 | 3 | 3 | 49,9 | 50 |
10/1 | 10/4 | 0 | 3 | 0 | 75 |
11/6 | 11/1 | 3 | 0 | 50 | 0 |
Призеры:
- Амшинская Варвара (русский язык) – 6 класс
- Кашавкина Валерия (русский язык, география) – 8 класс
- Щелоков Егор (физическая культура, ОБЖ) – 9 класс
Победители:
- Кашавкин Григорий (физическая культура, ОБЖ) – 9 класс
Таблица 1. Число, участвующих в олимпиадах по классам:
Класс | Количество обуч-ся в классе | Количество обуч-ся, принявших участие в олимпиадах | % участия |
5 | 5 | 1 | 20 |
6 | 7 | 1 | 14,2 |
7 | 3 | 0 | 0 |
8 | 5 | 3 | 60 |
9 | 6 | 3 | 50 |
10 | 4 | 3 | 75 |
11 | 1 | 0 | 0 |
Таблица 2. Количество участников олимпиад 2021/2022 и 2022/2023 уч.гг
Класс/ Количество обуч-ся в классе 2021/2022 | Класс / Количество обуч-ся в классе 2022/2023 | Кол-во обуч-ся, принявших участие в олимпиадах 2021/2022 | Кол-во обуч-ся, принявших участие в олимпиадах 2022/2023 | % участия 2021/2022 | % участия 2022/2023 |
5 /6 | 5 /5 | 1 | 1 | 16,6 | 20 |
6/3 | 6/7 | 0 | 1 | 0 | 14,2 |
7/6 | 7/3 | 1 | 0 | 16,6 | 0 |
8/6 | 8/5 | 2 | 3 | 33,3 | 60 |
9/6 | 9/6 | 3 | 3 | 49,9 | 50 |
10/1 | 10/4 | 0 | 3 | 0 | 75 |
11/6 | 11/1 | 3 | 0 | 50 | 0 |
Из Таблицы 2 видно, что участие в школьном этапе олимпиад в 5,6,8,9,10 классах повысилось , а в 7 и 11 на 0%.
Приказом по школе были утверждены: состав оргкомитета по подготовке и проведению школьного этапа олимпиад. Состав жюри и организаторы в аудиториях, предназначенных для проведения олимпиад.
Онлайн олимпиады для школьников проводились на платформе «Сириус» по физике, биологии, химии, математике, информатике. В обычном режиме по географии, обществознанию, русскому языку, английскому языку, физической культуре и ОБЖ. Олимпиады прошли в соответствии со школьным Положением о проведении школьного этапа олимпиад.
По итогам школьного этапа обучающиеся, ставшие призёрами и победителями, были награждены грамотами ОУ.
Рекомендации:
- Отметить работу учителей-предметников, подготовивших обучающихся к предметным олимпиадам.
- Учителям-предметникам продолжать работу по развитию у обучающихся интереса к изучаемым предметам.
- Учителям-предметникам привлекать к школьному этапу предметных олимпиад только обучающихся, успевающих на оценки "4" и "5".
- Организовать регулярную внеклассную работу с одаренными детьми, направленную на подготовку к олимпиадам разного уровня.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТA ШКОЛЫ
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей связующим в единое целое свою систему работы школы является хорошо организованная методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и определенно использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем.
Методическая тема школы: «Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс в условиях реализации ФГОС»
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя
Приоритетные направления и задачи в 2022-2023 учебном году:
1. Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя:
- реализация ФГОС НОО и ФГОС ООО;
- реализация компетентностного подхода в образовательном процессе;
- оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;
- организация работы с одаренными детьми;
- формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов;
- активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;
- обеспечение методической работы с педагогами образовательного учреждения на диагностической основе;
- подготовка к ВПР учащихся 4, 5, 6,8,11 классов, государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х и 11-х классов;
- содействие профессиональному самоопределению школьников.
2.Отбор и разработка предпрофильных курсов на уровне программ.
3.Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей:
повышение уровня профессиональной подготовки учителей;
формирование информационной компетентности педагогов;
создание банка данных по проблемам современного урока, формам и методам обучения.
4.Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического коллектива:
приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ;
повышение качества образования за счёт широкого использования информационных ресурсов и компьютерных технологий в обучении и управлении образованием, формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров.
5.Продолжение работы по духовно-нравственному, патриотическому и гражданскому воспитанию обучающихся через повышение воспитательного потенциала урока, внеклассных мероприятий
6.Создание оптимальных условий, обеспечивающих укрепление здоровья обучающихся.
Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:
– педсовет, методсовет;
– доклады, выступления;
– обсуждение проблем;
– самообразование, самоотчеты;
– анкетирование;
– наставничество;
– предметные недели;
– методические консультации;
– совещания при директоре.
Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:
- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;
- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающий качество результативности обученности учащихся;
- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.
Научно – методическая работа школы строилась на основе плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития школы.
Работа методического совета строилась в тесном контакте с методическими объединениями, через педсоветы, семинары.
На каждом заседании методического совета подводились итоги работы учителей-предметников над повышением качества знаний, умений и навыков учащихся, работы по предупреждению неуспешности в обучении, работы с учащимися с повышенной учебной мотивацией.
Работа методического совета основывалась на общей воспитательно-образовательной цели школы, состоящей в развитии личности ученика и учителя.
Состоявшиеся открытые уроки анализировались и рассматривались с точки зрения оптимизации учебного процесса, системно-деятельностного подхода в обучении, применении здоровьесберегающих технологий и форм организации учебно - воспитательного процесса, интерактивных технологий. Все открытые уроки имели практико-ориентированную направленность.
План работы методического совета подчинен общим методическим задачам школы в соответствии с методической темой школы. План на 2022-2023 уч. год выполнен полностью. В течение года методическим советом было проведено четыре заседания. В течение года методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений.
Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогическогомастерства учителя, повышению качества учебно-воспитательного процесса и разработке новых стандартов.
Работа методических объединений
Цель анализа: выявление результативности выполнения целей и задач,возложенныхна методические объединения (МО).
Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы МО школы, в 2022 – 2023 учебном году была поставлена задача совершенствования педагогического мастерства учителей, их компетентности и широты знаний в области преподаваемых дисциплин, повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий, создание в школе благоприятных условий для умственного и физического развития каждого ученика. Над этой задачей работали методические объединения учителей:
- М/О учителей начальных классов – руководитель Прохоренкова Е.В.. (высшая квалификационная категория);
- М/О классных руководителей – руководитель Григорьева Е.А.. (первая квалификационная категория);
В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив, обладающий достаточно высоким потенциалом для решения проблем организации и повышения качества учебно-воспитательного процесса.
Уровень образования педагогов
Образование | Высшее | средне-специальное |
Администрация | 2 | - |
Педагоги | 11 | 1 |
Количество педагогов, имеющих отраслевые награды.
Вид награды | Количество педагогов |
Почетная грамота Министерства | 1 |
образования и науки РФ |
Уровень квалификации педагогов
Кв.категории | Высшая | Первая | СЗД |
педагоги | 4 | 5 | 3 |
В 2022-2023 учебном году аттестовались учителя:
Мартынова О.М. - первая квалификационная категория
Курсовая подготовка
п/п № | ФИО учителя | Название курса |
1 | Николаева М.А. |
образования: управленческий аспект» |
2 | Платонова Е.В. |
образования: управленческий аспект»
руководителя ОО
в работе учителя. |
3 | Ионова О.Н. |
2.Введение обновленных ФГОС общего образования: управленческий аспект» |
4 | Прохоренкова Е.В. |
|
5 | Кравчук И.Ю. |
|
6 | Иванова Л.Е. |
|
7 | Григорьева Е.А. |
|
8 | Трудко Т.А. |
|
9 | Гречухин Н.В. |
|
10 | Бойцова Т.Ю. |
|
11 | Анисимова Т.Г. |
|
Конкурсы
п/п № | ФИО учителя | Название конкурса |
1 | Николаева М.А. |
|
2 | Платонова Е.В. |
|
3 | Ионова О.Н. |
|
4 | Прохоренкова Е.В. |
|
5 | Кравчук И.Ю. |
|
6 | Иванова Л.Е. |
|
7 | Григорьева Е.А. |
|
8 | Трудко Т.А. |
|
Анализ всей методической работы в целом позволяет сделать вывод: план методической работы школы выполнен.
Очевидна положительная динамика роста методического и профессионального мастерства учителей, о чем свидетельствуют следующие факты:
- возросла активность учителей в желании поделиться педагогическими и методическими находками;
- каждый учитель прорабатывает для себя методику применения в практике преподавания новых педагогических технологий;
- учителя совершенствуют навык самоанализа урока, практически все овладели этим навыком;
- пополняются методические копилки учителей;
- методическая тема школы и вытекающие из нее темы М/О соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Все учителя школы вовлечены в методическую систему школы. Тематика заседаний М/О и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. Повысился профессиональный уровень учительского коллектива;
- выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, работающих в Интернете (создание своих собственных сайтов и страниц, публикация собственных материалов). В ходе предметных недель учителя проявили высокие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у учащихся. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях школы.
- активизировалась работа по обобщению педагогического опыта.
Вместе с тем отмечены недостатки в методической работе:
- Не найдена такая форма организации, которая обеспечила бы не только усвоение учебного материала всеми учащимися на самом уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию. А это связано с подготовкой учебного материала и выбором соответствующих методов обучения в рамках перехода на ФГОС ООО.
- На уроках не все учителя создают такие учебные ситуации и используют такие формы и методы (задания для самостоятельной познавательной деятельности творческого характера, заданий, связанных с жизнью, подбор наглядных пособий и др.), которые обеспечили бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности.
- Недостаток связан с необходимостью комплексного применения различных средств обучения, в том числе и технических, направленных на повышение темпа урока и экономию времени, для освоения нового учебного материала и способов его изучения, а также применение приобретенных знаний, умений и навыков.
- Все еще малоэффективной остается работа педагогического коллектива по формированию мотивов учения, возбуждения познавательного интереса учащихся по теме, повышения их эмоционального настроения и обеспечения единства обучения, воспитания и развития.
- Недостаточно высок уровень самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся.
Исходя из вышеизложенного основными задачами методической работы на новый учебный год являются:
- в новом учебном году педагогическому коллективу необходимо вплотную заняться научной организацией труда, что еще не вошло в практику нашей школы должным образом;
- в процессе преподавания шире использовать возможности интерактивных, коллективных, творческих, технических способов обучения;
- организовать целенаправленную работу с учащимися над развитием творческих способностей не только во внеурочное время, но и в учебное;
- отслеживать работу по накоплению и обобщению педагогического опыта;
- в работе М/О по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов. Расширить сеть учителей, применяющих элементы тестовой технологии;
- спланировать цикл открытых уроков с учетом реальных возможностей по особо западающим вопросам и более тщательно продумать организацию взаимопосещения уроков;
- организовать рейтинговый опрос учащихся об уровне проведения различных мероприятий во время предметных недель;
- продолжить работу по новым технологиям в обучении: проектная деятельность, использование информационно-компьютерных технологий в обучении и подготовке проектов; проведение внутришкольной конференции.
ЛИЧНЫЕ ДЕЛА
В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2022–2023 учебный год по проверке состояния ведения и соблюдения единых требований при оформлении личных дел обучающихся 1 -11 - х классов.
Выводы:
Проверка личных дел показала, что классные руководители отнеслись к выполнению своих должностных обязанностей в части соблюдения единых требований к оформлению личных дел обучающихся добросовестно. Все итоговые оценки выставлены.
ЖУРНАЛЫ
В рамках внутришкольного контроля регулярно проверялась система работы педагогов с журналами (печатных и электронных) как важным видом контрольной и отчётной документации. Проверка журналов осуществлялась в соответствии с планом ВШК.
Это позволяло анализировать уровни прохождения программ, контролировать график проведения контрольных и проверочных работ, следование планированию, регулярность опроса учащихся, накопление оценок, соблюдение норм домашних заданий, а также своевременно корректировать нарушения ведения документации, выполнения планов. По результатам каждой проверки мной проводились совещания при заместителе директора, а также, по необходимости, дополнительные индивидуальные собеседования с педагогами, были даны рекомендации по устранению замечаний.
Выводы:
1. Работа практически всех классных руководителей с журналами классов осуществлялась добросовестно, тем не менее, нарушения ведения журналов со стороны учителей-предметников, не даёт возможности оценить все журналы на «отлично».
2. По итогам учебного года все журналы оформлены грамотно, сделаны соответствующие сноски, печати. Все журналы готовы к архивированию.
ТЕТРАДИ
В течение года осуществлялись проверки работы педагогов с тетрадями. Основная цель проверки: соблюдение требований работы с данным видом документации.
Задачи: выполнение своевременных проверок, проведение разнообразных форм работы, объёмы домашних заданий, соблюдение системы оценки. Сборы тетрадей для проверки осуществлялись мной комплексно (по предметам и видам тетрадей), а также во время посещения уроков. Выводы и рекомендации проверки доведены мной до сведения педагогов в ходе индивидуальных консультаций по итогам проверки и в рамках анализов работы.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
По результатам анализа работы школы за 2022 – 2023 учебный год можно сделать следующие выводы:
- Учебный план на 2022-2023 учебный год выполнен, учебные программы пройдены.
- Общешкольный процент качества 2022-2023 учебного года составляет 46,3%, при сравнении с 2021-2022 учебным годом показатель качества повысился на 6,3%.
- Общешкольный средний процент успеваемости по школе 100 %.
- В школе ведется учет пропусков учебных занятий обучающимися, контроль за посещаемостью учебных занятий.
- Была продолжена работа по повышению квалификации педагогического коллектива. Стремление к повышению профессионального уровня высокое: участие в работе районных методических объединениях, курсы повышения квалификации, работа в инновационном режиме, участие в педсоветах, заседаниях РМО, обмен опытом, в том числе публикации своего труда, и многие другие мероприятия.
- При изучении учебных предметов применялись как традиционные, так и электронные, и дистанционные формы организации обучения с использованием дистанционных образовательных ресурсов для обучающихся.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
- Продолжить работу по повышении качества успеваемости в 2023-2024 учебном году.
- Обеспечить своевременную работу с обучающимися имеющими одну тройку – это резерв школы.
- Стремиться реализовать образовательный потенциал ученика. (Развитие индивидуальных возможностей ребёнка, создание адаптирующих условий, особая организация учебного процесса, способствующая созданию и реализации индивидуальных способностей школьника).
- Продолжать работу по преемственности на первой и второй ступенях обучения.
- Учителям предметникам и классным руководителям использовать в работе все средства и способы для улучшения качества обучения.
- Взять на контроль и отслеживать успешность обучения обучающихся в динамике.
- Оказать неуспевающим обучающимся помощь, включив в коррекционную работу учителей- предметников и родителей.
- Обеспечить сохранение контингента обучающихся.
- Задача каждой ступени – создание предпосылок для перехода на следующую ступень, уменьшить риск возрастного–психологического кризиса.
- Использовать преемственность технологий обучения при переходе на новую ступень обучения.
- Продолжить работу по созданию благоприятной мотивационной среды.
- Продолжить укрепление нравственно здоровых отношений в педагогическом коллективе, ученическом и родительском сообществе, осуществлять социализацию обучающихся, дальнейшее развитие социальной компетентности.
- Учебно-методической службе целенаправленно осуществить переход от репродуктивного к деятельностному подходу.
- Обратить внимание на культуру организации учебного труда (степень самостоятельности, владение приёмами самоконтроля и самопроверки, отношение к учению, умение находить рациональные способы решения).
- В отношении каждого обучающегося учитывать результаты диагностики обученности и обучаемости, чтобы формировалась позитивная учебная мотивация, удовлетворялись социально-психологические потребности (познавательный интерес к знаниям, к способам их добывания: саморазвития, достижения, одобрения).
ЗАДАЧИ НА 2023 -2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
- Обеспечивать качество, эффективность, доступность, открытость и вариативность образовательных услуг.
- Использовать в работе модели учета индивидуального прогресса обучающегося и педагога.
- Использовать на качественно новом уровне формы и методы работы с одаренными, слабоуспевающими, имеющими проблемы со здоровьем детьми.
- Обогащать традиционную классно-урочную систему активными способами организации учебной, познавательной и развивающей деятельности – конференциями, учебными играми, проектами, фестивалями, образовательными экспедициями, необходимые новой школе будущего.
- Формировать здоровьесберегающую образовательную среду, обеспечивающую сохранение здоровья участников образовательного процесса.
- Формировать духовно-нравственные основы развития и социализации личности в поликультурной среде на основе толерантного подхода.
- Создавать условия для продуктивного использования ресурса детства в целях получения образования, адекватного творческой индивидуальности личности и её позитивной социализации.
- Развивать систему мотивации педагогических и управленческих кадров.
Зам.директора по УВР Е.В.Платонова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА (11 класс 2022-2023)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА (11 класс 2022-2023)...
Анализ репетиционного экзамена по географии в 9 классе, 2022-2023 учебный год
Анализ репетиционного экзамена по географии в 9 классе...
Анализ репетиционного экзамена по русскому языку в 11 классе, 2022-2023 учебный год
Анализ репетиционного экзамена по русскому языку в 11 классе...
Анализ итогового сочинения в 11 классе, 2022-2023 учебный год
Анализ итогового сочинения в 11 классе...
анализ ВПР 2022-2023 учебный год
Отчет по итогам Всероссийской проверочной работы в 7б классе по английскому языку в 2022-2023 учебном году....
Анализ ОГЭ по географии 2021- 2022 , 2022-2023 уч. годов
Анализ ОГЭ за 2-а года. План подготовки к ОГЭ 2024г....
Анализ мо 2022-2023 за год
анализ мо 2022-2023 за год...